План работы школьного методического объединения математики и информатики
учебно-методический материал на тему
План работы школьного методического объединения математики и информатики на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы ШМО математики и информатики | 101.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
РАССМОТРЕНО на заседании городского методического объединения учителей математики Протокол № ___ от «____» ________________20____г. Рук. ГМО_________ И.И. Гнатюк |
| . |
Руководитель : Дорн Лариса Николаевна
2017-2018 учебный год
Тема методической работы школы:
Реализация системно-деятельностного подхода в воспитательно-образовательном процессе
Тема методической работы МО:
Активизация познавательной деятельности на уроках математики и информатики в рамках образовательной программы и введения ФГОС основного общего образования.
Цель работы методического объединения над данной методической темой:
- повышение эффективности преподавания математики и информатики через применение системно-деятельностного подхода, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства;
- создание условий для развития успешности одаренных детей;
- обобщение опыта.
Задачи:
- Определение условий, стимулирующих познавательную активность и развитие мышления учащихся.
- Развитие инициативы, самостоятельности и творческого потенциала учащихся, применяя наиболее эффективные способы активизации познавательной деятельности.
- Подбор дидактического материала по математике и информатике, направленного на решение поставленной цели работы МО.
- Совершенствование методов диагностики показателей познавательной деятельности учащихся.
- Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.
- Совершенствовать технологии и методики работы с одаренными детьми.
- Развивать содержание образования в области математики и информатики, в том числе путем интеграции основного и дополнительного образования.
- Совершенствовать материально-техническую базу преподавания математики и информатики в соответствии с требованиями к оснащению образовательного процесса ФГОС.
- Формирование культуры речи учащихся, мыслительных способностей.
- Формировать у учащихся навыки самоконтроля и самопроверки.
- Организация исследовательской работы.
- Обобщение представления и распространение педагогического опыта учителей.
Формы методической работы МО:
- проведение заседаний: август, октябрь, февраль, апрель, май.
- осуществление внутри школьных мониторингов преподавания математики и информатики
- подготовка и проведение недели математики
- работа учителей над темами самообразования
- организация и проведение открытых уроков по математике и информатике
- анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике
- отчеты о профессиональных командировках и посещенных курсах
- участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы
- участие в различных олимпиадах, конкурсах, РИП
Ожидаемый результат:
- Повышение мотивации к изучению математики и информатики за счет расширения пространства учебных предметов.
- Развитие творческой активности обучающихся.
- Формирование представлений о математических дисциплинах как части общечеловеческой культуры, понимания значимости их для общественного процесса.
План работы ШМО математики и информатики на 2017-18 уч. год
Дата | Тематика | Формы ,место и время проведения | Ответств. |
август-сентябрь | 1.Обсуждение и утверждение плана работы. 2.Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в форме ЕГЭ. 3. Изучить документы, стандарты по ФГОС. 4.Составление рабочих программ. 5-9 классы –ФГОС. Помощь в правильном написании рабочей программы. 5.Санитарно-гигиенические нормы. Требования к кабинету, техника безопасности. Материально-техническое обеспечение кабинетов математики. 6. Обсуждение программ внеурочной деятельности ФГОС 7.Обновить банк данных об учителях. Заполнение анкеты учителя. 8.Организация дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Обсуждение межличностных качеств старшеклассников, их способности усвоения материалов предметов математического цикла 9. Преемственность в обучении между начальной и основной школами. | обсуждение обмен опытом обсуждение | Л.Н. Дорн
|
