Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
статья
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МАОУ СОШ № 46" г. Улан-Удэ в 2017-2018 учебном году
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_mo_2017-2018_gotovoe.docx | 63.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МАОУ СОШ № 46
в 2017-2018 учебном году.
Современная школа живет в условиях обновления содержания образования. Точность, научная обоснованность выбора его компонентов на несколько лет вперед определит судьбу подрастающего поколения.
Смена парадигмы содержания образования разворачивается уже не в первый раз. И всегда это переосмысление требует создания особых организационных условий. Сегодня сложилась подобная ситуация, и мы неизбежно приходим к поиску путей обновления содержания образования, в том числе и филологического.
Методическое объединение в этом учебном году работало над темой «Современные технологии преподавания в формировании коммуникативной (речевой) компетенции ».
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет 10 педагогов (6 учителей русского языка и литературы и 3 педагога истории и обществознания). В течение года состав МО менялся .: 2 учителя Февралева О.Н. и Колоколова Е.Н ушли в декретный отпуск, в третьей етверти пришел молодой учитель Цыкина О.Л. , но в связи с высокой нагрузкой и низкой оплатой труда вынуждена была уволиться. В четвертой четверти в коллектив МО влилась Маматкаримова Эрика Соматовна.
Это опытные специалисты со стажем более 10 лет- 4, свыше 20- 4 человекаи без педагогического стажа -1 человек. Из них 2 – высшей квалификационной категории, 6 – первой, без категории -1 человек
Три учителя имеют награды: Никитина Т.Н. награждена нагрудным знаком «Народное достояние России», Караваева Т. П. имеет звание «Почётный работник общего образования РФ», Бабинцева Н.С. «Почетный работник общего образования РФ».
Все учителя хорошо знакомы с нормативными документами по предметам русский язык и литература, история и обществознание, владеют программами по предмету для основной и полной средней школы (5 —9; 10 — 11 классы).
Караваеву Т.П. отличают искренняя любовь к своему делу, к детям, поиск эффективных форм обучения и воспитания учащихся.
Для её уроков характерны разнообразие видов деятельности, дифференцированный подход к нагрузке детей, рабочая атмосфера, доброжелательное отношение между учителем и учениками. Каждый её урок имеет свою неповторимость и красоту.
Учитель прекрасно знает индивидуальные особенности каждого ребёнка. Ничто не ускользнёт от её внимательного взгляда, в каждом ребёнке обязательно найдёт что-то хорошее и постарается сделать так, чтобы оно стало основой для формирования положительных качеств характера.
Творчески относясь к своим обязанностям, Гладкова А .В. использует в работе разнообразные приёмы, которые делают её уроки насыщенными, способствуют активности учащихся, сплачивают детей в единый коллектив.
Доброжелательный тон ясная цель, разнообразный наглядный материал, дифференцированный задания по группам, индивидуальная работа, введения занимательных игр, различных соревнований - всё это помогает развивать творческую активность детей, их логическое мышление.
Главная задача Нечаевой В.А - формирование стойкого интереса к знаниям, вооружение учащихся общеучебными умениями и навыками. Дети умеют учиться, умеют самостоятельно организовать свой труд. На каждом уроке идёт работа над ошибками, продумывается глубокая система тренировочных упражнений, объективный подход к оценке знаний учащихся, системе индивидуальной работы.
Кредо учительницы - дойти до каждого ученика.
Тщательная подготовка и творческий подход к каждому уроку, рациональное использование каждой минуты, умелый выбор приёмов работы, активная познавательная деятельность учащихся характерны для Ельцовой Флюры Миратовны
Учитель настойчиво работает над выработкой навыков выразительного чтения, систематически повторяет учащимися пройденный материал.
Маматкаримова Э.С. пришла в школу в этом году, педагогического стажа не имеет. Зарекомендовала себя как ответственный работник. Всегда готова к урокам, положительно настроена на работу. Очень ответственный и позитивный человек, к которому тянутся дети. Свои уроки Эрика Соматовна проводит с использованием ИКТ.
Продуманность каждого вида занятий, подбор материала для самостоятельной работы, использование краеведческого материала делают уроки Бабинцевой Н.С. насыщенными и чёткими, создают в классе атмосферу взаимопонимания.
