Повышение качества образовательного процесса в обучении, воспитании, развития обучающихся в условиях введения ФГОС нового поколения, через реализацию спортивно-массовых мероприятий различного уровня.
статья по физкультуре
В статье расказывается о том как спортивно-массовые мероприятия различного уровня влияют на повышение качества образовательного процесса в обучении, воспитании, развития обучающихся в Гимназии № 73 г. Новокузнецка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение качества образовательного процесса в обучении, воспитании, развития обучающихся в условиях введения ФГОС нового поколения, через реализацию спортивно-массовых мероприятий различного уровня.
Ничто так не привлекает внимание
и не стимулирует работу ума,
как удивительное.
Авторы статьи учителя МБОУ «Гиназия № 73» Адамова Н.А., Ломакина Л.Н., Шмыгов И.Г.
Жизнь не стоит на месте, уже с 2022 года школы России перешли на новые стандарты третьего поколения. Так в чем же отличие предыдущих стандартов, от новых? Прежде всего, конкретизацией, где четко сформулированы требования. Раньше акцент делался на получении фундаментальных знаний, теперь же сместился на их пользу для жизни. От сюда можно определить цели федерального стандарта третьего поколения, это, прежде всего применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, а также на сохранение и укрепление здоровья, т.е. не «что учить», а «для чего учить, и как применить это в жизни».
В основу лучших традиций отечественной школы положены такие принципы, как постепенное усложнение учебного материала и возрастные особенности обучающихся. При таком подходе гарантированно достижение положительного результата и роста реальных возможностей ребенка в развитии.
В новых стандартах присутствуют два основных направления: формирование разносторонней, физически развитой личности и поведенческих стереотипов здорового образа жизни.
Здоровье школьников остается приоритетным вопросом и по сей день.
Не стоит задачей сделать из школьников профессиональных спортсменов, хотя учитель должен всячески поддерживать ученика в стремлении к высоким достижениям. Для достижения этой цели нужна физическая активность и на перемене, и на уроке, и во внеурочной деятельности. Ученик должен уметь свободно пользоваться знаниями, самостоятельно их находить, преумножать, применять в жизни и активном отдыхе.
Изучение физической культуры на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Общей целью школьного образования по физической культуре является
- формирование разносторонней, физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
-оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Мы считаем, что задача педагога состоит в том, чтобы максимально использовать возможности обучающихся, связывать знания с интересами личности; помочь ребенку занять активную позицию в коллективе и заполнить образовательный процесс личностно, эмоционально-окрашенными событиями; придать общественно-полезную направленность его индивидуальным увлечениям, способностям и потребностям; вызвать позитивные изменения в сознании воспитанников, проявляющиеся в эмоциональных реакциях, поведении, деятельности.
Ни для кого не секрет, что что наличие познавательного интереса к уроку физической культуры способствует повышению активности учащихся на уроках, поэтому третий урок физкультуры в нашем учебном заведении отдан под внеурочную деятельность, которая территориально организована как в общеобразовательном учреждении, так и за его пределами. В гимназии внеурочная деятельность построена на интересах детей, с учетом их возможностей и потребностей, стараемся создать благоприятные условия, которые способствуют проявлению природных задатков учеников и их развитие в общие или специальные способности. Нами разработана программа с 1-11 класс, которая включает в себя дисциплины, являющиеся базовыми в «Президентских спортивных играх» (баскетбол, волейбол, настольный теннис, легкоатлетическое многоборье, шашки).
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
На уроках, и во время внеурочной деятельности мы стараемся планировать, учебный процесс так, чтобы деятельность школьников основывалась на уже известных способах деятельности, но имела в себе элемент развития. Тогда задача, стоящая перед учениками стимулирует позитивное отношение, т.е. создаёт ситуацию успеха. И помогает нам в этом участие обучающихся гимназии в районных, городских и областных соревнованиях.
Трудно переоценить роль спортивно-оздоровительных и спортивно - массовых мероприятий для формирования, воспитания, развития обучающихся как личности. В настоящее время учащимся образовательных учреждений предоставлены широкие возможности для реализации своих спортивных и творческих способностей. Широкий охват ребят осуществляется через Всероссийские «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания», «Мини-футбол-в школу», «Кэс-баскет», ВФСК «Готов к труду и обороне», и региональные спортивные проекты «Смелость быть первыми», «Кузбасская школьная спортивная лига». При всем многообразии спортивных мероприятий для гимназии важен интерес поиска, правильное направление, точный вектор для реализации спортивных возможностей школьников.
Мы уже много лет стараемся идти в ногу со временем, участвуем в соревнованиях разных уровней, и наш опыт работы в школе показывает, что используя в полном объёме спортивные специализации, физическую и техническую подготовку учеников нашей гимназии можно достигнуть хороших результатов:
- 2023 г - 3 место городские соревнования в дисциплине «Пионербол»;
- 2023 г – 1 место муниципальный этап КШСЛ в дисциплине «Настольный теннис» (д), на области участие;
- 2023 г – 2 место муниципальный этап КШСЛ в дисциплине ОФП;
- 2023 г - 2 место муниципальный этап КШСЛ в дисциплине «Волейбол»;
- 2022 г - 3 место муниципальный этап КШСЛ в дисциплине «Волейбол»;
- 2022 г - 3 место муниципальный этап «Президентские спортивные игры»;
- 2022 г - 2 место городские соревнования в дисциплине «Пионербол»;
- 2022 г – 1 место «Смелость быть первыми» в дисциплине «Плавание», на области 1 место;
- 2019 г- 1 место в муниципальном, областном этапах «Президентских спортивных игр», на России участие.
- Так же ученики нашей гимназии активно принимают участие в сдаче норм ВФСК ГТО.
По нашему мнению участие в спортивных-массовых мероприятиях позволяет ребятам:
- оценить объективный уровень подготовки;
- понять, из чего складывается победа;
- научиться сохранять спокойствие в стрессовой ситуации;
- приобщиться к сообществу;
- умение проигрывать и идти вперед;
- умение радоваться за товарища или даже соперника;
- редкая возможность выхода из зоны комфорта;
- спортивные соревнования мотивируют и мобилизуют ребенка на достижения;
Из всего сказанного выше можно сделать следующие выводы, что участие в спортивно-массовых соревнованиях играет огромную роль в повышении качества образования, воспитания, развития личности школьника. Приобретенные компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, позволяют овладевать навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями, основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умениями использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширять двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышать функциональных возможностей основных систем организма, развивать личностные качества, необходимые для решения повседневных и нетиповых задач с целью адекватной ориентации в окружающем мире.
Ясно, что всему в школе научить нельзя, поэтому важно научить мыслить, самостоятельно действовать, ориентироваться в ситуациях, знать подходы к решению проблемы.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка.
Доклад по теме: Использование современных педагогических технологий – как одно из условий повышения качества образовательного процесса на уроках иностранного языка. В данном докладе обобщен опыт...
Опыт работы по теме: «Активизация познавательной активности обучающихся на основе личностно ориентированного подхода как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике.»
Современное информационное общество ставит перед нами задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, грамотно ...
Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".
Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...
«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»
Методическая тема МО Естествознания ГБОУ Школа № 1499 ШО 4«Современные образовательные технологии, как условие повышения качества образовательного процесса в реализации ФГОС»...
Использование современных педагогических технологий как одно из условий повышения качества образовательного процесса на занятиях по иностранному языку
Развитие современной личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.Среди многообразия современных образовательных технологий...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
проблемный подход в обучении русскому языку превращает процесс учения в процесс сотворчества ученика и учителя, тем самым позволяет повысить учебную мотивацию и организовать продуктивную учебную ...