Работа МО
материал
работа методического объединения математиков
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного методического объединения учителей математики за 2018-2019 учебный год.
Методическое объединение включает пять учителей математики.
Русакова Н.Г. - учитель высшей квалификационной категории категории, Долматова Е.В. – учитель высшей квалификационной категории,
Леушина Ю.П. – учитель высшей квалификационной категории,
Федоренко И. Н. – учитель первой квалификационной категории
Тема работы ШМО учителей математики: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС»
В 2018– 2019 учебном году методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:
- непрерывно совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, на основе изучения и применения интерактивных технологий на уроках математики
- формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования
- совершенствовать систему контроля за усвоением образовательных стандартов в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ,
- продолжить работу с одаренными детьми, проявляющих интерес к математике, вести мониторинги достижений.
Вся работа МО учителей математики включает в себя:
- Проведение заседаний МО
- Работа с нормативными документами
- Подготовка и проведение предметной недели
- Участие в подготовке и проведении окружных и районных семинарах
- Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предмету
- Взаимопосещение учебных занятий.
Работа учителя по самообразованию способствует повышению педагогического мастерства – одно из основных направления работы МО. Учителя МО работают по следующим темам:
- «Практикоориентированное обучение на уроках математики» Леушина Ю. П.
- «Самостоятельная работа на уроках математики» Русакова Н. Г.
- «Уровневая дифференциация при проведении самостоятельных работ на уроках математики». Долматова Е. В.
- «Метод проектного обучения». Федоренко И.Н.
Одним из способов распространения и обобщения собственного педагогического опыта – это участие педагога в профессиональных конкурсах различного уровня.
Публикации в сети интернет на портале «Продленка», портале «Индиго», сообщество «Социальная сеть работников образования».
Хотелось бы, чтобы большая часть учителей методического объединения принимала участия в конкурсах, и распространяли свой педагогический опыт в средствах массовой информации
Инновационная деятельность по математике осуществлялась по различным направлениям.
Активно велась работа над созданием методической копилки для округа, на сайте методического объединения учителей математики нашего округа учителя района публикуют свои разработки уроков и внеклассных мероприятий.
Учителя математики активно внедряют проектную деятельность.
№ | Название проекта | ФИ | Класс | Учитель |
1 | «Календари» | Блохина Г. Синеокая А. | 8 А | Русакова Н. Г. |
2 | «Как появилась математика?» | Будак А. Дедов В. | 6 А | Федоренко И. Н |
3 | «Кубик Рубика» | Покатилов П. Изотов К. | 6 Б | Федоренко И. Н |
4 | «Среднестатистический семиклассник» | Марковский А. Леухин В. | 7 А | Федоренко И. Н |
5 | «В математике все для жизни» | Осипов А. Малахов А. | 7Б | Федоренко И. Н |
6 | «По следам теоремы Пифагора» | Елагина А. Баумтрок А. | 8 В | Леушина Ю. П. |
7 | «Бесподобное подобие» | Комендантов Е. | 8 Б | Леушина Ю. П. |
8 | «Математика в быту» | Горбунов Н. Рыдченко А. | 8 Б | Леушина Ю. П. |
9 | «Дроби в нашей жизни» | Карпенко Е. | 5 А | Леушина Ю. П. |
10 | «Загадки цифры «7»» | Коломоец Е. | 5 А | Леушина Ю. П. |
11 | «Загадки цифры «3»» | Архипова А. | 5Б | Леушина Ю. П. |
12 | «История дробей» | Потапенко И. | 5Б | Леушина Ю. П. |
13 | «Симметрия вокруг нас» | Перова С. Прокопьева М. | 5В | Леушина Ю. П. |
Ежегодное участие в школьном и окружном этапах «Эврика»
Участник школьной научно – практической конференции «Эврика» (Леушина Ю. П.) Баумтрок Алена и Елагина Анжела «По следам Теоремы Пифагора» ( 2 место)
Использование цифровых образовательных ресурсов и создание собственных ЦОРов в учебной и воспитательной работе, активное внедрение Интернет технологий в развитие школьников и повышение мастерства педагогов.
- Накоплен и активно используется большой банк электронных образовательных ресурсов нового поколения по алгебре и геометрии. (Учителя математики)
- Интерактивные тесты на уроках математики (Русакова Н. Г.)
- Регулярно используются электронные материалы в подготовке к ЕГЭ-2019 и ГИА-2019 как на сменных носителях, так и онлайн-тестирование в Интернете. (Русакова Н. Г., Леушина Ю. П.)
Для развития самостоятельности стараемся привлекать детей в различные мероприятия, которые проводим в рамках декады математики.
Цели проведения декады математики:
- Повысить уровень математического развития учащихся
- Расширить кругозор
- Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности
«Математические состязания»
№ | Мероприятие | Класс | Ответственные |
Морской бой | 6, 7 классы | Федоренко И. Н. | |
Счастливый случай | 8 | Леушина Ю. П. | |
Экономический турнир | 10, 11классы | Долматова Е.В |
«Учебные занятия»
№ | Название/класс | Ответственные |
3 | «Практическое применение подобия» 8 б класс | Леушина Ю. П. |
4 | «Координаты» 7б класс | Федоренко И. Н. |
Результативность работы учителей за 2018-2019 учебный год
Ф .И.О. учителя | % качества |
Русакова Н.Г. | 69% |
Долматова Е.В. | 64% |
Леушина Ю. П. | 60% |
Федоренко И. Н. | 67% |
Качество знаний учащихся находится на стабильном уровне, в отдельных классах повышается.