Требовательная к себе, большое значение придаёт совершенствованию методов обучения.
Воспитывает в детях бережное, заботливое отношение к прошлому своей страны.
Сергеева Ю.В. на своих уроках вооружает учащихся прочными знаниями о развитии общества с древнейших времён до наших дней, развивает творческое мышление детей, их познавательную активность, самостоятельность суждений; стимулирует интерес к отечественной и мировой культуре, науке, искусству. Серьёзное внимание уделяет воспитанию чувства патриотизма и интернационализма.
Никитина Т.Н. использует различные формы учебных занятий: учебные лекции, семинары, практические занятия, собеседования; сочетает общеклассные, групповые и индивидуальные формы работы; часто вовлекает учащихся в дискуссии по обсуждению современных экономических проблем России, Бурятии.
В 2017-2018 учебном году перед методическим объединением учителей русского языка, литературы, истории были поставлены конкретные цели и задачи:
предоставить качественные образовательные услуги по предметам гуманитарного цикла;
выявить одарённых детей и работать с ними по участию в олимпиадах, конференциях, конкурсах творческих работ;
формировать коммуникативную компетенцию учащихся на уроках русского языка и литературы, истории на основе информационной грамотности;
вести работу по систематизации творческой лаборатории учителя.
В основном поставленные цели и задачи учителя отделения постарались выполнить.
Основные направления развития деятельности методического объединения:
направление | период |
Месячник гуманитарных наук | февраль |
Взаимопосещение уроков в целях обмена опытом и повышения качества образования. | в течение года |
Подготовка проектов, исследовательских и творческих работ для участия в школьных и районных конкурсах. | в течение года |
Проведение предметных олимпиад (школьный уровень). | первое полугодие |
Подготовка к ОГЭ: формы и методы, анализ результатов. | в течение года |
Участие в педагогических советах школы. | в течение года |
Изучение новых требований ФГОС и проведение коррекций тематических планирований с учётом этих требований. | апрель |
Проведение заседаний МО. | в течение года |
Организация и проведение заочных и дистанционных конкурсов и олимпиад | в течение года |
Деятельность МО строится на основе годового планирования. Преподавание русского языка и литературы в 5-11 классах 2017-2018 учебном году осуществлялось на основе закона РФ «Об образовании», «Обязательного минимума содержания образования по русскому языку и литературе», «Примерной программы по русскому языку и литературе».
Была организована работа факультативов, а также по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в 9-ых и 11-ых классах.
Основными направлениями работы МО являются:
-повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей;
-вооружение педагогов новыми методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности;
-развитие творческого потенциала учителя;
-организация и проведение научно-исследовательской работы в методическом объединении;
-участие в творческих и интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, играх, семинарах.
Учителя МО русского языка и литературы работали над следующими темами самообразования:
Гладкова А.В.«Развитие познавательной самостоятельности посредством учебного проектирования в рамках метапредметного подхода на уроках русского языка и литературы»
Ельцова Ф. М. «Формирование орфографической зоркости»;
Караваева Т. П. «Лингвистический анализ текста»;
Нечаева В.А. «Возможности использования личностно-развивающего обучения на уроках русского языка и литературы»;
Бабинцева Н. С. «Формирование универсальных учебных действий и получение предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся через проектную деятельность»;
Никитина Т. Н. «Самостоятельная работа учащихся с источниками»;
Сергеева Ю. В. «Обучение решению продуктивных задач в рамках системно- деятельностного подхода».
Русский язык учителя преподают по учебному комплексу МЛ. Баранова, в 10-11 классах по учебным пособиям Гольцова; Власенкова, Грекова, Крючкова, Чешко., литературу - по программе В.Я. Коровиной, Журавлева В.П. обществознании-е - по учебникам Боголюбова, историю Древнего мира по учебнику Вигасина, историю России по УМК Данилова, Косулиной, Уткина.
В течение года учителя повышали свою квалификацию.
Курсы прошли Ельцова Ф.М. «Соременные теоретические и историко-литературные подходы в анализе литературного произведения», Сергеева Ю.В. «Подготовка экспертов для работы в региональной экспертной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования по предмету «обществознание», «история».
