План работы школьной предметной кафедры учителей математики и информатики. 2018-2019 учебный год.
методическая разработка
План работы школьной предметной кафедры
учителей математики и информатики.
2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_shpk_2018.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ Управление образования МО «Тарбагатайский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»
План работы школьной предметной кафедры
учителей математики и информатики.
2018-2019 учебный год.
Руководитель ШПК : Макрова Н.А.
учитель математики,
1 квалификационная категория
с. Нижний Саянтуй
2016 г.
Анализ методической работы ШПК математики, информатики
за 2017-2018 уч.г.
В состав методической кафедры входят 5 учителей, 4 учителя математики и один учитель информатики.
показатели | 2017-2018 | ||
чел. | % | ||
Общее количество | 5 | ||
Образование | Высшее | 5 | 100 |
Среднее специальное | - | ||
Менеджмент в образовании | - | ||
Аттестация | Всего аттестовано | 4 | 80 |
Высшая категория | - | ||
Первая категория | 3 | 60 | |
Соответствие | 1 | 20 | |
Без категории | 1 | 20 | |
Педагогический стаж | До 2 лет | 1 | 20 |
10-20 лет | 2 | 40 | |
Свыше 20 лет | 2 | 40 |
В этом учебном году ШПК учителей математики и информатики работали над темой «Использование современных педагогических технологий в обучении математике для повышения качества образовательного и воспитательного процесса».
Перед объединением учителей стояла цель – формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного образования.
Курсовая подготовка педагогических работников за 2017-2018 уч.г.
№ | ФИО педагога | Предмет | Название курсов | Кол-во часов | Форма |
1. | Макрова Н.А. | математика | Реализация концепции развития математического образования. Итоговая аттестация и промежуточная диагностика. | 16 | очная |
2. | Макрова Н.А. Михалева Л.А. Юрьева А.Ф. Кожемякина И.С. | математика | Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации. | 8 | очная |
Работа по выявлению, обобщению и распространению педагогического опыта:
-размещение в Интернет методических разработок уроков, внеклассных мероприятий, дидактических материалов
Открытые уроки
дата | класс | тема | Учитель |
05.04 | 6-7 | Путешествие по Байкалу | Макрова Н.А. Михалева Л.В. Юрьева А.Ф. Тюменцева Л.В. |
7 «А» | Создание компьютерных игр | Санжаева С.С. |
Участие учителей в профессиональных конкурсах:
№ | ФИО, должность | Название мероприятия | Уровень | Результат |
1. | Макрова Н.А. | Учитель года | район | 3 место |
Работа с вновь прибывшими учителями и молодыми специалистами.
В рамках преемственности в сентябре проводились уроки в 5-х классах Кожемякиной И.С.
Работа с талантливыми и одаренными детьми:
№ | ФИ участника | Наименование мероприятия | Дата проведения | Уровень мероприятия | Место, результат |
1. | Казазаев Е. | Республиканская олимпиада по математике | 28.10 | Республика | 2 |
2. | Жигжитов Ж. | Республиканская олимпиада по математике | 28.10 | Республика | 3 |
3. | Савватеева Е. | Республиканская олимпиада по математике | 28.10 | Республика | 3 |
4. | Цыденов Г-Ц. | Шаг в будущее | 24.01 | Школьный | 1 |
5. | Савватеева Е. | Шаг в будущее | 24.01 | Школьный | 2 |
6. | Посельский Б., Павлова Л. | Шаг в будущее | 24.01 | Школьный | 3 |
7. | Савватеева Е. | Шаг в будущее | 02.02 | Район | 2 |
8. | Посельский Б. | Шаг в будущее | 02.02 | Район | 3 |
9. | Савватеева Е. | Шаг в будущее | 15.03 | Республика | диплом |
10. | Жигжитов Ж., Савватеева Е., Казазаев Е. | Олимпиада «Математика и логика» | 22.03 | Район | участие |
В 5-6 классах прошли ВПР, в 8-х классах – муниципальные контрольные работы. В 9, 11 класса – контрольные работы в форме ОГЭ и ЕГЭ. Полученные результаты и анализ работ помогли при подготовке к итоговой аттестации учащихся.
