Рабочая программа 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя школа № 1 имени Е.К.Зырянова»
«Утверждаю» Директор школы Зырянова Т. Н. «___»________________2018 г. __________________________ |
Рабочая программа по учебному предмету
«Математика»
основное общее образование
на 2017 – 2022 учебные годы
Разработчик: Аксенова А.В.., учитель математики высшая квалификационная категория |
Обсуждена и согласована на МО Протокол № ____ от «____»_________2018 г. | Принята на педсовете Протокол № ____ от «___»________2018 г. |
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика» (2011год)
Изучение математики в 5-9 классах основной школы направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Место учебного предмета в учебном плане: федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений предусматривает обязательное изучение математики на этапе основного общего образования в объеме 850 часов. В том числе:в 5-6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет)– 5 часов в неделю, 170 часов в год; в 7 – 9 классах параллельно изучаются предметы: «Алгебра» - 3 часа в неделю, 102 часа в год, «Геометрия» - 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Состав УМК для 5-6 класса:
• Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2012;
• Математика. Дидактические материалы. 5 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2009–2012;
• Математика. Рабочая тетрадь. 5 класс. В двух частях / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012;
• Математика. Тематические тесты. 5 класс / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О.Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2009–2012;
• Математика. 6 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2012;
• Математика. Дидактические материалы. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2007–2012;
• Математика. Рабочая тетрадь. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2007–2012;
• Математика. Тематические тесты. 6 класс / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина. — М.: Просвещение, 2010–2012;
• Задачи на смекалку. 5–6 классы / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2005–2012;
• Математика. Методические рекомендации. 5 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012;
• Математика. Методические рекомендации. 6 класс / М. К. Потапов, А. В. Шевкин.— М.: Просвещение, 2012.
Планируемы результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
1) владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
2) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;
3) стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;
4) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;
5) способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;
Метапредметные результаты:
1) сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
2) умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;
3) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;
4) умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;
5) способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
6) понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач;
7) стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
8) сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
- Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
- использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
Статистика и теория вероятностей
- Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы,.
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
- выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни
История математики
- описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать[2] понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать логически некорректные высказывания;
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики
Числа
- Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
- использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
- оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
Уравнения и неравенства Этого в содержании нет
- Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
- извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета
Наглядная геометрия
Геометрические фигуры
- Оперировать понятиями фигура,точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, призма, шар, пирамида, цилиндр, конус;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах
- изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки, циркуля, компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур
Измерения и вычисления
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей
Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать на базовом уровне[3] понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
- задавать множества перечислением их элементов;
- находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях;
- оперировать на базовом уровне понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство;
- приводить примеры и контрпримеры для подтвержнения своих высказываний
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов
Числа
- Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанная дробь, рациональное число, арифметический квадратный корень;
- использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;
- использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
- выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
- оценивать значение квадратного корня из положительного целого числа;
- распознавать рациональные и иррациональные числа;
- сравнивать числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
- выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
- составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов
Тождественные преобразования
- Выполнять несложные преобразования для вычисления значений числовых выражений, содержащих степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять несложные преобразования целых выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые;
- использовать формулы сокращенного умножения (квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов) для упрощения вычислений значений выражений;
- выполнять несложные преобразования дробно-линейных выражений и выражений с квадратными корнями.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- понимать смысл записи числа в стандартном виде;
- оперировать на базовом уровне понятием «стандартная запись числа»
Уравнения и неравенства
- Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства;
- проверять справедливость числовых равенств и неравенств;
- решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным;
- решать системы несложных линейных уравнений, неравенств;
- проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства);
- решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
- изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать линейные уравнения при решении задач, возникающих в других учебных предметах
Функции
- находить значение функции по заданному значению аргумента;
- находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях;
- определять положение точки по её координатам, координаты точки по её положению на координатной плоскости;
- по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции;
- строить график линейной функции;
- проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности);
- определять приближённые значения координат точки пересечения графиков функций;
- оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
- решать задачи на прогрессии, в которых ответ может быть получен непосредственным подсчётом без применения формул.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать графики реальных процессов и зависимостей для определения их свойств (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, области положительных и отрицательных значений и т.п.);
- использовать свойства линейной функции и ее график при решении задач из других учебных предметов
Статистика и теория вероятностей поставить после текстовых задач, как с содержании.
- Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора;
- представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков;
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
- определять основные статистические характеристики числовых наборов;
- оценивать вероятность события в простейших случаях;
- иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- оценивать количество возможных вариантов методом перебора;
- иметь представление о роли практически достоверных и маловероятных событий;
- сравнивать основные статистические характеристики, полученные в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления;
- оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях
Текстовые задачи
- Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
- строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
- осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
- составлять план решения задачи;
- выделять этапы решения задачи;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
- решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
- решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
- находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
- решать несложные логические задачи методом рассуждений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку)
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
- извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания
Отношения
- Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни
Измерения и вычисления
- Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- применять формулы периметра, площади и объёма, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
- применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни
Геометрические построения
- Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни
Геометрические преобразования
- Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- распознавать движение объектов в окружающем мире;
- распознавать симметричные фигуры в окружающем мире
Векторы и координаты на плоскости
- Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
- определять приближённо координаты точки по её изображению на координатной плоскости.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения
История математики
- Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
- понимать роль математики в развитии России
Методы математики
- Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;
- Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях
Элементы теории множеств и математической логики
- Оперировать[4] понятиями: определение, теорема, аксиома, множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность, включение, равенство множеств;
- изображать множества и отношение множеств с помощью кругов Эйлера;
- определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;
- задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания;
- оперировать понятиями: высказывание, истинность и ложность высказывания, отрицание высказываний, операции над высказываниями: и, или, не, условные высказывания (импликации);
- строить высказывания, отрицания высказываний.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики;
- использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений
Числа
- Оперировать понятиями: множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чисел, иррациональное число, квадратный корень, множество действительных чиселло, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел;
- понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
- выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений;
- выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
- сравнивать рациональные и иррациональные числа;
- представлять рациональное число в виде десятичной дроби
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби;
- находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении задач.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
- выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
- составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов;
- записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения
Тождественные преобразования
- Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем;
- выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение);
- выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения;
- выделять квадрат суммы и разности одночленов;
- раскладывать на множители квадратный трёхчлен;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби;
- выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень;
- выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
- выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни;
- выполнять преобразования выражений, содержащих модуль.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде;
- выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов
Уравнения и неравенства
- Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств);
- решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований;
- решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований;
- решать дробно-линейные уравнения;
- решать простейшие иррациональные уравнения вида , ;
- решать уравнения вида;
- решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной;
- использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств;
- решать линейные уравнения и неравенства с параметрами;
- решать несложные квадратные уравнения с параметром;
- решать несложные системы линейных уравнений с параметрами;
- решать несложные уравнения в целых числах.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов;
- выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов;
- выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы, для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи;
- уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи
Функции
- Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, чётность/нечётность функции;
- строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , ,, ;
- на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ;
- составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой;
- исследовать функцию по её графику;
- находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции;
- оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия;
- решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам;
- использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов
Текстовые задачи
- Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
- использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
- различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи;
- знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
- моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
- выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
- уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно;
- анализировать затруднения при решении задач;
- выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные;
- интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
- анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
- исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
- решать разнообразные задачи «на части»,
- решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
- осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение). выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов;
- владеть основными методами решения задач на смеси, сплавы, концентрации;
- решать задачи на проценты, в том числе, сложные проценты с обоснованием, используя разные способы;
- решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц;
- решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение;
- решать несложные задачи по математической статистике;
- овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
- решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
- решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета
Статистика и теория вероятностей
- Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения выборки, размах выборки, дисперсия и стандартное отклонение, случайная изменчивость;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
- составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных;
- оперировать понятиями: факториал числа, перестановки и сочетания, треугольник Паскаля;
- применять правило произведения при решении комбинаторных задач;
- оперировать понятиями: случайный опыт, случайный выбор, испытание, элементарное случайное событие (исход), классическое определение вероятности случайного события, операции над случайными событиями;
- представлять информацию с помощью кругов Эйлера;
- решать задачи на вычисление вероятности с подсчетом количества вариантов с помощью комбинаторики.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений;
- определять статистические характеристики выборок по таблицам, диаграммам, графикам, выполнять сравнение в зависимости от цели решения задачи;
- оценивать вероятность реальных событий и явлений.