ОГЭ
учитель | Долматова Е. В |
успеваемость | |
качество |
ЕГЭ
ЕГЭ -2019(учитель.) Профильный уровень | ЕГЭ -2019(учитель) Базовый уровень | |
Средний балл |
В течение учебного года пробыло проведено 4 школьных заседания МО.
Были рассмотрены разные вопросы: анализ урока, проектная деятельность, план работы с неуспевающими и сильными учениками. Все учителя активно принимали участие в заседаниях МО.
В течение учебного года учителя проводили дополнительные занятия, консультации а так же провели пробные экзамены для учащихся 9 и 11 классов.
Недостатки в работе МО математики
- в организации самостоятельной работы различных категорий учащихся;
- нецеленаправленно осуществляется работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми.
- часто учителя производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных способностей;
- домашние задания не всегда носят дифференцированный характер;
- не в полном объеме используются наглядные и технические средства обучения.
- Недостаточно осуществлялась подготовка к ГИА
Рекомендации по устранению недостатков в работе:
- шире использовать на уроках современные технологии обучения;
- каждому учителю математики разработать мероприятия по повышению результативности обучения;
- больше внимания уделять развитию творческих способностей учащихся, используя индивидуальную работу и привлекая их к выполнению исследовательской работы, написанию проектов по предметам.
- обобщить опыт работы учителей по теме « Использование современных технологий на уроках и во внеурочное время».
Основные задачи МО на 2019-2020 учебный год:
- Активизировать работу учителей по подготовке учащихся школьной научно-практической конференции, к районной олимпиаде по математике
- Продолжать работать над повышением качества знаний учащихся во всех классах, а также проводить системную подготовку учащихся к сдаче экзаменов в 9-х, 11-х классах.
- Активизировать работу учителей по обмену опытом как на уроках, так и на школьных мероприятиях.
- Активно применять ИКТ в учебном процессе.
- Продолжить работу с одаренными детьми, проявляющих интерес к математике, вести мониторинги достижений.
- Активно применять участие в педагогических конкурсах различного уровня.
Предварительный просмотр:
План
заседания МО учителей математики
от 29 октября 2018 г.
- Анализ урока – Федоренко И.Н.
- Анализ учебника Математика 5 класс Мерзляк А. Г.- Леушина Ю. П.
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
- Анализ школьного этапа олимпиады – Члены МО
- Декада математики – члены МО
Протокол №1
Заседания МО учителей математики
от 29 октября 2018 г.
На заседании присутствовали все учителя математики
Повестка дня
- Анализ учебника Математика 5 класс Мерзляк А. Г.- Леушина Ю. П.
- Анализ урока – Федоренко И.Н. и Долматова Е. В.
- Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ – Долматова Е. В.
- Анализ школьного этапа олимпиады – Члены МО
- Декада математики – члены МО
- По первому вопросу заслушали Леушину Ю. П. Она сделала сравнительный анализ учебников по математике 5 класс.
- По второму вопросу слушали Федоренко И. Н. и Долматову Е. В.. Учителя проанализировали урок Елены Владимировна, отметив все плюсы и минусы при переходн к ФГОС.
- По третьему вопросу выступила Долматова Е. В., которая осветила основные моменты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Поделилась опытом подготовки к экзамену.
- По четвертому было предложено обсудить результаты школьной олимпиады и разработать критерии оценивания работ.
- По пятому вопросу члены МО обсудили и составили план декады по математике на 2017-2018 учебный год.
Постановили:
- разработать план повышения качества сдачи ЕГЭ и ОГЭ, систематически на уроках уделять время для подготовки к ГИА, ЕГЭ. Проводить мониторинг знаний учащихся. Больше уделять внимание слабоуспевающим учащимся
- провести декаду по установленному плану.
- Больше внимания уделять анализу урока, посещение уроков коллег с целью обмена опытом.
Предварительный просмотр:
Декада математики 2018-2019 учебный год
«Математические состязания»
Районная олимпиада по математике | 7-11 классы | Учителя математики | В течение декады |
Конкурс математических кроссвордов | 5-7 классы | Учителя математики | В течение декады |
Конкурс сочинений «Математика в нашей жизни» | 5-8 классы | Учителя математики | В течение декады |
«Учебные занятия»
№ | Название/класс | Дата | |
1 | Внеклассное мероприятие «Математический базар» для 4 класов | Русакова Н. Г. | |
2 | Учебное занятие «Пропорции» 5 «Б» класс | Долматова Е. В. | |
3 | Учебное занятие «Степень с натуральным показателем» 7 «А» класс | Леушина Ю. П. | |
4 | Учебное занятие «Сложение и вычитание натуральных чисел» 5 «Б» класс | Федоренко И. Н. |
«Информация»
Выпуск газеты Мезенцева А. И., Федоренко И. Н.
Статья «Итоги декады» на сайт школы Леушина Ю. П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа Исследовательская работа на тему: «Метод проектов в моей работе»
в данном материале изложены результаты применения учителем в своей работе одного из методов современных технологий обучения во внеклассной работе - метод проектов...
Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...
ПОЛОЖЕНИЕ о выпускных квалификационных работах (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
В Данном Положении прописана нормативная база, на которую мы опираемся, требования к оформлению и содержанию выпускной квалификационной работы обучающихся техникума по направления начального профессио...
Преемственность в работе учителя-дефектолога (учителя-логопеда) и воспитателя в работе с дошкольниками с задержкой психического развития (из опыта работы)
Результативность коррекции недостатков в развитии у детей с ЗПР зависит от эффективного взаимодействия специлистов, работающих в группе....
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...