Рабочая программа 11 класс
рабочая программа (11 класс)

Аксенова Алена Владимировна

Рабочая программа 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_kl_18-19.doc374 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕРЕЗОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ Е.К. ЗЫРЯНОВА»

«Утверждаю»

Директор МБОУ БСШ №1 им.Е.К.Зырянова

Т.Н.Зырянова

«____»___________2018

_____________________

Рабочая программа по математике

для 11 «а» класса

на 2018-2019 учебный год

Разработчик

Аксенова А.В.,

учитель математики,

высшая квалификационная категория

Обсуждена и согласована на МО                     Принято на педсовете

Протокол №      от «___»_____18                  Протокол №     от     «___»_____18  

Березовка

2018

Пояснительная записка

Программа по математике включает в себя два курса «Алгебра»  и  «Геометрия».

         Современные тенденции по модернизации среднего образования направлены на создание в старших классах различных профилей. Такие преобразования диктуются в первую очередь социальным заказом общества, который ставит перед школой задачу: дать учащемуся полное среднее образование и помочь ему в профессиональном выборе. Кроме того основной задачей курса алгебры является необходимость обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни в современном обществе, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Этот курс предназначен для учащихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира. В рамках этого курса сохраняется традиционное деление на два предмета – «Алгебра и начала анализа» и « Геометрия».

  Рабочая программа  разработана на основе:

1.     Программы для образовательных учреждений: Алгебра и начала анализа 10-11 класс /Сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2011г./

2.     Программы для образовательных школ: Геометрия 10-11 класс /Сост. Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2011г.

3.     Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебникам: А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник  М.: Мнемозина, 2001г и Л.С.Атанасян  Геометрия 10-11 / Просвещение,2001.

Место предмета в базисном учебном плане.          

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 11 (общеобразовательном ) классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю (4 часа из федерального компонента и 1 час из компонента образовательного учреждения для прохождения программы), 3 часа алгебры и 2 часа геометрии.

Цели  программы:

Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  •  формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса ,отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математический идей..

Основные задачи

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  •  развивать  математические и творческие способности учащихся;
  • подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
  • расширить понятие множества чисел ( от натурального до действительного);
  • познакомить учащихся с тригонометрической формой записи действительного числа и её свойствами;
  • рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений ) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим..
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни :
  •  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  Основные особенности этой рабочей программы

  • Данная рабочая программа составлена для класса, в котором треть учащихся имеют хорошие  способности в изучении предмета «Математика», треть – средние и треть слабые способности, что позволит обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения и обеспечить базу математических знаний, достаточную для итоговой аттестации и будущей профессиональной деятельности.
  • В данной рабочей программе я ввела уроки повторения  (4 часа) учебного материала 10 класса в целях успешной подготовки и написания вводной контрольной работы, уменьшив при этом количество часов на итоговое повторение.
  • Тема «Векторы в пространстве» 6 часов были рассмотрены в 10 классе.
  • Для изучения геометрии выделено 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год, в программе для базового изучения отводится 1,5 часа, что составляет 51 час, поэтому я увеличила количество часов на 17 часов, а также мною была в 10 классе введена тема «Векторы в пространстве» (9 часов) поэтому высвободилось еще 6 часов  в целях более эффективной подготовки обучающихся на темы: «Метод координат в пространстве» на 5 часов «Цилиндр, конус, шар» на 3 часа, «Объемы тел» на 3 часа, а также увеличила количество часов на повторение на 12 часов.

В ходе изучения темы я  проверяю результаты обучения путем проведения текущих самостоятельных работ, устного опроса, контрольных работ, и других форм контроля например (тестовый контроль, взаимоконтроль, математический диктант)

Основное содержание тем учебного курса

Тематическое планирование

По алгебре  (3 часа в неделю, всего  102 часа)

ТЕМА

Кол-во

Контрольные работы

Самостоятельные работы

1

Повторение

4

1

2

Степени и корни. Степенная функция.

18

2

5

3

Показательная и логарифмическая функции.

29

2

к/р за 1 полугодие

7

4

Первообразная и интеграл

8

1

2

5

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности

15

1

3

6

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

20

1

6

7

Повторение

8

1

102                                        

10

24

Тематическое планирование

По геометрии (2часа в неделю, всего  68 часов)

ТЕМА

Кол-во

Контрольные работы

Самостоятельные работы

1.

Метод координат в пространстве.

16

1

2

2.

Цилиндр, конус, шар.

16

1

3

3.

Объемы тел.

18

1

4

4.

Обобщающее повторение.

18

1

3

                                        итого

68

4

12

Учебно-тематическое планирование    по алгебре

Номер урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Вид урока

Форма урока

Формы, типы контроля

Дата

Факт

Повторение (4 часа)

1

Тригонометрические выражения

1

КУ

ФО

 Сентябрь

2нед

2

Производная

1

КУ

ФО СР

2нед

3

Производная

1

КУ

ВК

2нед

4

Вводный контроль (тест на бланках)

1

УПЗ

ИК

3 нед

Степени и корни. Степенная функция.  (18 часов)

5

Понятие корня степени из действительного числа.

1

УО

ФО

3нед

6

Понятие корня степени из действительного числа.

1

КУ

ВК

3 нед

7

Функция вида , их свойства и графики

1

УО

ФО

4 нед

8

Функция вида , их свойства и графики

1

УПНЗ

ГК

4 нед

9

Функция вида , их свойства и графики

1

УПЗУ

ИК СР

4нед

10

Свойства корня степени

1

УО

ФО

 4 нед

11

Свойства корня степени

1

КУ

ВК

5 нед

12

Свойства корня степени

1

КУ

ИК СР

5 нед

13

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

УО

ФО

5 нед

14

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

КУ

ВК СР

Окт

1 нед

15

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

КУ

ФО

1 нед

16

Контрольная работа №1 по теме «Степени и корни»

1

УПЗ

ИК

1 нед

17

Обобщение понятия о показателе степени.

1

УО

ФО

2 нед

18

Обобщение понятия о показателе степени.

1

КУ

ИК СР

2 нед

19

Обобщение понятия о показателе степени.

1

КУ

ФО

2 нед

20

Степенные функции, их свойства и графики

1

УО

ФО

3нед

21

Степенные функции, их свойства и графики

1

КУ

ГК

3 нед

22

Степенные функции, их свойства и графики

1

КУ

ИК СР

3 нед

Показательная и логарифмическая функции (29 часов)

23

Показательная функция, ее свойства и график

1

УО

ФО  

4 нед

24

Показательная функция, ее свойства и график

1

КУ

ФО

4 нед

25

Показательная функция, ее свойства и график

1

УПНЗ

ИК СР

4 нед

26

Показательные уравнения и неравенства

1

УО

ФО

5 нед

27

Показательные уравнения и неравенства

1

КУ

ФО СР

5 нед

28

Показательные уравнения и неравенства

1

КУ

ГК

Ноябрь

1 нед

29

Показательные уравнения и неравенства

1

КУ

ГК

2 нед

30

Контрольная работа №2 по теме

«Показательные уравнения  неравенства»

1

УПЗ

ИК

2нед

31

Понятие логарифма

1

УО

ФО

 

3 нед

32

Понятие логарифма

1

КУ

ВК СР

3 нед

33

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

УО

ФО

3 нед

34

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

КУ

ГК

4 нед

35

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1

КУ

ИК СР

4 нед

36

Свойства логарифмов

1

УО

ФО

4 нед

37

Свойства логарифмов

1

КУ

ФО

Декабрь

1 нед

38

Свойства логарифмов

1

КУ

ВК СР

1нед

39

Логарифмические уравнения

1

УО

ФО

1 нед

40

Логарифмические уравнения

1

КУ

ФО СР

2 нед

41

Логарифмические уравнения

1

КУ

ФО

2 нед

42

Контрольная работа №3 по теме

« Логарифмы»

1

УПЗ

ИК

2нед

43

Логарифмические неравенства

1

УО

ФО

3 нед

44

Логарифмические неравенства

1

КУ

ФО

3 нед

45

Логарифмические неравенства

1

КУ

ФО

3 нед

46

Контроль за первое полугодие (тест на бланках)

1

УПЗ

ИК

4 нед

47

Переход к новому основанию логарифма

1

УО

ФО

4 нед

48

Переход к новому основанию логарифма

1

УО

ФО

 4 нед

49

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

КУ

ФО СР

5 нед

50

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

КУ

ФО

5 нед

51

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

1

КУ

ИК СР

Январь

3 нед

Первообразная и интеграл (8 часов)

52

Первообразная

1

УО

ФО

3 нед

53

Первообразная

1

КУ

ФО

3 нед

54

Первообразная

1

КУ

ИК СР

4 нед

55

Определенный интеграл

1

УО

ФО

  4 нед

56

Определенный интеграл

1

КУ

ВК

4 нед

57

Определенный интеграл

1

КУ

ИК СР

 5 нед

58

Определенный интеграл

1

КУ

ФО

5 нед

59

Контрольная работа №4 по теме

« Первообразная»

1

УПЗ

ИК

5 нед

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (15 часов)

60

Статистическая обработка данных

1

УО

ФО

Февраль

1 нед

61

Статистическая обработка данных

1

КУ

ФО

 1 нед

62

Статистическая обработка данных

1

КУ

ФО

1 нед

63

Простейшие вероятностные задачи

1

КУ

ФО

 2 нед

64

Простейшие вероятностные задачи

1

КУ

ФО СР

2 нед

65

Простейшие вероятностные задачи

1

КУ

ФО

2 нед

66

Сочетания и размещения

1

КУ

ГК

3 нед

67

Сочетания и размещения

1

КУ

ВК СР

3 нед

68

Сочетания и размещения

1

КУ

ВК

 3 нед

69

Формула бинома Ньютона

1

УО

ГК

 4нед

70

Формула бинома Ньютона

1

КУ

ФО

4 нед

71

Случайные события и их вероятности

1

КУ

ФО СР

4 нед

72

Случайные события и их вероятности

1

КУ

ФК

 март

1 нед

73

Случайные события и их вероятности

1

КУ

ФК

 1 нед

74

Контрольная работа №5 по теме «Случайные события и их вероятности»

1

ИПЗ

ИК

1 нед

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (20 часов)

75

Равносильность уравнений

1

УО

ФО

 2нед

76

Равносильность уравнений

1

 КУ

ФО

2 нед

77

Общие методы решения уравнений

1

УО

ГК

 2 нед

78

Общие методы решения уравнений

1

КУ

ИК,СР

3 нед

79

Общие методы решения уравнений

1

КУ

ФО

 3 нед

80

Решение неравенств с одной переменной

1

КУ

ФО

 3нед

81

Решение неравенств с одной переменной

1

КУ

ФО СР

Апрель1 нед

82

Решение неравенств с одной переменной

1

КУ

ФО

 2 нед

83

Решение неравенств с одной переменной

1

КУ

ИК,СР

 2 нед

84

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

КУ

ФО

2 нед

85

Уравнения и неравенства с двумя переменными

1

КУ

ФО СР

3 нед

86

Системы уравнений

1

КУ

ВК

3 нед

87

Системы уравнений

1

КУ

ФО

3 нед

88

Системы уравнений

1

КУ

ИК,СР

 4 нед

89

Системы уравнений

1

КУ

ГК

 4 нед

90

Уравнения и неравенства с параметрами

1

КУ

ФО

 4 нед

91-92

Контрольная работа  №6 по теме «Уравнения и неравенства»

2

УПЗ

ИК

5 нед

5 нед

93

Уравнения и неравенства с параметрами

1

КУ

ФО СР

Май

1нед

94

Уравнения и неравенства с параметрами

1

КУ

ФО

1 нед

Повторение (8 часов)

95

Преобразование тригонометрических выражений

1

КУ

ФО

1 нед

96

Производная

1

КУ

ФО

2 нед

97

Производная

1

КУ

ФО

 2 нед

98

Показательные и логарифмические уравнения

1

КУ

ФО

2 нед

99

Показательные и логарифмические уравнения

1

КУ

ФО

3 нед

100

Итоговый контроль (тест на бланках)

1

УПЗ

ИК

 3 нед

101

Преобразование выражений содержащих радикалы

1

КУ

ФО

3 нед

102

Преобразование тригонометрических выражений

1

КУ

ФО

3 нед

Учебно-тематическое планирование   по геометрии

Номер урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Вид урока

Форма урока

Формы, типы контроля

Дата

Факт

Тема 1. Метод координат в пространстве.  (16 часов)

1

 Координаты точки и координаты вектора.

