Интерактивная консультация для молодых воспитателей Симферопольского района "Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту".
консультация
Консультационные материалы по реализации региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию "Крымский веночек" под ред. Л.Г.Мухомориной.
Основными целями регионального компонента являются:
- создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона, профессионального самоопределения и непрерывного образования;
- ориентация общего образования на реализацию социально-экономической стратегии развития региона;
- обеспечение единства образовательного пространства.
Введение регионального компонента направлено на решение следующих задач:
- развитие вариативности общеобразовательных программ и образовательных услуг;
- обновление содержания общего образования;
- овладение детьми знаниями в области экологии, истории и культуры своего региона;
- воспитание патриотизма и чувства гражданственности у подрастающего поколения.
С целью изучения молодыми воспитателями регионального компонента предлагаю вам сценарий интерактивной консультации, которая позволит педагогам в игровой , занимательной форме закрепить знания о региональном компоненте и региональной программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_molodyh_pedagogov.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П. ШКОЛЬНОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Интерактивная консультация для воспитателей
по теме: «Обновление содержания воспитательно- образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях реализации ФГОС. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников
«Крымский веночек» под ред. Л.Г.Мухомориной»
Подготовила:
Старший воспитатель Шарудилова В.А.
2018/2019.год.
В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования должна быть переориентирована на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов общества.
В настоящее время, принятый ФГОС ДО дает возможность на 40 % внедрить национально-региональный компонент в программу дошкольного учреждения.
Детский сад является реальным средством культурного возрождения народов России.
Основными целями регионального компонента являются:
- создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона, профессионального самоопределения и непрерывного образования;
- ориентация общего образования на реализацию социально-экономической стратегии развития региона;
- обеспечение единства образовательного пространства.
Введение регионального компонента направлено на решение следующих задач:
- развитие вариативности общеобразовательных программ и образовательных услуг;
- обновление содержания общего образования;
- овладение детьми знаниями в области экологии, истории и культуры своего региона;
- воспитание патриотизма и чувства гражданственности у подрастающего поколения.
Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:
- формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды группы;
- подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;
- создание культурно-развивающей среды дошкольной группы;
- организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Национально-региональный компонент в республики Крым предусматривает реализацию следующих направлений деятельности дошкольных учреждений:
■ приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Крым Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях;
■ изучение русского, украинского и крымскотатарского языков в дошкольных образовательных учреждениях в равных объемах;
■ ознакомление с историей, географией Республики Крым, расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине). Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;
■ ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.
Игра «Разгадай кроссворд»
И | С | Т | О | Р | И | Ч | Е | С | К | И | Е | ||
Е | |||||||||||||
Г | |||||||||||||
И | |||||||||||||
К | О | М | П | О | Н | Е | Н | Т | |||||
Н | |||||||||||||
К | Л | И | М | А | Т | И | Ч | Е | С | К | И | Е | |
К | У | Л | Ь | Т | У | Р | Н | Ы | Е | ||||
Ь | |||||||||||||
Н | А | Ц | И | О | Н | А | Л | Ь | Н | Ы | Е | ||
Ы | |||||||||||||
Й |
Давайте сейчас с вами закрепим полученную информацию и разгадаем кроссворд в котором отображены региональные особенности. Каждой команде используя слова подсказки, нужно отгадать слово , которое обозначает одну из особенносте региона.
1.Слова подсказки: исторические события, настоящее время, герои, знаменитые люди прославившие наш регион. ( История- историческая особенность)
2. Слова подсказки: море , солнце, тепло, жарко, влажная зима. (Климат- климатическая особенность).
3. Слова подсказки: народные и календарные праздники, декоративно-прикладное искусство, театр, живопись. (Культура- культурные особенности).
