Выступление на педсовете 16.11.2016г. ПС №3
материал

Сабиров Ильдар Азатович

Выступление на педсовете 16.11.2016г. ПС №3 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Качественные знания обучающихся - главная миссия учителя"

Доклад учителя русского языка и литературы Сабирова И.А.

на педагогическом совете 16.11.2016г. ПС №3

В последнее время все чаще звучат словосочетания: качество жизни, качество образования, социальная успешность. Современный педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели.

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.

Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл. 
Неудовлетворенность современным образованием – явление всеобщее и, как показывает жизнь, начинает охватывать весь мир. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению. На новое отношение к качеству образования должно уделяться внимание всех участников образовательного процесса. Одна из главных проблем — индеферентное отношение отдельных учителей к качеству знаний учащихся. В развивающейся школе показатель качества должен включать: уровень знаний, уровень развития, уровень воспитанности.

Каждый из нас должен задуматься над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее эффективные формы и методы обучения? Приводит ли это к повышению качества знаний учащихся?
Вдумайтесь в эти слова. 

Сухомлинский писал: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха». «Обучение – есть образование и развитие обучаемого». «Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося им всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что среди огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания». 

Киплинг писал: "Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно”.

Качество знаний - уровни усвоения учебного материала учащимися. Уровни усвоения учебного материала можно разделить на 4 вида: ученический, алгоритмический, эвристический и творческий. (Задание учителям: разделить по спискам учащихся на уровни усвоения учебного материала).

Ученический уровень обеспечивает только такое качество знаний, как правильность (на первом уровне - это правильное выполнение аналогичных заданий, не требующих трансформирования полученных знаний, пересказа текста, формулировки правил, теорем и т.д. без собственных комментариев).

Алгоритмический уровень усвоения обеспечивает такое качество знаний, как полнота и действенность, т.е. ученик может перечислить все ведущие элементы знаний, дать определение каждому из них, охарактеризовать основные их признаки, а также выполнить задания по теме с применением полученных знаний и умений.

3-й уровень - эвристический. На этом уровне ученик может выполнять задания познавательного - поискового (эвристического) типа, учащиеся совершенствуют и углубляют усвоенные ранее знания и одновременно приобретают новые. Это требует таких мыслительных операций, как анализ и синтез, сравнение и выделение главного, обобщение. При решении подобных заданий возникает проблемная ситуация, требующая поисков путей овладения новыми методами и приемами решения учебных задач.

4-й уровень - творческий. Задания требуют от учащихся опоры на свой жизненный опыт, работы воображения и активного мышления, что позволяет им создать оригинальный речевой продукт, в той или иной манере отражающий их индивидуальные склонности.

Основными причинами рассмотрения данного вопроса на педагогическом совете стали:

  • Увеличивающиеся жалобы со стороны учителей на снижение мотивации у учащихся (это подтверждают и результаты успеваемости и мониторинга).
  • Жалобы со стороны родителей на некоторых преподавателей, что они преподают неинтересно и поэтому учащиеся не хотят учиться.

Для учителей это давно азбучная истина: если школьник хочет овладеть знаниями, то эффективность познавательного процесса существенно возрастает. Однако мы часто жалуемся, что ученики не хотят учиться. Почему же не хотят? В чем причина? Их немало. Хотя в каждом конкретном случае своя причина, но есть и довольно распространенные, типичные:

  • Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. Учение – это деятельность, требующая специальных умений и навыков, а также немалой силы воли. Существует целый набор УНК, без которых невозможно добиться успеха в учении.
  • Громадность школьного материала, который нужно усвоить и запомнить. С одной стороны Госстандарт, и как следствие педагоги, пытающиеся организовать деятельность без опоры на желания и мотивы участников этой деятельности.
  • Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни. Школьник должен выбирать между необходимостью делать нужные, но далеко не желанные школьные задания, и возможностью насладиться захватывающими телепередачами или компьютерными играми, это предпочтение нередко оказывается совсем не школьным заданием.
  • Однообразие жизни и учебного процесса. Монотонность и однообразие школьных занятий, убранства классов, действий учителей, отсутствие быстрой смены событий и красок, ярких впечатлений и новых встреч, необходимость долго сидеть и молчать – все это делает школьную жизнь тусклой и скучной для многих учащихся.
  • Бедность и непродуманность методики организации учебного процесса в школьной жизни вообще. Учитель с годами подбирает наиболее удобные для себя методы и приемы работы, привыкает к ним и незаметно для себя может превратиться в живой совершенный автомат. На каждом уроке все такие же объяснения, тот же рассказ, фронтальный и индивидуальный опрос, сообщение домашнего задания.
  • Упорно-однообразная авторитарная позиция учителя и родителей. В школе и дома ученики слышат одно и то же: Учитесь, учитесь и учитесь! Это самое главное в жизни. Что ты получил сегодня? Авторитарную позицию взрослых школьники воспринимают как несправедливую и неправильную, что вызывает их протест и нежелание учиться.