Вебинары Нечаева В.А. Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»,
Также учителя Нечаева ВА, Гладкова А.В., Сергеева Ю.В. размещали свои разработки на сайтах.
Участвовали в интернет конкурсах
Весь год методическое объединение работало в соответствии с планом, разработанным в начале учебного года, в течение года было проведено 4 заседания МО.
Проводилось изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения по предмету . В начале года были проведены входные диагностики по русскому языку . В течение года разрабатывались , проводились и анализировались четвертные, годовые контрольные работы.
Педагогический опыт совершенствуется и в рамках ШМО. Это выступления на заседаниях МО с докладами , освоение новых педагогических технологий, инновационная работа по
предметам .
В течение учебного года учителя продолжали работу с одаренными детьми.
Олимпиада по русскому языку в этом году проводилась дважды: в ноябре в 5-11классах, в марте в 6-9 классах. Победители олимпиад по русскому языку, литературе, истории, обществознанию приняли участие в городском этапе.
Школьный этап олимпиады по русскому языку
класс | № п/п | ФИО обучающегося | ФИО преподавателя | баллы | место |
6а | 1 | Рубанов Дмитрий Павлович | Цыренова-Андреева Аюна Валерьевна | 28,5 | 1 |
6д | 2 | Корытко Алиса Борисовна | Караваева Татьяна Павловна | 24 | 2 |
6в | 3 | Яковлева Алена Андреевна | Цыкина Олеся Леонидовна | 23,5 | 3 |
6д | 4 | Лемзякова Виктория Васильевна | Караваева Татьяна Павловна | 20,5 | |
6б | 5 | Миронова Нонна Алексеевна | Цыкина Олеся Леонидовна | 19,5 | |
6б | 6 | Иванова Ксения Максимовна | Цыкина Олеся Леонидовна | 19 | |
6а | 7 | Аскерова Сабина Мубариз Кызы | Цыренова-Андреева Аюна Валерьевна | 18,5 | |
6д | 8 | Перелейвода Виктория Александровна | Караваева Татьяна Павловна | 18,5 | |
6б | 9 | Снегирева Екатерина Александровна | Цыкина Олеся Леонидовна | 18,5 | |
6д | 10 | Блинова Екатерина Александровна | Караваева Татьяна Павловна | 14,5 | |
6д | 11 | Окул Станислав Анатольевич | Караваева Татьяна Павловна | 14,5 | |
6г | 12 | Рубцова Анастасия Юрьевна | Цыкина Олеся Леонидовна | 14,5 | |
6г | 13 | Цыбикова Аюна Гэсзровна | Цыкина Олеся Леонидовна | 13,5 | |
6д | 14 | Елисеев Владислав Сергеевич | Караваева Татьяна Павловна | 11,5 | |
6в | 15 | Ипатова Екатерина Максимовна | Цыкина Олеся Леонидовна | 11,5 | |
6д | 16 | Шеховцев артем Николаевич | Караваева Татьяна Павловна | 10,5 | |
6в | 17 | Дорпжиева Алена Игоревна | Цыкина Олеся Леонидовна | 1, | |
6г | 18 | Галсанова Сарюна Баировна | Цыкина Олеся Леонидовна | 9,5 | |
7г | 19 | Шатаева Алина Станиславовна | Гладкова Анна Вячеславовна | 52 | 1 |
7а | 20 | Агафонова Елена Николаевна | Гладкова Анна Вячеславовна | 50 | 2 |
7б | 21 | Вейт Виктория Александровна | Цыкина Олеся Леонидовна | 47 | 3 |
7г | 22 | Теслева Аделина Алексеевна | Гладкова Анна Вячеславовна | 44,5 | |
7а | 23 | Аюшеев Сергей Романович | Гладкова Анна Вячеславовна | 39 | |
7г | 24 | Кильдюшкина Алина Андреевна | Гладкова Анна Вячеславовна | 34 | |
7а | 25 | Орлова Диана Антоновна | Гладкова Анна Вячеславовна | 31,5 | |
7б | 26 | Шелковников Дмитрий Алексеевич | Цыкина Олеся Леонидовна | 28,5 | |
7д | 27 | Шигаев Александр Петрович | Цыренова-Андреева Аюна Валерьевна | 25 | |
8в | 28 | Кликунова Таисия Юрьевна | Нечаева Валерия Анатольевна | 34 | 1 |
8а | 29 | Доманская Виктория Викторовна | Нечаева Валерия Анатольевна | 29 | 2 |
8в | 30 | Лукина Александра Сергеевна | Нечаева Валерия Анатольевна | 27 | 3 |
8а | 31 | Кожемяко Дмитрий Сергеевич | Нечаева Валерия Анатольевна | 25 | |
8г | 32 | Буркин Андрей Максимович | Нечаева Валерия Анатольевна | 17,5 | |
8а | 33 | Мамаева Екатерина Андреевна | Нечаева Валерия Анатольевна | 16 |
Школьный этап олимпиады по русскому языку был проведен 6 марта 2018г. Участие приняло 34 учащихся 6-8 классов.
