Духовно-нравственное воспитание на уроках географии
презентация к уроку
выступление наРМО учителей географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovnonravstvennoe_vospitanie_na_urokah_geografii.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит, вырастить угрозу для общества» Теодор Рузвельт
«Несчастно то образование, которое не переходит в нравственность и благочестие» Я.А.Коменски й Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности .
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. ( Конституция РФ)
Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество
Базовые национальные ценности: – Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству; – гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство; – социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; – человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество, – наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; – семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; – труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость; – традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; – искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; – природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
Проблемы современного общества - на фоне экономического кризиса, наблюдается духовный кризис молодого поколения; - СМИ несут в нашу жизнь много зла, насилия, пошлости, однообразно, с одной черной стороны, показывают нам правду, благодаря чему, складывается впечатление, что вокруг нет ничего хорошего; - молодое поколение мало читает, используя возможности системы компьютеризации и связи; - наши дети мало хорошего знают о стране: её героях, страницы истории, в них нет чувства гордости за свою Родину.
Возможности географии На географию как учебный предмет возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России. Географическое образование отличает широкий спектр воздействия на обучающихся. География призвана формировать у школьников любовь к малой родине, своему Отечеству
Через литературные эпиграфы к уроку: «Любить Родину - значит знать её». В.Г. Белинский. «Любование природой есть следствие любви к ней, а любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране…» К.Г. Паустовский Откуда начинается Россия? С Курил? Камчатки? Или с Командор? О чем грустят глаза ее степные Над камышами всех ее озер? Россия начинается с пристрастья К труду, к терпенью, к правде, доброте. Вот в чем ее звезда. Она прекрасна! Она горит и светит в темноте. Отсюда все дела ее большие, Ее неповторимая судьба. И если ты причастен к ней – Россия Не с гор берет начало, а с тебя! В. Боков
Объясняя устройство компаса и ориентирование на местности , вспоминаем стихотворение С.Я. Маршака: В пути, в неведомом краю Нам компас лучший друг. Одной заглавной буквой «Ю» На нем отмечен Юг. А стрелка легкая — магнит — На Север кончиком глядит. Довольно Север мне найти, И я в короткий срок Определить могу в пути, Где Запад, Юг, Восток.
Для создания образа гор описание Эльбруса из стихотворения А.С. Пушкина И в их кругу колосс двуглавый, В венце блистая ледяном, Эльбрус двуглавый, величавый, Белел на небе голубом. Описание р. Волга из стихотворения Николая Якушева «О Волге» Неприметен ничем, не широк, По просторам Валдайского края Еле слышно журчит ручеёк, Меж каменьями путь выбирая. То он моет прибрежный песок, То внезапно в кустах пропадает, И не знает ещё ручеёк, Что его впереди ожидает.
Формирование патриотических чувств через пример мужества и целеустремленности Афанасия Никитина, Н.М.Пржевальского, Ф.Ф. Беллинсгаузена, М.П. Лазарева.
Заключение География — уникальная учебная дисциплина, создающая целостное представление о Земле как планете людей. Формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности- это личностные результаты освоения предмета. Значима роль географии и в формировании патриотизма и нравственно-духовной сферы обучающихся.
Заключение С древности особое место занимало в народе воспитание у детей любви к Родине, патриотического чувства и национального сознания. При этом география является единственным школьным предметом не только изучающим природу и общество в их взаимодействии, но и формирующим пространственное и образное мышление школьника, тесно связана с другими областями знаний, что обеспечивает формирование у школьников широкого взгляда на мир.
Заключение Велика роль школьного предмета география в формировании гармоничной личности сегодняшнего ученика, а завтра - хозяина земли российской, её строителя и защитника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. " Духовно – нравственное воспитание на уроках географии через интеграцию с литературой»
Базовые национальные ценности должны лежать в основе всего уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Необходима интеграция всех программ, всего содержания...
базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики
Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....
Духовно-нравственное формирование личности на уроках географии и во внеурочное время
Доклад на тему "Духовно-нравственное формирование личности на уроках географии и во внеурочное время"...
Духовно-нравственное воспитание на уроках географии через интеграцию с литературой
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Быстрый демонтаж советской идеологической системы и поспешное копирование западных форм жизни, а также агрессивное вторжени...
Духовно-нравственное воспитание на уроках географии
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема духовн...
Духовно-нравственное воспитание на уроках географии
Методические подходы к формированию духовности и нравственности на уроках географии...
Духовно-нравственное воспитание на уроках географии
Духовно-нравственное воспитание на уроках географии...