Мы видим, что причины разные. И не все из них легко устранимы. Можно ли в этих условиях обеспечить не только желание учиться, но и их упорную и активную познавательную деятельность? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним роль эффективной мотивации в познавательной деятельности детей.

Эффективная мотивация учения

Трудности овладения современной культурой требуют использовать в УП специальные средства и меры, и прежде всего – стимулирование.

Необходимость в стимулировании связана с тем, что человек включается в любую деятельность только тогда, когда это нужно ему, когда у него есть определенные мотивы для ее выполнения. А почему ученику должно хотеть учиться? Не есть мороженое, а именно учиться?

Мотив отражает наличие некоторых потребностей, которая сможет удовлетворить определенная деятельность. Даже навязанная деятельность может быть мотивирована!

Чем? Стремлением к безопасности, желанием избежать наказания, несвободы или каких-то неприятностей при попытке уйти от нее (скорее такие мотивы побуждают не к эффективной, а к формальной деятельности, цель которой – как можно скорее выйти из неприятной ситуации). Но отметим главное – человек активно включается в деятельность только тогда, когда у него есть мотив в ней участвовать.

Обычно в душе школьника одновременно борются различные, а то и противоречивые мотивы. (Пример с учеником и желанием почитать журнал). Какой мотив возобладает?

Задача учителя (и не простая) заключается в том, чтобы вызвать и сохранить именно работающий на успех учения мотив. С этой целью используются стимулы, то есть внешние побудители определенной деятельности школьника. Но стимул – не плетка. Он – двигатель и призван не просто заставить ученика учиться, а именно стимулировать, то есть вызвать и усилить собственные (ученика) полезные мотивы деятельности.

Но мотивы, как мы уже отмечали, отражают некоторые потребности, которые стали актуальны для человека в какой-то момент. Чтобы вызвать, «подогреть» и усилить мотив, надо актуализировать связанную с ним потребность. Именно на этом основано стимулирование познавательной (да и всякой иной) деятельности.

Если педагог не знает, что нужно детям, какие у них нужды, потребность, желания, интересы, ему не удастся стимулировать их деятельность. Сложно конечно знать все потребности конкретного ребенка. Но изучать типичные потребности школьников – общечеловеческие, возрастные, половые и др., чтобы обратить их на пользу стимулирования учения и познания, совершенно необходимо. Именно, опираясь на такие потребности, можно найти эффективные стимулы. В этом случае преподавателю удается вызвать у школьников соответствующие желания и мотивы.

Рассмотрим способы стимулирования. Мы знаем, что эффективность знаний зависит от того, как эти знания подаются:

  • Четкое структурирование учебного материала (облегчает его восприятие, если одни идеи вытекают из других, есть определенная последовательность изложения)
  • Логичное, яркое, увлекательное изложение (побуждает школьников слушать то, что говорит учитель)
  • Своевременное чередование различных умственных знаний, более напряженных умственных действий и кратковременных расслаблений, дающих необходимый отдых, укрепляет работоспособность детей и их желание овладеть знаниями. Мы недостаточно используем возможности ритмичной организации обучения.

Использование специальных стимулов.

Существует четыре подгруппы стимулов в зависимости от того, на какую категорию потребностей они опираются:

  • Общечеловеческие потребности;
  • Возрастные потребности;
  • Специфические потребности мальчиков и девочек;
  • Индивидуальные потребности

Общечеловеческие потребности:

  • Новизна учебного материала (у детей всегда острый интерес к ранее неизвестному, если оно, конечно, как-то связано с тем, что они уже знают). Задача учителя – всегда, в любом учебном материале и в самой организации УП находить новое, неизвестное детям.
  • Практическое применение и польза знаний для самих школьников. «Только те знания, которые используются, закрепляются в нашем сознании» (Д.Карнеги) Неслучайно дети проявляют большой интерес к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы. При этом мы опираемся на их потребность активно действовать и добиваться успеха. Учитель должен помнить, что интересней полезное и актуальное, и с этой точки зрения готовить материал для уроков.
  • Противоречивость материала – тоже стимул. Когда человек встречается с противоречием, у него как правило возникает желание разобраться в проблеме, чтобы преодолеть противоречие. Задача учителя – находить, конструировать полезные для познавательного процесса противоречия, привлекать школьников к их обсуждению и решению
  • Оценка – традиционно применяемый учителями стимул. Но нельзя и преувеличивать роль оценок. Они не могут заменить все остальные стимулы и всю работу учителя. Если урок скучный, объяснение слабое и непонятное, если учебный процесс организован неразумно, в классе постоянный шум и беспорядок, то нормализовать процесс одними оценками невозможно.
  • Ситуация успеха – самый эффективный стимул познавательной деятельности. Она удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении и повышении престижа.