октябрь | 1.Организация подготовки учащихся к школьному туру предметных олимпиад. 2.Проведение школьного тура предметных олимпиад. 3.Итоги стартовых контрольных работ в 5 - 11 классах. Итоги работы по адаптации учеников 5 класса к системе кабинетов и внедрению ФГОС. 4. Проведение метапредметных контрольных работ по ФГОС 5-9 классы | учителя-предметники Л.Н. Дорн учителя-предметники | |
ноябрь | 1.Анализ работы за 1 триместр 2.Теоретический вопрос «ИКТ как средство организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математике». 3. Организация и проведение конкурсов . 4. Подготовка к конкурсу «Инсценированная Сказка» 5. Предметная неделя "Математика +Информатика" | обсуждение обмен опытом | учителя-предметники Л.Н. Дорн |
декабрь | 1. Проведение городской предметной олимпиады. 2.Участие в конкурсе «Инсценированная Сказка» 3. Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ 5-7 классы | обсуждение | рук. МО учителя Дорн Л.Н. рук. МО |
январь | 1.Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»(5-11 классы) 2.Промежуточные контрольные работы в 5-11 классах | 21 января 13.00 ч. | Гор. гимназия |
февраль | 1.Теоретический вопрос «Организация опроса теоретического материала на уроках математики ». 2.Проверка журналов на предмет выполнения КТП. 3.Городское тестирование 9,11 классы 4. Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ 8-9 классы | обмен опытом | Кужугалиева В.В. учителя Дорн Л.Н. |
март | 1. Разработка рекомендаций школьникам, сдающим ЕГЭ по математике. 2. Оценка выбора учащимися 9, 11 классов предметов для сдачи ЕГЭ и ГИА. 3.Практикум по оформлению и проверке экзаменационных работ. 4.Подготовка и проведение международного конкурса «Кенгуру». 5.Срезовая городская контрольная работа по геометрии в 8-х классах 6. Подготовка к городскому конкурсу презентаций ШМО 7.Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ 10-11 классы | круглый стол | учителя- предметники Л.Н. Дорн |
апрель | 1. Теоретический вопрос «Организация самостоятельной работы на уроках математики». 2. О результатах контрольных работ. 3. Подведение итогов работы МО за год. 4. Городской конкурс – презентаций ШМО 6.Метапредметная контрольная работа по ФГОС 5-9 классы | обсуждение | рук. МО учителя- предметники |
май | 1.Подготовка учащихся 9-х классов к ГИА, 11-го класса к ЕГЭ. 2. Анализ мониторинга достижений. 3. Отчет МО. Анализ работы и задачи МО на следующий уч. год. 4. Преемственность в обучении между начальной и основной школами.(Посещение уроков математики в 4-х классах) 4.Рассмотрение плана работы М/О на 2018-2019 учебный год. 6. Теоретический вопрос «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики» 7. Итоговый зачет по геометрии в 7-10 - х классах | обмен опытом | учителя- предметники Дорн Л.Н. Шайхутдинова С.В. учителя- предметники Л.Н. Дорн |
КАДРОВЫЙ СОСТАВ
№ п/п | ФИО учителя | Дата рождения | Звания, награды | Пед.стаж работы | Домашний адрес Телефон | Эл. почта | Нагрузка | Категория | Срок аттестации |
1. | Кужугалиева Валентина Владимировна | 03.02.1966 | Почетная грамота Министерства образования | 25 лет | 32 ч. 7а,б, 10 а,б,11 б,в кл(геометрия) | Высшая | 07.10. 2018 | ||
2. | Герасимова Гульшат Ферразовна | 20.09.1980 | 10 лет | 30 ч. 6а,б,в,г, 8а | 2017 | ||||
3. | Дорн Лариса Николаевна | 06.08.1972 | 21 год | 28 ч. 9а,б,в,11 б,в.(алгебра) | Первая | 25.09. 2019 | |||
4. | Шайхутдинова София Валетдиновна | 26.11.1951 | Почетная грамота Министерства образования | 36 лет | 20 ч. 5а,в,г,11 | высшая |
2018 | ||
5. | Фирсова Марианна Вадимовна | 30.11.1969 | 23 года | 24 ч. 7в,г,8в,г | Первая | 24.03. 2020 | |||
6 | Хакимова Наталья Дмитриевна | 10.06.1994 | 1 год | 26 ч 5а матем, остальные часы информатика 5-9 кл | 2020 | ||||
7. | Садкова Юлия Петровна | 21.09.1990 | 3 года | 36 ч. 5-11 кл | 2017 |
Работа по повышению квалификации в межаттестационный период
ФИО | Тема самообразования |
Кужугалиева Валентина Владимировна | Организация опроса теоретического материала на уроках математики |
Герасимова Гульшат Ферразовна | Активные методы обучения на уроках математики в условиях внедрения ФГОС |
Дорн Лариса Николаевна | ИКТ как средство организации исследовательской деятельности учащихся при обучении математике |
Шайхутдинова София Валетдиновна | Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики |
Фирсова Марианна Вадимовна | Методика подготовки учащихся к ОГЭ |
Садкова Юлия Петровна | Методика преподавания информатики и ИКТ |
Хакимова Наталья Дмитриевна | Применение игровых технологий на уроках информатики. |
Курсовая переподготовка учителей
N | Фамилия, имя, отчество | Категория, Kог-да про-ходил aттеста-цию. | Курсы, где, когда | |
1. | Кужугалиева Валентина Владимировна | Высшая 30.10.2013 | Современные технологии проектирования и организации учебного процесса на основе управления индивидуальным прогрессом учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования". Объем 72 часа, УлГТУ. Сроки 27 октября - 23 декабря. | |
2. | Герасимова Гульшат Ферразовна | - | 1."Разработка урока математики по технологии активных методов обучения в условиях внедрения Фгос" 18.04.2016 г. АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" г. Петразаводск 2.Метапредметный подход в обучении - основа ФГОС ОО" 14.04.2016г. ИПК ПРО г. Ульяновск | |
3. | Дорн Лариса Николаевна | Первая 25.09.14 | 1."Технология активных методов обучения и модернизации - современная образовательная технология новых ФГОС" 10 мая 2016 года г. Петрозаводск 2.ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" "ФГОС ООО: коммуникативные аспекты современного отечественного образования" 24 сентября 2016 год | |
4. | Шайхутдинова София Валетдиновна | Высшая 27.11. 2013 год | "Обучение детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий" ФГБОУ ВПО Московский государственный гумманитарный университет им. М.А. Шолохова 30.09.2013 г. | |
5. | Фирсова Марианна Вадимовна | Первая 26.03.2015 года | «Система оценивания результатов основного общего математического образования в условиях реализации ФГОС» ИПК ПРО 13.03.2017-01.04.2017 | |
6. | Хакимова Наталья Дмитриевна | - | ||
Садкова Юлия Петровна | - | 1."Сетевое программное обеспечение. Проектирование, разработка, эксплуатация" 2014 год Г. Москва 2.Педагогическое образование с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности "Информатика по направлению подготовки "Образование и педагогика" 2015 год г. Ульяновск ИПК ПРО |
№ | ФИО | Аттестация | Курсы | Следующая курсовая подготовка |
Дорн Лариса Николаевна | Первая 25.09.14 | 1."Технология активных методов обучения и модернизации - современная образовательная технология новых ФГОС" 10 мая 2016 года г. Петрозаводск 2.ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" "ФГОС ООО: коммуникативные аспекты современного отечественного образования" 24 сентября 2016 год | 2019г | |
Шайхутдинова Софья Валетдиновна | Высшая 27.11. 2013 год | "Обучение детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий" ФГБОУ ВПО Московский государственный гумманитарный университет им. М.А. Шолохова 30.09.2013 г. | 2016 г. | |
Герасимова Гульшат Феразовна | - | 1."Разработка урока математики по технологии активных методов обучения в условиях внедрения Фгос" 18.04.2016 г. АНО ДПО "Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки "Мой университет" г. Петразаводск 2.Метапредметный подход в обучении - основа ФГОС ОО" 14.04.2016г. ИПК ПРО г. Ульяновск | 2019 г. | |
Фирсова Марианна Вадимовна | Первая 26.03.2015 года | «Система оценивания результатов основного общего математического образования в условиях реализации ФГОС» ИПК ПРО 13.03.2017-01.04.2017 | 2020 г. | |
Кужугалиева Валентина Владимировна | Высшая 30.10.2013 | Современные технологии проектирования и организации учебного процесса на основе управления индивидуальным прогрессом учащихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования". Объем 72 часа, УлГТУ. Сроки 27 октября - 23 декабря. | 2017 г. | |
Садкова Юлия Петровна | - | 1."Сетевое программное обеспечение. Проектирование, разработка, эксплуатация" 2014 год Г. Москва 2.Педагогическое образование с дополнительной специализацией по профилю педагогической деятельности "Информатика по направлению подготовки "Образование и педагогика" 2015 год г. Ульяновск ИПК ПРО | 2018 год | |
Хакимова Наталья Дмитриевна | - | - | - |
Итого: 7 человек
Имеют
Высшую категорию – 2 человека
Первую категорию – 2 человека
Не имеют категорию – 3 человека
Методическое обеспечение образовательного процесса по математике на 2017-2018 уч. год.