Учителя ведут постоянную индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися, осуществляют дифференцированный подход при подготовке к экзаменам, на уроках и во внеклассной деятельности.
Всеми учителями ШПК своевременно разработаны рабочие программы. В течение года велась постоянная работа по их корректировки.
Анализ результатов методической деятельности показал, что особое внимание следует обратить на следующие направления:
* обобщение и распространение педагогического опыта членов МО
* больше внимания уделить решению олимпиадных задач; на уроках математики уделить особое внимание на решение логических задач.
Руководитель ШПК учителей математики: /Макрова Н.А./
В состав методической кафедры в этом учебном году входят 4 учителя, 3 учителя математики и один учитель информатики.
Мы продолжаем работать над темой «Использование современных педагогических технологий в обучении математики для повышения качества образовательного и воспитательного процесса».
Поэтому мы поставили цель: формировать инновационный образовательный комплекс, ориентируя на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного образования.
Перед кафедрой стоят задачи:
- повышение качества математического образования в соответствии с основным положением Концепции развития математического образования в РФ;
- повышение профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий;
- овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе;
- совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми;
- совершенствовать материально-техническую базу преподавания математики и информатики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
Основные направления работы ШПК:
- Реализация концепции математического образования и внедрение ФГОС ООО;
- Совершенствование качества образования через повышение уровня компетентности педагогов;
- Привлечение учителей математики к участию в профессиональных конкурсах, обобщение и распространение педагогического опыта;
- Повышение эффективности реализации школьной программы по подготовке к ВПР по математике, а также успешного прохождения итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ;
- Работа с одарёнными детьми;
- Работа со слобоуспевающими и неуспевающими учащимися;
- Преемственность между начальной школой и второй ступенью образования.
Формы методической работы ШПК:
- Проведение методических заседаний;
- Осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики, информатики;
- Подготовка и проведение недели математики и информатики;
- Работа учителей над темами самообразования;
- Организация и проведение открытых уроков по математике, информатике;
- Участие в международной математической игре «Кенгуру» и др. конкурсах;
- Участие в методических мероприятиях различного уровня (школьный, районный, республиканский).
Планирование работы учителей МО математики, физики и информатики.
1 направление. Реализация концепции математического образования и внедрение ФГОС ООО.
№ п/п | Мероприятия | Ответственные | Сроки реализации | |
I. Правовое обеспечение | ||||
1.1. | Создание на уровне образовательной организации нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Концепции: - Разработка и утверждение плана работы по реализации Концепции -Разработка и утверждение положений о массовых мероприятиях среди обучающихся (конкурсы, конференции и др.), направленных на развитие математического образования | Директор, Зам. директора по УР, руководитель ШПК | По мере необходимости | |
1.2. | Подготовка и участие в мониторингах (внутреннем и внешнем 7 - 11 классы) | Директор, Зам. директора по УР, учителя математики | По плану | |
II. Общесистемные мероприятия | ||||
2.1. | Подготовка и организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по математике (5-11 классы) | Руководитель ШПК, учителя математики | В течение года | |
2.2. | Организация участия обучающихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры, олимпиадах различного уровня | Руководитель ШПК, учителя математики | В течение года | |
2.3. | Организация участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике | Руководитель ШПК, учителя математики | В течение года | |
2.4. | Проведение кружков математической направленности | Руководитель ШПК, учителя математики | В течение года | |
2.5 | Проведение предметной недели математики и информатики | Руководитель МО, учителя математики, информатики | Февраль | |
2.6 | Организация и проведения систематической работы с обучающимися по решению нестандартных задач (с 5 класса) | руководитель ШПК, учителя математики | Ежегодно | |
III. Кадровое обеспечение | ||||
3.1. | Организация повышения квалификации учителей математики с использованием различных форм (курсы повышения квалификации, учебные и методические семинары, дистанционные курсы, вебинары) | Администрация | В течение года | |
3.2 | Участия учителей математики в очных, дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; проектов). | Учителя математики, информатики | В течение года | |
3.3 | Проведение заседаний МО по вопросам реализации Концепции развития математического образования | Зам. директора по УР, руководитель ШПК | Ежегодно | |
3.4 | Анализ результатов ЕГЭ по математике и результатов ОГЭ в 9 классах, формирование предложений по совершенствованию математического образования в следующем учебном году | Зам. директора по УР, руководитель ШПК, учителя математики | В течение года | |
IV. Информационно-методическое обеспечение | ||||
4.1 | Анализ результатов государственной итоговой аттестации | Зам. директора по УР, руководитель ШПК | Август | |
4.2 | Организация внеурочной деятельности математической направленности | Руководитель ШПК, Учителя математики | В течение года |
2 направление. Совершенствование качества образования через повышение уровня компетентности педагогов.
