Статья «Мое отношение к ФГОС» . Работа учителя в новой системе»
статья

Садовникова Ольга Владимировна

        Уважаемый читатель, предлагаемое эссе,  возможно, носит нетрадиционный характер. Думаю, иногда  интереснее прочитать искреннее мнение учителя на предложенную тему, нежели искусственно составленное эссе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_fgos.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему

«Мое отношение к ФГОС» . Работа учителя в новой системе»

        Уважаемый читатель, предлагаемое эссе,  возможно, носит нетрадиционный характер. Думаю, иногда  интереснее прочитать искреннее мнение учителя на предложенную тему, нежели искусственно составленное эссе. Поэтому я выбрала для себя удобный мне формат, который минимально включает в себя терминологию ФГОС.

           Могу сказать откровенно, что отношение к ФГОС у меня достаточно противоречивое. Во-первых, ФГОС воспринимается мной как некий утопический идеал. Объясню, почему. Всё ,что предлагает ФГОС по сути , хорошо. Системно деятельный подход –отлично! Формирование универсальных навыков - очень практично, хорошо! Всесторонне развитая личность – мечта любого здорового общества! Пути достижения этих основополагающих принципов - грамотно разработанный механизм. Да, идея нового образовательного стандарта прекрасна. Но! Есть но - это то, что связанно с нашей реальностью. Моё глубокое убеждение , что наше общество нездорово. Мы потеряли нечто, очень драгоценное, что составляло основу  жизни нашего общества. Мы потеряли крепко установленные принципы нравственности, нормы поведения. Причем потеряли на каком-то «вибрационно -клеточном» уровне. Тот , кто имеет «глаза», видит это в наших детях. Когда я слышу фразы типа: «Они не такие». « Они в своем измерении.» «У них «клиповое» восприятие информации» и т. д., я думаю, разве вы не чувствуете, что они просто  «не стоят на земле», на той крепкой, здоровой земле на которой стояли мы , выросшие в СССР. Отчасти  мы предали свои корни и стали копировать запад. И сейчас мы имеем детей, молодёжь, которые способны в своей массе усваивать «вершки» , а «корешки» могут заложить только настоящие личности, будь то родители или учителя, личности ,несущие в себе те корни нашего духовно-нравственного бытия, которые культивировались и в жизни и в системе образования до девяностых годов. Боюсь, что разрушено нечто невосстановимое. Мы можем по ФГОС научить детей многому, но тот идеал выпускника , к которому нацеливает стандарт образования - это утопия. Именно это вызывает у меня большую грусть, когда я касаюсь темы  ФГОС. Разрушить основу и мечтать о здоровом обществе, ждать от школы того, чего она не может дать в принципе. Человек – это очень сложно. Воспитывает ребенка все вокруг – и интернет, и телевидение, и реклама, и современная мультипликация, современная «неродная» музыка с жуткими словами и все это для  наших детей то, что называется жизнь. Кто может , тот спасает своих детей , приобщая их к настоящей культуре, а все остальное очень грустно!

          Кто-то скажет, что так нельзя, это слишком пессимистично.

Но для меня это «горькая» правда.  А Что остается учителю?  Это честно делать свое дело.

Новый стандарт  образования ,безусловно , несет в себе много рационального, полезного.

 Развивать метапредметность нелегко - слишком сильны традиционные устои школы. Есть ощущение «одинокого острова», где большую часть  новаторской работы  надо делать одному. Причем это ощущение у многих учителей.  Есть новшество - новый стандарт – но механизм работы, его организация дается трудно. Это трудоемко. Готовиться к уроку по новым стандартам тяжело.

Тяжело менять , что устоялось десятилетиями. Деятельный подход внедряется фрагментарно, хотя идея здравая, но , опять же, все устроено в нашей школьной жизни так, что изменения идут титаническими усилиями. Почему? Надо много времени для творчества, для разработки идей, всего процесса. А времени и ,следовательно ,сил не так уж много у учителя. Хорошо бы создателям ФГОС понять , что такая реформа должна поддерживать матерьяльно деятельность учителя вне урока  : если у преподавателя три параллели каждый день ,то от силы работа  по ФГОС в нужном ключе  будет с одной параллелью,  я имею ввиду  полное соответствие  стандарту. Где же взять силы на творчество ? Увы, его катастрофически не хватает. А взять меньше часов не позволяют реалии нашей жизи.

В заключении хочется сказать, что , настоящий педагог всегда буде т думать о детях и о своем долге  как учитель, несмотря ни на что.

Преподаватель иностранного языка Садовникова О.В. г. Ломоносов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по краеведению "Из опыта работы учителя".

Методика работы по краеведению....

статья о распространении инновационного опыта работы учителя английского языка Афанасьевой Ирины Геннадьевны

Публикация о распространении нновационного опыта работы учителя английсого языка Афанасьевой И.Г. с описанием применяемых технологий и разработкой открытого урока с использованием интерактивной доски...

«О реализации положений Послания Президента Российской Федерации по развитию системы профессиональной, мотивированной работы учителя, прорывных новых обучающих технологий…..»

Традиционно послание Президента Федеральному Собранию охватывает самый широкий спектр вопросов. Нам, как представителям системы образования, импонирует мысль Президента о том, что необходим широкий вз...

Работа учителя по новым стандартам в образовании по информатике

Выступление  на методическом объединении учителей математического цикла...

Статья "Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда"

В статье рассматривается проблема использования игровых технологий в работе учителя-логопеда , анализируются наиболее эффективные виды игровых технологий и выделяются результативные методы логопедичес...

Работа учителя музыки в системе дистанционного обучения Moodle на школьном сайте

Работа учителя музыки в системе дистанционного обучения Moodle на школьном сайте...