Доклад по теме: "Развитие формирования коммуникативной компетенции на уроках биологии, физической культуры, технологии."
статья
Материал из опыта работы на уроках биологии, технологии, физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
народная мудрость
«ЕСЛИ ДУМАЕШЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ - СЕЙ ЗЕРНО,
ЕСЛИ НА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ВПЕРЕД - САЖАЙ ЛЕС,
ЕСЛИ ЖЕ НА СТО ЛЕТ - ВОСПИТЫВАЙ ДЕТЕЙ»
Президент В.В.Путин отмечал - «трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни».
В «ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВО-СЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» читаем: «Школа есть посредник, который передает новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними веками. В этом деле школа и Церковь призваны к сотрудничеству. Образование, особенно адресованное детям и подросткам, призвано не только передавать информацию. Возгревание в юных сердцах устремленности к Истине, подлинного нравственного чувства, любви к ближним, к своему Отечеству, его истории и культуре — все это должно стать задачей школы не в меньшей, а может быть и в большей мере, чем преподавание знаний.
Культура России на протяжении тысячелетия формировалась под воздействием православной религии. Ведь именно христианская православная религия с 988 года традиционно являлась ведущей религией России. Она способствовала формированию общественного сознания и среды обитания людей, в которой сохранились самые главные этические нормы и ценности жизни. Христианство учило людей уважительному отношению каждому человеку, терпимости, бескорыстной помощи, сочувствию. Без знания истории христианской православной культуры невозможно освоение ценностей русской и мировой культуры, а православно-христианские принципы любви, гармонии и красоты в устроении мира, человека и общества обладают неоценимыми образовательными возможностями. Именно на их основе возможно преодоление современного кризиса культуры и образования, кризиса внутреннего мира человека.
Духовное развитие молодежи очень важно в наше время. Мы наблюдаем, что мир стал бездуховным. Вся забота современных родителей к детям сводится только к материальным достижениям, а отсюда духовная деградация молодежи. Серьёзное влияние на формирование ценностных ориентаций молодёжи оказывает СМИ, гаджеты, особенно телевидение – наиболее влиятельное из них. Чему учить и как учить?
У нас есть хороший опыт сотрудничества школы с настоятелем храма Святого Николая Угодника пос. Волго-Каспийский протоиереем Широковым Константином Анатольевичем.
Приоритетом здесь является : духовное-нравственное, гражданско-патриатическое, творческое и интеллектуальное воспитание и развитие .
В нашей школе с приходом 2009 году иерея Отца Константина изменилась жизнь нашей школы. Появились уроки «Добра», ежегодно стали отмечать 19 декабря именины села Никольское. День рождения села стали традицией школы, каждый год, используя разнообразные формы работы с учащимися школы с населением села, администрацией поселения, общение с настоятелем храма Святого Николая Чудотворца поселка Волго-Каспийский Широковым отцом Константином, узнаем , все больше и больше исторических фактов становления села возрождая историческое наследие населенного пункта.
В воскресной школе при храме Николая Чудотворца ежегодно проходят встречи с православной молодёжью в рамках «Бог дарует нам новые встречи!», дети знакомятся с молодежным движением «Покров» г.Астрахань, проводятся интеллектуальные- игры, молодежь общается, танцует, в непринужденной обстановке.
Я хочу Вам рассказать о традиции школы, о проведении
«Сретенских игр»
Что такое «Сретение»?
Праздник установлен в память о встрече Младенца Иисуса со старцем Симеоном, описанной в Евангелии от Луки, которая произошла на 40-й день после Рождества.
Слово "сретение" с древнеславянского переводится как "встреча".
Данный праздник относится к древнейшим праздникам христианской Церкви и завершает ряд рождественских праздников.
Традиции и приметы
В праздник Сретения Господня в церквях, помимо праздничного богослужения, иногда совершают крестный ход, а также освящают церковные свечи. В православную церковь этот обычай пришел в 1646 году от католиков.
Люди приходили в храм, воздавали благодарность небесам, а также забирали домой свечи, чтобы зажигать их во время чтения молитв, так как верили, что свечи, освященные в праздник Сретения Господня, могут защитить дом от молнии и пожара.
После праздника крестьяне начинали готовиться к весне — готовили семена к посеву, белили плодовые деревья, выгоняли скотину из хлева в загон и так далее. В деревнях помимо работ по хозяйству, конечно же, проводили гулянья.
В старину люди верили, что зима с весной встречается на Сретение Господне, о чем свидетельствуют множество поговорок — "в Сретение солнце на лето, зима на мороз поворотила", "на Сретение зима с весною встретилась".
Не мало примет на Руси было связано с праздником – по ним крестьяне судили о наступающих весне и лете, о погоде и урожае и определяли сроки начала весенних полевых работ.
Так, например, если на Сретение Господне стоит холодная погода, то холодной будет и весна, но если ожидается оттепель, то и весна будет теплой.
В любом случае, Сретение Господне — для людей всегда было радостью расставания с зимой и ожиданием нового урожайного года.
Кстати, Сретенскими в народе называли как последние зимние морозы, так и первые весенние оттепели.
