Доклад "Проектная методика"
учебно-методический материал

Лепшокова Лилия Абильваповна

Доклад "Проектная методика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektnaya_metodika.ppt428 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная методика на уроках английского языка как средство повышения мотивации школьников

Слайд 2

Проект - это исследование конкретной проблемы, её практическая или теоретическая реализация

Слайд 3

Составляющие проекта формулирование цели ( что и почему надо сделать) разработка или выбор путей выполнения проекта работа над проектом оформление результатов обсуждение результатов работы и рефлексия

Слайд 4

Цель - развитие познавательной активности, творческих способностей и повышения мотивации у учащихся

Слайд 5

С помощью метода проектов школьников можно научить выявлять и формулировать проблемы проводить их анализ находить пути их решения уметь работать с информацией находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации применять полученную информацию для решения поставленных задач

Слайд 6

Требования к проектам проект должен быть включен в процесс обуче-ния и воспитания учащихся ученики должны обсуждать реальные пробле-мы и ставить актуальные задачи, деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер работа должна быть осмысленной и активной учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать поступающую информацию, участвовать в создании новых идей для взаимодействия учащихся используется групповая форма работы, активизируется совместная познавательная деятельность

Слайд 7

Метод – это дидактическая категория совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью, способ организации процесса познания.

Слайд 8

Основная идея данного подхода к обучению иностранным языкам заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мысли-тельную деятельность учащихся , требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.

Слайд 9

умения Интеллектуальные Творческие Коммуникативные

Слайд 10

интеллектуальные умение работать с информацией, с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте) анализировать информацию, делать обобщения, выводы умение работать с разнообразным справочным материалом

Слайд 11

творческие умение генерировать мысли, для чего требуются знания в разных областях умение находить не один, а много вариантов решения проблемы умение прогнозировать последствия того или иного решения

Слайд 12

коммуникативные умение вести дискуссию слушать и слышать собеседника отстаивать свою точку зрения под-крепленную аргументами умение находить компромисс с собеседником умение лаконично излагать свою мысль

Слайд 13

Основные требования к использованию метода проектов наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределение ролей) использование исследовательских методов

Слайд 14

Типология проектов доминирующие в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, информационный и т. д. Предметно-содержательная область: монопроект ( в рамках одной области знания ) и межпредметный проект; характер координации проекта: с открытой, явной координацией ( непосредственный) и со скрытой координацией (неявный, имитирующий участника проекта); характер контактов( среди участников одной школы, одного класса, города, региона, одной страны, разных стран мира): внутренний или региональный, и международный; количество участников проекта( личностные, парные, групповые); продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный

Слайд 15

Исследовательские проекты Требуют хорошо продуманной структу - ры, обозначенных целей, основания актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию.

Слайд 16

Творческие проекты Предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и т. д.

Слайд 17

Ролево-игровые проекты В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные или выдуманные герои. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая

Слайд 18

Информационные проекты Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомлении участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом.

Слайд 19

Практико-ориентированные проекты Требуют хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие результаты совместной деятельности и участие каждого в оформлении конечного продукта. С начала выполнения проекта участники должны тщательно продумать результат деятельности, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (например, словарь обиходной школьной лексики, дизайн квартиры, школьного кабинета и т. д.)

Слайд 20

Моно проекты Проводятся, как правило, в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные темы программы, например, связанные со страноведением, историей страны и т. п. Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются учащимися), форма презентации, которую выбирают участники самостоятельно. Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время.

Слайд 21

Межпредметные проекты Выполняются во внеурочное время и затрагивают два-три предмета.

Слайд 22

Международные проекты Требуют применения средств информаци-онных технологий и представляют собой особый интерес для учителей иностран-ного языка, так как участниками проекта являются представители разных стран

Слайд 23

По количеству участников можно выделить проекты личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах) парные (между парами участников) групповые (между группами)

Слайд 24

По продолжительности проведения проекты могут быть краткосрочными (для решения небольшой проблемы) средней продолжительности (один-два месяца) долгосрочные (до года)

Слайд 25

Телекоммуникационный проект это прежде всего учебно-познавательная совместная творческая или познавательная игровая деятельность учащихся, партнеров, находящихся на значительном расстоянии друг от друга, основанная на компьютерной телекоммуникации и имеющая общую цель – исследование какой-либо проблемы при помощи согласованных методов, способов деятельности, направленных на достижение общего результата.

Слайд 26

Адреса проектов в Интернет «100 электронных писем вокруг света» http://www.buddyproject.org «Путешествующий друг» http://rite.ed.qut.edu.au/oz-teachernet/projects/travel-buddies/index.html «Плюшевый мишка» http://www.ne.com.au/~mwells/teddybear.htm

Слайд 27

Выводы Работа над проектом – это в первую очередь самостоятельная работа учеников по решению какой- либо проблемы В процессе этой работы ученики развивают свои интеллектуальные умения, такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, приобретают определенные учебные навыки, а обученность через овладение знаниями, умениями, навыками обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в обществе

Слайд 28

Использование метода проектов позволяет форми-ровать индивидуальное восприятие мира, возмож-ность его творческого преобразования, широкого использования субъективного опыта в интерпрета-ции и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно-значимых ценностей и внутренних установок. Предлагаемая проектной методикой самостоя-тельность школьников вызывает чувство удовлетво-рения, расширяет знания в одной или нескольких предметных областях, убеждает в практической реальной значимости владения иностранным языком. обучение иностранному языку с использованием ме-тода проектов приобретает личностный смысл, при-водя в действие воспитательную стратегию станов-ления индивидуальности, формирования «я –концепции».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по методике преподавания математике по теме: Методика ознакомления с составной задачей.

Цели урока:1.      Познакомить студентов с методикой работы над составной задачей.2.      Учить использовать схемы при работе над задачей.3....

Соотношение методики Н. Аха и методики Л. Выготского-Н. Аха в исследовании генезиса понятий

Эссе об исследовательских методиках классиков психологии по исследованию понятийного мышления...

Методики на развитие воображения. Методики на владение своим голосом.

Ребенок выбирает определенную роль. Описывает как он выглядит, говорит, одевается, передвигается и т.д. Большое внимание уделяется тому, как он будет себя вести, чем заниматься, исполняя эту роль...

Методика изучения уровня воспитанности учащихся по методике Капустина

Данная методика позволяет классному руководителю выявить у учащихся уровень воспитанности - сформированности таких качеств, как бережное отношение к природе, школе, любознательность, прилежание, эстет...

Методика для изучения социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова)

Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)...

Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...

Методика определения уровня воспитанности обучающихся (методика Н.П.Капустина)

Под уровнем воспитанности мы понимаем степень сформированности (в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности...