Использование игровых технологий на уроках физкультуры
методическая разработка

Использование игровых технологий на уроках физкультуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrovyh_tehnologiy_na_urokah_fizkultury.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий на уроках физкультуры

Подготовила учитель физической культуры

МОУ гимназия №41 Бук Наталья Владимировна

Психологи утверждают, что каждому человеку необходима игра для поддержания психики в нормальном состоянии и обеспечения естественной психологической нагрузки. Было замечено, что в игре дети преодолевают страх, скованность, активизируют свою деятельность, создают ситуацию успеха. Творчество и фантазия учащихся – это одно из важных условий игровых ситуаций. Индивидуальные различия в физическом развитии между учащимися, предполагают различия в объеме усваиваемых ими двигательных навыков, в темпах обучаемости, в степени гибкости их ума. Требовать равного усвоения программного материала всеми учащимися бесцельно, да и в этом нет необходимости. Важно учитывать возможности ученика, его склонность и предрасположенность к какому-то виду спорта. Это можно определить во время игровой ситуации. Так как только в игре ученик может познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а также формировать и развивать определенные физические качества.

 Программа по физической культуре и тематическое планирование позволяют на всех уроках использовать игровую деятельность. Учащиеся приобретают умения и навыки соревновательно-игровым методом, что способствует решению задач, повышает плотность урока и способствует более правильной дозировке упражнений на протяжении всего урока. В игре совершенствуются элементы техники отдельных видов спорта.

         Обучая играм, необходимо, чтобы они соответствовали той части урока, в которую они введены. Во вводной части урока-игры и упражнения должны способствовать подготовке организма к предстоящей интенсивной работе в основной части. Во вводной части урока вместо бега часто использую игры: «Салки», «Догонялки», «Пятнашки», добавляем упражнения: приседания, прыжки, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Организм детей с помощью этих игр быстро включается в работу, что дает возможность подготовить детей к более сложной работе.

В основной части урока важно, чтобы соревновательно–игровая деятельность логически вытекала из потребности закрепить тот или иной навык. Например, в основной части урока провожу: на уроках спортивных игр используем эстафеты с элементами баскетбола и волейбола, которые позволяют быстрее повторить и закрепить упражнения; на уроках легкой атлетики такие игры как «Черные и белые», «Кто быстрее» они дают возможность повторить и закрепить низкий старт. Использование игр в основной части урока позволяет повысить темп выполнения физических упражнений.

В заключительной части урока использую игры для расслабления и успокоения организма после нагрузки и эмоционального подъема. В этой части используем игры: «Запрещенное движение», «Класс, смирно!», «По точкам», игры на внимание или аутотренинг в течение 1-2 минут, что позволяет привести организм в состояние покоя.

 Ученикам не нравятся стандартные уроки, где они играют по 2-3 минуты, ну а если весь урок построить на игре (использовать игровые и соревновательные методы), то возникает интерес к урокам физической культуры. На уроках применяю разнообразные игры, где можно увидеть творческие способности ученика. Игра зажигает огонек пытливости и любознательности, особенно у учеников средних классов. (Они в конце урока задают вопросы: «будем ли играть на следующем уроке?», «а в какую игру?», «а где это можно найти и прочитать?» и т. д.). Во время проведения игр, дети вживаются в нее и живут в ней, а следы этой жизни (те упражнения, которые используются в игре) остаются в сознании. Макаренко говорил: «Как ребенок играет, так он и будет работать». Его слова не расходятся с реальностью. Игровой метод создает эмоциональный фон и формирует у учащихся интерес к занятиям.

 Ученые доказали, что во время игры человек развивается физически и познает окружающую деятельность. Через игру ребенок входит в мир знаний, на положительном эмоциональном фоне начинает изучать азбуку науки. Без игрового метода не мыслимо изучение и закрепление программного материала по физической культуре.

Игра – естественный спутник ребенка и поэтому отвечая законам, заложенной самой природой в развивающемся организме ребенка – потребность в движениях. В игре используются естественные движения, большей частью в развлекательной ненавязчивой форме, в ней присутствует творчество и фантазия ребенка.

 Все дети любознательны и во время игр стремятся испытать свою силу и ловкость, открывают тайны, стремятся к трудному, далекому и прекрасному. У ребят в результате игры возникает радость и эмоциональный подъем. Игры, особенно связанные с элементами соревнования способствуют всестороннему развитию ученика. Игра воспитывает не только координацию, ловкость, меткость, но и развивает чувство коллективизма, дисциплинированности, ответственности; дети учатся преодолевать трудности, у них развивается наблюдательность, активность и инициатива, формируется выдержка и самообладание; они учатся правильно реагировать на неудачу, то есть игра развивает все, что ребенку пригодится в жизни.

         Л. С. Выготский пишет, что игра возникает на всех стадиях жизни человека и является естественной особенностью человеческой природы. Он пишет, что игра не случайная забава, а жизненная необходимость, она воспитывает детей, подготавливает к жизни, учит детей ставить цель и осуществлять ее, организует высшие формы поведения связанные с решением сложных задач и требует от детей напряжения, сметливости, находчивости и комбинированных действий, учит разумному и сознательному поведению.                        

 Детям любого возраста больше нравится играть, чем заставлять себя активно и настойчиво учиться. Увлекаясь игрой, они отдаются ей всей душой и забывают о своих недостатках и слабостях, а часто демонстрируют результаты, которые не возможны в условиях обычной деятельности. Во время игр у ребят появляется спортивный азарт, душевный подъем, неуемное стремление к победе; проявляются такие качества, как сметливость, расчетливость, сила, быстрота, ловкость. Победа в игре повышает у детей уверенность в себе, стимулирует жизненную активность. Порожденные игрой положительные эмоции возбуждают у детей желание проверить свои силы в более сложных ситуациях и при этом они не чувствуют усталости даже при повышенных объемах работы. Игра воспитывает у детей устойчивый интерес к занятиям, формирует знания, умения, и навыки; дает большую информацию о предмете, усиливает оздоровительный эффект.

Таким образом, можно сделать вывод, что игра позволяет более рационально использовать время на уроке, позволяет заинтересовать детей занятиями спортом, помогает дать знания, умения и навыки не навязчиво; повышает эмоциональный фон урока; раскрепощает детей и заставляет их думать и выполнять сложные физические упражнения.

Игра - это очень интересный способ увлечь занятиями физической культурой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии на уроках физкультуры

использование подвижных игр при обучении игры баскетбол...

Использование игровых технологий на уроках физкультуры

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся считается игра. Игра является важнейшим способом передачи накопленного опыта от старшего поколения к младшему. С её помощью м...

Использование игровой технологии на уроках физкультуры.

Как используется  игровая технология на уроках физкультуры в начальных классах коррекционной школы 8 - вида, об особенностях использования игр, с учетом возможностей детей....

Презентация к уроку физкультуры "Использование компьютерных технологий на уроках физкультуры"

Презентация предназначена , в первую очередь, для учителей физической культуры, она раскрывает необходимость применения современных технологий при изучение предмета. Урок проводиться в режиме онлайн ,...

Игровые технологии на уроках физкультуры

Игровые технологии на уроке с целью повышения эмоциональности и дальнейшей мотивации к занятиям физической культурой.Игровая деятельность занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игр...

Применение педагогических игровых технологий на уроках физкультуры

Физическое развитие является важным компонентом образовательного процесса, но, к сожалению, интерес к физкультуре у детей часто невелик. В таких условиях геймификация и педагогические игровые технолог...

Игровые технологии на уроках физкультуры

Доклад выступления на семинаре учителей физкультуры...