ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.
методическая разработка

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

учителя математики  Цыдыповой С. А. на 2014 — 2015 уч/год

Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, формирование ключевых компетенций обучающихся по математике

Целевые установки:

  • Повышение профессионального уровня;
  • Ведение активной подготовки к ОГЭ в 9, ЕГЭ в 11 кл;.
  • Компьютеризация учебного процесса.

Задачи:

1. Усиление роли гражданской позиции уроков математики, как одного из

    условий подготовки школьников, использование материалов истории

     математики на уроках и во внеклассной работе

2. Реализация творческих возможностей учителя как основы успешной

     учебной деятельности учащихся.

3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-

    воспитательной работы по математике.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и

   оценке их достоинств и недостатков.

2. Внедрение в свою практику новых технологий/методов, их элементов обучения, таких как:

Метод проектов-способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Модульная технология обучения и воспитания обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение и воспитание интегрирует в себе  все  прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике: накопленные обобщения теории и практики дифференциации, оптимизации обучения, проблемности.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основ компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОБЛЕМЫ:

Изучение  литературы по данной проблеме:

1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования

    мировоззрения. Народное образование, № 10, 1999.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе

    образования   под ред. Е.С. Полат - М. :2000

3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? Методист, №1, 2004. с.42.

4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический

    сборник. М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно

    ориентированной парадигмы образования. Ученик в обновляющейся        

      школе: Сб науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2012.

6. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики.

7. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ,  

    Министерства образования РБ, относящихся к стратегии модернизации

    образования.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках

   математики и предложить для разработки учащимся примерные темы  

   проектов.

  • Геометрические формы в искусстве;
  • Графы и их применение в архитектуре. Матричная алгебра в экономике.
  • Симметрия в природе.
  • Задачи механического происхождения. (Геометрия масс, экстремальные задачи)
  • Математический бильярд.
  • Алгебра логики в информационных процессах.
  • Моделирование экологических процессов.
  • Приложение математики в педиатрии. А именно: расчет максимального и минимального артериального давления (формула Молчанова); расчет прибавки массы детей; расчет прибавки роста детей; расчет питания (объемный и калорийный способы);
  • Вирусы и бактерии (Геометрическая форма, расположение в пространстве, рост численности.)
  • Финансовая математика.
  • Чертежи, фигуры, линии и математические расчеты в кройке и шитье.

2. Принять участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее».

3. Корректировать задания по диагностике знаний учащихся  —  

    проводить диагностику 1-2 раза в год.

4. Изучение опыта учителей — новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучать опыт учителей из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета;
  • Изучать опыт применения ИКТ, с этой целью посещать уроки и внеклассные мероприятия с применением указанных технологий.
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителем информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор “Роiпt’“,редактора электронных таблиц Мiсrosoft Ехсе1, Мiсrosoft  ofise Рoyer Рoint.

Участие в системе школьной методической работы:

  • Продолжить работу в качестве руководителя МО учителей естественно – математического цикла;
  • Установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования;
  • Изучать передовой опыт учителей по применению технологий;
  • Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) — на секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогических советах школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
  • Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ
  • Участие во Всероссийских виртуальных конкурсах и др.

Предполагаемые результаты самообразования па указанном этапе

  •  Повышение качества преподавания предмета
  •  Использование мультимедийных  пособий  типа ЦОР по предмету.

Для достижения результатов необходимо

 

  • Использовать мультимедийные средства при разработке комплексов учебно-методических материалов;
  • Определять в каком соотношении возможно включение различных мультимедиа эффектов по сравнению с обычным тестом.
  • Видеть границу применимости мультимедиа вставок в документ, поскольку нарушение гармонии, меры целесообразности применения ярких вставок и эффектов может привести к снижению работоспособности, повышению утомляемости обучающихся, снижению эффективности работы
  • Учить детей грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
  • Создавать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий с последующим размещением на школьном сайте, Профистарте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разрабатывать дидактические материалы, тесты, пополнять собственную медиатеку.

          Результаты работы над методической темой самообразования                                                      и методическим дням опубликовать на школьном сайте.

               

                                                      Подготовила              / Цыдыпова С. А../


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...