Методика проведения классного часа
презентация к уроку

Хабибярова Ания Адгамовна

выступление на мо классных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodika_provedeniya_klassnogo_chasa.ppt660 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА МО классных руководителей Хабибярова А.А., кл.рук-ль 10 класса

Слайд 2

“ Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками”. (В. П. Созонов) “ Классный час. В нашем понимании это не какая-то определённая форма работы, а час классного руководителя”. (М. Л. Маленкова)

Слайд 3

Просветительская функция Ориентирующая функция Направляющая функция расширение круга знаний в различных областях. объектом рассмотрения может стать любое явление социальной жизни формирование определенного отношения к объектам окружающей действительности, в выработке иерархии материальных и духовных ценностей перевод разговора о жизни в область реальной практики. реальное воздействие на практическую сторону жизни школьников, их поведение, выбор ими жизненного пути, постановку жизненных целей и их реализацию. Воспитательные функции классного часа

Слайд 4

КЛАССНЫЙ ЧАС вопросы здорового образа жизни вопросы государства и права морально-этические проблемы эстетические проблемы проблемы экологии психологические проблемы вопросы физиологии и гигиены

Слайд 5

Методика подготовки и проведения классного часа составление педагога тематики классных часов на новый уч. год уточнение темы и цели классного часа, выбор формы проведения определение ключевых моментов и разработка плана подготовки и проведения классного часа дача домашнего задания ученикам для предварительной подготовки к классному часу определение степени целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей подбор соответствующих материалов, наглядных пособий, оформление по теме определение участников подготовки и проведения классного часа распределение заданий между участниками и группами проведение классного часа анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке

Слайд 6

активация внимания обучающихся, обеспечение достаточно серьёзного и уважительного отношения к теме разговора, определение места и значения обсуждаемого вопроса содержание определяется воспитательными задачами классного часа стимулирование потребности подростков в самовоспитании, их желания внести изменения в окружающую действительность Структура классного часа вступительная часть основная часть заключительная часть

Слайд 7

Основные компоненты классного часа Содержательный Оценочно-аналитический Целевой Организационно- деятельный

Слайд 8

Основные компоненты классного часа Целевой – целевые установки должны быть связаны, прежде всего, с развитием индивидуальности ребёнка, с проектированием и установлением уникального его образа жизни. Содержательный – содержание классного часа является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самореализации и самоутверждения личности ребёнка.

Слайд 9

Основные компоненты классного часа Организационно- деятельный – обучающиеся являются полноправными организаторами классного часа. Актуальное участие и заинтересованность каждого ребёнка, актуализация его жизненного опыта, проявление и развитие индивидуальности. Оценочно-аналитический – в качестве критериев оценки результативности классного часа выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребёнка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".

Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...

Методика и формы проведения классных часов

Методика и формы проведения классных часов...

Методическая разработка. Методика проведения классного часа на тему: "Захочу и брошу!" (о последствиях употребления алкоголя).

В данной методической разработке показана методика проведения классного часа на тему: "Захочу и брошу!" (о последствиях употребления алкоголя). Эта тема в настоящее время актуальна. Подробно рассмотре...

Методические рекомендации «Методика проведения классных часов по изучению Конвенции ООН о правах ребенка»

Методические рекомендации «Методика проведения классных часов по изучению Конвенции ООН о правах ребенка» призваны помочь классным руководителям подготовиться  к проведению классных часов по данн...

Методика подготовки и проведения классного часа.

КАК ПОДГОТОВИТЬ И ПРОВЕСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС.Классный час – это… Что в педагогической науке и практике понимается под такой формой воспитательной работы, как классный час?  С этой целью я обратилась к...

"Методика организации и проведения классного часа"

Цель работы: Методическая разработка "Методика организации и проведения классного часа" подготовлена педагогом-организатором 3 учебного курса МсСВУ Весельевым Александром Федоровичем в целях...