Ежегодно 15 февраля с 2014 года в нашей школе проходят спортивно-массовые соревнования называются они «Сретенские игры», в начале, мы приглашали учащихся из пос. Волго-Каспийский соревновались только двумя командами, затем круг постепенно расширялся тремя командами с приглашением православной молодежи «Покров» г. Астрахань и учащихся из села Увары, а в 2017 году «Сретенские игры» прошли в Лицее №1 г.Камызяк участниками стали 10 команд района.
Возрождая народные игры и танцы, молодежь с задором принимает участие в массовых состязаниях: «Вытолкни из круга», «Сними папаху», «Ручеёк» (разновидность игры «Ручеёк» привела ребят в восторг, юноши и девушки школ с удовольствием играли, общались). Изюминкой Сретенских игр стали русские забавы, организованные учителями физической культуры с. Никольское и пос. Волго-Каспийский , молодежной организацией «Покров». По окончанию массовых мероприятий в спортивном комплексе «Маяк» общение православной молодежи продолжилось за круглым столом в гостеприимной воскресной школе при храме Николая Чудотворца настоятель Широков отец Константин, за чашкой чая и выпечкой приготовленной родителями и матушкой Татьяной. Ребята с молодежной организацией «Покров» показали фильм о буднях и праздниках организации, рассказали о движении «Казачества» в Астраханской области, мы узнали , что есть молодежное движение , которым интересно возрождать давно забытые игры, забавы, реконструкцию событий давних времен. Мы узнали о правилах приема в «Казачество», как вручают чёрный берет, каким трудом и настойчивостью ребята проходят спортивные испытания, Учащиеся Волго-Каспийской школы-«Никольские ратники» показали бой в полной амуниции тех времен (реконструкция событий).
Народные игры - это игры, созданные народом и передаваемые из поколения в поколение. Древность была не особо богата развлечениями, но зато они носили поистине массовый характер – все, от мала до велика, принимали участие в празднествах и торжествах. В празднество, редкий свободный от работы день, люди стремились отдохнуть от тяжелого каждодневного труда, играя, состязаясь или просто участвуя в забавах в качестве зрителей. Но не только забавами и развлечениями служили нашим предкам игры, а еще и воинской тренировкой перед боями с противниками, коих у славян всегда было великое множество. На протяжении всей истории славяне вели постоянные войны, и воинские упражнения и игры сделались неотъемлемой частью древнеславянской культуры, прочно войдя в быт и отразившись в традиционных «потехах».
Русские игры очень разнообразны, в них заложен дух и история русского народа. К сожалению, в век компьютеров русские люди забывают народные игры, которые развивают ловкость силу и стремление к победе. В играх совмещались развлечение, тренировка, и сама уникальная русская культура выявления и поощрения сильных духом и телом, воспитание готовности принять брошенный вызов, заступиться за слабого, преодолеть слабость в самом себе. Участвуя в народных играх, невозможно оставаться пассивным. Они зажигают, заводят людей, будят воображение. Каждый имеет возможность проявить свою индивидуальность, самовыразиться. “Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать”.
Хотелось бы добавить, что приобщение детей к духовно-нравственным традициям, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного для сохранения самобытности общества, сохранение истории и определяет будущее нашего народа.
Мы надеемся, что свет доброты проникнет с нашей помощью в души и сердца наших учеников!
Праздничную программу организовали и провели: настоятель храма Николая Чудотворца пос. Волго-Каспийский протоиерей Широков Константин, Широкова Татьяна, учитель физической культуры Пузанкова Татьяна Викторовна, учитель географии Иванова С.С. Огромную благодарность и признательность за участие в программе хочется отметить школу, принимавшую гостей Лицей №1, глав администраций пос. «Волго-Каспийский с. Никольское, Зав. районного образования Храпову М.П.
МКОУ «Никольская СОШ имени Героя Советского Союза Кошманова М.М.»
Педагогические чтения
«Духовно-нравственное воспитания
в условиях современной школы средствами физической культуры»
учитель физической культуры
МКОУ «Никольская СОШ имени
Героя Советского Союза Кошманова М.М.»
Пузанкова Т.В.
2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии в формировании ключевых компетенций в предметной области «Физическая культура».
Сегодня одним из востребованных и отвечающих задачам образования является решение проблемы превращения ученика в активного субъекта обучения. Технология проектирования является одним...
эффективные технологии и методики формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Условием формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы может быть использование определенных педагогических технологий, в том числе и инновационных. Наиболее эфф...
Доклад "Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка"
Данный доклад может быть интересен учителям английского языка, работающим в школе...
Формирование коммуникативных компетенций на уроках физической культуре.
Активизации познавательной деятельности учащихся при компетентностном подходе обучении...
Доклад по теме: «Формирование коммуникативных компетенций на уроках чтения, русского языка и развития речи и совершенствование их во внеурочной деятельности у детей со сниженным интеллектом»
«НРАВСТВЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВИДНАВ ЕГО ОТНОШЕНИИ К СЛОВУ».Л.Н.ТОЛСТОЙКоммуникативная компетентность - это развивающийся опыт общения между людьми, который формируется в условиях непосредственного...
Доклад «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы»
В данном докладе обобщен опыт профессиональной деятельности. Рассмотрены направления работы по формированию коммуникативной компетенции. Указаны результаты сдачи выпускниками ОГЭ и ЕГЭ....
«Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка посредством технологии развития критического мышления через чтение и письмо»
Объектом исследования данной работы является процесс формирования коммуникативных УУД школьников на уроках русского языка и литературы. ...