Рабочая программа 8 класс
рабочая программа (8 класс)

Аксенова Алена Владимировна

Рабочая программа 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_pr_8_kl.doc381 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа по математике включает в себя два курса «Алгебра»  и  «Геометрия».

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 7-9 классы. Составитель: И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович – М.: Мнемозина,2011 г.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  3. Программа соответствует учебнику «Алгебра. 8 класс» / А.Г.Мордкович,  Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9 клдасс»/ Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев. М: Просвещение, 2004.

Цели

Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в раз овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

витии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
  •       изучение свойств геометрических фигур на плоскости
  •       формирование пространственных представлений
  •        развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения

       смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в  

        старших классах.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математике программой отводится на изучение алгебры по 3  урока, на изучение геометрии 2 часа неделю. Данная программа составлена на 5 часов в неделю, что составляет 170 часов в учебный год.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • привычно готовить рабочее место для занятий и труда;
  • самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;
  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;
  • работать в заданном темпе;
  • учиться пооперационному контролю учебной работы (своей и товарища), оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем;
  • оказывать необходимую помощь учителю на уроке и вне его;
  • самостоятельно обращаться к вопросам и заданиям учебника;
  • работать с материалами приложения учебника;
  • использовать образцы в процессе самостоятельной работы;
  • отвечать на вопросы по тексту;
  • учиться отвечать по плану связно;
  • уметь выделять главное в тексте;
  • уметь  систематизировать материал;
  • составлять схемы, диаграммы;
  • подбирать дополнительный материал по теме.

.Основное содержание тем учебного курса по алгебре

(3 часа в неделю, всего  102 часов)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольная работа

Самостоятельная

работа

1

Повторение учебного материала за 7 класс

5

1

2

Алгебраические дроби

19

2

5

3

Функция  . Свойства квадратичного корня

18

1

6

4

Квадратичная функция. Функция   

18

2

5

5

Квадратные уравнения

21

2

6

6

Неравенства

12

1

4

7

Повторение

9

1

2

                                       итого

102

10

28

.Основное содержание тем учебного курса по геометрии

(2 часа в неделю, всего  68 часов)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Контрольная работа

Самостоятельная работа

1

Вводное повторение.

2

2

Четырехугольники

16

№1

3

3

Площадь

12

№2

2

4

Подобные треугольники

19

№3, №4

3

5

Окружность

14

№5

2

6

Итоговое повторение

5

№6

итого

68

6

10


Учебно-тематическое планирование

по алгебре

Наименование

темы

Кол-во часов

Тип

урока

Форма

урока

Контроль

Дата

план

факт

Повторение 5

1

Линейная функция

1

КУ

ФО

1.09

2

Степень с натуральным показателем

1

КУ

ФО

4.09

3

Арифметические операции над многочленами.

1

КУ

ФО

6.09

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

1

КУ

ФО

8.09

5

Вводная контрольная работа

1

УПЗ

ИК

11.09

Алгебраические дроби (19 часов)

6

Основные понятия.

1

УО

ФО

13.09

7

Основное свойство алгебраической дроби.

1

УО,КУ

ФО,ВК

15.09

8

Основное свойство алгебраической дроби.

1

КУ

ФО,ИК,СР

18.09

9

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

УО,КУ

ФО

21.09

10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

КУ

ФО,ВК,СР

24.09

11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

УО,КУ

ФО

26.09

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

КУ

ФО,ГК

28.09

13

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

КУ

ФО,ИК,СР

1.10

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

КУ

ФО

3.10

15

Контрольная работа № 1

1

УПЗ

ИК

5.10

16

РНО. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

1

УО,КУ

ФО

8.10

17

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

1

КУ

ФО,ГК,СР

10.10

18

Преобразование рациональных выражений.

1

УО,КУ

ФО

12.10

19

Преобразование рациональных выражений.

1

КУ

ФО,ВК

15.10

20

Преобразование рациональных выражений.

1

КУ

ФО,ГК,СР

17.10

21

Первые представления о рациональных уравнениях.

1

КУ

ФО

19.10

22

Степень с отрицательным целым показателем.

1

УО,КУ

ФО

22.10

23

Контрольная работа №2

1

УПЗ

ИК

24.10

24

РНО Степень с отрицательным целым показателем.