4. Слова подсказки: русские , болгары, греки крымские татары, украинцы. (Национальности- национальные особенности)
Содержательная сторона деятельности педагогов по приобщению детей к национальной культуре, как первое направление реализации национально-регионального компонента отражена в региональной парциально программе по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Крымский веночек» под ред. Л.Г.Мухомориной.
Программа направлена на всестороннее социально -коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения «языка соседа», представителя украинского и крымскотатарского , русского языка.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПРИЛАГАЕТСЯ
В программе отображены следующие разделы: Люди Крыма и их культуры», «Природа Крыма», «Взаимодействие с родителями».
ДЕЛОВАЯ ИГРА. «Проверь себя». Цель игры: закрепить полученные знания и показать свои творческие способности в составлении презентации к каждому разделу. Проводит старший воспитатель. На заранее приготовленных макетах стилизованных деревьев каждая группа выполняет задание по закреплению основного раздела региональной программы «Крымский веночек». Команды выписывают подразделы основных разделов программы и творчески презентуют каждый свой раздел.
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: через непосредственную образовательную деятельность и организацию кружковой работы по региональному компоненту.
Процесс ознакомления детей с национальной культурой осуществляется в различных видах детской деятельности:
■ игровая деятельность (игры с куклами в национальных костюмах, народные подвижные игры);
■ экскурсии в выставочные залы, концерты, театры;
■ организация выставок изделий национального декоративно- прикладного творчества в мини-музее «Горница» в ДОУ;
■ театрализованная деятельность, народные и календарные праздники.
Стремление создать для дошкольников условия, в которых они смогут одновременно изучать два языка, должно сочетаться с разумной организацией педагогического процесса. С этой целью в дошкольных учреждениях Крыма открываются группы с крымскотатарским языком обучения, билингвальные группы, где идет обучение на двух языках ( русском и крымскотатарском ; русском и украинском языках.
Педагогическое взаимодействие с родителями, ориентация их на роль воспитания в семье;
- профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса на основе общности ценностно- смысловых позиций (воспитателей, специалистов службы сопровождения);
- обобщение опыта педагогической деятельности на каждом образовательном этапе, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям и со всеми субъектами деятельности (детьми, педагогами, родителями).
Таким образом, если мы хотим воспитать настоящего полноценного будущего поколения нужно в первую очередь прививать любовь к своей Родине, традициям, культуре.
Использованная литература:
1.Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Крымский веночек» под ред. Л.Г.Мухомориной.
2.Алешина Н.В. “Патриотическое воспитание” – М.: ЦГЛ, 2004.
3. ФГОС дошкольного образования, 2014 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Храмы Апшеронского района. Материал длч проведения классного часа с использованием регионального компонента.
Данныи материал может быть использован для проведения классного часа, мероприятия, общешкольной линейки ит.д....
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МОУ ДОД ДДТ ГОРОДА
Воспитательно-образовательная деятельность ДДТ.На данный момент работа строится по четырем уровням воспитательно–образовательного процесса: «Первые шаги», «Первые ступени», «Шаг в будущее», и «М...
Консультация для молодых воспитателей «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников»
Консультация для молодых воспитателей о роли подвижных игр для детей дошкольного возраста....
Интерактивная консультация для молодых воспитателей Симферопольского района "Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту".
Презентация о реализации регионального компонента в МБДОУ "Детский сад "Звездочка" п. Школьное"...
Консультация для молодых старших воспитателей Симферопольского района
Материалы консультации предназначены для молодых начинающих старших воспитателей с целью систематизации знаний по организации методической работы в ДОУ. В презентации представлены формы и методы орган...
Доклад для педсовета по теме "Результативность работы по реализации регионального компонента в сельской школе как инструмент воспитания любви к родному краю"
Доклад является обобщением опыта работы по внедрению регионального компонента в школе на базе музея. Указано три формы его реализации: урочная деятельность, в которой предусматривается органическое вп...
Консультации для молодых воспитателей "Речевые игры как средство развития речи дошкольников"
Речевые игры как средство развития речи дошкольников...