Ф. И. учителя | Предмет | Авторы УМК,издательство,год издания | Класс | Количество часов в неделю |
Дорн Л.Н | алгебра | ФГОС «Алгебра 9 класс» под редакцией С.А. Теляковского. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва «Просвещение» 2016 | 9 а,б,в | 4 часа |
Дорн Л.Н | геометрия | ФГОС «Геометрия 7-9» для общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015 | 9 а,б,в | 2 часа |
Дорн Л.Н | алгебра | Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. ФГОС Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы . Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание Москва «Просвещение» 2016 | 11 б,в | 5 часов |
Кужугалиева В.В. | геометрия | «Геометрия 10-11» для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленные уровни Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2016 | 11б,в | 3 часа |
Кужугалиева В.В. | алгебра | Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. ФГОС Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы . Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание Москва «Просвещение» 2016 | 10 б | 5 часов |
Кужугалиева В.В. | алгебра | Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. ФГОС Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы . Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание Москва «Просвещение» 2016 | 10 а | 3 часа |
Кужугалиева В.В. | геометрия | «Геометрия 10-11» для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленные уровни Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2016 | 10 а | 2 часа |
Кужугалиева В.В. | геометрия | «Геометрия 10-11» для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленные уровни Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2016 | 10 б | 2 часа |
Кужугалиева В.В. | алгебра | ФГОС «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А. Теляковского. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва «Просвещение» 2016 | 7 а,б | 4 часа |
Кужугалиева В.В. | геометрия | ФГОС «Геометрия 7-9» для общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015 | 7 а,б | 3 часа |
Герасимова Г.Ф. | математика | ФГОС "Математика 6" Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Мнемозина" Москва 2013 | 6 а,в,г | 6 часов |
Герасимова Г.Ф. | математика | ФГОС Сферы. Математика. Арифметика. Геометрия . 6 класс Учебник для общеобразовательных организаций . Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 5-е издание Москва "Просвещение" 2016 Авторы: Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев и др. | 6 б | 6 часов |
Герасимова Г.Ф. | алгебра | ФГОС «Алгебра 8 класс» под редакцией С.А. Теляковского. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва «Просвещение» 2016 | 8 а | 4 часа |
Герасимова Г.Ф. | геометрия | ФГОС «Геометрия 7-9» для общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015 | 8 а | 2 часа |
Фирсова М.В. | алгебра | ФГОС «Алгебра 7 класс» под редакцией С.А. Теляковского. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва «Просвещение» 2015 | 7 б,в | 4 часа |
Фирсова М.В. | геометрия | ФГОС «Геометрия 7-9» для общеобразовательных организаций. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2015 | 7 б,в 8 б,в | 2 часа |
Фирсова М.В. | алгебра | ФГОС «Алгебра 8 класс» под редакцией С.А. Теляковского. Авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, Москва «Просвещение» 2016 | 8 б,в | 4 часа |
Шайхутдинова С.В. | математика | ФГОС "Математика 5" Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Мнемозина" Москва 2013 | 5 а,в,г | 5 часов |
Шайхутдинова С.В. | алгебра | Ш.А. Алимов, Ю.М.Колягин и др. ФГОС Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы . Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 3-е издание Москва «Просвещение» 2016 «Геометрия 10-11» для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленные уровни Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2016 | 11 а | 3 часа |