Геометрические фигуры
- Оперировать понятиями геометрических фигур;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
- формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
- доказывать геометрические утверждения
- владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин
Отношения
- Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
- применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
- характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни
Измерения и вычисления
- Оперировать представлениями о длине, площади, объёме как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади, объёма при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади, объёма, вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников) вычислять расстояния между фигурами, применять тригонометрические формулы для вычислений в более сложных случаях, проводить вычисления на основе равновеликости и равносоставленности;
- проводить простые вычисления на объёмных телах;
- формулировать задачи на вычисление длин, площадей и объёмов и решать их. В содержании есть ещё и теорема синусов и косинусов. Либо там убрать . либо здесь добавить
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- проводить вычисления на местности;
- применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности
Геометрические построения
- Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
- свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,
- выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
- изображать типовые плоские фигуры и объемные тела с помощью простейших компьютерных инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира
Преобразования
- Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приёмами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира;
- строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур;
- применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений
Векторы и координаты на плоскости
- Оперировать понятиями вектор, сумма, разность векторов, произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение векторов, координаты на плоскости, координаты вектора;
- выполнять действия над векторами (сложение, вычитание, умножение на число), вычислять скалярное произведение, определять в простейших случаях угол между векторами, выполнять разложение вектора на составляющие, применять полученные знания в физике, пользоваться формулой вычисления расстояния между точками по известным координатам, использовать уравнения фигур для решения задач;
- применять векторы и координаты для решения геометрических задач на вычисление длин, углов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать понятия векторов и координат для решения задач по физике, географии и другим учебным предметам
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
- понимать роль математики в развитии России
Методы математики
- Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
- Выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
- использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
- применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
Содержание учебного предмета «Математика» 2018-2019 учебный год 6 класс.
Раздел | Содержание раздела | Предметные результаты (на каждый раздел) | Универсальные учебные действия (на весь год обучения) |
Повторение курса 5 класса | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров, задач и в практической деятельности | ||
Отношения пропорции проценты | Отношения чисел и величин. Масштаб. Деление числа в данном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговая диаграмма. | Знать и понимать: -определение отношения двух чисел; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; - определение масштаба (что называют масштабом карты). - определение отношения двух чисел; что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; - определение пропорции; - название членов пропорции; основное свойство пропорции. -какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными. -определение процента. -Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь: - находить отношение чисел; читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами понятие - находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба - находить отношение чисел; читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении . - называть крайние и средние члены пропорции; находить неизвестный член пропорции; решать уравнения, используя основное свойство про- порции; из данной пропорции составлять новые пропорции; - доказывать, верно ли составлена пропорция; - выражать величины в указанных единицах; - выполнять устные вычисления; - находить отношение величин - объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции - записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту; соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами; - строить круговые диаграммы, изображающие распре- деление отдельных составных частей какой-либо величины; - понимать круговые диаграммы | Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; - критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; - представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации; - креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач; - умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; - способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; Метапредетные: первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; - умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; - умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; - умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; - умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; - умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; - понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; - умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
|
Целые числа | Отрицательные целые числа. Противоположные числа . модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси. | Знать и понимать: определения: положи- тельных и отрицательных чисел. определения противоположных чисел, целых чисел. - определение и обозначение модуля числа; как читают выражения, содержащие модули. - значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль - правила сравнения чисел; какое число больше - положительное или отрицательное; какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими. - что значит прибавить к числу а число b; правило сложения отрицательных чисел; правило сложения чисел с разными знаками; - чему равна сумма противоположных чисел. свойства сложения. - правило вычитания чисел; - правило умножения двух чисел с разными знаками; - правило умножения двух отрицательных чисел; как читается произведение, в которое входят отрицательные числа. - правило деления отрицательного числа на отрицательное; правило деления чисел с разными знаками; что на нуль делить нельзя; как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа. распределительный закон умножения. - правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-); - как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел; как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-). определение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами; - правила раскрытия скобок. - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Уметь: находить число, противоположное данному, число, обратное данному - модули чисел; -сравнивать числа и за- писывать результат в виде неравенства - складывать отрицательные числа; складывать числа с разными знаками -выполнять устные вычисления; решать текстовые задачи арифметическим способом решать уравнения и задачи - выполнять устно сложение двузначных чисел; выполнять сложение многозначных чисел; использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; решать задачи - вычитать числа; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел - находить значения произведения; записывать в виде произведения сумму - выполнять деление чисел; проверять, правильно ли выполнено деление; находить неизвестный член пропорции; решать уравнения - упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения; решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; объяснять, как упростили - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений; выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры; вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже; выполнять устные вычисления - распознавать подобные слагаемые применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых; - выполнять устные вычисления; решать уравнения и текстовые задачи арифметическим способом; -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной прямой. | |
Рациональные числа | Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и вычитание дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. | Знать и понимать: -какая дробь называется отрицательной, модули дроби. определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби. правила сравнения рациональных чисел и правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей. правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую законы сложения и умножения рациональных чисел знать правиладействий со смешанными дробями произвольных знаков. - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. - определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю - определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения; - правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; - правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Уметь: -сравнивать дроби ,находить модули дроби приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби. уметь применять правила при решении заданий уметь правила сложения и вычитания применять на практике применять правила умножения и деления при решении заданий. законы сложения и умножения рациональных чисел и уметь их применять вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков. -изображать рациональные числа на координатной прямой; -иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной прямой. - применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной; - применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; - решать задачи с помощью уравнений применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнения | |
Десятичные дроби | Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы и разности, произведения и частного двух чисел | Знать и понимать: Иметь представление о десятичных дробях. правила сравнения положительных десятичных дробей правила сложения и вычитания десятичных дробей. правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. Д правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь правило деления десятичных дробей на десятичную дробь решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами. знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи. правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел Уметь: - записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; - записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей сравнивать дроби .- сравнивать десятичные дроби по разрядам; - складывать и вычитать десятичные дроби; - представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; - вычитать дроби из целых чисел - умножать и делить десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.; - проверять правильность полученного ответа - умножать десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа - делить десятичную дробь на десятичную дробь; - проверять правильность полученного ответа решать эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь. их применять для действий с десятичными дробями приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Уметь округлять десятичные дроби. приближенно это вычислять, применяя изученные правила. | |
Обыкновенные и десятичные дроби | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Непериодические десятичные дроби. Действительные числа. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат. Столбчатые диаграммы и графики. | Знать и понимать: Знать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь. какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными дробями. определения иррационального и действительного чисел. - правило нахождения длины отрезка на координатной прямой. Иметь представление о длине окружности и площади круга. - что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра; - формулы: для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса, нахождения площади круга; - чему равно число Пи. - определения: координатной прямой. - определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; - названия координат точки, координатных прямых; - под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости; - как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости; - как построить точку по ее координатам. Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах. - что называют графиком и для чего используют графики; - какую прямую называют графиком движения. Иметь представление о графиках. Уметь: Уметь разлагать дробь в конечную десятичную дробь. раскладывать обыкновенную дробь в периодическую различать иррациональные числа. - находить длину отрезка на координатной прямой - решать задачи с применением изученных формул; - объяснять, в чем отличие круга от окружности; - выполнять устные вычисления; - выполнять измерения и вычислять площадь заданной (заштрихованной) - определять координаты точек на прямой; - отмечать на прямой точки с заданными координатами; - выполнять рисунки по аналогии; - решать уравнения - строить координатную ось; - определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси; - отмечать точку по заданным координатам строить столбчатые диаграммы по условиям текстовых задач - определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; - анализировать изменение одной величины в зависимости от другой; - строить графики зависимости величин . | |
Повторение курса 6 класса | Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров, задач и в практической деятельности |
Основное содержание тем учебного курса по математике
(5 часов в неделю, всего 170 часов)
№ п/п | Название темы | Количество часов | Контрольная работа | Самостоятельная работа |
1 | Повторение курса за 5 класс | 10 | 1 | |
2 | Отношения, пропорции, проценты | 26 | 2 | 4 |
3 | Целые числа | 34 | 1 | 5 |
4 | Рациональные числа | 38 | 2 | 6 |
5 | Десятичные дроби | 34 | 3 | 6 |
6 | Обыкновенные и десятичные дроби | 24 | 1 | 3 |
7 | Повторение курса за 6 класс | 9 | 1 | |
итого | 175 | 11 | 24 |
Тематическое планирование предмета «Математика» 2018-2019 учебный год 6 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
Повторение курса 5 класса 10 часов | ||||
1 | Натуральные числа и нуль | 1 | 1.09 | |
2 | Измерение величин | 1 | 3.09 | |
3 | Измерение величин | 1 | 4.09 | |
4 | Делимость натуральных чисел | 1 | 5.09 | |
5 | Делимость натуральных чисел | 1 | 6.09 | |
6 | Делимость натуральных чисел | 1 | 7.09 | |
7 | Обыкновенные дроби | 1 | 10.09 | |
8 | Обыкновенные дроби | 1 | 11.09 | |
9 | Обыкновенные дроби | 1 | 12.09 | |
