Презентация "Разработка рабочей программы учебного предмета"
рабочая программа

Материал включает в себя презентацию "Разработка рабочей программы учебного предмета". Он поможет учителю-предметнику при подготовке школьной документации, а также может использоваться как выступление на педагогическом совете.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составитель: Садовина Н.В., учитель биологии МКОУ «Вечерняя школа №4 г.Йошкар-Олы»

Слайд 2

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, разработанный на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») Цель рабочей программы планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине. Задачи рабочей программы конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.

Слайд 3

Рабочая программа разрабатывается в целях: обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования; обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; предоставления широких возможностей для реализации различных технологий, подходов к построению учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).

Слайд 4

Составление рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Образовательное учреждение несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ. К рабочим программам, которые определяют содержание деятельности образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся: – программы по учебным предметам; – программы элективных курсов; – программы факультативных курсов; – дополнительных образовательных курсов.

Слайд 5

Составление рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) входит в компетенцию образовательного учреждения (п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании»). Образовательное учреждение несет ответственность за качество реализуемых рабочих программ. Рабочие программы составляются на основе: – примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; – авторских программ. К рабочим программам, которые определяют содержание деятельности образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы, относятся: – программы по учебным предметам; – программы элективных курсов; – программы факультативных курсов; – дополнительных образовательных курсов.

Слайд 6

Нормативные документы (основания для разработки рабочей програмы) Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. №1897 (в ред. Приказа Минобрнауки от 31.12.2015) «Об утверждении ФГОС ООО»; Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (в ред. Приказа Минобрнауки от 29.06.2017) «Об утверждении ФГОС СОО»; Устав образовательной организации; Положение о рабочей программе по учебному предмету Основная образовательная программа НОО, ООО, СОО; Учебный план образовательной организации; Примерная программа предмета, утвержденная Минобрнауки России; Авторская программа по предмету, прошедшая экспертизу и апробацию; Федеральный перечень учебников

Слайд 7

Структура рабочей программы составляется с учетом: – требований федеральных государственных образовательных стандартов; – обязательного минимума содержания учебных программ; – требований к уровню подготовки выпускников; – объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); – познавательных интересов учащихся; – выбора педагогом необходимого комплекта учебно-методического обеспечения.

Слайд 8

Структура рабочей программы пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Слайд 9

Титульный лист – полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с лицензией); – гриф утверждения и рассмотрения программы («Утверждена» приказом образовательного учреждения (дата, номер), рассмотрена и рекомендована к утверждению органом самоуправления образовательного учреждения с указанием названия в соответствии с уставом образовательного учреждения (дата, номер протокола)); – название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); – Ф.И.О. педагога (педагогов), разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); – класс (параллель), в котором изучается учебный курс; – предмет, курс, дисциплина (модуль); – год составления рабочей программы.

Слайд 10

Титульный лист Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 4 г.Йошкар – Олы» Рассмотрено на МО Протокол № ______ «____»___________2018г. Руководитель МО _________ / / Согласовано Зам. директора по УВР _________ / / «___» ___________ 2018 г. Утверждаю Директор МКОУ «Вечерняя школа № 4 г.Йошкар-Олы» ____________ / / «___» _____________ 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2018-2019 учебный год Разработчики: Иванов И.И. Петров П.П.

Слайд 11

Пояснительная записка В требованиях к рабочим программам по ФГОС ОО не указана необходимость в написании пояснительной записки, потому этот элемент структуры является факультативным. Достаточно разместить аннотации к программам на официальном сайте школы. Этот раздел открывает текст программы, а потому должен быть лаконичным, но содержательным. В нем указывают: специфику реализации учебного процесса в школе, место учебного курса в школьном образовательном процессе, цели и задачи курса в контексте определенного уровня образования (а не отдельного класса), ценностные ориентиры, желаемые итоги освоения. Автору следует: перечислить нормативные обоснования документа; сформулировать цели и задачи для уровня образование, сделать уточнения для выбранного класса; указать период действия программы, конкретизировать объем учебных часов по годам, необходимый для освоения материала; указать используемые формы контроля и образовательные технологии, методические пособия и различные ресурсы по годам обучения.

Слайд 12

Планируемые результаты освоения учебного предмета В этом блоке перечисляют желаемые результаты освоения программной части, уточняются подходы к оцениванию степени освоения материала. Для указания результатов используют формулировки: «Выпускник научится» — предметные результаты на базовом уровне освоения программного минимума по предмету; «Выпускник получит возможность научиться» — достижение метапредметных и личностных аспектов. Все достижения систематизируются по годам обучения и классам, вычленяя их из школьной и Примерной ООП. Результаты должны отражать базовый и продвинутый уровень освоения материала в отдельных предметных областях. Помимо этого указывают оценочный инструментарий, используемый для анализа степени освоения материала (тестовые задания, диктанты, контрольные работы, изложения или упражнения), которые выносят в приложения.

Слайд 13

Содержание учебного предмета (курса) Раздел должен соответствовать выбранным автором учебникам, образовательной стратегии и уровню общего образования. Согласно новым требованиям к рабочим программам по ФГОС ООО, в тексте: перечисляют темы по классам или ступеням образования с указанием часов; поясняют взаимосвязь выбранных для изучения тем и их значение для получения необходимых результатов. Содержательная часть текста должна соответствовать положениям предметных областей по ФГОС. Учитывая объем предметной части, необходимо охарактеризовать темы и последовательность их изучения, образовательный минимум основных содержательных линий (уровень обязательной и углубленной подготовки), приемы оценивания знаний, варианты контрольных работ. Все или наиболее значимые темы отмечают, характеризуя личностные, предметные и метапредметные результаты. Обязательно указываются нормы и дидактические критерии оценивания устных ответов и письменных работ с учетом всех допускаемых ошибок (грубых и негрубых) и недочетов. Работая над текстом раздела, каждую его часть проверяют на соответствие положениям Стандарта.

Слайд 14

Календарно-тематическое планиров ание В этом разделе документа обязательно указывают: число академических часов, требуемое для изучения темы; виды деятельности, используемые для осуществления обучения на уроке; домашнее задание. Календарно-тематическое планирование позволяет систематизировать и схематично распределить программный материал. В течение года план может быть скорректирован с учетом реально пройденного материала и достигнутых учащимися результатов. Если локальным актом предусмотрен иной порядок оформления тематического планирования, следует придерживаться его.

Слайд 15

Календарно-тематическое планиров ание

Слайд 16

Дополнения Ресурсное обеспечение реализации рабочей программы объединяет натуральный фонд, демонстрационные пособия, цифровая техника, лабораторное и практическое оборудование, натуральные объекты, музыкальные инструменты, средства ИКТ, экранно-звуковые пособия, учебники, методическая литература и электронные ресурсы, которые перечисляются с указанием №, года изготовления и изготовителя.

Слайд 17

https://photoshop-master.ru/adds/scrapbooking/22732-skrap-nabor-dojdik.html http://linda6035.ucoz.ru/ https://www.menobr.ru/article/65618-trebovaniya-k-rabochim-programmam-po-fgos-v-2019-g https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/izo/metodicheskie-materialy/rekomendatsii-po-razrabotke-i-utverzhdeniyu-rabochikh-programm-uchebnykh-kursov-predmetov-distsiplin-modulej.html Информационные источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета: биология 6 «А Б В Г» класс основного общего образования Срок реализации программы 2018/2019 учебный год

Рабочая программа используется к УМК автора В.В. Пасечника. Составлена в соответствии с планированием автора....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...