Задания с которыми хорошо справились учащиеся :
6класс:
- Задание 1. Указали количество звуков, дали правильную транскрипцию,
- Задание 2. В большинстве случаев правильно поставили ударение.
- Задание 3. Правильно определили состав слова, но не пояснили.
- Задание 9. Объяснили значение фразеологизма
7 класс :
-Задание 1. Практически все правильно определили фонетические процессы.
-Задание 2. Дали лексические значения , н7е зафиксированные в толковом словаре.
-Задание 6. Все решили лингвистическую задачу
8 класс:
-Задание 3. Все учащиеся восстановили фразеологизмы.
- Задание 4. Большинство учащихся исправили все предложения, содержащие ошибки.
Задание 5. Хорошо сделали разбор слов с современной точки зрения, с учетом фактов истории языка, но не все смогли подобрать слова, исторически родственные исходному.
Затруднения вызвали задания:
6класс:
- Задание 8. Не смогли объяснить ошибки о двусмысленности предложения, только 2 ребенка исправили предложение правильно.
Задание 10. Не нашли слово, поставленное в неправильную форму.
7 класс:
Задание 7. Не смогли определить функцию какого члена предложения выполняет инфинитив.
Задание 10. Заимствованные слова нашли практически все, но ошибки в употреблении этих слов исправить не смогли.
Задание 8. Дети не смогли определить по какому принципу нужно найти «четвертое лишнее».
8 класс:
- Задание 1. С этим заданием не справился никто.
-Задание 2. С заданием на определение лексического и морфологического значения слова справились частично.
-Задание 7. Многие не смогли определить грамматическую основу предложения, состоящую из трех и более слов.
Участники олимпиады хорошо справились с заданиями по фонетике, фразеологии, лексике. Вызвали затруднения задания по истории языка, синтаксису, морфологии.
Школьный этап олимпиады по литературе
Анализ проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе.
Олимпиада проходила 17.10.2017 Для ее проведения было выделено 2 кабинета. К сожалению, не удалось разместить всех обучающихся по одному, но организаторы распределили учащихся таким образом, чтобы за одной партой сидели ученики среднего и старшего звена
В мероприятии приняли участие 26 учеников.
5 класс- 7 человек , 6 класс- 3человека, 7 класс – 2 человека; 8 класс – 3 человека;
9 класс – 4человека; 10 класс – 4 человека; 11 класс – 3 человек.
Ученикам 5-8 классов были предложены 10 тестовых заданий , На их выполнение отводилось 60 минут.
Ученикам 9-11 классов было предложено 2 задания, на их выполнение отводилось 5 часов.
Все работы представляют собой цельный, связный, завершённый текст. Учащиеся показали владение теоретико-литературным понятийным аппаратом. Большинство работ характеризуется общей языковой и речевой грамотностью.
Анализ произведений неполный, часто поверхностный , учащиеся называют факты, языковые явления, тропы, но не приводят примеры. Нередко от анализа переходят к пересказу текста. Тема творческого задания оказалась для учащихся достаточно сложной.
В Муниципальном этапе ВОШ показали следующие результаты: обществознание – Змановская Полина 2м. (Сергеева Ю.В.)
Литература - Борисенко Юлия 10м. (Ельцова Ф.М. )
Русский язык- Соболев Виктор 13 м (Ельцова Ф.М. )
Русский язык - Ткачёва Катя 2 м. (Нечаева В.А.)