10 | Вводная контрольная работа | 1 | 13.09 | |
Отношения,пропорции, проценты (26 часов) | ||||
11 | Отношения чисел и величин | 1 | 14.09 | |
12 | Отношения чисел и величин | 1 | 17.09 | |
13 | Масштаб. | 1 | 18.09 | |
14 | Масштаб. | 1 | 19.09 | |
15 | Деление числа в данном отношении | 1 | 20.09 | |
16 | Деление числа в данном отношении | 1 | 21.09 | |
17 | Деление числа в данном отношении | 1 | 24.09 | |
18 | Пропорции . | 1 | 25.09 | |
19 | Пропорции . | 1 | 26.09 | |
20 | Пропорции . | 1 | 27.09 | |
21 | Прямая и обратная пропорциональность. | 1 | 28.09 | |
22 | Прямая и обратная пропорциональность. | 1 | 1.10 | |
23 | Прямая и обратная пропорциональность. | 1 | 2.10 | |
24 | Прямая и обратная пропорциональность. | 1 | 3.10 | |
25 | Контрольная работа №1 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | 4.10 | |
26 | Понятие о проценте. | 1 | 5.10 | |
27 | Понятие о проценте. | 1 | 8.10 | |
28 | Понятие о проценте. | 1 | 9.10 | |
29 | Задачи на проценты | 1 | 10.10 | |
30 | Задачи на проценты | 1 | 11.10 | |
31 | Задачи на проценты | 1 | 12.10 | |
32 | Круговые диаграммы | 1 | 15.10 | |
33 | Круговые диаграммы | 1 | 16.10 | |
34 | Задачи на подбор всех возможных вариантов | 1 | 17.10 | |
35 | Вероятность события | 1 | 18.10 | |
36 | Контрольная работа №2 по теме «Проценты» | 1 | 19.10 | |
Целые числа (34 часа) | ||||
37 | Отрицательные целые числа | 1 | 22.10 | |
38 | Отрицательные целые числа | 1 | 23.10 | |
39 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 | 24.10 | |
40 | Противоположные числа. Модуль числа. | 1 | 25.10 | |
41 | Сравнение целых чисел. | 1 | 26.10 | |
42 | Сравнение целых чисел. | 1 | 29.10, | |
43 | Сложение целых чисел | 1 | 30.10 | |
44 | Сложение целых чисел | 1 | 31.10 | |
45 | Сложение целых чисел | 1 | 1.11 | |
46 | Сложение целых чисел | 1 | 2.11 | |
47 | Сложение целых чисел | 1 | 12.11 | |
48 | Законы сложения целых чисел | 1 | 13.11 | |
49 | Законы сложения целых чисел . | 1 | 14.11 | |
50 | Разность целых чисел | 1 | 15.11 | |
51 | Разность целых чисел | 1 | 16.11 | |
52 | Разность целых чисел | 1 | 19.11 | |
53 | Разность целых чисел | 1 | 20.11 | |
54 | Произведение целых чисел | 1 | 21.11 | |
55 | Произведение целых чисел | 1 | 22.11 | |
56 | Произведение целых чисел | 1 | 23.11 | |
57 | Частное целых чисел | 1 | 26.11 | |
58 | Частное целых чисел | 1 | 27.11 | |
59 | Частное целых чисел | 1 | 28.11 | |
60 | Распределительный закон. | 1 | 29.11 | |
61 | Распределительный закон. | 1 | 30.11 | |
62 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | 1 | 3.12 | |
63 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | 1 | 4.12 | |
64 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | 5.12 | |
65 | Действия с суммами нескольких слагаемых | 1 | 6.12 | |
66 | Представление целых чисел на координатной оси | 1 | 7.12 | |
67 | Представление целых чисел на координатной оси. | 1 | 10.12 | |
68 | Контрольная работа № 3 по теме «Целые числа». | 1 | 11.12 | |
69 | Фигуры на плоскости симметричные относительно точки | 1 | 12.12 | |
70 | Исторические сведения. Занимательные задачи | 1 | 13.12 | |
Рациональные числа (38 часов) | ||||
71 | Отрицательные дроби | 1 | 14.12 | |
72 | Отрицательные дроби | 1 | 17.12 | |
73 | Рациональные числа | 1 | 18.12 | |
74 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 19.12 | |
75 | Сравнение рациональных чисел | 1 | 20.12 | |
76 | Сравнение рациональных чисел | 1 | 21.12 | |
77 | Сравнение рациональных чисел | 1 | 24.12 | |
78 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 25.12 | |
79 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 26.12 | |
80 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 27.12 | |
81 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 28.12 | |
82 | Сложение и вычитание дробей | 1 | 10.01 | |
83 | Умножение и деление дробей. | 1 | 11.01 | |
84 | Умножение и деление дробей. | 1 | 14.01 | |
85 | Умножение и деление дробей. | 1 | 15.01 | |
86 | Умножение и деление дробей. | 1 | 16.01 | |
87 | Законы сложения и умножения | 1 | 17.01 | |
88 | Законы сложения и умножения | 1 | 18.01 | |
89 | Контрольная работа №4 «Действия с рациональными числами» | 1 | 21.01 | |
90 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | 22.01 | |
91 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | 23.01 | |
92 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | 24.01 | |
93 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | 25.01 | |
94 | Смешанные дроби произвольного знака | 1 | 28.01 | |
95 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | 29.01 | |
96 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | 30.01 | |
97 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | 1 | 31.01 | |
98 | Уравнения | 1 | 1.02 | |
99 | Уравнения | 1 | 4.02 | |
100 | Уравнения | 1 | 5.02 | |
101 | Уравнения | 1 | 6.02 | |
102 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 7.02 | |
103 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 8.02 | |
104 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 11.02 | |
