Интерактивная консультация для молодых воспитателей Симферопольского района "Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту".
консультация

Шарудилова Виктория Анатольевна

Консультационные материалы по реализации региональной парциальной программы  по гражданско-патриотическому воспитанию "Крымский веночек" под ред. Л.Г.Мухомориной. 

Основными целями регионального компонента являются:

  • создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона, профессионального самоопределения и непрерывного образования;
  • ориентация общего образования на реализацию социально-экономической стратегии развития региона;
  • обеспечение единства образовательного пространства.

Введение регионального компонента направлено на решение следующих задач:

  • развитие вариативности общеобразовательных программ и образовательных услуг;
  • обновление содержания общего образования;
  • овладение детьми знаниями в области экологии, истории и культуры своего региона;
  • воспитание патриотизма и чувства гражданственности у подрастающего поколения.

С целью изучения молодыми воспитателями регионального компонента предлагаю вам сценарий интерактивной консультации, которая позволит педагогам в игровой  , занимательной форме закрепить знания о региональном компоненте и региональной программе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_molodyh_pedagogov.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА» П. ШКОЛЬНОЕ»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Интерактивная консультация для воспитателей

по теме: «Обновление содержания воспитательно- образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях реализации ФГОС. Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников

«Крымский веночек» под ред. Л.Г.Мухомориной»

Подготовила:

Старший воспитатель Шарудилова В.А.

2018/2019.год.

     

В условиях демократизации общества закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. Значит, система образования должна быть переориентирована на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов общества.

В настоящее время, принятый ФГОС ДО дает возможность на 40 % внедрить национально-региональный компонент в программу дошкольного учреждения.

Детский сад является реальным средством культурного возрождения народов России.

Основными целями регионального компонента являются:

  • создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона, профессионального самоопределения и непрерывного образования;
  • ориентация общего образования на реализацию социально-экономической стратегии развития региона;
  • обеспечение единства образовательного пространства.

Введение регионального компонента направлено на решение следующих задач:

  • развитие вариативности общеобразовательных программ и образовательных услуг;
  • обновление содержания общего образования;
  • овладение детьми знаниями в области экологии, истории и культуры своего региона;
  • воспитание патриотизма и чувства гражданственности у подрастающего поколения.

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования были выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:

  • формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания регионального компонента дошкольного образования с учетом социально-этнической среды группы;
  • подготовка педагогического коллектива к реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования;
  • создание культурно-развивающей среды дошкольной группы;
  • организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Национально-региональный компонент в республики Крым предусматривает реализацию следующих направлений деятельности дошкольных учреждений:

■   приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Крым  Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях;

■   изучение русского, украинского и крымскотатарского языков в дошкольных образовательных учреждениях в равных объемах;

■    ознакомление с историей, географией Республики Крым, расширение знаний детей о своем родном крае (о малой родине). Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности — привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям;

■    ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры. 

Игра  «Разгадай кроссворд»

И

С

Т

О

Р

И

Ч

Е

С

К

И

Е

Е

Г

И

К

О

М

П

О

Н

Е

Н

Т

Н

К

Л

И

М

А

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Е

К

У

Л

Ь

Т

У

Р

Н

Ы

Е

Ь

Н

А

Ц

И

О

Н

А

Л

Ь

Н

Ы

Е

Ы

Й

Давайте сейчас с вами закрепим полученную информацию и разгадаем кроссворд в котором отображены региональные особенности. Каждой команде используя слова подсказки, нужно отгадать слово , которое обозначает одну из особенносте региона.

1.Слова подсказки: исторические события, настоящее время, герои, знаменитые люди прославившие наш регион. ( История- историческая особенность)

2. Слова подсказки: море , солнце, тепло, жарко, влажная зима. (Климат- климатическая особенность).

3. Слова подсказки: народные и календарные праздники, декоративно-прикладное искусство, театр, живопись. (Культура- культурные особенности).

4. Слова подсказки: русские , болгары, греки крымские татары, украинцы. (Национальности- национальные особенности)

    Содержательная сторона деятельности педагогов по приобщению детей к национальной культуре, как первое направление реализации национально-регионального компонента отражена в региональной парциально программе по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Крымский веночек» под ред. Л.Г.Мухомориной.

   Программа направлена на всестороннее социально -коммуникативное, познавательное,   речевое, художественно - эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения,  изучения «языка соседа», представителя украинского и крымскотатарского , русского языка.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПРИЛАГАЕТСЯ

 В программе отображены следующие разделы: Люди Крыма и их культуры», «Природа Крыма», «Взаимодействие с родителями».

ДЕЛОВАЯ ИГРА. «Проверь себя». Цель игры: закрепить полученные знания и показать свои творческие способности в составлении презентации к каждому разделу. Проводит старший воспитатель. На заранее приготовленных макетах стилизованных деревьев  каждая группа выполняет задание по закреплению основного раздела региональной программы «Крымский веночек». Команды выписывают подразделы основных разделов программы и творчески презентуют каждый свой раздел.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: через непосредственную образовательную деятельность и организацию кружковой работы по региональному компоненту.

Процесс ознакомления детей с национальной культурой осуществляется в различных видах детской деятельности:

■   игровая деятельность (игры с куклами в национальных костюмах, народные подвижные игры);

■ экскурсии в выставочные залы, концерты, театры;

■ организация выставок изделий национального декоративно- прикладного творчества в мини-музее «Горница» в ДОУ;

■   театрализованная деятельность, народные и календарные праздники.

  Стремление создать для дошкольников условия, в которых они смогут одновременно изучать два языка, должно сочетаться с разумной организацией педагогического процесса. С этой целью в дошкольных учреждениях Крыма открываются группы с крымскотатарским языком обучения, билингвальные группы, где идет обучение на двух языках ( русском и крымскотатарском ; русском и украинском языках.

Педагогическое взаимодействие с родителями, ориентация их на роль воспитания в семье;

- профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса на основе общности ценностно- смысловых позиций (воспитателей, специалистов службы сопровождения);

- обобщение опыта педагогической деятельности на каждом образовательном этапе, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям и со всеми субъектами деятельности (детьми, педагогами, родителями).

      Таким образом, если мы хотим воспитать настоящего полноценного будущего поколения нужно в первую очередь прививать любовь к своей Родине, традициям, культуре.

Использованная литература:

1.Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию «Крымский веночек» под ред. Л.Г.Мухомориной.

2.Алешина Н.В. “Патриотическое воспитание” – М.: ЦГЛ, 2004.

3. ФГОС дошкольного образования, 2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Храмы Апшеронского района. Материал длч проведения классного часа с использованием регионального компонента.

Данныи материал может быть использован для проведения классного часа, мероприятия, общешкольной линейки ит.д....

НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МОУ ДОД ДДТ ГОРОДА

Воспитательно-образовательная деятельность ДДТ.На данный момент работа строится по четырем уровням воспитательно–образовательного процесса: «Первые шаги», «Первые ступени», «Шаг в будущее»,  и «М...

Консультация для молодых воспитателей «Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников»

Консультация для молодых воспитателей о роли подвижных игр  для детей дошкольного возраста....

Консультация для молодых старших воспитателей Симферопольского района

Материалы консультации предназначены для молодых начинающих старших воспитателей с целью систематизации знаний по организации методической работы в ДОУ. В презентации представлены формы и методы орган...

Доклад для педсовета по теме "Результативность работы по реализации регионального компонента в сельской школе как инструмент воспитания любви к родному краю"

Доклад является обобщением опыта работы по внедрению регионального компонента в школе на базе музея. Указано три формы его реализации: урочная деятельность, в которой предусматривается органическое вп...