Шайхутдинова С.В. | геометрия | «Геометрия 10-11» для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленные уровни Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-5-е издание Москва «Просвещение» 2016 | 11 а | 2 часа |
Хакимова Н.Д. | математика | ФГОС Сферы. Математика. Арифметика. Геометрия . 5 класс Учебник для общеобразовательных организаций . Рекомендовано Министерством образования и науки РФ 5-е издание Москва "Просвещение" 2016 Авторы: Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев и др. | 5 б | 5 часов |
План работы ШМО математики и информатики на 2017-18 уч. год
Дата | Тематика | Формы ,место и время проведения | Ответств. |
август-сентябрь | Тема: «Анализ и планирование методической работы. Методические аспекты работы учителя в период перехода на ФГОС». 1.Обсуждение и утверждение плана работы. 2.Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов в форме ГИА. 3. Изучить документы, стандарты по ФГОС. 4.Составление рабочих программ. 5-9 классы –ФГОС. Помощь в правильном написании рабочей программы. Согласование и утверждение рабочих программ по предметам 5.Санитарно-гигиенические нормы. Требования к кабинету, техника безопасности. Материально-техническое обеспечение кабинетов математики и информатики. 6. Обсуждение программ внеурочной деятельности ФГОС 7.Обновить банк данных об учителях. Заполнение анкеты учителя. 8.Организация дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Обсуждение межличностных качеств старшеклассников, их способности усвоения материалов предметов математического цикла 9. Преемственность в обучении между начальной и основной школами. 10. Организация входной диагностики по предметам | обсуждение обмен опытом обсуждение | Л.Н. Дорн
|
октябрь | Тема: «Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей». 1.Организация подготовки учащихся к школьному туру предметных олимпиад. 2. Организация заочного тура школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике и информатике 3.Итоги стартовых контрольных работ в 5 - 11 классах. Итоги работы по адаптации учеников 5 класса к системе кабинетов и внедрению ФГОС. 4. Проведение метапредметных контрольных работ по ФГОС 5-9 классы | учителя-предметники Л.Н. Дорн учителя-предметники | |
ноябрь | Тема: « Актуальность ИКТ в практике современного учителя в условиях введения ФГОС» 1.Анализ работы за 1 триместр 3. Организация и проведение конкурсов . 4. Подготовка к конкурсу «Инсценированная Сказка» 5. Подготовка к проведению методической недели | обсуждение обмен опытом | учителя-предметники Л.Н. Дорн |
декабрь | Тема:«Эффективность работы учителей по обеспечению качественного образования» . 1. Проведение городской предметной олимпиады. 2.Участие в конкурсе «Инсценированная Сказка» 3. Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ 5-7 классы 4. городское тестирование в 9-х классах в форме ОГЭ | обсуждение | рук. МО учителя Дорн Л.Н. рук. МО |
январь | Выступление учителей по темам самообразования 1.Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»(5-11 классы) 2.Промежуточные контрольные работы в 5-11 классах 3. Предварительное распределение нагрузки на будущий учебный год | 21 января 13.00 ч. | |
февраль | 1. Выступление учителей по темам самообразования 2.Проверка журналов на предмет выполнения КТП. 3.Городское тестирование 9,11 классы 4. Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ 8-9 классы 5. Подготовка и участие в городском методическом форуме учителей математики по обобщению опыта | обмен опытом | Кужугалиева В.В. учителя Дорн Л.Н. |
март | Выступление учителей по темам самообразования 1. Разработка рекомендаций школьникам, сдающим ЕГЭ по математике. 2. Оценка выбора учащимися 9, 11 классов предметов для сдачи ЕГЭ и ГИА. 3.Практикум по оформлению и проверке экзаменационных работ. 4. Организация проведения конкурса «Кенгуру» в школе 5.Срезовая городская контрольная работа по геометрии в 8-х классах 6. Подготовка к городскому конкурсу презентаций ШМО 7.Взаимопроверка тетрадей для контрольных работ 10-11 классы | круглый стол | учителя- предметники Л.Н. Дорн |