№ | Содержание мероприятий | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Приведение в соответствие системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования по математике, информатике и физике с требованиями ФГОС второго поколения. | Сентябрь | Руководитель ШПК |
2 | Анализ входных, промежуточных, итоговых контрольных работ по математике, информатике | Сентябрь, октябрь, декабрь, март, май | Учителя математики |
3 | Консультации, пробные экзамены по математике, информатике в 9, 11 классах | В течение года | Учителя математики |
4 | Оценка эффективности работы МО по повышению качества обучения по математике, информатике | май | Руководитель ШПК |
5 | Проведение открытых уроков | РМО | Руководитель ШПК, учителя математики |
6 | Предметная неделя по математике | ноябрь | Руководитель ШПК, учителя математики |
7 | Работа по теме самообразования | В течение года | Учителя математики |
3 направление. Привлечение учителей математики к участию в профессиональных конкурсах, обобщение и распространение педагогического опыта.
Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:
1. Изучить материалы по внедрению ФГОС ООО. Повысить профессиональную компетентность педагогов по внедрению ФГОС в 5-8х классах по математике.
2. Изучить инновационные технологии в обучении предмета.
3. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.
4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях. 5
. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, информатики.
6. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.
7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШПК.
8. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах, вебинарах по повышению квалификации учителей.
4 направление. Повышение эффективности реализации школьной программы по подготовке к ВПР по математике, а также успешного прохождения итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Содержание | Срок | Ответственные |
Знакомство с нормативными документами, регламентирующими процедуру Итоговой Государственной Аттестации | Сентябрь - октябрь | Руководитель ШПК |
Тренировочные и диагностические работы. | Сентябрь - май | Учителя математики, информатики |
Организация самостоятельной работы учащихся 9, 11 классов с материалами ЕГЭ и ОГЭ по предметам математического цикла. | Сентябрь - май | Макрова Н.А. Кожемякина И.С. |
Дополнительное образование по математике «Решение задач повышенной сложности в 9, 11 классах» | Сентябрь - май | Макрова Н.А. Кожемякина И.С. |
Организация внеурочных консультаций по подготовке к ГИА для учащихся 9,11 классов | Сентябрь - май | Макрова Н.А. Кожемякина И.С. |
Подготовка к проведению ВПР по предметам | Сентябрь-май | Учителя математики, информатики |
Участие в проведении собраний выпускников, родителей (законных представителей) | Октябрь-апрель | Учителя математики, информатики |
5 направление. Работа с одарёнными, слабоуспевающими детьми, преемственность между начальным и основным общим образованием.
План работы с одаренными детьми.
Цель: Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечения их личностной самореализации и профессионального самоопределения; разработка устойчивой системы в работе с одаренными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы на основе современных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности.
Задачи:
-Обеспечение участия одаренных детей в предметных олимпиадах всех уровней;
- Способствовать организации системно-деятельностного подхода в работе с одаренными учащимися;
-Осуществление необходимых мероприятий по методическому и информационному обеспечению работы с одаренными детьми.
