Рабочая программа 9 класс
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ Е.К. ЗЫРЯНОВА»
«Утверждаю»
Директор МБОУ БСШ №1 им.Е.К.Зырянова
Т.Н.Зырянова
«____»___________2018
_____________________
Рабочая программа по математике
для 9«а» класса
на 2018-2019 учебный год
Разработчик
Аксенова А.В.,
учитель математики,
высшая квалификационная категория
Обсуждена и согласована на МО Принято на педсовете
Протокол № от «___»_____18 Протокол № от «___»_____18
Березовка
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике включает в себя два курса «Алгебра » и «Геометрия».
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.
Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса , повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Общеучебные цели
- Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.
Общепредметные цели
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.
- Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.
- Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.
- Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
- Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место предмета в базисном учебном плане
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- тематического планирования учебного материала,
- базисного учебного плана.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится 170часов из расчета: 3 часа на алгебру, 2 часа на геометрию.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Предусматривается применение следующих технологий обучения:
- традиционная классно-урочная
2. элементы проблемного обучения
3. технологии уровневой дифференциации
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ
6. игровые технологии
Особенности данной программы
1.Данная рабочая программа составлена для класса, в котором 30% учащихся имеют хорошие способности в изучении предмета «Математика», 40% – средние и 30% слабые способности. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Чтобы вовремя выявить пробелы в знаниях учащихся и их ликвидировать в ходе курса систематически проводятся самостоятельные работы, рассчитанные на 10-15 минут урока.
Основное содержание тем учебного курса
Тематическое планирование
по алгебре
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
№ | ТЕМА | Кол-во часов в неделю | Контрольные работы | Самостоятельные работы |
1. | Рациональные неравенства и их системы. | 16 | 2 | 2 |
2. | Системы уравнений. | 15 | 1 | 3 |
3. | Числовые функции. | 25 | 2 | 3 |
4. | Прогрессии. | 16 | 1 | 2 |
6. | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 12 | 1 | 1 |
7. | Повторение. | 18 | 1 | 4 |
Итого: | 102 | 8 | 14 |
Тематическое планирование
по геометрии
(2часа в неделю, всего 70 часов)
№ | ТЕМА | Кол-во часов в неделю | Контрольные работы | Самостоятельные работы |
1. | Повторение | 2 | ||
2. | Векторы. | 8 | 2 | |
3. | Метод координат. | 10 | 1 | 2 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 | 1 | 2 |
5. | Длина окружности и площадь круга. | 12 | 1 | 3 |
6. | Движения. | 8 | 1 | 1 |
7. | Начальные сведения из стереометрии. | 8 | ||
8. | Повторение. Решение задач. | 9 | 2 | |
Итого: | 68 | 4 | 12 |
Учебно-тематическое планирование по алгебре
Номер урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Вид урока Форма урока | Формы, типы контроля | Дата | |||||||||
факт | ||||||||||||||
Рациональные неравенства и их системы (16 часов) | ||||||||||||||
1 | Линейные и квадратные неравенства. | 1 | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | Сентябрь 1 нед | |||||||||
2 | Линейные и квадратные неравенства. | 1 | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | 2нед | |||||||||
3 | Линейные и квадратные неравенства. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. | 2нед | |||||||||
4 | Вводный контроль (Тест на бланках) | Урок проверки знаний | Индивидуальный контроль. | 2 нед | ||||||||||
5 | Рациональные неравенства. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. | 3 нед | |||||||||
6 | Рациональные неравенства. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Групповой контроль. | 3 нед | |||||||||
7 | Рациональные неравенства. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | 3 нед | |||||||||
8 | Рациональные неравенства. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | 4 нед | ||||||||||
9 | Множества и операции над ними | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. с/р | 4 нед | |||||||||
10 | Множества и операции над ними | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль | 4 нед | |||||||||
11 | Множества и операции над ними | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль | 5 нед | |||||||||
12 | Системы рациональных неравенств. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | 5 нед | |||||||||
13 | Системы рациональных неравенств. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | 5 нед | |||||||||
14 | Системы рациональных неравенств. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Индивидуальный контроль. с/р | Октябрь 1нед | |||||||||
15 | Системы рациональных неравенств. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Фронтальный контроль. | 1 нед | |||||||||
