Рабочая программа 11 класс
рабочая программа (11 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ Е.К. ЗЫРЯНОВА»
«Утверждаю»
Директор МБОУ БСШ №1 им.Е.К.Зырянова
Т.Н.Зырянова
«____»___________2018
_____________________
Рабочая программа по математике
для 11 «а» класса
на 2018-2019 учебный год
Разработчик
Аксенова А.В.,
учитель математики,
высшая квалификационная категория
Обсуждена и согласована на МО Принято на педсовете
Протокол № от «___»_____18 Протокол № от «___»_____18
Березовка
2018
Пояснительная записка
Программа по математике включает в себя два курса «Алгебра» и «Геометрия».
Современные тенденции по модернизации среднего образования направлены на создание в старших классах различных профилей. Такие преобразования диктуются в первую очередь социальным заказом общества, который ставит перед школой задачу: дать учащемуся полное среднее образование и помочь ему в профессиональном выборе. Кроме того основной задачей курса алгебры является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Этот курс предназначен для учащихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира. В рамках этого курса сохраняется традиционное деление на два предмета – «Алгебра и начала анализа» и « Геометрия».
Рабочая программа разработана на основе:
1. Программы для образовательных учреждений: Алгебра и начала анализа 10-11 класс /Сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2011г./
2. Программы для образовательных школ: Геометрия 10-11 класс /Сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011г.
3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебникам: А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник М.: Мнемозина, 2001г и Л.С.Атанасян Геометрия 10-11 / Просвещение,2001.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 11 (общеобразовательном ) классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю (4 часа из федерального компонента и 1 час из компонента образовательного учреждения для прохождения программы), 3 часа алгебры и 2 часа геометрии.
Цели программы:
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса ,отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математический идей..
Основные задачи
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- развивать математические и творческие способности учащихся;
- подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
- расширить понятие множества чисел ( от натурального до действительного);
- познакомить учащихся с тригонометрической формой записи действительного числа и её свойствами;
- рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений ) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим..
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
Основные особенности этой рабочей программы
- Данная рабочая программа составлена для класса, в котором треть учащихся имеют хорошие способности в изучении предмета «Математика», треть – средние и треть слабые способности, что позволит обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения и обеспечить базу математических знаний, достаточную для итоговой аттестации и будущей профессиональной деятельности.
- В данной рабочей программе я ввела уроки повторения (4 часа) учебного материала 10 класса в целях успешной подготовки и написания вводной контрольной работы, уменьшив при этом количество часов на итоговое повторение.
- Тема «Векторы в пространстве» 6 часов были рассмотрены в 10 классе.
- Для изучения геометрии выделено 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год, в программе для базового изучения отводится 1,5 часа, что составляет 51 час, поэтому я увеличила количество часов на 17 часов, а также мною была в 10 классе введена тема «Векторы в пространстве» (9 часов) поэтому высвободилось еще 6 часов в целях более эффективной подготовки обучающихся на темы: «Метод координат в пространстве» на 5 часов «Цилиндр, конус, шар» на 3 часа, «Объемы тел» на 3 часа, а также увеличила количество часов на повторение на 12 часов.