Выводы: итоги муниципального тура олимпиад говорят о хорошей подготовке учащихся. В дальнейшей работе учителям русского языка и литературы необходимо продолжать проводить работу с одаренными детьми и уделять внимание научно-исследовательской работе учащихся. Следует обратить пристальное внимание на подготовку учащихся к олимпиадам и вести целенаправленную работу с конкретным учеником.
Ученики Нечаевой В.А, Гладковой А.В., Цыреновой- Андреевой А.В. приняли участие в 1 городской олимпиаде «Горизонты успеха».
Ученица Цыреновой-Андреевой А.В. Щербакова К. приняла участие в городском конурсе чтецов «Экология»
В городской военно-интеллектуальной игре посвященной 75-летию Сталинградской битвы команда 7-8 классов заняла 1 место, также на Международном туристическом форуме «Байкал-Евразия» первое место заняла команда «Вертикаль», одним из руководителей которой является Сергеева Ю.В. На научно-практической конфренции ВСГУТУ в рамках международного туристического форума «Байкал- Евразия» Доманская Виктория получила диплом 2 стеепени.
Ученики Ельцовой Ф.М. Атапин Р. занял 2 место, а Павлова Настя 3 м. в конкурсе сочинений «О малой родине с любовью». Во всероссийских творческих конкурсах «Мордочка, хвост и четыре лапы» Сверкунов Александр занял 2-е м., а в конкурсе «Пусть всегда будет мама» Атапин Роман- 2 м., а Сизых Роман-3-е м.
Нечаева В.А. участвовала в IV Всероссийском ежегодном конкурсе педагогического литературного творчества «Музы» и заняла 1 место в номинации «Поэзия. Малая форма».
В интеллектуальных играх конкурсах уч-ся показали неплохой уровень знаний. Учителям продолжить работу с уч-ся, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Совершенствовать формы работы при подготовке к играм. Привлекать к исследовательской работе большее количество детей.
По русскому языку все классы ( за исключением 7-х и 8-х), проходят независимую экспертизу.
5-6-е –ВПР, 9-е – ОГЭ, 10-е- сочинение,11 –е сочинение и ЕГЭ.
В 5-6-х классах в апреле проводилась всероссийская проверочная работа.
Задания проверочной работы были направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно - языковыми фонетическими, морфемными, морфологическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями. Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий. На выполнение работы отводилось 60 минут. Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 45.
Итоги работы представлены в таблице.
5-е классы
Кол-во учащихся в классе | Писали | «5» | «4» | «3» | «2» | Качество знаний | Успеваемость | Ср балл |
25 | 24 | 4 | 11 | 7 | 2 | 63 % | 93% | 3,7 |
6-е классы
Анализ ВПР в 5-х и 6-х классах показал, что дети неплохо справились с такими заданиями как :
- Фонетический, морфологический, морфемный, синтаксический разборы
- Поставить ударение в словах
- найти слово по лексическому значению
-найти синоним (антоним) к слову
Затруднения вызвали
-Знаки препинания при прямой речи, при обращении
-определить тип речи
- дать развернутый вопрос на ответ
При списывании текста допускают много помарок и исправлений.
Из вышеизложенного следует сделать вывод:
необходимо продолжить работу по коррекции выявленных типичных ошибок, используя индивидуальные маршрутные листы;
разнообразить формы повторения изученного материала, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика.
В этом году впервые девятиклассники прошли такую процедуру как устное собеседование.
Собеседование носит метапредметный характер, с помощью него проверяется коммуникативная компетенция обучающихся: их навыки общения и точного выражения мыслей. Она безусловно чрезвычайно важна, вся наша жизнь построена на общении с другими людьми, поэтому полноценный член общества должен уметь строить диалог. Такие простые навыки, как подготовленный и неподготовленный рассказ, пересказ, ответы на вопросы, дискуссия в группе или в парах развиваются на всех предметах, однако русский язык обладает более широкими возможностями в формировании коммуникативных умений. Там реализуется комплексный подход. Поэтому подготовка к устному экзамену ложится на плечи учителей русского языка и литературы .
Собеседование прошли 101 учащийся. На эту процедуру отводилось 2 дня 13 и 16 апреля.
