Применение ЭОР в учебном процессе
методическая разработка

Цыренова Саяна Баторовна

Электронный образовательный ресурс (ЭОР)  – это учебный материал, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon primenenie_eor_v_uchebnom_protsesse_vystuplenie_na_mo.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе Мастер-класс для молодых учителей Автор: Цыренова С.Б., учитель технологии МАОУ «Цаган – Моринская СОШ»

Слайд 2

ЭОР– это хранилище информации, в котором можно найти почти все ответы на нужные нам вопросы. Данные хранилища насчитывают более 130 000 образовательных и социокультурных ресурсов, большая часть которых ориентирована на решение задач основного общего и среднего (полного) общего образования. В этой связи рекомендуется максимально широкое использование в 5-11 классах электронной базы ресурсов федеральных образовательных порталов, предназначенных для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. ЭОР – это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: теоретический материал, контроль уровня знаний и умений, информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией, сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи. Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

Слайд 3

Электронный образовательный ресурс (ЭОР) – это учебный материал, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

Слайд 4

Дидактические принципы применения ЭОР Как и в традиционном обучении, современные электронные образовательные ресурсы (ЭОР) базируются на известных дидактических принципах и правилах: Интерактивность. Во время занятий учащийся должен выполнить ряд интерактивных действий: просмотр и прослушивание учебного материала, навигацию, их копирование, обращение к справочной системе, что способствует повышению эффективности сознания и памяти; Практическая ориентированность. По всем разделам и учебным модулям представлен мощный блок учебных заданий практической направленности – практические работы, учебные задачи, тестовые вопросы, лабораторные работы, которые становятся универсальным тренингом для обучающихся;

Слайд 5

Доступность Методика изложения материала доступна для восприятия и позволяет осуществлять обучение, как с помощью учителя, так и самостоятельно; Научность изложения материала. Изложение материала опирается на новейшие представления наук, которые в нем интегрированы, включая ИКТ, как базиса новых образовательных технологий; Последовательность изложения Диалоговый интерфейс, система ссылок позволяет инициировать любое обращение по пройденной или по последующей учебной информации, а также к любой справочной и энциклопедической информации; Модульность и вариативность изложения Материал разбит на учебные модули (в основе модулей - темы) и микромодули (в основе микромодулей - понятия). Модульность позволяет выстраивать преподавание и обучение индивидуально, вариативно, а также в зависимости от решаемых задач обучения.

Слайд 6

Преимущества применения ЭОР ЭОР очень удобно классифицировать, материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. ЭОР имеют хорошо построенную нелинейную систему навигации в виде гипертекстов, целиком состоят из визуального или звукового фрагмента. Учебные материалы представляются множеством различных способов: с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Таким образом, ЭОР представляет собой эффективный механизм, способствующий более быстрому запоминанию материала, благодаря активации зрительной, слуховой и моторной памяти. Тестовое содержание лекций позволяет обучающимся самостоятельно проверить уровень усвоения материала. Для учителей использование наглядных моделей, интерактивных анимации помогает проще и доходчивее объяснить суть сложных явлений, продемонстрировать «виртуальные» опыты и эксперименты, без инвентаря и лаборантов. Кроме того, ЭОР позволяют выполнять более полноценные домашние задания по предмету – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений и навыков.

Слайд 7

Необходимо помнить, что применение инновационных процессов обучения заключается не только в повышении качества образования, но и в укреплении здоровья обучающихся и в создании психологического комфорта участникам образовательного процесса. Очень важно обеспечить сохранение здоровья детей при использовании ЭОР и компьютерных технологий. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10, продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения в 8-11 классах составляет: просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения - 25 минут; просмотр телепередач - 30 минут; просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения - 30 минут; работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой - 25 минут; прослушивание аудиозаписи - 25 минут; прослушивание аудиозаписи в наушниках - 25 минут. Исходя из новых требований, наиболее правильным является такой урок, на котором равномерно чередуются различные формы работы. Работа с тетрадью и учебником чередуется с работой с компьютером, работой с интерактивной доской. Применение ЭОР не отменяет традиционные формы и методы обучения, а лишь дополняет их, повышая эффективность и качество образования. ЭОР и здоровье детей

Слайд 8

Методика проектирования урока Одним из основополагающих моментов в использовании компьютера и ИК-технологий на уроке является проектирование самого урока. 1 этап. Ориентировочный На первом этапе проектирования урока необходимо: • определить контингент слушателей; • учесть возрастную группу; • учесть уровень компьютерной грамотности. 2 этап. Постановка целей и задач Нужно понять и сформулировать, какие цели и задачи мы ставим перед обучающимися, какие навыки планируем у них сформировать, чему хотим обучить на данном конкретном уроке. Целью является конечный результат данного урока, к которому мы стремимся, в то время как задачи обучения — это этапы выполняемых работ, действия, которые мы совершаем для достижения поставленной цели. Компьютер является лишь средством обучения, который выполняет на уроке определённые функции. 3 этап. Выбор темы и отбор содержания Определив целевую аудиторию и сформулировав цели, необходимо отобрать тематическое содержание урока, которое позволит достичь вышеназванных целей. То есть нужно сформулировать основные критерии отбора темы, которые, по сути, будут являться кратчайшим путем достижения целей.

Слайд 9

4 этап. Форма и содержание обучения Формы обучения всегда имеют четко очерченное содержание и в то же время они зависят от различных условий, например, количество обучающихся в классе влияет на выбор учителем таких форм обучения, как индивидуальные, групповые и фронтальные. Различают формы обучения: по месту проведения занятий — школьные, внешкольные, дистанционные; по времени — классные, внеклассные; по виду учебной деятельности — урок, лекция, лабораторная работа, консультация, зачет, семинар; по степени участия преподавателя — самостоятельная, формы взаимообучения, программированное обучение. Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями интернета, можно условно разделить на три группы: 1) поиск информации — работа с браузерами, базами данных, справочными системами и т. п.; 2) общение — электронная почта, чаты, списки рассылки, on-line форумы, видеоконференции; 3) публикация в сети — создание веб-страниц, сайтов.

Слайд 10

Применение ЭОР на уроках позволяет повысить его эффективность, сделать занятия более наглядными и интересными. При помощи ЭОР стало возможным обогатить урок качественным иллюстративным материалом, показать те процессы и явления, которые отдалены от нас во времени и пространстве, моделировать химические процессы и явления, которые практически невозможно показать в школьной лаборатории, но они могут быть показаны с помощью компьютера. Программы-тренажеры выполняют функции дидактических материалов и могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках. Системы виртуального эксперимента позволяют ученику проводить такие эксперименты, которые в реальности были бы невозможны по соображениям безопасности и по временным характеристикам. Виды и обучающие возможности ЭОР

Слайд 11

Виды и обучающие возможности ЭОР Программные системы контроля знаний, к которым относятся опросники и тесты это быстрая удобная, беспристрастная и автоматизированная обработка полученных результатов. Обучающие и развивающие игры содержат разнообразные задания, в процессе которых дети развивают пространственное воображение, память и тонкие двигательные навыки. Электронные энциклопедии поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям; систему навигации на основе гиперссылок; возможность включать в себя аудио- и видеофрагменты. Применение презентаций расширяет диапазон условий для креативной деятельности обучающихся и психологического роста личности, развивая самостоятельность и повышая самооценку. Презентации активно используются и для представления ученических проектов. В ряду электронных средств учебного назначения особое значение имеют учебно-методические комплексы (УМК, мультимедиа курс). Основой УМК (мультимедиа курса) является его интерактивная часть, которая может быть реализована только на компьютере.