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1. | Планирование и организация работы дополнительных объединений, кружков, консультаций, элективных курсов для детей с повышенными учебными возможностями. | Август - сентябрь | Учителя математики |
2. | Создание банка данных одаренных детей и детей с высокой и достаточной мотивацией к познанию математики и информатики. | Сентябрь | Учителя математики, информатики |
3. | Подготовка учащихся к школьному, районному этапу Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике | Сентябрь-декабрь | Учителя математики |
4. | Подготовка учащихся к школьному, районному, республиканскому этапу научно-практической конференции. Выбор тем проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Составление планов работы по выбранным проектам. | Сентябрь - февраль | Учителя математики, информатики |
5. | Участие в заочных конкурсах и олимпиадах различного уровня | В течение года | Учителя математики, информатики |
План работы со слабоуспевающими учащимися.
Цель: принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний немотивированных учащихся.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Проведения контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения: а) определение фактического уровня знания детей; б) выявление в знаниях, пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Сентябрь |
2. | Установление причин отставания учащегося через беседы со школьными специалистами, классным руководителем, психологом, с самим ребенком | Сентябрь |
3. | Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающих учащихся | В течение года |
4. | Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока | В течение года |
5. | Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных отметок | В течение года |
6. | Проводить индивидуальные дополнительные консультации со слабоуспевающими. | В течение года |
7. | Разработка дидактического материала для слабоуспевающих: карточки с уровневыми заданиями, работа по образцу, карточки - тренажеры и т.д. | В течение года |
8. | Привлечение слабоуспевающих учащихся во внеклассную работу по математике | В течение года |
Преемственность в обучении между начальным и основным общим образованием.
Содержание | Срок | Ответственные |
Совместное посещение уроков математики в 5-м классе учителями начальной школы | 1 полугодие | Руководитель ШПК начальной школы |
Посещение уроков в 5-ых классах и выработка рекомендаций для учителей 5 класса по организации учебного процесса по математике | 1 четверть | Администрация школы, психолог |
Независимая контрольная работа для учащихся 4-х классов | 4 четверть | ШПК математики |
Посещение уроков математики в 4-х классах | 4 четверть | ШПК математики |
Проверка таблицы умножения | 4 четверть | ШПК математики |
Круглый стол по результатам тестирования и открытых уроков и выработка рекомендаций с точки зрения готовности учащихся 4 класса по математике к переходу в среднее звено. | май | Администрация школы, ШПК учителей начальной школы, ШПК учителей математики |
План заседаний методического объединения.
Месяц | Разделы плана | Вид работы | Содержание |
сентябрь | Работа с педагогическими кадрами | 1-е заседание методического объединения | Тема: «Определение основных задач МО учителей математики, информатики на 2018-2019 учебный год» Повестка дня: 1. Анализ работы МО учителей математики за 2017 – 2018 учебный год. Результаты ГИА, ЕГЭ по математике, информатике. 2. Основные задачи на новый учебный год. Обсуждение и составление плана работы на 2018-2019 учебный год. 3. Согласование рабочих программ по предмету, программ элективных курсов. 4. Планирование входных контрольных работ. 5. Учебно – методическое обеспечение преподавания математики, информатики. 6. Курсовая подготовка в 2018 -2019 г. |
Система внутришкольного контроля | План взаимопосещения | Цель посещения: адаптационный период в средней школе (5 кл.), знакомства учащихся с новыми предметами (алгебра, геометрия – 7 кл.) | |
Работа с талантливыми детьми | Турнир имени Ломоносова | Категории участников: 5-11 классы | |
октябрь | Работа с педагогическими кадрами | Производственное совещание МО | Повестка дня:
|
Система внутришкольного контроля | План взаимопосещения | Цель посещения: анализ работы по предупреждению неуспеваемости; адаптационный период в 5 и 10 классах. | |
Работа с талантливыми детьми | Районный математический квест (с. Тарбагатай) |
Категории участников: 6-8 классы | |
ноябрь | Работа с педагогическими кадрами | 2-е заседание методического объединения | Тема: «Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования» Повестка дня:
