Презентация к статье "Связь интегральной и проектной технологий в преподавании математики и предметов естественнонаучного цикла"
презентация к уроку
Возможно, данный материал окажется востребованным у учителей математики и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Подготовка учащихся, сочетающая интегрированные уроки и проектные технологии во внеурочной и факультативной деятельности, дает возможность получить как предметные, так и метапредметные результаты, создать единую картину мира на научной основе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Всё, находящееся во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Я.А. Каменский
Связь интегральной и проектной технологий в преподавании математики и предметов естественно-научного цикла Возможности использования интегральной технологии на уроках математики Возможности использования интегрированных проектов для математической и естественнонаучной подготовки учащихся
Возможности использования интегральной технологии на уроках математики
Математика Химия Физика Биология География Информатика
Основные дидактические требования к интегрированному уроку 1. Четко сформулированная учебно-познавательная цель. 2. Пробуждение в учащихся интереса к установлению связей смежных наук. 3. Расширение и углубление научного мировоззрения учащихся. 4. Высокая активность учащихся по привлечению знаний из других предметов. 5. Развитие метапредметных навыков по приобретению новых знаний самостоятельно.
Примеры тем для интегрированных уроков 7 класс Линейная функция в физике, её график и свойства Геометрия при изучении земной коры 8 класс Симметрия в физике 9 класс Квадратное уравнение в физических задачах Математические модели в географии 11 класс Применение производной для решения физических задач Теория вероятностей в биологии Измерения на местности. Масштаб и координаты
Возможности использования интегрированных проектов для математической и естественнонаучной подготовки учащихся
Как подготовить, разработать и провести интегрированный проект? найти коллег-единомышленников – учителей-предметников; понять и проанализировать возможный объем и сложность математического материала в проекте; сформулировать дидактические цели и задачи; Если вы учитель математики, то до того, как вы ввязались в этот сложный процесс, вам придется: понять, что это большие временные и интеллектуальные затраты, причем на начальном этапе результат может быть совершенно непредсказуем.
Этапы работы над интегрированным проектом - подготовка проекта; - составление плана деятельности при работе над проектом; - осуществление исследования; - подведение итогов и формулирование выводов; - презентация проекта; - оценка проекта.
Разделение учащихся на группы Формулирование темы и целей проекта Составление творческого названия проекта Подготовка проекта Выбор учащихся для работы над проектом
Определение методов сбора и обработки информации Распределение задач в группе Определение способа представления результатов Составление плана деятельности при работе над проектом Определение источников информации Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса
Создание модели, обработка числовых данных Сбор информации для работы Анализ полученных результатов Осуществление исследования Опыты, измерения, наблюдения Корректировка плана работы
Оформление результатов работы Перевод ответа математической задачи с математического языка на язык описания явлений реального мира Подведение итогов и формулирование выводов Анализ достижения целей и решения задач проекта
Оценка результатов и выявление недочетов Формирование комиссии по принятию проекта Предложение идей для новых проектов Презентация и оценка проекта Защита проектов участниками
Примеры реализованных интегрированных с математикой проектов «Использование методов математического анализа для решения физических задач» «Решение физических задач графическим методом» «Тригонометрия в задачах с развивающим содержанием» «Геометрия в архитектуре и искусстве» «Симметрия в природе» «Оптические иллюзии» «Геометрия кристаллов» «Математика и музыка Баха»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Применение интегрированного подхода в преподавании предметов естественнонаучного цикла"
Цель интегрированного преподавания - научить школьников видеть мир целостным и свободно ориентироваться в нём....
«Формирование учебных компетенций учащихся основной школы на основе интеграции математики с предметами естественнонаучного цикла».
В работе представлено обощение опыта по межпредметным связям математики с предметами естественного научного цикла. Приведен пример бинарного урока по теме "Закон Ома для участка цепи". Имеется презент...
Гуманитаризация преподавания предметов естественнонаучного цикла.
Гуманитаризация - одно из важнейших направлений модернизации российского образования, в государственных документах она рассматривается как неотъемлемая часть единой программы обновления образова...
Связь интегральной и проектной технологий в преподавании математики и предметов естественно-научного цикла
В статье описываются особенности интегрированных уроков в процессе математической подготовки, а также особенности проектно-исследовательской деятельности, интегрирующей математические и естественнонау...
Статья. «Формирование проектно-исследовательской компетентности учащихся при обучении предметам естественнонаучного цикла на историко-научном подходе»
Статья о применении историко-научного содержания в пректно-исследовательской деятельности учащихся...