На выполнение всей работы отводится 15 минут, заданий в устном собеседовании всего 4:
этап |
|
|
выразительное чтение небольшого текста вслух. | - Дети укладываются в отведенное время -При склонении числительных не допускают ошибок | -торопятся -не обращают внимания на знаки препинания -искажают слова. |
пересказ текста с дополнением его цитатой | -Переданы все микротемы - Цитата вставлена логично | -неоправданные паузы |
| -С заданием справились. -Чаще выбирают описание фотографии. -Рассказы логичны. | - Нарушается композиция текста - Повторы слов, предложений. -Сама фотография была черно-белой |
| -Объем выдержан | -Предложения односложные -Мало конкретных ответов - бедность речи |
В целом задания совсем не сложные, но могут вызывать затруднения. Для многих обучающихся стрессовая ситуация становится фактором, из-за которого они с трудом справляются с заданием.
В мае учащиеся писали итоговое сочинение
В 10 А классе учащиеся писали итоговое сочинение. Время написания сочинения - 3 часа 55 минут. Написание сочинения проверяет умение создавать собственное связное высказывание на заданную тему с опорой на литературный материал. При этом особое внимание уделяется умению выпускника грамотно аргументировать свои мысли и утверждения.
Подходы к разработке формулировок тем итогового сочинения определяются задачами:
- Выявить уровень речевой культуры выпускника, его начитанность, личностную зрелость и умение рассуждать по выбранной теме.
- Проверить речевые компетенции обучающегося, умение обращаться к литературному материалу, выбирать наиболее соответствующее проблематике сочинения произведение (произведения) для раскрытия темы.
- Оценить практическую грамотность выпускника и фактическую точность его письменной речи.
Максимальное количество баллов, которые можно получить по сочинению – 22 балла.
Результаты итогового сочинения в 10 А классе
1 | Количество учащихся в классе | 35 |
2 | Количество писавших сочинение | 35 |
3 | Успеваемость | 100% |
4 | Качество | 68,6% |
5 | Средний балл | 3,9 |
6 | «5» | 7 |
7 | «4» | 17 |
8 | «3» | 11 |
Выводы
- Обучающиеся испытывают трудности при написании объёмной работы.
- Слабое знание событий, фактов и текста литературного произведения, низкая речевая грамотность и отсутствие творческой составляющей сочинения.
- У некоторых обучающихся слабо развит навык аргументированного пересказа, обеспечивающий грамотную передачу информации с использованием оценки изложенных автором событий, с привлечением собственных фактов.
- Обучающиеся очень мало читают, намного сократили интеллектуальное общение, косноязычны из-за виртуального общения.
Рекомендации
- На уроках развития речи по русскому языку и литературе систематически работать с текстовой информацией с целью формирования коммуникативной компетентности обучающихся: «погружаясь в текст», грамотно его интерпретировать, выделять разные виды информации и осознавать оригинальность авторской содержательно-концептуальной позиции, заявленной в тексте.
- Развитие всех видов речевой деятельности учащихся в их единстве и взаимосвязи, формирование метапредметных умений и навыков.
- Использование просмотрового, поискового, исследовательского чтения с ориентацией на отбор нужной информации. Совершенствование на уроках гуманитарных дисциплин навыков работы обучающихся со справочной, литературоведческой и лингвистической литературой.
- Обучение написанию сочинений разных жанров развивающего, исследовательского характера на уроках русского языка и литературы на протяжении всех лет обучения.
Наблюдая за динамикой аттестации учащихся, педагоги фиксируют ошибки учеников, отмечают слабо усвоенные темы, организуют работу по ликвидации пробелов в знаниях, добиваясь полного усвоения пройденного материала каждым учащимся. Со слабоуспевающими учащимися проводятся индивидуальные формы работы: дополнительные занятия, консультации, элективные и факультативные занятия.
В январе – феврале проводился фестиваль гуманитарных наук.
план:
№ | мероприятие | Дата проведения | участники | ответственные |
1 | Конкурс «Эрудит» | 13.02 | 6-11кл. | Сергеева Ю.В. |
2 | Музыкально-литературная композиция «Люблю тебя, земля моя!» | 19.02 | 5-9кл. | Гладкова А.В. |
3 | Конкурс признаний. «И это все о любви…» | 14.02 | 5-11 кл. | Нечаева В.А. |
4 | Викторина «Знаем русский» | 20.02 | 5-8 кл. | Цыренова А.В., |
5 | Квест «По страницам любимых книг» | 18.02 | 8 кл | Гладкова А.В |
6 | Зимний бал | 20.02 | 9-11кл. | Гладкова А.В. |
Цели проведения декады:
- повышение интереса к русскому языку и литературе, желания изучать их глубже;
- выявление способных учащихся;
- развитие творческих способностей детей.