апрель | 1. Выступление учителей по темам самообразования 2. О результатах контрольных работ. 3. Подведение итогов работы МО за год. 4. Городской конкурс – презентаций ШМО 6.Метапредметная контрольная работа по ФГОС 5-7 классы 7.Пробное тестирование в 9,11 классах в форме ГИА | обсуждение | рук. МО учителя- предметники |
май | Тема « Подведение итогов работы МО в 2017-2018 уч.г.» 1.Подготовка учащихся 9-х классов к ГИА, 11-го класса к ЕГЭ. 2. Анализ мониторинга достижений. 3. Отчет МО. Анализ работы и задачи МО на следующий уч. год. 4. Преемственность в обучении между начальной и основной школами.(Посещение уроков математики в 4-х классах) 4.Рассмотрение плана работы М/О на 2016-2017 учебный год. 6. Теоретический вопрос «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках математики» 7. Итоговый зачет по геометрии в 7-10 - х классах 8. Математическая викторина «Что? Где? Когда?» 7-е классы | обмен опытом | учителя- предметники Дорн Л.Н. Шайхутдинова С.В. учителя- предметники Л.Н. Дорн |
План работы с « Одаренными детьми»
Цель:
создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для развития и реализации способностей.
2. Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми.
3. Объединение усилий учителей по формированию устойчивых навыков у обучающихся, склонных к научно-исследовательской работе и творчеству.
4. Пополнение информационного банка данных по направлению
« Одаренные дети»
№ п/п | Основные мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Разработка индивидуальных программ развития одаренных учащихся. | август | учителя-предметники совместно с классными руководителями | |
Составление плана работы с одаренными детьми. | Сентябрь | руководитель МО. | |
Формирование списка одаренных детей. | Сентябрь | Кл.руководители, учителя –предметники, руководитель МО. | |
Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады | Октябрь | учителя –предметники, руководитель МО. | |
Участие в муниципальных предметных олимпиадах школьников. | декабрь | учителя –предметники, руководитель МО. | |
Анализ итогов олимпиады школьников. | Январь. | учителя –предметники, руководитель МО. | |
Участие в международном конкурсе-игре «Кенгуру», «Во всех науках мы сильны» и других математических конкурсах | В течение года | учителя –предметники, руководитель МО. | |
Оформление портфолио одаренных детей | В течение года
| Кл.руководители. | |
Пополнение информационного банка данных «Одаренные дети». | В течение года
| учителя –предметники, руководитель МО. | |
Предметная неделя | В течении года, по графику | учителя –предметники, руководитель МО. | |
Работа кружков. | В течение года | учителя –предметники, | |
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей | В течение года | Учителя - предметники. | |
Создание в учебных кабинетах банка дидактических материалов повышенного уровня сложности. | В течение года | Учителя – предметники. | |
Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одаренными детьми. | В течение года | Библиотекарь | |
Итоги работы с одаренными детьми в 2017-2018 учебном году. Задачи на следующий год. | Май | руководитель МО. | |
Награждение отличников по математике | Май | учителя –предметники, руководитель МО. |
Список одаренных детей 2017-2018 учебный год
№ | ФИО | класс | Где участвовал | Занятое место | ФИО учителя |
1 | Астраханова Татьяна | 9А | Школьная олимпиада по математике; "Шаг в будущее" | 1 2 | Дорн Л.Н. |
2 | Инякова Анна | 9а | Школьная олимпиада по математике "Шаг в будущее" | 2 | Дорн Л.Н. |
3 | Пичугина София | Городская олимпиада по математике | участие | Дорн Л.Н. | |
4 | Миронова В. | 10 | Городская олимпиада по математике | участие | |
5 | Филимонов Даниил | 10 | Городская олимпиада по математике | участие | |
6 | Пискунова Дарья | 11 Б | Школьная олимпиада по математике | 1 | Дорн Л.Н. |