1

КУ

ФО

26.10

Функция  . Свойства квадратичного корня (18 часов)

КУ

ФО

25

 Рациональные числа.

1

УО,КУ

ФО

29.10

26

Рациональные числа.

1

КУ

ФО,ГК

31.10

27

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

1

УО,КУ

ФО

2.11

28

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

1

КУ

ФО,ИК,СР

12.11

29

Иррациональные числа.

1

КУ

ФО

14.11

30

Множество действительных чисел.

1

КУ

ФО,ИК,СР

16.11

31

Функция , ее свойства и график.

1

УО,КУ

ФО,ВК

19.11

32

Функция , ее свойства и график.

1

КУ

ФО,ИК,СР

21.11

33

Свойства квадратных корней.

1

УО,КУ

ФО

23.11

34

Свойства квадратных корней.

1

КУ

ФО,ИК,СР

26.11

35

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

УО,КУ

ФО

28.11

36

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

КУ

ФО,ВК

30.11

37

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

КУ

ФО,ИК,СР

3.12

38

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

1

КУ

ФО

5.12

39

 Контрольная работа № 4

1

УПЗ

ИК

7.12

40

Модуль действительного числа.

1

КУ

ВК

10.12

41

Модуль действительного числа.

1

КУ

ИК,СР

12.12

42

Модуль действительного числа.

1

КУ

ГК

14.12

Квадратичная функция. Функция   (18 часов)

43

Функция  , ее свойства и график.

1

УО,КУ

ФО

17.12

44

Контрольная работа за 1 полугодие

1

УПЗ

ИК

19.12

45

Функция  , ее свойства и график.

1

КУ

ФО

21.12

46

Функция  , ее свойства и график.

1

КУ

ФО,СР

24.12

47

Функция  , ее свойства и график.

1

УО,КУ

ФО,ВК

26.12

48

Функция  , ее свойства и график.

1

КУ

ФО

28.12

49

 Как построить график функции  , если известен график функции  .

1

УО,КУ

ФО,ГК

11.01

50

Как построить график функции  , если известен график функции  .

1

КУ

ФО,ИК,СР

14.01

51

Как построить график функции  , если известен график функции .

1

УО,КУ

ФО

16.01

52

Как построить график функции  , если известен график функции .

1

КУ

ФО,ИК,СР

18.01

53

Как построить график функции  , если известен график функции  .

1

УО,КУ

ФО

21.01

54

Как построить график функции  , если известен график функции  .

1

КУ

ФО,ИК,СР

23.01

55

Функция  , ее свойства и график.

1

УО,КУ

ФО

25.01

56

Функция  , ее свойства и график.

1

КУ

ФО

28.01

57

Функция  , ее свойства и график.

1

КУ

ФО,ИК,СР

30.01

58

Функция  , ее свойства и график.

1

КУ

ВК

1.02

59

Графическое решение квадратных уравнений.

1

КУ

ГК

4.02

60

Контрольная работа № 5

1

УПЗ

ИК

6.02

Квадратные уравнения (21 час)

61

РНО. Основные понятия.

1

УО,КУ

ФО

8.02

62

Основные понятия.

1

КУ

ФО,ВК

11.02

63

Формула корней квадратного уравнения.

1

УО,КУ

ФО

13.02

64

Формула корней квадратного уравнения.

1

КУ

ФО,ИК,СР

15.02

65

Формула корней квадратного уравнения.

1

КУ

ФО,ГК

18.02

66

Рациональные уравнения.

1

УО,КУ

ФО

20.02

67

Рациональные уравнения.

1

КУ

ФО,ИК,СР

22.02

68

Рациональные уравнения.

1

КУ

ФО

25.02

69

Контрольная работа № 6

1

УПЗ

ИК

27.02

70

РНО. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

УО,КУ

ФО

1.03

71

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

КУ

ФО,ВК

4.03

72

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

КУ

ФО,ИК,СР

6.03

73

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

КУ

ФО

11.03

74

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

1

УО,КУ

ФО,ГК

13.03

75

Еще одна формула корней квадратного уравнения.

1

КУ

ФО,ИК,СР

15.03

76

Теорема Виета.

1

УО,КУ

ФО

18.03

77

Теорема Виета.

1

КУ

ФО,ГК,СР

20.03

78

Иррациональные уравнения.

1

УО,КУ

ФО

1.04

79

Иррациональные уравнения.