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства и системы неравенств» | 1 | Урок проверки знаний | Индивидуальный контроль. | 1 нед | |||||||||
Системы уравнений (15 часов) | 2 нед | |||||||||||||
17 | Основные понятия. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | 2 нед | |||||||||
18 | Основные понятия. | 1 | Урок закр | Фронтальный контроль. | 2 нед | |||||||||
19 | Основные понятия. | 1 | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | 2нед | |||||||||
20 | Основные понятия. | 1 | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | 3 нед | |||||||||
21 | Методы решения систем уравнений. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | 3 нед | |||||||||
22 | Методы решения систем уравнений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Групповой контроль. | 3 нед | |||||||||
23 | Методы решения систем уравнений. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Индивидуальный контроль.с/р | 4 нед | |||||||||
24 | Методы решения систем уравнений. | 1 | Урок-зачет. | Самоконтроль. | 4 нед | |||||||||
25 | Методы решения систем уравнений. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | 4 нед | |||||||||
26 | Методы решения систем уравнений. | 1 | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | Ноябрь 2 нед | |||||||||
27 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль.с/р | 2 нед | |||||||||
28 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | 2 нед | |||||||||
29 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Урок ознакомления | Взаимный контроль. с/р | 3 нед | |||||||||
30 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | 3 нед | |||||||||
31 | Контрольная работа № 2 по теме «Системы уравнений». | 1 | Урок проверки знаний | Индивидуальный контроль | 3 нед | |||||||||
Числовые функции (25 час) | 3 нед | |||||||||||||
32 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 1 | Урок ознакомления | Фронтальный контроль. | 4 нед | |||||||||
33 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 1 | Комбинированный | Фронтальный контроль. | 4 нед | |||||||||
34 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 1 | Комбинированный | Взаимный контроль. | 4 нед | |||||||||
35 | Определение числовой функции. Область определения, область значения функции | 1 | Урок закрепления изученного. | . Индивидуальный контроль. ср | 5 нед | |||||||||
36 | Способы задания функции. | 1 | Урок ознакомления | Фронтальный контроль. | 5 нед | |||||||||
37 | Способы задания функции. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | Декабрь 1 нед | |||||||||
38 | Свойства функции. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | 2нед | |||||||||
39 | Свойства функции. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. ср | 2 нед | |||||||||
40 | Свойства функции. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | 2 нед | |||||||||
41 | Свойства функции. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Фронтальный контроль. | 3 нед | |||||||||
42 | Четные и нечетные функции. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | 3 нед | |||||||||
43 | Четные и нечетные функции. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | 3 нед | |||||||||
44 | Четные и нечетные функции. | 1 | Урок обобщения знаний. | Групповой контроль. | 4 нед | |||||||||
45 | Контрольная работа № 3 по теме «Свойства функций» | 1 | Урок проверки знаний | Индивидуальный контроль. | 4 нед | |||||||||
46 | Функции , их свойства и графики. | 1 | Урок ознакомления | Фронтальный контроль | 4 нед | |||||||||
47 | Функции , их свойства и графики. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | 5 нед | |||||||||
48 | Функции , их свойства и графики. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. ср | 5 нед | |||||||||
49 | Функции , их свойства и графики. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | 5 нед | |||||||||
50 | Функции , их свойства и графики. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | Январь 2 нед | |||||||||
51 | Функции , их свойства и графики. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль.ср | 3 нед | |||||||||
52 | Функции , их свойства и графики. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | 3 нед | |||||||||
53 | Функция , ее свойства и график | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | 3 нед | |||||||||
54 | Функция , ее свойства и график | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный контроль ср | 5 нед | |||||||||
55 | Функция , ее свойства и график | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный контроль | 4 нед | |||||||||
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Степенные функции и их свойства» | 1 | Урок проверки знаний | Индивидуальный контроль. | 4 нед | |||||||||
Прогрессии (16 часов) | 3 нед | |||||||||||||
57 | Числовые последовательности. | 1 | Урок ознакомления | Взаимный контроль. | 4 нед | |||||||||
58 | Числовые последовательности. | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 5 нед | |||||||||
59 | Числовые последовательности. | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | февраль 1 нед | |||||||||
