Презентация к статье "Связь интегральной и проектной технологий в преподавании математики и предметов естественнонаучного цикла"
презентация к уроку

Симакова Наталья Борисовна

Возможно, данный материал окажется востребованным у учителей математики и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Подготовка учащихся, сочетающая интегрированные уроки и проектные технологии во внеурочной и факультативной деятельности, дает возможность получить как предметные, так и метапредметные результаты, создать единую картину мира на научной основе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Связь интегральной и проектной технологий в преподавании математики и предметов естественно-научного цикла ГБОУ СОШ №264 Кировского района Симакова Наталья Борисовна Должность: Заместитель директора по УВР, учитель математики высшей категории

Слайд 2

« Всё, находящееся во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи» Я.А. Каменский

Слайд 3

Связь интегральной и проектной технологий в преподавании математики и предметов естественно-научного цикла Возможности использования интегральной технологии на уроках математики Возможности использования интегрированных проектов для математической и естественнонаучной подготовки учащихся

Слайд 4

Возможности использования интегральной технологии на уроках математики

Слайд 5

Математика Химия Физика Биология География Информатика

Слайд 6

Основные дидактические требования к интегрированному уроку 1. Четко сформулированная учебно-познавательная цель. 2. Пробуждение в учащихся интереса к установлению связей смежных наук. 3. Расширение и углубление научного мировоззрения учащихся. 4. Высокая активность учащихся по привлечению знаний из других предметов. 5. Развитие метапредметных навыков по приобретению новых знаний самостоятельно.

Слайд 7

Примеры тем для интегрированных уроков 7 класс Линейная функция в физике, её график и свойства Геометрия при изучении земной коры 8 класс Симметрия в физике 9 класс Квадратное уравнение в физических задачах Математические модели в географии 11 класс Применение производной для решения физических задач Теория вероятностей в биологии Измерения на местности. Масштаб и координаты

Слайд 8

Возможности использования интегрированных проектов для математической и естественнонаучной подготовки учащихся

Слайд 9

Как подготовить, разработать и провести интегрированный проект? найти коллег-единомышленников – учителей-предметников; понять и проанализировать возможный объем и сложность математического материала в проекте; сформулировать дидактические цели и задачи; Если вы учитель математики, то до того, как вы ввязались в этот сложный процесс, вам придется: понять, что это большие временные и интеллектуальные затраты, причем на начальном этапе результат может быть совершенно непредсказуем.

Слайд 10

Этапы работы над интегрированным проектом - подготовка проекта; - составление плана деятельности при работе над проектом; - осуществление исследования; - подведение итогов и формулирование выводов; - презентация проекта; - оценка проекта.

Слайд 11

Разделение учащихся на группы Формулирование темы и целей проекта Составление творческого названия проекта Подготовка проекта Выбор учащихся для работы над проектом

Слайд 12

Определение методов сбора и обработки информации Распределение задач в группе Определение способа представления результатов Составление плана деятельности при работе над проектом Определение источников информации Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса

Слайд 13

Создание модели, обработка числовых данных Сбор информации для работы Анализ полученных результатов Осуществление исследования Опыты, измерения, наблюдения Корректировка плана работы

Слайд 14

Оформление результатов работы Перевод ответа математической задачи с математического языка на язык описания явлений реального мира Подведение итогов и формулирование выводов Анализ достижения целей и решения задач проекта

Слайд 15

Оценка результатов и выявление недочетов Формирование комиссии по принятию проекта Предложение идей для новых проектов Презентация и оценка проекта Защита проектов участниками

Слайд 16

Примеры реализованных интегрированных с математикой проектов «Использование методов математического анализа для решения физических задач» «Решение физических задач графическим методом» «Тригонометрия в задачах с развивающим содержанием» «Геометрия в архитектуре и искусстве» «Симметрия в природе» «Оптические иллюзии» «Геометрия кристаллов» «Математика и музыка Баха»

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Применение интегрированного подхода в преподавании предметов естественнонаучного цикла"

Цель интегрированного преподавания - научить школьников видеть мир целостным и свободно ориентироваться в нём....

«Формирование учебных компетенций учащихся основной школы на основе интеграции математики с предметами естественнонаучного цикла». 

В работе представлено обощение опыта по межпредметным связям математики с предметами естественного научного цикла. Приведен пример бинарного урока по теме "Закон Ома для участка цепи". Имеется презент...

Гуманитаризация преподавания предметов естественнонаучного цикла.

Гуманитаризация - одно из важнейших направлений модернизации российского образования,  в государственных документах она рассматривается как неотъемлемая часть единой программы обновления образова...

Связь интегральной и проектной технологий в преподавании математики и предметов естественно-научного цикла

В статье описываются особенности интегрированных уроков в процессе математической подготовки, а также особенности проектно-исследовательской деятельности, интегрирующей математические и естественнонау...