Методическая разработка Личностно-эмоциональный аспект в преподавании английского языка в начальной школе
рабочая программа по английскому языку на тему
Методическая разработка
Личностно-эмоциональный аспект в преподавании английского языка в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno-emotsionalnyy_aspekt.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Личностно-эмоциональный аспект в преподавании английского языка в начальной школе
программу выполнил:
учитель английского языка
МАОУ «Гимназия№13»
Божко Екатерина Валерьевна
город Магадан, 2017 год
План
- Личность педагога – важнейший стимул в изучении иностранных языков:
а) личностные качества
б) профессиональные качества
2. Использование нестандартных методик в обучении английскому языку младших школьников
3. Эмоционально-творческий подход в преподавании английского языка на начальном этапе обучения
4. Практические рекомендации (из опыта работы)
Велика ответственность преподавателя перед обществом за воспитание и обучение подрастающего поколения. Ведь именно во власти учителя сосредоточено самое главное богатство любого общества, его надежда, его будущее - дети. Именно от учителя, как ни от кого другого, зависит каким будет это будущее, именно в его руках находятся ключи от детских сердец, так доверчиво распахнутых на встречу доброте и искренности. И так важно им, делающих первые шаги по тернистой в тоже время увлекательной дороге знаний, не обмануться, не сбиться с пути, а встретить настоящего друга, наставника, неподдельно преданного своей работе и детскому сердцу.
Сейчас перед учителем Гимназии становятся серьезные и глубокие задачи на пути к повышению качества выполняемых им функций.
Среди многочисленных факторов, стоящих во главе обучения школьника повышения его интереса к качеству успеваемости, самым важным, пожалуй, является уровень профессиональной подготовки преподавателя, его владение предметом, умение разумно спланировать свою тематическую и внеклассную работу, его методическое мастерство.
Так, профессиональная подготовка, безусловно, оказывает огромное воздействие по принципу обратной связи и на личностное проявление учителя в классе, и на стиль его педагогической работы в целом.
Задача учителя - владеть всеми видами речевой деятельности на таком уровне, который является приблизительным вариантом использования языка филологически образованными носителями. Ребята ждут от преподавателя иностранного языка хорошего знания предмета, непринужденного общения на иностранном языке в любой обстановке. Преподавателем иностранного языка зачастую выступает для учащихся для своего рода образцом для подражания. Школьниками учитывается все: и тембр голоса учителя и интонации, с которой он говорит, и манера изъяснения.
Процесс обучения иностранному языку строится, прежде всего, на коммуникативной основе, что подразумевает ориентацию на личность и организацию учебно-воспитательного процесса, таким образом, чтобы деятельность учеников, их внутренний и внешний мир, их интересы и пристрастия задавали тон и, безусловно, учитывались в организации педагогического общения на уроке.
При этом совершенно необходимо, чтобы учитель видел внутреннюю, психологическую сторону дела, которая порой является важнее внешней, чтобы люди, их реакция были для него более значительными, чем вещи и формальные ситуации.
Именно под чутким началом преподавателя формируется отношение учащихся к большим и малым делам, закладывается фундамент их деловитости, ответственности, определяются наклонности, предметные ориентации, расширяется мировоззрение. Эффективность работы учителя определяется его умением создать к классе теплую, доброжелательную обстановку атмосферу, которую следует считать оптимальной в ходе учебного процесса. Более того поведение учащихся, в конечном счете, определяется поведением учителя, ибо оно выступает в качестве одного из необходимых условий осуществления целенаправленной учебной деятельности. Так, в начальной школе продуктивное поведение учащихся, то есть их внимательность, готовность к ответу и уверенность в себе, теснейшим образом связано с пониманием, теплом и дружелюбием учителя. Эта связь прослеживается в средней школе, хотя здесь она и не столь ярко выражена.
Изучая личностно-эмоциональный аспект преподавания иностранного языка в начальном звене, следует отметить методику развивающего обучения как одну из основополагающих методик в начальной школе, которая предполагает наличие широкого спектра эмоций и чувств в обучении как со стороны ученика, так и со стороны учителя, базирующуюся на активных методах изучения предмета, определяющих методику преподаванию иностранных языков с позиции эмоциональности подачи, творческой окраски предлагаемых знаний, гибкости и красочности мышления, образности восприятия.
Так же следует отметить, что эмоциональный аспект преподавания иностранного языка, особенно на начальном этапе обучения определят творческую составляющую знаний и включает в себя:
- дидактические и творческие игры;
- сензитивный метод обучения (от английского слова Sensitive- чувствительный, чувственный), строящийся на чувственности и образности восприятия учебного материала;
- так называемый симулятивный метод, имитационно- моделирующий (от английского слова Simulation-подражание).