60 | Числовые последовательности. | 1 | Урок обобщения, систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | 1 нед | |||||||||
61 | Арифметическая прогрессия. | 1 | Урок ознакомления | Взаимный контроль. | 2 нед | |||||||||
62 | Арифметическая прогрессия. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Групповой контроль. | 2 нед | |||||||||
63 | Арифметическая прогрессия. | 1 | Комбинированный урок. | Индивидуальный контроль. ср | 2 нед | |||||||||
64 | Арифметическая прогрессия. | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | 3 нед | ||||||||||
65 | Арифметическая прогрессия. | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль | 3 нед | ||||||||||
66 | Геометрическая прогрессия. | 1 | Урок ознакомления | Взаимный контроль. | 3 нед | |||||||||
67 | Геометрическая прогрессия. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. | 4 нед | |||||||||
68 | Геометрическая прогрессия. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Групповой контроль. | 4 нед | |||||||||
69 | Геометрическая прогрессия. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. ср | 5 нед | |||||||||
70 | Геометрическая прогрессия. | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | Март 1 нед | |||||||||
71 | Геометрическая прогрессия. | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. | 1нед | |||||||||
72 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». | 1 | Урок проверки знаний | Индивидуальный контроль. | 2 нед | |||||||||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности (12 часов) | ||||||||||||||
73 | Комбинаторные задачи. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | 2 нед | |||||||||
74 | Комбинаторные задачи. | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 3 нед | |||||||||
75 | Комбинаторные задачи. | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 3 нед | |||||||||
76 | Статистика – дизайн информации. | 1 | Урок-соревнование. | Групповой контроль. | 3 нед | |||||||||
77 | Статистика – дизайн информации. | 1 | Урок проверки знаний и умений. Тестирование. | Самоконтроль. | 4 нед | |||||||||
78 | Статистика – дизайн информации. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | 4 нед | |||||||||
79 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Комбнированный урок. | Индивидуальный контроль. | 4 нед | |||||||||
80 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Комбнированный урок. | Индивидуальный контроль. ср | Апрель 1 нед | |||||||||
81 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Комбнированный урок. | Индивидуальный контроль. | 1 нед | |||||||||
82 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | Комбинированный урок. | Индивидуальный контроль. | 1 нед | |||||||||
83 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | Урок закрепления изученного. | Взаимный контроль. | 2 нед | |||||||||
84 | Пробный тест | 1 | Урок проверки знаний | Индивидуальный контроль. | 2 нед | |||||||||
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса (18 часов) | 1 нед | |||||||||||||
85 | Рациональные числа | 1 | Урок-практикум. | Групповой контроль. | 2 нед | |||||||||
86 | Рациональные числа | 1 | Комбинирован. | Взаимный контроль. | 3 нед | |||||||||
87 | Иррациональные числа | 1 | Урок-лекция. | Взаимный контроль. | 3 нед | |||||||||
88 | Иррациональные числа | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль. ср | 3 нед | |||||||||
89 | Линейные уравнения | 1 | Комбинирован. | Взаимный контроль. | 4 нед | |||||||||
90 | Линейные уравнения | 1 | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | 4 нед | |||||||||
91 | Системы линейных уравнений | 1 | Урок-лекция. | Взаимный контроль. | 4 нед | |||||||||
92 | Системы линейных уравнений | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль.ср | Май 1нед | |||||||||
93 | Квадратные уравнения | 1 | Урок проверки знаний и умений. | Индивидуальный контроль.ср | 1 нед | |||||||||
94 | Квадратные уравнения | 1 | Урок-практикум. | Групповой контроль. | 2 нед | |||||||||
95 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | Урок-практикум. | Групповой контроль. | 2 нед | |||||||||
96 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | 3 нед | |||||||||
97 | Дробно-рациональные уравнения и неравенства | 2 | Урок-лекция. | Взаимный контроль. | 3 нед | |||||||||
98 | Степень с целым показателем | 1 | Комбинированный урок. | Взаимный контроль.ср | 3 нед | |||||||||
99 | Степень с целым показателем | 1 | Урок проверки знаний и умений. | Индивидуальный контроль. | 4 нед | |||||||||
100 | Итоговый контроль | Урок проверки знаний и умений. | Индивидуальный контроль. | 4 нед | ||||||||||
101 | Степень с целым показателем | 1 | Урок проверки знаний и умений. | Индивидуальный контроль. | 4 нед | |||||||||
102 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок проверки знаний и умений. | Индивидуальный контроль. | 4 нед |
Учебно-тематическое планирование по геометрии
номер урока | Содержание учебного материала | кол-во уроков | виды урока, форма урока | формы, типы контроля | дата | |||
факт | ||||||||
Повторение (2 часа) | ||||||||