В ходе изучения темы я проверяю результаты обучения путем проведения текущих самостоятельных работ, устного опроса, контрольных работ, и других форм контроля например (тестовый контроль, взаимоконтроль, математический диктант)
Основное содержание тем учебного курса
Тематическое планирование
По алгебре (3 часа в неделю, всего 102 часа)
№ | ТЕМА | Кол-во | Контрольные работы | Самостоятельные работы |
1 | Повторение | 4 | 1 | |
2 | Степени и корни. Степенная функция. | 18 | 2 | 5 |
3 | Показательная и логарифмическая функции. | 29 | 2 к/р за 1 полугодие | 7 |
4 | Первообразная и интеграл | 8 | 1 | 2 |
5 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности | 15 | 1 | 3 |
6 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 20 | 1 | 6 |
7 | Повторение | 8 | 1 | |
102 | 10 | 24 |
Тематическое планирование
По геометрии (2часа в неделю, всего 68 часов)
№ | ТЕМА | Кол-во | Контрольные работы | Самостоятельные работы |
1. | Метод координат в пространстве. | 16 | 1 | 2 |
2. | Цилиндр, конус, шар. | 16 | 1 | 3 |
3. | Объемы тел. | 18 | 1 | 4 |
4. | Обобщающее повторение. | 18 | 1 | 3 |
итого | 68 | 4 | 12 |
Учебно-тематическое планирование по алгебре
Номер урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Вид урока Форма урока | Формы, типы контроля | Дата | |||||
Факт | ||||||||||
Повторение (4 часа) | ||||||||||
1 | Тригонометрические выражения | 1 | КУ | ФО | Сентябрь 2нед | |||||
2 | Производная | 1 | КУ | ФО СР | 2нед | |||||
3 | Производная | 1 | КУ | ВК | 2нед | |||||
4 | Вводный контроль (тест на бланках) | 1 | УПЗ | ИК | 3 нед | |||||
Степени и корни. Степенная функция. (18 часов) | ||||||||||
5 | Понятие корня степени из действительного числа. | 1 | УО | ФО | 3нед | |||||
6 | Понятие корня степени из действительного числа. | 1 | КУ | ВК | 3 нед | |||||
7 | Функция вида , их свойства и графики | 1 | УО | ФО | 4 нед | |||||
8 | Функция вида , их свойства и графики | 1 | УПНЗ | ГК | 4 нед | |||||
9 | Функция вида , их свойства и графики | 1 | УПЗУ | ИК СР | 4нед | |||||
10 | Свойства корня степени | 1 | УО | ФО | 4 нед | |||||
11 | Свойства корня степени | 1 | КУ | ВК | 5 нед | |||||
12 | Свойства корня степени | 1 | КУ | ИК СР | 5 нед | |||||
13 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | УО | ФО | 5 нед | |||||
14 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | КУ | ВК СР | Окт 1 нед | |||||
15 | Преобразование выражений, содержащих радикалы | 1 | КУ | ФО | 1 нед | |||||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни» | 1 | УПЗ | ИК | 1 нед | |||||
17 | Обобщение понятия о показателе степени. | 1 | УО | ФО | 2 нед | |||||
18 | Обобщение понятия о показателе степени. | 1 | КУ | ИК СР | 2 нед | |||||
19 | Обобщение понятия о показателе степени. | 1 | КУ | ФО | 2 нед | |||||
20 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | УО | ФО | 3нед | |||||
21 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | КУ | ГК | 3 нед | |||||
22 | Степенные функции, их свойства и графики | 1 | КУ | ИК СР | 3 нед | |||||
Показательная и логарифмическая функции (29 часов) | ||||||||||
23 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | УО | ФО | 4 нед | |||||
24 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | КУ | ФО | 4 нед | |||||
25 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | УПНЗ | ИК СР | 4 нед | |||||
26 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | УО | ФО | 5 нед | |||||
27 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | КУ | ФО СР | 5 нед | |||||
28 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | КУ | ГК | Ноябрь 1 нед | |||||
29 | Показательные уравнения и неравенства | 1 | КУ | ГК | 2 нед | |||||
30 | Контрольная работа №2 по теме «Показательные уравнения неравенства» | 1 | УПЗ | ИК | 2нед | |||||
31 | Понятие логарифма | 1 | УО | ФО
| 3 нед | |||||
32 | Понятие логарифма | 1 | КУ | ВК СР | 3 нед | |||||
33 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | УО | ФО | 3 нед | |||||
34 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | КУ | ГК | 4 нед | |||||
35 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | КУ | ИК СР | 4 нед | |||||
36 | Свойства логарифмов | 1 | УО | ФО | 4 нед | |||||
37 | Свойства логарифмов | 1 | КУ | ФО | Декабрь 1 нед | |||||
38 | Свойства логарифмов | 1 | КУ | ВК СР | 1нед | |||||