Так при проведении уроков английского языка в начальном звене, я широко применяю сензитивный и симулятивно- имитационный метод обучения.
Осуществление данных методик преподавания достигается с помощью эмоциональной подачи материала, обеспечивающей глубину, яркость и образность восприятия изучаемого предмета, тем самым позволяющей выработать у учащихся эмоциональный позыв к изучению иностранного языка, что является мощным воздействием при изучения предмета в целом.
На моих уроках применение сензитивного метода - это и работа с дополнительной аутентичной литературой, и применение разнообразной красочной наглядности (карточки, тематические картинки, игровые куклы, таблицы, и т.д. и т.п.) и все это, безусловно, проходит сквозь призму личностно-профессиональной характеристики учителя, его эмоционально-творческое восприятие преподаваемого материала, основывается на темпераменте педагога, его творческом горении.
Также сензитивный метод обучения находит свое применение на моих уроках в отработке с учащимися стихов, песен, различных лексико-грамматических конструкций, игровой деятельности, а так же в ряде других этапах урока.
Симулятивно-имитационный метод в обучении иностранному языку младших школьников широко применяется мной в отработке звуков, букв английского алфавита, глагольных форм, лексико-грамматических структур, команд.
Так, например, ученики повторяют за педагогом ту или иную английскую глагольную форму, имитируя жестами, раскрывая её лексическое значение, применяя артистизм и театрализацию действия.
В изучении и отработке английского стихотворения
I can read
I can speak
I can write English too!
I love learning English!
And what about you?
ребята, имитируя жестами, образно, раскрывают лексическое значение представленных в стихотворении глаголов.
Данный подход к изучению лексико-грамматических структур той или иной тематической направленности позволяет быстро освоить учебный материал, кроме того, позволяет активизировать творческий резерв учащихся в обучении иностранному языку, развивать и совершенствовать скрытый языковой потенциал ребят, стимулирует изучение предмета вцелом.
Вышеизложенные способы, пути и методы преподавания иностранных языков в начальной школе широко использовались мной при проведении ряда уроков-отчетов во 2 Г классе в октябре 2017 года.
Как уже отмечалось ранее, повышение эффективности преподавания иностранного языка тесно связано с системой современных психолого-педагогических воздействий, основным среди которых является речь учителя.
В практической работе учителя иностранного языка речь представляет собой главное средство обучения и воспитания, так как именно она способствует коммуникативности урока, стимулирует учащихся, является средством формирования активной личности, вызывает положительные изменения в мотивацию изучения языка.
Обучающая и воспитательная значимость речи учителя иностранного языка выявляется в эмоциональном воздействии на учащихся. Наблюдение за учащимся показали, что эмоционально богатая, живая речь понимается и усваивается детьми гораздо лучше и кроме того вызывает желание подражать, следовать ей.
Выразительность речи раскрывает и уточняет, создает образы и ярко иллюстрирует семанитческую сторону высказывания, такую речь необходимо систематически развивать. Искренняя увлеченность предметом, заинтересованность процессом обучения, а также честность высказываний придает определенную силу, красоту речи учителя.
Известный методист Витт Н.Б. отмечает, что эмоциональность речи является необходимым звеном профессиональной подготовки учителя иностранного языка, занимает важное место в системе педагогических, в частности, речевых воздействий, является необходимым компонентом педагогического мастерства.
Подводя итог данному исследованию, хотелось бы процитировать известного американского педагога-психолога К. Роджерса: "Я бы хотел быт таким учителем, чтобы в моем классе проходило общение, втягивающее в себя всего человека, всю личность. Это трудно, но необходимо!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика преподавания английского языка в начальной школе (обучение аудированию и говорению).
Методическая разработка...
Обобщение опыта по проблеме преподавания английского языка в начальной школе
Работая над проектами, я использую следующие этапы:Первый этап - подготовительный включает в себя формулировку темы, цель работы, обозначение временных рамок (урок, или несколько уроков, в...
Интегрированный подход в образовательной проектной технологии (на примере преподавания английского языка в начальной школе)
Понятие проектной технологии как базовое понятие проекта довольно многозначно. Это и тщательный план работы, предвидящий создание какого-либо продукта или достижение определенного результата; и ...
Особенности преподавания английского языка в начальной школе
Статья по теме: "Особенности преподавания английского языка в начальной школе "...
Коммуникативная методика преподавания английского языка в начальной школе
1. Методический инструментарий по формированию коммуникативных навыков2. Коммуникативные игры на уроках английского языка в начальной школе...
Статья ПРЕПОДАВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В данной статье рассматривается каким образом происходит процесс поликультурного образования по средствам английского языка...
Программа профессиональной переподготовки "Методика преподавания английского языка в начальной школе"
Программа профессиональной переподготовки "Методика преподавания английского языка в начальной школе"...