1

УО

ФО

Сентябрь

 1нед

2

 Координаты точки и координаты вектора.

1

КУ

ФО

1 нед

3

Координаты точки и координаты вектора.

1

КУ

ФО

2 нед

4

Координаты точки и координаты вектора.

1

КУ

ИК СР

2 нед

5

Координаты точки и координаты вектора.

1

КУ

ФО

3 нед

6

Координаты точки и координаты вектора.

1

КУ

ФО

3 нед

7

Скалярное произведение векторов

1

УО

ФО

4 нед

8

Скалярное произведение векторов

1

КУ

ФО

4 нед

9

Свойства скалярного произведения векторов

1

КУ

ВК СР

Октябрь

1 нед

10

Свойства скалярного произведения векторов

1

КУ

ФО

1 нед

11

Скалярное произведение векторов

1

КУ

ФО

2 нед

12

Скалярное произведение векторов

1

КУ

ГК

2 нед

13

Скалярное произведение векторов

1

КУ

ФО

3 нед

14

Движения

1

УО

ФО

 3нед

15

Движения

1

КУ

ФО

4 нед

16

Контрольная работа №1 по теме «метод координат в пространстве»

1

УПЗ

ИК

4 нед

Цилиндр, конус, шар.  (16 часов)

17

Цилиндр

1

УО

ФО

5 нед

18

Цилиндр

1

КУ

ФО

5 нед

19

Цилиндр

1

КУ

ФО СР

Ноябрь

2 нед

20

Конус.

1

УО

ФО

2 нед

21

Конус.

1

КУ

ФО

3 нед

22

Конус.

1

КУ

ВК

3 нед

23

Конус.

1

КУ

ИК СР

4 нед

24

Сфера

1    

УО

ФО

4 нед

25

Сфера

1    

КУ

ФО

Декабрь

1 нед

26

Сфера

1    

КУ

ФО

1 нед

27

Сфера

1    

КУ

ФО

 2 нед

28

Сфера

1    

КУ

ИК СР

 2 нед

29

Сфера

1    

КУ

ФО

3 нед

30

Сфера

1

КУ

ФО

3 нед

31

Сфера

1

КУ

ФО

4 нед

32

Контрольная работа №2. по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

УПЗ

ИК

 4 нед

Объемы тел (18 часов)

33

 Объем прямоугольного параллелепипеда

1

КУ

ФО

Январь

3 нед

34

 Объем прямоугольного параллелепипеда

1

КУ

ФО

3 нед

35

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

КУ

ИК СР

4 нед

36

Объем прямой призмы и цилиндра.

1

 УО

ФО

4 нед

37

Объем прямой призмы и цилиндра.

1

 КУ

ФО СР

5 нед

38

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

1

УО

ФО

5 нед

39

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

1

КУ

ФО

Февраль

1 нед

40

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

1

КУ

ФО

1 нед

41

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

1

КУ

ФО

2 нед

42

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

1

КУ

ИК СР

 2 нед

43

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

1

КУ УПЗУ

ФО

3 нед

44

Объем шара и площадь сферы

1

УО

ФО

3 нед

45

Объем шара и площадь сферы

1

КУ

ФО

4 нед

46

Объем шара и площадь сферы

1

КУ

ФО

 4 нед

47

Объем шара и площадь сферы

1

КУ

ФО

 март

1 нед

48

Объем шара и площадь сферы

1

КУ

ФО СР

1 нед

49

Объем шара и площадь сферы

1

КУ

ФО

2 нед

50

Контрольная работа №3. по теме «Объемы тел»