1 | Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей). | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | сентябрь1 нед | |||
2 | Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов. | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 2 нед | |||
Векторы 8 часов | 16 | |||||||
3 | Понятие вектора. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | 2 нед | |||
4 | Понятие вектора. | 1 | Урок закрепления изученного. | Фронтальный контроль. | 3 нед | |||
5 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. СР | 3 нед | |||
6 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. | 4 нед | |||
7 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. | 4 нед | |||
8 | Применение векторов к решению задач | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. СР | 5 нед | |||
9 | Применение векторов к решению задач | 1 | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. | 5 нед | |||
10 | Применение векторов к решению задач | 1 | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. | октябрь 1 нед | |||
Метод координат (10 часов) | ||||||||
11 | Координаты вектора. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | 1 нед | |||
12 | Координаты вектора. | 1 | Урок обобщения и систематизац | Групповой контроль. | 2 нед | |||
13 | Простейшие задачи в координатах | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. СР | 2 нед | |||
14 | Простейшие задачи в координатах | 1 | Урок обобщения и систематизац | Групповой контроль. | 3 нед | |||
15 | Уравнение окружности и прямой | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | 3 нед | |||
16 | Уравнение окружности и прямой | 1 | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. | 4 нед | |||
17 | Методы решения уравнения прямой и окружности. | 1 | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. СР | 4 нед | |||
18 | Решение задач | 1 | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. | ноябрь 2 нед | |||
19 | Решение задач | 1 | Урок применения знаний и умений. | Фронтальный контроль. | 2 нед | |||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Векторы» | 1 | Урок проверки знаний | Индивидуальный контроль | 3 нед | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 часов) | ||||||||
21 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | 3 нед | |||
22 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Групповой контроль. | 4 нед | |||
23 | Синус, косинус и тангенс угла. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный контроль. СР | 4 нед | |||
24 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | 5 нед | |||
25 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Групповой контроль. | декабрь 1 нед | |||
26 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный контроль. | 2 нед | |||
27 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Индивидуальный контроль. | 2 нед | |||
28 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. СР | 3 нед | |||
29 | Скалярное произведение векторов. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Групповой контроль. | 3 нед | |||
30 | Решение задач | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Групповой контроль. | 4 нед | |||
31 | Контрольная работа № 2 | 1 | Урок проверки знаний | Индивидуальный контроль | 4 нед | |||
Длина окружности и площадь круга (12 часов) | ||||||||
32 | Правильные многоугольники. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | 5 нед | |||
33 | Правильные многоугольники. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Групповой контроль. | 5 нед | |||
34 | Правильные многоугольники. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Фронтальный контроль. | январь 2 нед | |||
35 | Правильные многоугольники. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Индивидуальный контроль. СР | 3 нед | |||
36 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | 3 нед | |||
37 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Групповой контроль. | 4 нед | |||
38 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Фронтальный контроль. | 4 нед | |||
39 | Длина окружности и площадь круга. | 1 | Урок обобщения и систематизации | Индивидуальный контроль. СР | 5 нед | |||
40 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Групповой контроль. | февраль 1 нед | |||
41 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. СР | 2 нед | |||
42 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 2 нед | |||
43 | Контрольная работа № 3 | 1 | Урок проверки знаний | Индивидуальный контроль | 3 нед | |||
Движение(8 часов) | ||||||||
44 | Понятие движения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | 3 нед | |||
45 | Понятие движения. | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 4 нед | |||
46 | Понятие движения. | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 5 нед | |||
47 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Индивидуальный контроль. | март 1 нед | |||
48 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 2 нед | |||
49 | Параллельный перенос и поворот. | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. СР | 2 нед | |||
50 | Решение задач по теме «Движения» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Групповой контроль. | 3 нед | |||