Слайд 12

Преимущества ЭОР по сравнению с другими средствами обучения Использование ЭОР позволяет организовать интересную внеурочную деятельность и внеклассную работу, обеспечить подготовку к ЕГЭ и ОГЭ, быстро и объективно проверить знания обучающихся. Для большинства учителей ЭОР являются самым надежным, быстрым, удобным комплексом для нахождения материала. С помощью ЭОР учитель может вносить разнообразие в учебный процесс, что способствует активному восприятию материала. Использование компьютерных моделей позволяет раскрыть существенные связи изучаемого объекта, выявить его закономерности, что ведёт к лучшему усвоению материала. Ученик может исследовать явление, изменяя его параметры, сравнивать полученные результаты, анализировать их, делать выводы. Таким образом, электронные образовательные ресурсы и формируемая на их базе новая информационно-образовательная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения . Однако он будет реализован в полной мере только в том случае, если обучение будет строиться с ориентацией на инновационную модель, важнейшими характеристиками которой являются системно-деятельностый подход, личностно ориентированная направленность, установка на развитие творческих способностей детей с учетом здоровьесберегающих технологий.

Слайд 13

Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях теоретического обучения Педагогический поиск эффективных средств обучения Требования ФГОС Глобальная информатизация общества ПРИМЕНЕНИЕ ЭОР Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

Слайд 14

ЭОР Учебное занятие Проектная деятельность Внеучебная деятельность Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

Слайд 15

Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе Для проектирования учебного занятия с применением ЭОР преподавателю важно : научиться осуществлять поиск и отбор ЭОР в соответствии с имеющимися условиями; определять целесообразность использования ЭОР на различных этапах урока.

Слайд 16

Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе Методические приемы по использованию ЭОР 1.Изучение новой темы: поиск информации в Интернете; анализ текста и составление схемы или таблицы; поиск ответов на вопросы, поставленные учителем; просмотр и обсуждение видеофрагмента (презентации). 2.Использование электронной почты. Самостоятельное выполнение практического задания, контрольной работы, теста с последующей отправкой на электронный адрес учителя. 3. Использование в работе дистанционного курса в РСДО. Выполнение заданий с оперативной обратной связью (автоматическая проверка, проверка учителем).

Слайд 17

4.Контроль знаний : использование тестов с самопроверкой; сетевые викторины. 5.Работа над проектом: виртуальные библиотеки; виртуальные музеи; различные информационные образовательные серверы; сайты средств массовой информации; энциклопедии и справочники. Применение электронных образовательных ресурсов в учебном процессе

Слайд 18

http://fipi.ru/ Ссылки на ЭОР на каждом слайде Ссылки на ЭОР лучших образовательных практик

Слайд 19

http://e-learning.oblcit.ru/moodle24/course/category.php?id=4

Слайд 20

http://edu54.ru/community

Слайд 21

http://edu54.ru/videocast/?category=131578

Слайд 22

http://school-collection.edu.ru/

Слайд 23

https://interneturok.ru/

Слайд 24

https://learningapps.org/index.php?overview&s=&category=0&tool=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение компьютерных технологий в учебном процессе ДШИ»

Данная статья была представлена на Республиканской научно-практической конференции «Развитие творческого потенциала личности ребенка. Инновационные технологии в педагогической  деятельности»....

Повышение качества знаний учащихся на основе применения новых педагогических технологий, мультимедиа средств и информатизации учебного процесса

Сегодня не вызывает сомнения необходимость компьютерной компетентности каждого школьного учителя. Моя цель – осветить направления работы по повышению активности учителей-предметников в использовании и...

Доклад на тему «Применение средств ИКТ в учебном процессе».

Подход, в котором происходит обучение с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, наиболее реальный путь обеспечения положительной мотивации обучения, формирования устойчивого ...

Анализ уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе в 2011-2012 учебном году.

Анализ  уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы  в 2011-2012 учебном году, мониторинг   по развитию информационно-коммуникационных техно...

Памятка для учителя иностранного языка по практическому применению игр в учебном процессе.

Рекомендации по использованию игровых приемов на уроках в начальной школе...

Проект "Применение инноваций в учебном процессе. Гаджеты на службе образования"

Представленный материал является совместным проектом  "Применение инноваций в учебном процессе. Гаджеты на службе образования" педагогов естественно-научного цикла: учителя географии Не...

Применение ИКТ в учебном процессе как средство повышения мотивации учащихся

Информационно-Коммуникационные Технологии (ИКТ) – это совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие)....