1

    УПЗ        

ИК

 2 нед

«Обобщающее повторение. Решение задач»    (18 часов)

3 нед

51

Параллельность и перпендикулярность плоскостей

1

КУ

ФО

3 нед

52

Параллельность и перпендикулярность плоскостей

1

КУ

ФО

3 нед

53

Параллельность и перпендикулярность плоскостей

1

КУ

ФО

СР

апрель

1 нед

54

Многогранники

1

КУ

ФО

1 нед

55

Многогранники

1

КУ

ФО

 2 нед

56

Многогранники

1

КУ

СР

2 нед

57

Многогранники

1

КУ

ФО

3 нед

58

Тела и поверхности вращения

1

КУ

ФО

3 нед

59

Тела и поверхности вращения

1

КУ

ФО

4 нед

60

Итоговый контроль

1

УПЗ

ИК

4 нед

61

Объемы тел и площади их поверхностей

1

КУ

ФО

 5 нед

62

Объемы тел и площади их поверхностей

1

КУ

ФО

5 нед

63

Объемы тел и площади их поверхностей

1

КУ

ФО

Май

1 нед

64

Объемы тел и площади их поверхностей

1

КУ

ФО СР

1  нед

65

Объемы тел и площади их поверхностей

1

КУ

ФО

2 нед

66

Объемы тел и площади их поверхностей

1

КУ

ФО

2 нед

67

Координаты и векторы

1

КУ

ФО

3 нед

68

Координаты и векторы

1

КУ

ФО

3 нед

Примечание                 Формы урока

УО – урок ознакомления с новым материалом;                         КУ-комбинированный урок;

УПК-урок проверки и коррекции знаний;                                УПЗ-урок проверки знаний.

Формы и типы контроля

ВК-взаимный контроль;            ФК-фронтальный контроль;

ГК-групповой контроль;         ИК-индивидуальный контроль.                            

  СР-самостоятельная работа

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

По алгебре

Повторение (4 часов)

Тригонометрические функции. Преобразование тригонометрических выражений. Применение производной для исследования функций.

Степени. Степенная функция. (20 часов)

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства

и  графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих

 радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции. (29 часов)

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения.

Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Первообразная и интеграл (8 часов)

Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.

Элементы математической статистики. Комбинаторики и теории вероятностей (15 часов)

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности

Уравнения и неравенства. (20 часов)

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Итоговое повторение (8 часов)

Тестовые задания ЕГЭ

По геометрии.

Метод координат в пространстве. (16 часов).

 Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.

Цилиндр, конус, шар. (16 часов) Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел. (18 часов).

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Итоговое повторение (18 часов)

Планиметрические задачи из тестов ЕГЭ. Стереометрические задания из тестов ЕГЭ

Требования к математической подготовке

В результате изучения алгебры ученик должен:

Уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы.
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
  • вычислять площади с использованием первообразной;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

 использовать приобретенные знания и умения в практической    деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
  • построения и исследования простейших математических моделей.

В результате изучения геометрии ученик должен:

уметь

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

Литература

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
  2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Часть 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М.: «Мнемозина», 2009.
  3. Мордкович А.Г. и др.Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Часть 1. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень). М.: «Мнемозина», 2009.
  4. Звавич Л.И. и др.  Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999.
  5. Сканави М.И.  Сборник задач по математике для поступающих в вузы. Книга 1. Алгебра. М. : ОНИКС 21 век, Мир и образование, 2003.
  6. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119
  7. .Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель»,2004;
  8.  Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе» №1-2005 год;
  9.  Геометрия,10-11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений/Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.- М.: Просвещение, 2003.
  10. . «Математика» приложение к газете «Первое сентября»  -№14,2006 год.
  11. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса- М. Просвещение, 2003.
  12. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Рабочая тетрадь по геометрии для 11 класса. –М.:Просвещение,2003.
  13.  Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.
  14.  С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя.-М.:Просвещение,2001.
  15. А.П. Киселев. Элементарная геометрия.- М.:Просвещение,1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...