Технологии и методические приёмы обучения русскому языку в полиэтнических классах.
презентация к уроку
Проблемы преподавания русского языка в полиэтнических классах, пути их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_i_metodicheskie_priyomy_obucheniya_russkomu_yazyku_v_polietnicheskih_klassah.pptx | 522.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- билингвы – это учащиеся, в семьях которых говорят как на родном языке, так и на русском - инофоны – это учащиеся, чьи семьи недавно мигрировали в нашу страну. Инофоны владеют иными фоновыми знаниями, русским же языком - лишь на бытовом уровне
Проблемы: 1) Учащиеся не говорят или плохо говорят на русском языке 2) Наличие национального акцента 3) Трудности в усвоении учебного материала 4) Отсутствие помощи родителей 5) Нет базовых программ обучения инофонов 6) Отсутствие опыта работы с детьми – мигрантами 7) На экзамене все задания для детей одинаковы
Принципы подачи языкового материала Русский язык как родной общее частное Русский язык как неродной частное общее
Виды входной диагностики диктант с грамматическими заданиями серия заданий тестирование сочинение комбинированная контрольная работа (тест, задания с выбором ответа, письменный ответ на вопрос) Цель диагностики - выявление уровня владения русским языком как средством коммуникации
Обучать всех ребят в классе нормам орфоэпии; Прививать им орфографическую и пунктуационную грамотность; Расширять словарный запас школьников; Развивать у них правильную речь; Обучать детей-инофонов государственному языку, не снижая показателей общей филологической подготовки всех учащихся и не нарушая требований стандарта образования; Готовить всех учащихся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку
Формы работы коллективные формы работы работа в парах работа по цепочке
Виды учебной деятельности уроки-конференции уроки-соревнования защита проектов предметные недели конкурсы олимпиады
Методические приёмы Списывание текстов разных стилей Работа по образцу Обязательная работа со словарями Упражнения на введение слов в контекст Работа с использованием алгоритмов Конструирование предложений по вопросам Письмо по памяти
Дифференцированные тесты Укажите слова, в которых пишется буква Ы ц…ганский ножниц… ц…ркач конституц…я синиц…н Укажите слово, в котором пишется буква Ы мотоц…кл традиц…я ц…плёнок ц…ферблат ц…ркуль
словообразовательные упражнения (найдите корень и подберите однокоренные слова, образуйте от данных существительных прилагательные/или от данных глаголов существительные и т.п./ по образцу, продолжите словообразовательный ряд прилагательных /глаголов с данной приставкой/суффиксом)
упражнение на составление тематических групп (выпишите из текста названия растений/профессий, характеристики предмета; выпишите в словарик названия деревьев, предметов одежды и т.п.) упражнения на введение слов в контекст (опишите картинку, используя данные слова, расскажите о своей семье, используя данные слова, составьте предложение с данным словом)
упражнения на включение слова в словосочетание (подберите к данному существительному прилагательное, к данному прилагательному существительное, подберите к данному глаголу существительное по образцу: читать — что? —… встретиться — с кем? — … рисовать — чем? — …
При изучении раздела «Фонетика»: «Подберите слово» Подобрать парные слова, отличающиеся только мягкостью/твёрдостью согласного звука (Учитель называет твёрдый вариант, учащиеся – мягкий): Мал -…, нос - ..., лук -..., мыл- ..., воз -..., был -..., пыл -…, угол - …
2. «Спрятавшееся слово» 1) Из каждого слова удалите по одной букве так, чтобы получилось новое слово. Например: горсть – гость. Склон (слон), краска(каска), полк(пол), беда (еда),экран (кран), уксус (укус), тепло (тело). 2) Теперь, наоборот, добавьте к каждому из данных слов одну букву, чтобы получилось новое слово. Например: роза – гроза. Уха (муха), дар (удар), стол (ствол), рубка ( трубка), клад (склад), усы (бусы), плот (пилот), лапа (лампа), плюс (полюс), шар (шарф).