39 | Логарифмические уравнения | 1 | УО | ФО | 1 нед | |||||
40 | Логарифмические уравнения | 1 | КУ | ФО СР | 2 нед | |||||
41 | Логарифмические уравнения | 1 | КУ | ФО | 2 нед | |||||
42 | Контрольная работа №3 по теме « Логарифмы» | 1 | УПЗ | ИК | 2нед | |||||
43 | Логарифмические неравенства | 1 | УО | ФО | 3 нед | |||||
44 | Логарифмические неравенства | 1 | КУ | ФО | 3 нед | |||||
45 | Логарифмические неравенства | 1 | КУ | ФО | 3 нед | |||||
46 | Контроль за первое полугодие (тест на бланках) | 1 | УПЗ | ИК | 4 нед | |||||
47 | Переход к новому основанию логарифма | 1 | УО | ФО | 4 нед | |||||
48 | Переход к новому основанию логарифма | 1 | УО | ФО | 4 нед | |||||
49 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | КУ | ФО СР | 5 нед | |||||
50 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | КУ | ФО | 5 нед | |||||
51 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций | 1 | КУ | ИК СР | Январь 3 нед | |||||
Первообразная и интеграл (8 часов) | ||||||||||
52 | Первообразная | 1 | УО | ФО | 3 нед | |||||
53 | Первообразная | 1 | КУ | ФО | 3 нед | |||||
54 | Первообразная | 1 | КУ | ИК СР | 4 нед | |||||
55 | Определенный интеграл | 1 | УО | ФО | 4 нед | |||||
56 | Определенный интеграл | 1 | КУ | ВК | 4 нед | |||||
57 | Определенный интеграл | 1 | КУ | ИК СР | 5 нед | |||||
58 | Определенный интеграл | 1 | КУ | ФО | 5 нед | |||||
59 | Контрольная работа №4 по теме « Первообразная» | 1 | УПЗ | ИК | 5 нед | |||||
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 часов) | ||||||||||
60 | Статистическая обработка данных | 1 | УО | ФО | Февраль 1 нед | |||||
61 | Статистическая обработка данных | 1 | КУ | ФО | 1 нед | |||||
62 | Статистическая обработка данных | 1 | КУ | ФО | 1 нед | |||||
63 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | КУ | ФО | 2 нед | |||||
64 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | КУ | ФО СР | 2 нед | |||||
65 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | КУ | ФО | 2 нед | |||||
66 | Сочетания и размещения | 1 | КУ | ГК | 3 нед | |||||
67 | Сочетания и размещения | 1 | КУ | ВК СР | 3 нед | |||||
68 | Сочетания и размещения | 1 | КУ | ВК | 3 нед | |||||
69 | Формула бинома Ньютона | 1 | УО | ГК | 4нед | |||||
70 | Формула бинома Ньютона | 1 | КУ | ФО | 4 нед | |||||
71 | Случайные события и их вероятности | 1 | КУ | ФО СР | 4 нед | |||||
72 | Случайные события и их вероятности | 1 | КУ | ФК | март 1 нед | |||||
73 | Случайные события и их вероятности | 1 | КУ | ФК | 1 нед | |||||
74 | Контрольная работа №5 по теме «Случайные события и их вероятности» | 1 | ИПЗ | ИК | 1 нед | |||||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 часов) | ||||||||||
75 | Равносильность уравнений | 1 | УО | ФО | 2нед | |||||
76 | Равносильность уравнений | 1 | КУ | ФО | 2 нед | |||||
77 | Общие методы решения уравнений | 1 | УО | ГК | 2 нед | |||||
78 | Общие методы решения уравнений | 1 | КУ | ИК,СР | 3 нед | |||||
79 | Общие методы решения уравнений | 1 | КУ | ФО | 3 нед | |||||
80 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | КУ | ФО | 3нед | |||||
81 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | КУ | ФО СР | Апрель1 нед | |||||
82 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | КУ | ФО | 2 нед | |||||
83 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | КУ | ИК,СР | 2 нед | |||||
84 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | КУ | ФО | 2 нед | |||||
85 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 1 | КУ | ФО СР | 3 нед | |||||
86 | Системы уравнений | 1 | КУ | ВК | 3 нед | |||||
87 | Системы уравнений | 1 | КУ | ФО | 3 нед | |||||
88 | Системы уравнений | 1 | КУ | ИК,СР | 4 нед | |||||
89 | Системы уравнений | 1 | КУ | ГК | 4 нед | |||||
90 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | КУ | ФО | 4 нед | |||||
91-92 | Контрольная работа №6 по теме «Уравнения и неравенства» | 2 | УПЗ | ИК | 5 нед 5 нед | |||||
93 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | КУ | ФО СР | Май 1нед | |||||
94 | Уравнения и неравенства с параметрами | 1 | КУ | ФО | 1 нед | |||||
Повторение (8 часов) | ||||||||||
95 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | КУ | ФО | 1 нед | |||||
96 | Производная | 1 | КУ | ФО | 2 нед | |||||
97 | Производная | 1 | КУ | ФО | 2 нед | |||||