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
План работы с учащимися «группы риска» 9-ых и 11-ого классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике
в 2017-2018 учебном году
№ п/п | Мероприятие | Срок выполнения | Ответственные |
1 | Выявление учащихся испытывающих затруднения в изучении математики, в 9-ых и 11-х классах | сентябрь | Учителя математики |
2 | Начало дополнительных занятий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ | 01.10. 2017 | Учителя- предметники |
3 | Проведение консультационных занятий, с учителями, испытывающими затруднения при подготовке обучающихся к ГИА за курс основной и средней школы в форме ОГЭ и ЕГЭ. | По мере необходимости | ответственные за подготовку к ГИА |
4 | Определение пробелов в знаниях учащихся по математики и разработка индивидуальных маршрутов развития | В течение года | Учителя математики |
5 | Проведение индивидуальных занятий с учащимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам контрольных срезов, пробных ОГЭ и ЕГЭ . | До полной ликвидации пробелов в знаниях | Учителя математики |
6 | Корректировка плана работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в части усиления работы со слабоуспевающими учащимися. | По мере необходимости | ответственные за подготовку к ГИА |
7 | Работа учителей-предметников, классных руководителей с родителями претендентов на «2» по результатам ОГЭ и ЕГЭ. | Ежемесячно | Кл рук., Учителя математики, ответственные за подготовку к ГИА |
8 | Проверка результативности работы учителей по подготовке слабоуспевающих учащихся к ОГЭ и ЕГЭ (контроль опроса по журналам, посещаемость по журналам, проверка домашнего задания по тетрадям, контроль знаний учащихся по КИМам). | Еженедельно | Кл рук., Учителя математики, ответственные за подготовку к ГИА |
9 | Проведение собраний с учащимися группы риска и их родителями по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ | ноябрь, февраль | Заместители директора, ответственные за подготовку к ГИА |
10 | Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья среди слабоуспевающих учащихся группы риска, проведение с ними разъяснительной работы о порядке сдачи ГИА и поступления в другие учреждения. | 12.01-28.02.2018 | Заместители директора, ответственные за подготовку к ГИА |
11 | Использование учителями-предметниками заданий из КИМов и индивидуальных заданий по ликвидации пробелов в знаниях группы риска на уроках. | На каждом уроке | Учителя- предметники |
12 | Включение в домашние задания-задания из КИМов. | На каждом уроке | Учителя- предметники |
13 | Осуществление контроля посещения учащимися группы риска уроков, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий по математике. | Ежедневно | Учителя математики, классные руководители |
14 | Информирование родителей учащихся из группы риска о посещаемости уроков, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий по математике. | В случае необходимости ежедневно | Классные руководители |
15 | Ознакомление родителей учащихся группы риска с новым положением об итоговой аттестации, порядком проведения ОГЭ и ЕГЭ, условиями получения аттестата об основном общем образовании и о среднем общем образовании, графиком дополнительных занятий (под роспись) | Февраль, май | Заместители директора, ответственные за подготовку к ГИА |
16 | Оказание психологической помощи, консультирование. | По мере необходимости | психолог |
Список выпускников « Группы риска» по математике
9-классы | |||
№ п\п | ФИО | класс | учитель |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
11 класс | |||
1 | |||
План работы с детьми «группы риска»
- Платные занятия
Расписание
День недели | класс | учитель |
- Бесплатные консультации
Расписание
День недели | класс | учитель |
Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями
Молодой специалист Хакимова Н.Д.(предмет-математика -5 класс- 5 часов)
Цель: оказание методической помощи молодому учителю.