1

КУ

ФО,ИК,СР

3.04

80

Иррациональные уравнения.

1

КУ

ФО

5.04

81

Контрольн6ая работа № 7

1

УПЗ

ИК

8.04

Неравенства (12 часов)

82

РНО. Свойства числовых неравенств.

1

УО,КУ

ФО

10.04

83

Свойства числовых неравенств.

1

КУ

ФО,ГК

12.04

84

Свойства числовых неравенств.

1

КУ

ФО,ИК,СР

15.04

85

Исследование функций на монотонность.

1

УО,КУ

ФО

17.04

86

Исследование функций на монотонность.

1

КУ

ФО,ИК,СР

19.04

87

Решение линейных неравенств.

1

УО,КУ

ФО

22.04

88

Решение линейных неравенств.

1

КУ

ФО,ГК

24.04

89

Решение линейных неравенств.

1

КУ

ФО,ИК,СР

26.04

90

Решение квадратных неравенств.

1

УО,КУ

ФО

29.04

91

Решение квадратных неравенств.

1

КУ

ФО,ИК,СР

3.05

92

Решение квадратных неравенств.

1

КУ

ФО

6.05

93

Контрольная работа № 8

1

УПЗ

ИК

8.05

Повторение (9 часов)

94

Действия с рациональными дробями.

1

КУ

ФО

10.05

95

Решение квадратных и рациональных уравнений

1

КУ

ФО

13.05

96

 Приближенные значения действительных чисел.

1

КУ

ФО,ИК,СР

15.05

97

Приближенные значения действительных чисел.

1

КУ

ФО,ИК,СР

17.05

98

Стандартный вид положительного числа.

1

КУ

ФО

20.05

99

Итоговая контрольная работа

1

КУ

ИК, тест

22.05

100

Действия с корнями.

1

КУ

ФО

24.05

101

Решение квадратных и рациональных уравнений.

1

КУ

ФО

27.05

102

Решение квадратных и рациональных уравнений и задач.

1

КУ

ФО

29.05

Примечание

УО-урок ознакомления с новым материалом

УПЗ-урок проверки знаний

КУ-комбинированный урок

ФО-фронтальный контроль

ИК-индивидуальный контроль

ВК-взаимоконтроль

ГК-групповой контроль

Учебно-тематическое планирование

по геометрии

номер

урока

Содержание учебного

материала

кол-во

уроков

виды урока,

форма урока

формы,

 типы контроля

дата

факт

1

Вводное повторение. Треугольники. Равенство треугольников

1

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

4.09

2

Повторение. Параллельность прямых

1

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

6.09

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ  16 часов

3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

11.09

4

Четырехугольник, п.41.

1

Урок закрепления изученного.

Фронтальный контроль.

13.09

5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма, п.42.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

18.09

6

Признаки параллелограмма, п.43.

1

Урок применения знаний и умений.

Фронтальный контроль.

20.09

7

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

25.09

8

Трапеция, п.44.

1

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

27.09

9

Теорема Фалеса. Решение задач на трапецию, п.44.

1

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

2.10

10

Задачи на построение параллелограмма и трапеции.

1

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.

4.10

11

Решение задач на параллелограмм и трапецию.

1

Комбинированный урок.

Взаимный контроль.  С/р

9.10

 12

Прямоугольник, п.45.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

11.10

13

Ромб и квадрат, п.46.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

16.10

14

Прямоугольник, ромб и квадрат, п. 45, 46

1

Урок обобщения и систематизац

Групповой контроль.

18.10

15

Решение задач по теме «Прямоугольник».

1

Индивидуальный контроль. С/р

23.10

16

Осевая и центральная симметрии, 47.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

25.10

17

Решение задач на четырехугольники и осевую и центральную симметрию.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

30.10

18

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники», п.39-46.

1

Индивидуальный контроль.

1.11

ПЛОЩАДЬ 12  часов

19

Понятие площади. Свойства площадей, п.48, 49.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

13.11

20

Площадь прямоугольника, п.50.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

15.11

21

Площадь параллелограмма, п.51.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

20.11

22

Площадь треугольника, п.52.

1

Индивидуальный контроль. С/р

22.11

23

Отношение площадей треугольников с одним равным углом, п. 52

1

Урок ознакомления с новым

Взаимный контроль.