|
Система внутришкольного контроля | План взаимопосещения | Цель посещения: целевое посещение уроков | |
Внеклассная работа | проведение предметной недели | Категории участников: 5-11 классы | |
Работа с талантливыми детьми | Проведение школьного этапа ВОШ. Подготовка к районным олимпиадам | Категории участников: 5-11 классы Категории участников: 8-11 классы | |
декабрь | Работа с педагогическими кадрами | Производственное совещание МО | Повестка дня: 1. Участие в районной олимпиаде 8-11 кл. 2. Анализ школьных олимпиад 5-11 кл. 3. Подведение итогов недели математики |
Внеклассная работа | Проведение предметных чемпионатов | Категории участников: 4-11 классы | |
Работа с талантливыми детьми | Участие в районных олимпиадах Подготовка проектных и исследовательских работ | Категории участников: 5-11 классы | |
январь | Работа с педагогическими кадрами
| 3-е заседание методического объединения
| Тема: «Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей» Повестка дня:
|
Внеклассная работа | Международный конкурс-игра «Кенгуру-выпускникам». | Категории участников: 4,9,11 классы | |
Работа с талантливыми детьми | Участие в конференции «Шаг в будущее» | Категории участников: 8-11 классы | |
февраль | Работа с педагогическими кадрами | Производственное совещание МО | Повестка дня:
|
Система внутришкольного контроля | План взаимопосещения | Цель посещения: подготовка учащихся к ОГЭ и к ЕГЭ в рамках урока | |
Работа с талантливыми детьми | Общественные слушания проектных работ, представленных на различные конкурсы | Категории участников: 8-11 классы | |
март | Работа с педагогическими кадрам | 4-е заседание методического объединения
| Тема: «Итоги успеваемости в 3 четверти. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ» Повестка дня:
учителями МО |
Внеклассная работа | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | Категории участников: 2-10 классы | |
апрель | Система внутришкольного контроля | План взаимопосещения | Цель посещения: целевое посещение уроков |
Работа с талантливыми детьми | Дистанционные олимпиады | Категории участников: 6-11 классы | |
Внеклассная работа | Преемственность в 4-х классах; | Категории участников: 4 классы | |
май | Работа с педагогическими кадрами | 5-е заседание методического объединения | Тема: «Организация работы МО на будущий учебный год. Анализ работы МО за учебный год» Повестка дня:
|
Внеклассная работа | Преемственность в 4-х классах; отчет кружка по математике «Решение олимпиадных задач» | Категории участников: 4 классы; 5-11 классы. |
Общие сведения об учителях
ФИО учителя | Дата рождения | образование | стаж | категория | курсы | аттестация | награды | нагрузка | ВУЗ |
Макрова Наталья Александровна | 25.03.1980 | Высшее | 16 | 1 | 2017 | Декабрь 2014 | 34 | БГУ | |
Михалева Людмила Александровна | 26.06.1984 | Высшее | 9 | 1 | 2017 | 2016 | 33 | БГУ | |
Кожемякина Ирина Семеновна | 1966 | Высшее | 24 | 1 | 2018 | 2017 | 32 | БГПИ | |
Санжаева Сарюна Солбоновна | 1992 | Высшее | 2 | нет | нет | нет | 28 | Забайкальский Гос.Университет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного уполномоченного по правам ребенка в 2015 - 2016 учебном году
План работы школьного уполномоченного по правам ребенка в 2015 - 2016 учебном году...
План работы школьного методического объединения математики и информатики
План работы школьного методического объединения математики и информатики на 2017-2018 учебный год...
Реестр интегрированных уроков (ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИИ ИНФОРМАТИКИ) 2018-2019 уч. год
Реестр интегрированных уроков (ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИИ ИНФОРМАТИКИ) 2018-2019 уч. год...
Протоколы заседаний МО учителей математики и информатики 2018-2019
Протоколы ШМО учителей математики и информатики 2018-2019 учебный год...
Справка по итогам проведения недели математики и информатики 2018-2019
Анализ предметной недели...
План работы школьного МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год
План работы школьного МО учителей гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год составлен руководителем МО. Прописаны цели и задачи деятельности МО на 2019-2020 учебный год. Работа между засе...
План работы школьной предметной кафедры учителей естественного цикла. 2022-2023 учебный год.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШПК:Повышение качества образования школьников по химии, биологии и географии через внедрение современных педагогических технологий, новых подходов, содержания, активных методов...