Возрастные потребности:

Подростки

  • Стремление избегать всякой рутины, однообразия и формализма, интерес к фантастике и всему необычному, стремление к подвигу (если учитель рассказывает о необычных и малоизвестных явлениях, вариативно меняет организацию урока и вводит в него новые и неожиданные элементы).
  • Потребность в справедливости, нетерпимость к унижению, стремление к взрослости (тактичное отношение к каждому школьнику, независимо от того, слабый ли он или сильный ученик – такой стиль отношений педагога с учениками удовлетворяет возрастные потребности подростков и стимулирует их желание учиться).
  • Стремление к соперничеству (кто сильнее, быстрее, сообразительнее и находчивее – конкурсы и викторины, соревнования, фестивали – стимулы познавательной деятельности)
  • Стремление к общению и объединению в группы (групповые и командные формы работы для изучения нового материала, разработка совместных проектов – удовлетворяют потребность в общении и объединении)

Старший школьный возраст

  • Стремление разобраться во взаимоотношениях полов (в особенностях других людей, не таких как я. Если учитель хотя бы иногда говорит на эти темы, это вызывает интерес школьников, желание общаться с учителем, а это в свою очередь сказывается и на результатах обучения).

Специфические потребности мальчиков и девочек

  • Мальчики: проявляют большой интерес к спорту, технике, военной тематике
  • Девочки: взаимоотношения людей, мода, проблемы искусства и эстетики.

Учитель может стимулировать учение, затрагивая те или иные проблемы, связанные с этими интересами, не только при отдельном общении с мальчиками или девочками, но и в общей деятельности класса.

Индивидуальные потребности

  • Потребность в гармонии окружающей среды (привлекательность школьных помещений, чистота, уют, свежий воздух, живые цветы и т.д. успокаивает детей и настраивает их на упорядоченную деятельность.
  • Кратковременный отдых от умственных занятий (шутка, анекдот, розыгрыш снимает напряжение)
  • Разнообразная деятельность и полнокровная жизнь в классе и школе.

Сухомлинский: «Интерес к учению проявляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».

«Обучение – есть образование и развитие обучаемого».

«Если учителя просвещают своих многочисленных учеников, преподнося всем один и тот же урок и требуя от них одинакового поведения, хотя способности их вовсе не одинаковы, то нет ничего удивительного, что из огромной толпы детей найдется всего два или три ребенка, которые извлекают настоящую пользу из подобного преподавания».

Киплинг писал: «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно».

Вопрос 1. Как ты понимаешь: «Что такое качество знаний?»

Вопрос 2. От желания учителя или желания ученика в большей степени зависит качество знаний учащихся?

Вопрос 3. Какие действия должен предпринять учитель, чтобы качество знаний, твои оценки стали лучше?

Слагаемые работы учителя, которые приводят к повышению качества знаний учащихся.

1 слагаемое – качественная подготовка к уроку.
Здесь начинает закладываться успех ученика. Но обучение не может быть качественным, если оно не личностно ориентировано, если не созданы условия для развития каждого ребенка, даже не очень способного к обучению.

2 слагаемое – психологический настрой на урок, на процесс обучения. Это одна из составляющих здоровьесбережения учащихся.

3 слагаемое – это одно из самых главных ценностей качества образования его индивидуализация.

4 слагаемое - это улучшения качества образования через использование инновационных технологий.

5 слагаемое улучшения качества знаний – это продуктивность урока.

Мы частично знакомимся с этим на курсах повышения квалификации, на школьных семинарах. Я думаю об использовании передовых технологий, которые способствуют увеличению качества знаний, мы поделимся на нашей следующей встрече.

Сегодня очень важно найти, поддержать и развить личность, заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире людей. Результативность обучения напрямую связана с качеством обучения. И обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность. Это необходимо помнить всегда. Нельзя разработать один урок, который принесет успех всем учащимся, а также надо помнить о том, что этот успех нужен каждому нашему ученику. И зависит он от нас.

Неслучайно на смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришел лозунг «Образование на протяжении всей жизни». Сегодня важно не столько дать ребенку большой багаж знаний, сколько вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.

Большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе возлагаются на стандарты второго поколения (ФГОС), где методологической основой является системно-деятельностный подход.