27.11

24

Площадь трапеции, п.53.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

29.11

25

Площадь трапеции. Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

С/р

4.12

26

Теорема Пифагора, п.54.

1

Урок озн

Взаимный контроль.

6.12

27

Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

11.12

28

Решение задач по  теореме Пифагора

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

13.12

29

Решение задач на вычисление площадей и теорему Пифагора

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

18.12

30

Контрольная работа №2 по теме  «Площадь»

1

Индивидуальный контроль.

20.12

Подобные треугольники   19 часов

31

Пропорциональные отрезки. Понятие подобных треугольников, п.56, 57.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

25.12

32

Отношение площадей подобных треугольников, п.58.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

С/р

27.12

33

Признак подобия треугольников по двум углам, п.59.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

15.01

34

Решение задач на первый признак подобия треугольников

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

17.01

35

Второй признак подобия треугольников, п.60

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

22.01

36

Третий признак подобия треугольников, п. 61.

1

Урок ознакомления с новым

Взаимный контроль.

С/р

24.01

37

Решение задач на подобие треугольников.

1

Урок обобщения и систематизации

Групповой контроль.

29.01

38

Контрольная работа №3 по теме  «Подобие треугольников»

1

Индивидуальный контроль.

31.01

39

Средняя линия треугольника, п.62. Р/з

1

Урок ознакомления с новым

Взаимный контроль.

5.02

40

Решение задач по теме «Средняя линия»

1

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

7.02

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

12.02

42

Практические приложения подобия треугольников, п.64

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

14.02

43

О подобии произвольных фигур, п. 65.

1

Урок обобщения и систематизац

Групповой контроль.

С/р

19.02

44

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном

1

Урок ознакомления с новым

Взаимный контроль.

21.02

45

Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике, п. 66

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

26.02

46

Соотношения между сторонами и углами в 1прямоугольном треугольнике, п. 66

1

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

28.02

47

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

5.03

48

Решение задач по теме «Соотношения в прямоугольном треугольнике». Сам работа

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

7.03

49

Контрольная работа №4 по теме  «Применение подобия к решению задач»

1

Индивидуальный контроль.

12.03

ОКРУЖНОСТЬ  14 часов

50

Взаимное расположение прямой и окружности на плоскости, п.68.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

14.03

51

Касательная к окружности, п.69.

1

Урок ознакомления с новым

Взаимный контроль.

19.03

52

Касательная к окружности, п.69.

1

Индивидуальный ко  нтроль.   С/р

21.03

53

Градусная мера дуги окружности, п.70.

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

2.04

54

Вписанный угол, п. 71

1

Урок ознакомления с новым материалом.

Взаимный контроль.

4.04

55

Свойство точки пересечения хорд окружности,

1

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

9.04

56

Решение задач на вписанный угол и свойство пересечения хорд.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

С/р

11.04

57

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отр

1

Урок ознакомления с новым мат-ла

Взаимный контроль.

16.04

58

Теорема о пересечении высот треугольника.

1

Урок обобщения и систематизации зн

Групповой контроль.

18.04

59

Вписанная окружность,

1

Урок ознакомления с новым.

Взаимный контроль.

23.04

60

Свойство описанного четырехугольника, п.74.

1

Комбинированный урок.

Фронтальный к.

25.04

61

Описанная окружность

Индивидуальный к

30.04

62

Свойство вписанного четырехугольника. Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Групповой контроль.

7.05

63

Контрольная работа №5 по теме  «Окр-ть»

1

Индивидуальный контроль.

14.05

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ  5 часов

64

Четырехугольники

1

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

16.05

65

Площадь

1

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

21.05

66

Итоговая контрольная работа №6

1

Индивидуальный контроль.

23.05

67

Прямоугольные треугольники. Теорема Пифагора. Подобные треугольники

1

Комбинированный урок.

Фронтальный контроль.

28.05

68

Центральные и вписанные углы

1

Урок-соревнование.

Групповой контроль.

30.05


Содержание тем учебного курса

по алгебре

1.Повторение (5ч)

2.   Алгебраические дроби (19 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.

Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.

При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.

  1. Функция  . Свойства квадратичного корня (18 часов)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция  ее свойства и график.

Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.

При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.

Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида  . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.

Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция , ее свойства и график. При изучении функции  показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.

4.Квадратичная функция. Функция   (18 часов)

Кусочные функции, контрольные точки графика, функция = kx2, ее свойства и график.