98 | Показательные и логарифмические уравнения | 1 | КУ | ФО | 2 нед | |||||
99 | Показательные и логарифмические уравнения | 1 | КУ | ФО | 3 нед | |||||
100 | Итоговый контроль (тест на бланках) | 1 | УПЗ | ИК | 3 нед | |||||
101 | Преобразование выражений содержащих радикалы | 1 | КУ | ФО | 3 нед | |||||
102 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | КУ | ФО | 3 нед |
Учебно-тематическое планирование по геометрии
Номер урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Вид урока Форма урока | Формы, типы контроля | Дата | ||||||
Факт | |||||||||||
Тема 1. Метод координат в пространстве. (16 часов) | |||||||||||
1 | Координаты точки и координаты вектора. | 1 | УО | ФО | Сентябрь 1нед | ||||||
2 | Координаты точки и координаты вектора. | 1 | КУ | ФО | 1 нед | ||||||
3 | Координаты точки и координаты вектора. | 1 | КУ | ФО | 2 нед | ||||||
4 | Координаты точки и координаты вектора. | 1 | КУ | ИК СР | 2 нед | ||||||
5 | Координаты точки и координаты вектора. | 1 | КУ | ФО | 3 нед | ||||||
6 | Координаты точки и координаты вектора. | 1 | КУ | ФО | 3 нед | ||||||
7 | Скалярное произведение векторов | 1 | УО | ФО | 4 нед | ||||||
8 | Скалярное произведение векторов | 1 | КУ | ФО | 4 нед | ||||||
9 | Свойства скалярного произведения векторов | 1 | КУ | ВК СР | Октябрь 1 нед | ||||||
10 | Свойства скалярного произведения векторов | 1 | КУ | ФО | 1 нед | ||||||
11 | Скалярное произведение векторов | 1 | КУ | ФО | 2 нед | ||||||
12 | Скалярное произведение векторов | 1 | КУ | ГК | 2 нед | ||||||
13 | Скалярное произведение векторов | 1 | КУ | ФО | 3 нед | ||||||
14 | Движения | 1 | УО | ФО | 3нед | ||||||
15 | Движения | 1 | КУ | ФО | 4 нед | ||||||
16 | Контрольная работа №1 по теме «метод координат в пространстве» | 1 | УПЗ | ИК | 4 нед | ||||||
Цилиндр, конус, шар. (16 часов) | |||||||||||
17 | Цилиндр | 1 | УО | ФО | 5 нед | ||||||
18 | Цилиндр | 1 | КУ | ФО | 5 нед | ||||||
19 | Цилиндр | 1 | КУ | ФО СР | Ноябрь 2 нед | ||||||
20 | Конус. | 1 | УО | ФО | 2 нед | ||||||
21 | Конус. | 1 | КУ | ФО | 3 нед | ||||||
22 | Конус. | 1 | КУ | ВК | 3 нед | ||||||
23 | Конус. | 1 | КУ | ИК СР | 4 нед | ||||||
24 | Сфера | 1 | УО | ФО | 4 нед | ||||||
25 | Сфера | 1 | КУ | ФО | Декабрь 1 нед | ||||||
26 | Сфера | 1 | КУ | ФО | 1 нед | ||||||
27 | Сфера | 1 | КУ | ФО | 2 нед | ||||||
28 | Сфера | 1 | КУ | ИК СР | 2 нед | ||||||
29 | Сфера | 1 | КУ | ФО | 3 нед | ||||||
30 | Сфера | 1 | КУ | ФО | 3 нед | ||||||
31 | Сфера | 1 | КУ | ФО | 4 нед | ||||||
32 | Контрольная работа №2. по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 | УПЗ | ИК | 4 нед | ||||||
Объемы тел (18 часов) | |||||||||||
33 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | КУ | ФО | Январь 3 нед | ||||||
34 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | КУ | ФО | 3 нед | ||||||
35 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | КУ | ИК СР | 4 нед | ||||||
36 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 1 | УО | ФО | 4 нед | ||||||
37 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 1 | КУ | ФО СР | 5 нед | ||||||
38 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. | 1 | УО | ФО | 5 нед | ||||||
39 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. | 1 | КУ | ФО | Февраль 1 нед | ||||||
40 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. | 1 | КУ | ФО | 1 нед | ||||||
41 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. | 1 | КУ | ФО | 2 нед | ||||||
42 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. | 1 | КУ | ИК СР | 2 нед | ||||||
43 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. | 1 | КУ УПЗУ | ФО | 3 нед | ||||||
44 | Объем шара и площадь сферы | 1 | УО | ФО | 3 нед | ||||||
45 | Объем шара и площадь сферы | 1 | КУ | ФО | 4 нед | ||||||
46 | Объем шара и площадь сферы | 1 | КУ | ФО | 4 нед | ||||||
47 | Объем шара и площадь сферы | 1 | КУ | ФО | март 1 нед | ||||||
48 | Объем шара и площадь сферы | 1 | КУ | ФО СР | 1 нед | ||||||
49 | Объем шара и площадь сферы | 1 | КУ | ФО | 2 нед | ||||||
50 | Контрольная работа №3. по теме «Объемы тел» | 1 | УПЗ | ИК | 2 нед | ||||||
«Обобщающее повторение. Решение задач» (18 часов) | 3 нед | ||||||||||
51 | Параллельность и перпендикулярность плоскостей | 1 | КУ | ФО | 3 нед | ||||||