месячник русского языка и литературы проводился в феврале 2017г
14 февраля в День Святого Валентина на 3-м этаже все желающие читали стихи о любви писали небольшие признания на «заборе»
В викторине «Знаем русский » приняли участие ученики 5-8 классов. Им было предложено выполнить несколько заданий. Узнать героя по портрету, соотнести авторов и произведения, «перевести на русский» интернет-слова, которые дети часто используют в своей речи. Наибольшие затруднения вызвало задание, в котором дети должны были перечислить как можно больше поэтов и писателей Бурятии.
19 октября был проведен День лицея. Была оформлена рекреация на 3 этаже. Ученики могли увидеть портреты А.С. Пушкина и его друзей-лицеистов, копии рукописей великого поэта. В течение всего дня учащиеся читали отрывки из произведений А.С. Пушкина, читали стихи о дружбе отвечали на вопросы викторины, вспоминали строки из произведений поэта.
Несомненно, ярким и запоминающимся мероприятием стало культурно - образовательное событие «Зимний бал», подготовленное Сергеевой Ю.В. Гладковой А.В., Нечаевой В.А., Никитиной Т.Н. Также в разработке и проведении бала приняли участие учителя хореографии ( Зимина О.А), театра (Горновская Е.Е.) музыки (Матвеева И.М. и Кибанова Е.М.) Актерами выступили учащиеся 9-11 классов. Зимний бал, подготовка к которому шла несколько месяцев, был впервые представлен 14 января в КДЦ «Рассвет», куда были приглашены учащиеся школ нашего микрорайона и во второй раз в школе в рамках методического семинара « Предметный фестивалькак средство активизации творческих способностей учащихся и учителей», на этом же семинаре в качестве приветствия была представлена литературно-музыкальная композиция «Люблю тебя, земля моя». Учащиеся рассказывали стихотворения, пели , танцевали, разыгрывали сценки.
Эта же композиция была представлена на фестивале «Весенняя капель»
Анализ мероприятий и уроков показал, что учителя проводят их на высоком методическом и теоретическом уровне, в соответствии с современными требованиями, используя компьютер как средство управления учебной деятельностью. Анализ уроков показал высокий профессиональный уровень, мастерское владение методикой разнообразных форм урока, включая современные методы и средства обучения. Учителя МО осуществляют дифференцированный подход, отслеживают динамику учебных достижений.
Уроки и внеклассные мероприятия были нацелены на раскрытие творческого потенциала учителя, его методического и психолого-педагогического мастерства. Учебный материал учителями излагается научно, логично, доступно, систематично и последовательно. Учителя решают образовательные, воспитательные и развивающие задачи, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся, стараясь формировать мотивацию к учению. На уроках и внеклассных мероприятиях создан хороший психологический и эмоциональный климат.
Все уроки и внеклассные мероприятия соответствовали современным требованиям с использованием новых современных технологий. Филологи проводят разные виды уроков, как традиционные, так и нетрадиционные: путешествия, интеллектуальные игры, турниры, видеоуроки, уроки-презентации и др. Подобные виды уроков широко используются в традиционном фестивале гуманитарных наук.
Учителя гуманитарного цикла никогда не останавливаются только на урочной деятельности. Они тесно взаимодействуют с поселковой библиотекой, организуют поездки детей в театр.
Под руководством Нечаевой В.А. выпускается школьная газета.
В течение года учителя активно участвовали в распространении опыта. Открытый урок дала Сергеева Юлия Викторовна «Древний город и его жители»
В рамках методического семинара Гладкова А.В. выступила с докладом «Интеграция предметов гуманитарного цикла как средство повышения общекультурного развития учащихся»
Участвуют в дистанционных профессиональных конкурсах. Конкурс «Умната» Нечаева В.А., Гладкова А.В.- дипломы 1 степени, Гладкова А.В. «Pedsovet»- диплом 2 степени, Сергеева Ю.В. –«Совокупность обязательных требований ФГОС к системе основного и общего образования»-1 м., всероссийское тестирование «»Профессиональные компетенции педагогических работников образования по нормам и правилам аттестации»- диплом 1 степени.