Функция  , ее свойства и график при различных значения k.

Параллельный перенос вправо (влево), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
y = f(x + l). Параллельный перенос вверх (вниз), вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции
= f(x) + m

5.   Квадратные уравнения (21 час)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.

Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.

Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.

Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.

6.   Неравенства (12 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Основная цель – ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Свойства числовых неравенств составляют ту базу, на которой основано решение линейных неравенств с одной переменной. Теоремы о почленном сложении и умножении неравенств находят применение при выполнении простейших упражнений на оценку выражений по методу границ. Вводятся понятия абсолютной погрешности и точности приближения, относительной погрешности.

Умения проводить дедуктивные рассуждения получают развитие как при доказательствах указанных теорем, так и при выполнении упражнений на доказательства неравенств.

В связи с решением линейных неравенств с одной переменной дается понятие о числовых промежутках, вводятся соответствующие названия и обозначения. Рассмотрению систем неравенств с одной переменной предшествует ознакомление учащихся с понятиями пересечения и объединения множеств.

При решении неравенств используются свойства равносильных неравенств, которые разъясняются на конкретных примерах. Особое внимание следует уделить отработке умения решать простейшие неравенства вида ах > b, ах < b, остановившись специально на случае, когда а < 0.

В этой теме рассматривается также решение систем двух линейных неравенств с одной переменной, в частности таких, которые записаны в виде двойных неравенств.

7.   Повторение (9 ч)

По геометрии

Вводное повторение (2 ч).

1. Четырехугольники (16 ч).

Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.

Доказательства большинства теорем данного раздела проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются и при решении задач в совокупности с применением новых теоретических фактов. Ряд теоретических положений формулируется и доказывается в ходе решения задач и не являются обязательными для изучения, однако допустимы ссылки на них при решении задач.

2. Площади фигур (12 ч).

Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.

Основное внимание уделяется формированию практических навыков вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач.

Учащиеся знакомятся с теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по одному равному углу. Воспроизведение ее доказательства необязательно.

Доказательство теоремы Пифагора ведется с опорой на знания свойств площадей. Теорема, обратная теореме Пифагора рассматривается в ознакомительном порядке. Особое внимание уделяется решению задач.

3. Подобные треугольники (19 ч).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.

При изучении признаков подобия треугольников достаточно доказать два из них, так как доказательства аналогичны.

Решение задач на построение методом подобия можно рассматривать с учащимися, интересующимися математикой.

Важную роль в изучении, как математики, так и смежных дисциплин играют понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, с которыми учащиеся знакомятся при изучении данной темы. Основное внимание уделяется выработке прочных навыков в решении прямоугольных треугольников,  в частности с помощью микрокалькулятора.

4. Окружность (14 ч).

Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. [Четыре замечательные точки треугольника]. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.

Новыми понятиями в данной теме для учащихся будут понятия вписанной и описанной окружностей и вписанного угла. Усвоение этого материала происходит в ходе решения задач и при доказательствах теорем об окружностях, вписанных в треугольник и описанных около него. Материал, связанный с изучением четырех замечательных точек треугольника, можно рассмотреть в ознакомительном плане. Однако свойства биссектрисы угла играют важную роль во всем курсе геометрии – им нужно уделить достаточно внимания. Рассматриваются задачи на построение вписанных и описанных окружностей с помощью циркуля.

     6. Повторение. Решение задач (7 ч).

   


Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В результате изучения алгебры ученик должен

  • знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
  • уметь
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

В результате изучения геометрии ученик должен

  • знать/понимать

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;
  • уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

ПЛОЩАДЬ

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;
  • уметь применять их в решении задач.

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;
  • уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.

ОКРУЖНОСТЬ

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

  • знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.
  • уметь доказывать и применять их в решении задач.

Литература:

  1. Алгебра, учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович
  2. Алгебра, задачник для 8 класса общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович
  3. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.: Просвещение, 2005.
  4. Алгебра  7 – 9. Методическое пособие для учителя. / Мордкович А.Г.
  5. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
  6. Алгебра, 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
  7. Алгебра, 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.
  8. Разноуровненвые дидактические материалы по алгебре. 8 класс / М.Б. Миндюк, Н.Г. Миндюк: Издательский Дом «Генжер», 1996.
  9. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение, 2004.
  10. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
  11. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...