ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
План работы
учителя математики Цыдыповой С. А. на 2014 — 2015 уч/год
Проблема: повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, формирование ключевых компетенций обучающихся по математике
Целевые установки:
- Повышение профессионального уровня;
- Ведение активной подготовки к ОГЭ в 9, ЕГЭ в 11 кл;.
- Компьютеризация учебного процесса.
Задачи:
1. Усиление роли гражданской позиции уроков математики, как одного из
условий подготовки школьников, использование материалов истории
математики на уроках и во внеклассной работе
2. Реализация творческих возможностей учителя как основы успешной
учебной деятельности учащихся.
3. Повышение влияния инновационных процессов на качество учебно-
воспитательной работы по математике.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и
оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий/методов, их элементов обучения, таких как:
Метод проектов-способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Модульная технология обучения и воспитания обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение и воспитание интегрирует в себе все прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике: накопленные обобщения теории и практики дифференциации, оптимизации обучения, проблемности.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основ компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты, мультипрограммирование различных ситуаций. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Изучение литературы по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования
мировоззрения. Народное образование, № 10, 1999.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования под ред. Е.С. Полат - М. :2000
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? Методист, №1, 2004. с.42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический
сборник. М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно
ориентированной парадигмы образования. Ученик в обновляющейся
школе: Сб науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2012.
6. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики.
7. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ,
Министерства образования РБ, относящихся к стратегии модернизации
образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках
математики и предложить для разработки учащимся примерные темы
проектов.
- Геометрические формы в искусстве;
- Графы и их применение в архитектуре. Матричная алгебра в экономике.
- Симметрия в природе.
- Задачи механического происхождения. (Геометрия масс, экстремальные задачи)
- Математический бильярд.
- Алгебра логики в информационных процессах.
- Моделирование экологических процессов.
- Приложение математики в педиатрии. А именно: расчет максимального и минимального артериального давления (формула Молчанова); расчет прибавки массы детей; расчет прибавки роста детей; расчет питания (объемный и калорийный способы);
- Вирусы и бактерии (Геометрическая форма, расположение в пространстве, рост численности.)
- Финансовая математика.
- Чертежи, фигуры, линии и математические расчеты в кройке и шитье.
2. Принять участие в научно-практической конференции «Шаг в будущее».
3. Корректировать задания по диагностике знаний учащихся —
проводить диагностику 1-2 раза в год.
4. Изучение опыта учителей — новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучать опыт учителей из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета;
- Изучать опыт применения ИКТ, с этой целью посещать уроки и внеклассные мероприятия с применением указанных технологий.
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
- Творческое сотрудничество с учителем информатики по вопросам работы в программах: Графический редактор “Роiпt’“,редактора электронных таблиц Мiсrosoft Ехсе1, Мiсrosoft ofise Рoyer Рoint.
Участие в системе школьной методической работы:
- Продолжить работу в качестве руководителя МО учителей естественно – математического цикла;
- Установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования;
- Изучать передовой опыт учителей по применению технологий;
- Участие в заседаниях МО, педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) — на секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогических советах школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
- Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ
- Участие во Всероссийских виртуальных конкурсах и др.
Предполагаемые результаты самообразования па указанном этапе
- Повышение качества преподавания предмета
- Использование мультимедийных пособий типа ЦОР по предмету.
Для достижения результатов необходимо
- Использовать мультимедийные средства при разработке комплексов учебно-методических материалов;
- Определять в каком соотношении возможно включение различных мультимедиа эффектов по сравнению с обычным тестом.
- Видеть границу применимости мультимедиа вставок в документ, поскольку нарушение гармонии, меры целесообразности применения ярких вставок и эффектов может привести к снижению работоспособности, повышению утомляемости обучающихся, снижению эффективности работы
- Учить детей грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
- Создавать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий с последующим размещением на школьном сайте, Профистарте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
- Разрабатывать дидактические материалы, тесты, пополнять собственную медиатеку.
Результаты работы над методической темой самообразования и методическим дням опубликовать на школьном сайте.
Подготовила / Цыдыпова С. А../
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...