Делятся опытом, успешно осваивая ИКТ-пространство. Нечаева В.А. и имеют публикации на персональных страницах на сайте «Инфоурок».
Сергеева Ю.В. является экспертом ОГЭ, ЕГЭ.
Большую роль в работе учителя играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В распоряжении МО учителей русского языка и литературы имеется 3 кабинета, истории-1 кабинет, в которых созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса.
Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, различные словари, иллюстративный материал, репродукции картин известных художников, портреты писателей, карточки для индивидуальной работы, словари (толковые, орфографические, лингвистические, фразеологические и др.), хрестоматии по литературе, справочники по русскому языку, видеокассеты, СD, аудиокниги.
Все три кабинета русского языка имеют условия для проведения уроков с использованием мультимедиа оборудования.
Вывод: достаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения ( мультимедиа проектор, компьютеры) позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне.
Выводы
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2017-2018 учебный год, можно сделать следующие выводы:
Работу учителей русского языка и литературы в 2017-2018учебном году признать удовлетворительной.
Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.
Систематически организуются занятия элективных курсов, расширенно ведется внеклассная работа.
На недостаточном уровне находится работа по работе с одарёнными детьми.
Члены МО учителей русского языка, литературы, истории понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется .
В целях совершенствования преподавания русского языка необходимо:
- обратить внимание на формирование лингвистических знаний учащихся и умение применять их на практике, больше работать с текстом, использовать тексты разных стилей и жанров;
- использовать современные способы проверки знаний учащихся, давать задания творческого характера;
- необходимо вести работу по освоению учащимися филологической терминологии, по формированию умений пользоваться ею, понимать значение специальной лексики, более последовательно осуществлять коммуникативную направленность в преподавании русского языка на всех ступенях образования: начального, основного и полного среднего.
Таким образом, можно сделать выводы, что поставленные перед МО задачи были реализованы, члены МО приложили максимум усилий для реализации поставленных целей и задач в 2018-2019 учебном году. Деятельность учителей и учащихся была достаточно активной, формы работы были разнообразными, систематически проводился мониторинг качества знаний учащихся.
Исходя из этого, педагогам МО можно дать следующие рекомендации по совершенствованию работы:
- учитывать при разработке уроков государственные стандарты образования, рекомендации пояснительных записок, программ;
- рационально планировать календарно – тематические планы по предметам, применять современные образовательные технологии на практике;
- обеспечить условия для внедрения технологии индивидуально – дифференцированного обучения;
- продолжать создавать условия для неограниченного развития учащихся, готовить выпускников, способных к активной творческой деятельности;
- добиваться высокого качества знаний на ОГЭ посредством совершенствования индивидуальной работы, дополнительного образования (Интернет – ресурсы), элективных курсов;
- способствовать успешному продолжению обучения и непрерывного самообучения, саморазвития и самосовершенствования через систему работы с одарёнными детьми, активного функционирования школьного научного общества;
- повышать квалификацию учителей посредством аттестации, проблемных курсов, дистанционного обучения;
- совершенствовать педагогическое мастерство посредством участия в профессиональных конкурсах, интернет - викторинах, олимпиадах.
обобщать и распространять свой опыт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Пример того. как можно составить план работы учителей гуманитарного цикла....
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год...
Перспективный план работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ с. Луговское» на 2013 – 2014 учебный год
Направления деятельности МО:Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.Обобщение педагогического опыта учителей.Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образо...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год...
План и анализ работы методического объединения учителей гуманитарного и эстетического циклов.
На этой странице Вы можете познакомиться с планом работы МО учителей гуманитарного и эстетического циклов....
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «Чехломеевская ОШ» за 2014/2015 учебный год
В 2014/2015 учебном году учителя МО гуманитарного цикла работали над методической темой «Создание оптимальных условий для реализации индивидуальных возможностей и потребностей учащихся по предме...
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2020-2021 г.
Анализ работы методического объединения...