При изучении раздела «Лексика»: «Корректор». Исключите лишнее слово: 1) Петя ушиб колено ноги. 2)Многие города были превращены в руины и развалины. 3)Путь кораблю преградил ледяной айсберг. 4) Он написал свою автобиографию.
2. «Перевёртыши» Замените в словосочетаниях главное слово так, чтобы зависимое слово употреблялось в переносном значении: Золотые часы (золотые руки) колючий ёж (колючий взгляд) чёрная шаль (чёрная зависть) железный гвоздь (железное здоровье) открытое окно (открытая улыбка).
3. «Отгадай слово» Отгадайте слово по его определениям: 1.Белый, чёрный, свежий, чёрствый, румяный (хлеб) 2.Воздушный, ёлочный, земной, большой, блестящий (шар) 3.Солнечные, настенные, песочные, электронные (часы) 4. Белая, серая, летучая, компьютерная (мышь)
4. «Вспомните слова!» 1) Ведущий называет профессию, задача остальных учащихся - перечислить действия, связанные с ней. «Что делает врач?» (Лечит, осматривает, выписывает лекарство, оперирует). «Что делает учитель?» (Учит, объясняет урок, проверяет тетради, вызывает к доске) 2) Ведущий называет предмет, учащиеся – определения к нему: « Небо» (Синее, голубое , безоблачное, высокое, серое, бездонное и т.д.) «Яблоко» (Вкусное, сладкое, спелое, краснобокое, наливное и т.д.)
При изучении раздела «Морфология»: 1. Выберите подходящее местоимение: Это (мой, моя, моё) дом Это (мой, моя, моё) квартира Это (мой, моя, моё) чашка Это (мой, моя, моё) молоко Это (мой, моя, моё) обед Это (мой, моя, моё) собака Это (мой, моя, моё) ложка Это (мой, моя, моё) яблоко
2. «Исправьте ошибки» Это газета. Оно моё. Это пенал. Она моя. Это картофель. Оно моё. Это рыба. Оно моё. Это яблоко. Она моя. Это мороженое. Он мой. Это портфель. Она моя.
3. Вставьте, где нужно, предлог «за»: Я ( ) четыре года учила грамматику. Я ( ) четыре года научилась грамматике. Мой друг прочитал книгу ( ) два дня. Я читал книгу ( ) два дня.
Результаты ГИА № Ф.И. учащегося ОГЭ ЕГЭ балл оценка 1. Кароян Сурик - - 61 2. Таджибаева Нафиса 30 3 3. Алиев Мамед 25 3 4. Теймурян Тимур 21 3
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Некоторые формы и приёмы обучения русскому языку в коррекционно- развивающих классах.
Опыт учителя посвящён актуальной для современной педагогической практики и недостаточно разработанной теме.В условиях, когда идеи гуманизации образования реализуются в обеспечении комфортности обучени...
Методические разработки уроков русского языка в 10 классе по теме "Морфемика и словообразование" с применением Технологии индивидуализированного обучения.
В данной разработке представлены 2 урока русского языка в 10 классе по теме "Морфемика и словообразование" с применением Технологии индивидуализированного обучения, разработанной Заслуженным учителем ...
Самоконтроль в овладении русским правописанием (к вопросу о преподавании русского языка в полиэтнических классах
В последние годы растет число детей, привозимых в Россию из ближнего зарубежья. Не секрет, что обучать русскому языку 11-12-летних школьников, не посещавших русский детский сад и начальную школу, край...
Дидактический материал и ИКТ как эффективные приёмы обучения русскому языку
Описание системы работы на уроках русского языка...
РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ПОЛИЭТНИЧЕСКИХ КЛАССАХ: ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ
Статья посвящена определению причин возникновения языковой интерференции в многонациональном государстве и разработке путей её преодоления. Обучающиеся-инофоны, обучающиеся-билингвы – поро...
Актуальные проблемы преподавания русского языка в полиэтническом классе
Данная статья вошла в сборник Республиканской научно-практической конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации» Приднестровского государственного университета...