Мастер – класс. Тема: «Решение логических задач»
методическая разработка
Мастер – класс на районном МО учителей информатики. Тема: «Решение логических задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.zip | 392.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Классный руководитель пожаловался директору, что у него в классе появилась компания из 3-х учеников, один из которых всегда говорит правду, другой всегда лжет, а третий говорит через раз то ложь, то правду. Директор знает, что их зовут Коля, Саша и Миша, но не знает, кто из них правдив, а кто – нет. Однажды все трое прогуляли урок астрономии. Директор знает, что никогда раньше никто из них не прогуливал астрономию. Он вызвал всех троих в кабинет и поговорил с мальчиками. Коля сказал: «Я всегда прогуливаю астрономию. Не верьте тому, что скажет Саша». Саша сказал: «Это был мой первый прогул этого предмета». Миша сказал: «Все, что говорит Коля, – правда». Директор понял, кто из них кто. Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке: «говорит всегда правду», «всегда лжет», «говорит правду через раз». (Пример: если бы имена мальчиков были Рома, Толя и Вася, ответ мог бы быть: РТВ)
2. Перед началом Турнира Четырех болельщики высказали следующие предположения по поводу своих кумиров:
А) Макс победит, Билл – второй;
В) Билл – третий, Ник – первый;
С) Макс – последний, а первый – Джон.
Когда соревнования закончились, оказалось, что каждый из болельщиков был прав только в одном из своих прогнозов. Какое место на турнире заняли Джон, Ник, Билл, Макс? (В ответе перечислите подряд без пробелов места участников в указанном порядке имен.)
3. Мама, прибежавшая на звон разбившейся вазы, застала всех трех своих сыновей в совершенно невинных позах: Саша, Ваня и Коля делали вид, что происшедшее к ним не относится. Однако футбольный мяч среди осколков явно говорил об обратном.
– Кто это сделал? – спросила мама.
– Коля не бил по мячу, – сказал Саша. – Это сделал Ваня.
Ваня ответил: – Разбил Коля, Саша не играл в футбол дома.
– Так я и знала, что вы друг на дружку сваливать будете, рассердилась мама. Ну, а ты что скажешь? – спросила она Колю.
– Не сердись, мамочка! Я знаю, что Ваня не мог этого сделать. А я сегодня еще не сделал уроки, – сказал Коля.
Оказалось, что один из мальчиков оба раза солгал, а двое в каждом из своих заявлений говорили правду. Кто разбил вазу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока информатики по теме "Решение логических задач"
Проект может быть использован при проведении урока информатики по теме "Логика". Материал содержит проект урока и презентацию к нему. Рассматриваются способы решения логических задач и сами зада...
Урок для 5 класса по теме "Решение логических задач: переливашки".
Конспект урока....
Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов
Презентация по информатике по теме «Решение логических задач» для 5-9 классов...
Задачи по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера"
Задания по теме "Решение логических задач с помощью круго Эйлера" могут быть использованы 6 классе при изучении темы "Отношения между понятиями" по программе Босовой Л.Л...
Факультативное занятие в 7 классе по теме "Решение логических задач"
Факультативное занятие в 7 классе по теме "Решение логических задач"...
Урок в 11 классе по теме "Решение логических задач"
Цели урока:1. Актуализация и систематизация знаний о методах решения логических задач.2. Создание условий контроля (самоконтроля) усвоения знаний.3. Способствовать развитию умений применять приемы обо...
Презентация по теме "Решение логических задач табличным способом" (7 класс)
Презентация к уроку информатики 7 класса...