105 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | 12.02 | |
106 | Контрольная работа № 5 по теме «Решение уравнений» | 1 | 13.02 | |
107 | Буквенные выражения | 1 | 14.02 | |
108 | Исторические сведения. Занимательные задачи | 1 | 15.02 | |
Десятичные дроби (34 часа) | ||||
109 | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | 18.02 | |
110 | Понятие положительной десятичной дроби | 1 | 19.02 | |
111 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | 20.02 | |
112 | Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | 21.02 | |
113 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | 1 | 22.02 | |
114 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | 1 | 25.02 | |
115 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | 1 | 26.02 | |
116 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей. | 1 | 27.02 | |
117 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | 28.02 | |
118 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | 1.03 | |
119 | Умножение положительных десятичных дробей.. | 1 | 4.03 | |
120 | Умножение положительных десятичных дробей.. | 1 | 5.03 | |
121 | Умножение положительных десятичных дробей.. | 1 | 6.03 | |
122 | Умножение положительных десятичных дробей.. | 1 | 7.03 | |
123 | Деление положительных десятичных дробей.. | 1 | 11.03 | |
124 | Деление положительных десятичных дробей.. | 1 | 12.03 | |
125 | Деление положительных десятичных дробей.. | 1 | 13.03 | |
126 | Деление положительных десятичных дробей.. | 1 | 14.03 | |
127 | Контрольная работа № 6 по теме «Действия с положительными десятичными дробями» | 1 | 15.03 | |
128 | Десятичные дроби и проценты | 1 | 18.03 | |
129 | Десятичные дроби и проценты | 1 | 19.03 | |
130 | Десятичные дроби и проценты | 1 | 20.03 | |
131 | Десятичные дроби и проценты | 1 | 21.03 | |
132 | Десятичные дроби любого знака | 1 | 22.03 | |
133 | Десятичные дроби любого знака | 1 | 28.03 | |
134 | Приближение десятичных дробей | 1 | 29.03 | |
135 | Приближение десятичных дробей | 1 | 30.03 | |
136 | Приближение десятичных дробей | 1 | 1.04 | |
137 | Приближение суммы, разности, частного двух чисел | 1 | 2.04 | |
138 | Приближение суммы, разности, частного двух чисел | 1 | 3.04 | |
139 | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 1 | 4.04 | |
140 | Контрольная работа № 7 по теме «Действия с десятичными дробями любого знака» | 1 | 5.04 | |
141 | Фигуры в пространстве симметричные относительно плоскости | 1 | 8.04 | |
142 | Исторические сведения. Занимательные задачи. | 1 | 9.04 | |
Обыкновенные и десятичные дроби (24 часа) | ||||
143 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | 10.04 | |
144 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | 11.04 | |
145 | Периодические десятичные дроби | 1 | 12.04 | |
146 | Периодические десятичные дроби | 1 | 15.04 | |
147 | Непериодические десятичные дроби | 1 | 16.04 | |
148 | Непериодические десятичные дроби | 1 | 17.04 | |
149 | Длина отрезка | 1 | 18.04 | |
150 | Длина отрезка | 1 | 19.04 | |
151 | Длина отрезка | 1 | 22.04 | |
152 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 23.04 | |
153 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 24.04 | |
154 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | 25.04 | |
155 | Координатная ось | 1 | 26.04 | |
156 | Координатная ось | 1 | 29.04 | |
157 | Координатная ось | 1 | 30.04 | |
158 | Декартова система координат на плоскости | 1 | 6.05 | |
159 | Декартова система координат на плоскости | 1 | 7.05 | |
160 | Декартова система координат на плоскости | 1 | 8.05 | |
161 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | 13.05 | |
162 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | 14.05 | |
163 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | 15.05 | |
164 | Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» | 1 | 16.05 | |
165 | Задачи на составление разрезание фигур | 1 | 17.05 | |
166 | Исторические сведения. Занимательные задачи | 1 | 20.05 | |
Повторение курса 6 класса (9 часов) | ||||
167 | Промежуточная аттестация: административная тестовая работа | 1 | 21.05 | |
168 | Отношения пропорции проценты | 1 | 22.05 | |
169 | Отношения пропорции проценты | 1 | 23.05 | |
170 | Целые числа | 1 | 24..05 | |
171 | Целые числа | 1 | 27.05 | |
172 | Целые числа | 1 | 28.05 | |
173 | Действия с десятичными дробями | 1 | 29.05 | |
174 | Действия с десятичными дробями | 1 | 30.05 | |
175 | Действия с десятичными дробями | 1 | 31.05 |
[1]Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
[2] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл,уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
[3]Здесь и далее – распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам, выполнять действия в соответствии с определением и простейшими свойствами понятий, конкретизировать примерами общие понятия.
[4] Здесь и далее – знать определение понятия, уметь пояснять его смысл,уметь использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательств, решении задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...