52 | Параллельность и перпендикулярность плоскостей | 1 | КУ | ФО | 3 нед | ||||||
53 | Параллельность и перпендикулярность плоскостей | 1 | КУ | ФО СР | апрель 1 нед | ||||||
54 | Многогранники | 1 | КУ | ФО | 1 нед | ||||||
55 | Многогранники | 1 | КУ | ФО | 2 нед | ||||||
56 | Многогранники | 1 | КУ | СР | 2 нед | ||||||
57 | Многогранники | 1 | КУ | ФО | 3 нед | ||||||
58 | Тела и поверхности вращения | 1 | КУ | ФО | 3 нед | ||||||
59 | Тела и поверхности вращения | 1 | КУ | ФО | 4 нед | ||||||
60 | Итоговый контроль | 1 | УПЗ | ИК | 4 нед | ||||||
61 | Объемы тел и площади их поверхностей | 1 | КУ | ФО | 5 нед | ||||||
62 | Объемы тел и площади их поверхностей | 1 | КУ | ФО | 5 нед | ||||||
63 | Объемы тел и площади их поверхностей | 1 | КУ | ФО | Май 1 нед | ||||||
64 | Объемы тел и площади их поверхностей | 1 | КУ | ФО СР | 1 нед | ||||||
65 | Объемы тел и площади их поверхностей | 1 | КУ | ФО | 2 нед | ||||||
66 | Объемы тел и площади их поверхностей | 1 | КУ | ФО | 2 нед | ||||||
67 | Координаты и векторы | 1 | КУ | ФО | 3 нед | ||||||
68 | Координаты и векторы | 1 | КУ | ФО | 3 нед |
Примечание Формы урока
УО – урок ознакомления с новым материалом; КУ-комбинированный урок;
УПК-урок проверки и коррекции знаний; УПЗ-урок проверки знаний.
Формы и типы контроля
ВК-взаимный контроль; ФК-фронтальный контроль;
ГК-групповой контроль; ИК-индивидуальный контроль.
СР-самостоятельная работа
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
По алгебре
Повторение (4 часов)
Тригонометрические функции. Преобразование тригонометрических выражений. Применение производной для исследования функций.
Степени. Степенная функция. (20 часов)
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства
и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих
радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции. (29 часов)
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.
Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл (8 часов)
Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.
Элементы математической статистики. Комбинаторики и теории вероятностей (15 часов)
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности
Уравнения и неравенства. (20 часов)
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Итоговое повторение (8 часов)
Тестовые задания ЕГЭ
По геометрии.
Метод координат в пространстве. (16 часов).
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.
Цилиндр, конус, шар. (16 часов) Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел. (18 часов).
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Итоговое повторение (18 часов)
Планиметрические задачи из тестов ЕГЭ. Стереометрические задания из тестов ЕГЭ
Требования к математической подготовке
В результате изучения алгебры ученик должен:
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
- вычислять площади с использованием первообразной;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
- построения и исследования простейших математических моделей.
В результате изучения геометрии ученик должен:
уметь
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Литература
- Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
- Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М.: «Мнемозина», 2009.
- Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Часть 1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М.: «Мнемозина», 2009.
- Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999.
- Сканави М.И. Сборник задач по математике для поступающих в вузы. Книга 1. Алгебра. М. : ОНИКС 21 век, Мир и образование, 2003.
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119
- .Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,2004;
- Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005 год;
- Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2003.
- . «Математика» приложение к газете «Первое сентября» -№14,2006 год.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса- М. Просвещение, 2003.
- В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. –М.:Просвещение,2003.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
- С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.-М.:Просвещение,2001.
- А.П. Киселев. Элементарная геометрия.- М.:Просвещение,1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...