51 | Контрольная работа № 4 | 1 | Урок проверки знаний | Индивидуальный контроль | 3 нед | |||
начальные сведения из стереометрии (8 часов) | ||||||||
52 | Многогранники | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | 4 нед | ||||
53 | Многогранники | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 4 нед | ||||
54 | Многогранники | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | апрель 1 нед | ||||
55 | Многогранники | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 1 нед | ||||
56 | Тела и поверхности вращения | Урок ознакомления с новым материалом. | Взаимный контроль. | 2 нед | ||||
57 | Тела и поверхности вращения | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 2 нед | ||||
58 | Тела и поверхности вращения | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 3 нед | ||||
59 | Тела и поверхности вращения | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 3 нед | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ 9 часов | ||||||||
60 | Об аксиомах планиметрии | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный к. | 4 нед | |||
61 | Об аксиомах планиметрии | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 4 нед | ||||
62 | Многоугольники. | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | май 1 нед | |||
63 | Вычисление площадей многоугольников | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. СР | 1 нед | |||
64 | Вычисление площадей многоугольников | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 2 нед | |||
65 | Пропорциональные отрезки | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. СР | 3 нед | |||
67 | Равные фигуры | 1 | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 3 нед | |||
68 | Подобие треугольников | Комбинированный урок. | Фронтальный контроль. | 4 нед |
Содержание тем учебного курса
Алгебра
РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ (16 ЧАСОВ)
Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.
Основная цель: формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов; расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (15 ЧАСОВ)
Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений.
Основная цель: формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном уравнении с двумя переменными; овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными; отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.
ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ (25 ЧАСОВ)
Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.
Основная цель: формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном; овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций; формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи; формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.
ПРОГРЕССИИ (16 ЧАСОВ)
Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.
Основная цель: формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном; сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу; овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (12 ЧАСОВ)
Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.
Основная цель: формирование преставлений о всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации; овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.
ПОВТОРЕНИЕ (18 ЧАСОВ)
Основная цель: обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Геометрия
Вводное повторение (2 часа)
Векторы. (8 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число.
Метод координат. (10 часов)
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач. Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга. (12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения. (8 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Повторение (9 часов)
Об аксиомах геометрии. Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны уметь:
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
- понимать простейшие понятия теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
- решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
- решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
- применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач;
- составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
- исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
Перечень учебно-методического обеспечения
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004 - 2008.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
- Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
- А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник. М.: Мнемозина, 2008.
- А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина, П.В. Семенов. Алгебра – 9. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2008.
- 3. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Контрольные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
- 4. Л.А. Александрова. Алгебра - 9. Самостоятельные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
- Образовательный стандарт основного общего образования по математике.
- Примерная программа основного общего образования по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...