РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА – ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ
статья
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательная учреждение «Султанянгиюртовская средняя общеобразовательная школа имени Ю. А. Акаева» на тему: «РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА – ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО НОВЫМ СТАНДАРТАМ». Учитель информатики МКОУ «Султанянгиюртовская СОШ имени Ю. А. Акаева» Салманова С. М 2017год. |
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования. Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Сегодня каждый учитель должен быть готов к творческой деятельности, так как это прежде всего залог его успешности, а значит и востребованности на рынке образовательных услуг. Целью современных систем образования является непрерывное общее и профессиональное развитие учителя. Ведь только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика, и только конкурентоспособный учитель способен взрастить конкурентоспособную личность. Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. Функции педагогической деятельности учителя информатики отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ. Считаю, что решать проблему развития познавательной активности учащихся, т.е. организацию обучения на активной основе, через деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, эффективно позволяют новые информационные технологии. Система моей работы направлена на индивидуализацию обучения, активизацию учения, стимулирование инициативы и роста творческих возможностей. В системе работы я использую на уроках метод проектов, при применении которого достигаются высокие результаты обучения школьников информационным технологиям, повышается интерес учащихся к предмету «Информатика и информационные технологии», хорошо просматриваются межпредметные связи. При организации уроков я использую современные мультимедиа-технологий. В качестве наглядных пособий и обучающих электронных пособий, использую мультимедийные презентаций, которые позволяют повысить эффективность и мотивацию обучения. В обучении информатике параллельно применяю общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ: словесные методы обучения наглядные; практические методы; проблемное обучение; метод проектов. Для повышения интереса и мотивации в учебный материал включаю современные достижения науки и компьютерной техники, демонстрации новейших технических средств. Из года в год отмечается снижение способности учеников к логическому построению материала, к умениям делать выводы и обобщения, объяснять сущность многих явлений и даже связно излагать информацию повествовательного характера. Сказывается переход к тестовой форме итоговой аттестации. Учебники, несмотря на их вариативность, перестают играть роль главного носителя учебной информации. Работа с учебником является скучным занятием для детей на любой вопрос, заданный на уроке есть ответ в интернете, и многие из наших учеников делают домашнюю работу не с учебником, а с интернетом, поэтому они не задумываются о том, что там написано, списали и не запомнили о чем писали. Таким образом, ещё одной задачей учителя информатики является научить детей правильно работать и обрабатывать информацию. Поэтому на своих уроках я часто использую технологию мультимедиа, что позволяет в короткий урок вместить как можно больше полезной и интересной информации для учащихся. Новые методики в образовании требуют от учителя более творческого подхода к своей работе. Причем под творчеством понимается не только создание нового продукта, новых приемов и методов, техник, но и реализация потенциальных возможностей и способностей учителя, его потребности в саморазвитии и самореализации. Создание условий для учащихся, способствующих воспитанию человека интеллектуального, творческого, инициативного, адаптированного к жизни в современном обществе, готового к постоянному развитию и саморазвитию, напрямую зависит от личности учителя. В заключение хочется отметить, что современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед школой задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности и создания максимально благоприятных условий для самоопределения старшеклассников . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Организация учебного процесса в условиях перехода на новые стандарты"
В презентации вы сожете познакомиться с опытом организации проектной и исследовательской деятельности в условиях полевого экологического лагеря (опыт работы с 2001 года)...
Информационно-коммуникационная компетентность педагога в условиях перехода на новые стандарты
Статья о том, каким должен быть современный учитель. Хороший материал для подготовки к аттестации. Основным назначением стандартов нового поколения является формирование современного человека. Это озн...
Развитие познавательного интереса в процессе изучения английского языка у младших школьников в условиях перехода на новые стандарты
Познавательный интерес является важным факторов совершенствования процесса обучения и одновременно показателем его эффективности и результативности поскольку он стимулирует познавательную активность, ...
«МЕТОДИКА МОНИТОРИНГА (ОТСЛЕЖИВАНИЯ) КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ И УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ СТАНДАРТЫ»
Сегодня весь мир, обсуждая основные задачи образования, говорит о ключевых компетентностях, которые формулируются как ответ системы образования на требования рынка труда. Это заказ общества – подготов...
Работа учителя в современных условиях и по новым стандартам.
В статье показана роль современного учителя, а также как преодолеть разрыв между школьной подготовкой и реальной жизнью педагога....
Презентация на тему: "Качество профессиональной работы учителя - важнейшее условие перехода на новые стандарты"
Материал для выступления на педагогическом совете или на методическом объединении...
Повышение качества образовательного процесса в обучении, воспитании, развития обучающихся в условиях введения ФГОС нового поколения, через реализацию спортивно-массовых мероприятий различного уровня.
В статье расказывается о том как спортивно-массовые мероприятия различного уровня влияют на повышение качества образовательного процесса в обучении, воспитании, развития обучающихся в Гимназии №...