Консультация по составлению учебной документации: рабочая программа по предмету, поурочное планирование, ведение классного журнала. Ознакомление с планом методической работы на год. | Сентябрь | Заместитель директора по НМР(Ястребова Е.В.), рук. ШМО(дорн Л.Н.) | Правильность оформления школьной документации |
Посещение уроков молодыми специалистами у коллег школы. Контроль над владением методикой ведения урока малоопытными специалистами. | В течение года | Учителя-предметники | Становление профессионального мастерства |
Открытые уроки молодого учителя | По графику | Руководитель МО, педагоги | Оказание методической помощи |
Анкетирование молодых учителей по самообразованию, выявлению затруднений в профессиональной деятельности. | Апрель | Заместитель директора по НМР | Выявление проблем, трудностей в работе молодых учителей
|
План проведения предметной недели
Цель предметной недели: повысить интерес школьников к изучению предметов: математики, информатики, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями, воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи:
1.Активизация деятельности обучающихся.
2.Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
3.Воспитание культуры коллективного общения.
Девиз предметной недели:
«Хитрые люди презирают знание, простаки удивляются ему, мудрые пользуются им».
Мероприятия | ||
Дата______________ Афоризм дня: «Поставь над собой сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.» В. Сухомлинский | 1.Оформление. Открытие недели математики и информатики.
2.Объявляют программу недели, и приглашают всех желающих принять участие. 3.Задача одного дня 4.Уроки сюрпризы.(без д.з) 5.________________________________________________ | |
Дата______________ Афоризм дня: «Вы когда-нибудь задумывались, что школа нам дает циркуль знаний, для черчения квадрата жизни» | 1.Задача одного дня ( Ежедневно вывешивается текст одной задачи, решение которой необходимо сдать в конце дня). 2.Конкурс «Лучшая тетрадь по математике». 3.Соревнования по шашкам и шахматам (на больших переменах в рекреации школы) 4.Уроки сюрпризы(без двоек) 5.______________________________________________________
| |
Дата______________ Афоризм дня: «Хитрые люди презирают знание, простаки удивляются ему, мудрые пользуются им». | 1.Задача одного дня 2.Конкурс «Лучший счетовод». 3.Конкурс закладок к учебнику математики и информатики 4.Уроки сюрпризы.(без к.р и с.р) 5._______________________________________________________ | |
Дата______________ Афоризм дня: «Твори локально мысли глобально» | 1.Конкурс художников «Мир математики», «Мир информатики», (стенгазета от каждого класса, формат А3), сдать _______ноября 2.Конкурс «Лучший наборщик текста»
3.Уроки сюрпризы (уроки ответов по желанию) 4.________________________________________________________ | |
Дата______________ Афоризм дня: «Где отсутствует точное знание, там действуют догадки. А из десяти догадок, девять-ошибки» М. Горький | 1.Конкурс презентаций ________________________________________________________ 2._______________________________________________________ 3._______________________________________________________ | |
Дата______________ Афоризм дня: «Мысль! Великое слово! Что же и составляет величие человека, как не мысль! Да будет же она свободна, как должен быть свободен человек...» А. С. Пушкин | Подведение итогов. Награждение победителей на линейке 2.________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения
План работы ШМО учителей "Технического и эстетического" цикла....
План работы школьного методического объединения учителей математики
План работы ШМО учителей математики содержит цели и задачи, тематику заседаний ШМО, план работы между заседаниями...
План работы школьного методического объединения учителей лингвистического цикла
В материале представлена тема методической работы, цикл, задачи, циклограмма работы ШМО учителей лингвистического цикла....
План работы школьного методического объединения
План работы ШМО учителей истории и обществознания...
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики, химии и информатики на 2012-2013 учебный год.
Тема :Современные аспекты деятельности учителя в рамках подготовки к реализации ФГОС ООО....
План работы школьного методического объединения учителей математики и информатики на 2017-2018 уч.г.
Для руководителей школьного методического объединения учителей математики и информатики. План работы ШМО математики и информатики на 2017-2018 уч.г. Детально расписано по месяцам....
План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики.
План работы школьного методического объединения....