ФГОС: изменение требований к образовательному результату:

  • Предметные (основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению, и применению нового знания);
  • Метапредметные (усвоенные межпредметные понятия и УУД; управление своей деятельностью, самостоятельность; речевая деятельность, навыки сотрудничества; работа с информацией; сравнение, анализ, обобщение, классификация и т.д.);
  • Личностные (внутренняя позиция школьника, самоуважение, самооценка; мотивация; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков и т.д.)

Концептуальной основой образовательных стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, обеспечивающий:

  • формирование готовности личности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
  • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

При организации деятельности надо учитывать психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.

Реализация деятельностного подхода в практическом преподавании возможна при любой из действующих программ и обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

3) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Сравним урок в режиме деятельностного подхода с традиционным уроком по ряду элементов:

Элементы

Сравнения

Традиционный урок

Урок в режиме деятельностного подхода

Формулирование темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Постановка целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальная форма организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповая и индивидуальная форма организации деятельности)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля по предложенному талону)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание

Учитель оценивает работу на уроке

Учащиеся участвуют в оценке деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Очевидно, что переход на новые образовательные стандарты предполагает совершенствование урока- основной формы организации обучения. С помощью каких технологий реализовать деятельностный подход на уроке?

Механизмом реализации системно – деятельностного подхода является такие технологии, как:

  • Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение)
  • Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира)
  • Технология, основанная на реализации проектной деятельности
  • Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения
  • Технология деятельностного метода

Деятельностный метод - метод, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Технология деятельностного метода предполагает следующую последовательность шагов на уроке:

Этапы урока

Организующая роль учителя

1

Мотивация к учебной деятельности

Создают условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в деятельность («хочу») и выделения содержательной области («могу»).

2

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Организует подготовку учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия:

1) актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

2) тренировку соответствующих мыслительных операций. В завершении этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащимися, которое фиксируется ими самими.

3

Выявление места и причины затруднения

Организует выявление учащимися места и причины затруднения:

1) организовывается восстановление выполненных операций и фиксация места, шага, где возникло затруднение

2) выявление причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Организует процесс открытия нового знания, где учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, строят план достижения цели, выбирают метод разрешения проблемной ситуации.

5

Реализация построенного проекта

Организует: обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися; выбор оптимального варианта, который фиксируется вербально и знаково.

Уточняет характер нового знания.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием (фронтально, в парах или группах).

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организует самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия и самопроверку на основе сопоставления с эталоном.

Создает, по возможности, для каждого ученика ситуацию успеха.

8

Включение в систему знаний и повторение

Организует выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

9

Рефлексия учебной деятельности.

Организует оценивание учащимися собственной деятельности, фиксирование неразрешённых затруднений на уроке как направления будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Давайте составим наш банк "Банк слагаемых, требующих воплощения, а в результате должна быть качественная сумма", где даны рекомендации для реализации повышения качества обучения:

1. Личностно-ориентированный подход.

2. Создание ситуации успеха.

3. Активная личностная позиция учителя совместно с учащимся.

4. Создавать ученику возможность дальнейшего роста, способствовать этому.
5. Ставить конкретные цели и задачи, подключать к ним, самих учащихся.
6. Вовлекать родителей в учебный процесс.

7. Использовать открытые тексты работ, задания на опережение.

8. Развитие интеллекта ребенка, формирование его мыслительной деятельности.

9. Обучение через диалог.

10. Обучение через интерес.

11. Психологическое единство с классом.

12. Более четкие критерии оценивания. Не все должно быть оценено отметкой.
13. Мотивация познавательной деятельности.

14. Дифференциация заданий.

15.Разнообразие форм организации учебного процесса.

16. Использование психолого-педагогических характеристик учащихся.

Решение педагогического совета.

1.Определить одним из приоритетных направлений работы школы – совершенствование
деятельности учителей-предметников по повышению качества знаний учащихся.
2. Учителям-предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения, личностную направленность образования.

3. Шире применять новые передовые технологии преподавания предмета. Представлять свой опыт на педсоветах.

4. Подключить к данной работе методические объединения по отслеживанию эффективности методов и форм обучения, направленных на повышение качества образования.

5.Проведение панорамы открытых уроков «От педагогического мастерства к качеству знаний»

6. Рекомендовать учителям-предметникам проводить коррекцию знаний учащихся по результатам.

7. Рекомендовать классным руководителям анализировать рост интеллекта по времени, сравнивать с прогнозируемыми результатами.

8 Определить список учащихся, мотивированных на изучение предметов:

9. Определить список учащихся, требующих повышенного педагогического внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете

Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.

Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...

Выступление на педсовете

Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.

           Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...

Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...

Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"

В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....

Выступление на Лихачевских чтениях . Апрель 2016г. Дополнительное образование в школе

Выступление посвящено дополнительному образованию в школе №88 Калининского района Санкт-петербурга...