План работы с одарёнными учащимися
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
протокол заседания
методического объединения
учителей иностранных языков
от 28.08.2015г.№1
__И.Ю.Чернякова
План работы с одаренными детьми на 2015-2016 учебный год
Английский язык
Цель: уделять особое внимание психолого – педагогической поддержке одарённых детей, ранней диагностике интеллектуальной одарённости, усилению научно – методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по - своему.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;
- удовлетворение потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);
- помощь одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность, самопрезентация в отношениях).
Сроки | Мероприятия | Ответственные |
Сентябрь | Разработка плана работы с одаренными детьми на учебный год, составление базы одаренных детей. Организация занятий для учащихся участников 1 тура ВОШ Участие в интернет – олимпиадах по английскому языку Участие в экспресс-диагностике для учащихся 10-11 кл. Конкурс «Познание и творчество» (осенний тур) 2-11 Проведение 1 тура ВОШ | руководитель ШМО |
Октябрь | Проведение предметных олимпиад 5-11 | руководитель ШМО |
Олимпиады младших школьников 2-4 Конкурс стихов на английском языке 2-4 | учителя – предметники Чернякова И.Ю. | |
Ноябрь | Подготовка к 2 туру Всероссийской олимпиады школьников Подготовка 4-х классов к Рождественскому празднику Конкурсы по английскому языку 2-11 | руководитель ШМО Чернякова И.Ю. |
Декабрь | Зимний тур Всероссийского конкурса «Познание и творчество» 2-11 | учителя английского языка |
Конкурс «Письмо Санта Клаусу» 2-6 | учителя англ.яз. | |
Работа над электронным журналом «Достопримечательности» 5Б 6 Г | Чернякова И.Ю. | |
Подготовка костюмированных театрализованных представлений на англ.языке. в начальной школе 1-4 | Руководитель ШМО | |
Мультилингвальный интеллектуальный марафон с учащимися МБОУ СОШ №12 для 5-х классов | руководители ШМО
| |
Январь | Подготовка работ учащихся к конференции Участие в олимпиаде «Олимпусик» | учителя предметники |
Февраль | Конкурс «Самый умный» для 6-х Участие в конкурсах и олимпиадах ВУЗОв 9-11 | учителя предметники |
Март | Уроки с использованием ИКТ и интерактивной доски 2-4 5-11 | учителя – предметники |
Выставка детских портфолио 2-4 5-6 Участие в муниципальном конкурсе «Всемирное наследие ЮНЕСКО» - конкурс электронных презентаций учащихся 7-11 Весенний тур олимпиады «Познание и творчество» 2-11 Летний тур Всероссийской открытой олимпиады школьников «Познание и творчество» | учителя-предметники руководитель ШМО | |
Май | Анализ предоставляемых школой возможностей развития одарённых детей | Завуч по УВР руководитель ШМО |
Руководитель ШМО И.Ю. Чернякова
Программа «Одаренные дети»
Пояснительная записка
1. Выявление одаренных детей.
В МОУ СОШ №6 выявление одаренных детей начинается с первого посещения психолога при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
- Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
3. Цели работы с одаренными детьми
- Выявление одаренных детей.
- Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
- Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
- Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
Стратегия работы с одаренными детьми
I этап – аналитический (1–4 классы) при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских. Такие мастерские, например:
- мастерская художественного слова;
- портфолио ученика
- музыкальная мастерская (или музыкальный класс ).
- «В мире прекрасного»
- мастерская здорового образа жизни
II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.
III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
В МБОУ СОШ №6 уже несколько лет успешно работает школьное научное общество учащихся, куда вошли самые активные, самые творческие, самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята, объединенные любовью к родной школе ( 8-11 классы). Необходимость в таком ребячьем сообществе назрела давно: в школе всегда велась большая внеклассная работа по предметам учебного цикла, а в объединениях дополнительного образования занимаются около 60 % учеников школы.
Девиз филологической секции «Английский язык» «Премьер»:
ТАЛАНТ
ТРУДОЛЮБИЕ
ТЕРПЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность клуба разнообразна. Ребята занимающие в данной - это активные, любознательные дети. Секция занимается творческой, познавательной, театральной и исследовательской деятельностью. Сотрудничает с разными учебными и культурными центрами не только города и края, но и России. Это и МБОУ СОШ 312, №29, №30, №4, ПГЛУ, ПГТУ, ИНэУ, государственный музей-заповедник М.Ю.Лермонтова, музей краеведения города Пятигорска, СГУ, центр дополнительного гуманитарного образования в г.Ставрополе «Лингво профешнл», малая академия наук «Интеллект будущего» и многие другие.
Таким образом, можно отметить, что «Премьер» - это не только школьное научное общество, где занимаются «ботаники», а самый настоящий клуб по интересам. Здесь можно проявить себя, реали адаптироваться, тем самым самореализоваться, занимаясь интересным для себя делом. Самые талантливые ребята, участвовавшие и победившие в олимпиадах, конференциях, смотрах и конкурсах, получают свои заслуженные награды, сертификаты и денежные премии.
- Условия успешной работы с одаренными учащимися
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме создает все необходимые условия для самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми,
признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.
- Формы работы с одаренными учащимися
- школьное научное общество
- объединения дополнительного образования
- групповые занятия с сильными учащимися;
- факультативы;
- кружки по интересам;
- конкурсы и конференции;
- интеллектуальные марафоны
- участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях
- спецкурсы
- работа по индивидуальным планам
- занятия в классах с углубленным изучением отдельных предметов
Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми
| Мероприятие | Сроки | Исполнители |
1 | Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление | 2012-2013 | методсовет ШНО |
2 | Развитие творческих способностей учащихся в начальной школе. Выявление одаренных детей. | Ежегодно | ШМО начальной школы, психолог |
3 | Совершенствование деятельности ШНО учащихся Создание нормативной и методической базы. Организация исследовательской деятельности в гуманитарной, эстетической, военно-спортивной, экологической, общественной секциях клуба одаренных детей. | ежегодно | методсовет |
4 | Участие школьников во Всероссийских конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Познание и творчество», «Британский бульдог», «Интеллект» | ежегодно | учителя-предметники |
5 | Участие школьников в городских, краевых, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях. | ежегодно | учиеля-предметники |
6 | Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников | ежегодно | методсовет |
7 | Подготовка психолого-педагогических характеристик для одарённых школьников, для | ежегодно | Учителя-предметники, зам.директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одарёнными учащимися
ЦЕЛЬ ДАННОЙ РАБОТЫ: - повысить интерес у учащихся в обучении химии...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В СПОРТЕ на 2012/2015 учебный год
индивидуальный план работы с Борисенко Александром Александровичем на этапе совершенствования (лёгкая атлетика)...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В СПОРТЕ на 2012/2015 учебный год
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ В СПОРТЕ: Колесников Илья, спортивное ориентирование...
Презентация: «Одарённые дети: успех, достижение, признание, победа. Формы работы с одарёнными учащимися в декоративно-прикладном творчестве».
Сохранение и развитие одарённости детей — важнейшая проблема нашего общества. Главные задачи современной школы – раскрыть способности каждого ученика, выявить одарённых и талантливых детей.Главн...
План работы с одарёнными учащимися по учебному предмету Математика для 5-7 классов
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра....
Система работы с одарёнными учащимися. Работа учителей-предметников по подготовке учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах.
Одаренные дети. Основные задачи школы по подготовке учащихся к конкурсам и олимпиадам....
План работы с одарёнными учащимися
Планирование работы с одарёнными учащимися на учебный год....