Тема: «Формирование УУД как требование ФГОС ООО» презентация
презентация к уроку
4. Планирование на 2016-2017 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avgust_2016.pptx | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Формирование УУД как требование ФГОС ООО» 1. Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ. 2.Развитие УУД учащихся на уроках истории и обществознания в соответствии с ФГОС ООО» 3. Обмен опытом по теме. Выступление от каждой школы. 4. Планирование на 2016-2017 уч.год .
основание Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Современный урок – как средство, возможность развития УУД
Урок Знаниевый подход Причина не в том, что плохо учили , а в том, что давали знания готовыми
ЗУНовский подход Знания Умения Навыки недостаточно универсальных навыков, опыта, различных способов деятельности КАК делать?
ЗАДАЧА: необходимо педагогам ОСВОИТЬ деятельностные технологии, изменить содержание уроков, учить способам КАК? Урок Системно- деятельностный подход
Как развить УУД? Использовать частично-поисковый или исследовательский метод как основной в организации учебной деятельности. Выделить эффективные сочетания словесных методов и организационных форм. Накопить и систематизировать приёмы развития УУД.
Приёмы ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ Привлекательная цель (искать привлекательную цель в сфере непосредственных интересов учащихся) Удивляй! (найдите такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным) Отсроченная отгадка (найдите удивительный факт, ключ для понимания которого будет найден в конце урока, или в начале следующего урока) Фантастическая добавка (дополните реальную ситуацию фантастикой) Лови ошибку! Практичность теории (учитель предлагает практическую задачу, полезность которой очевидна ученикам, но знаний явно не хватает для ее решения) Вопрос к тексту (перед изучением учебного текста поставьте ребятам задачу: составить к нему список вопросов; иногда целесообразно оговорить и минимальное число, например, не менее 3 репродуктивных, и не менее 5 расширяющих и развивающих) Столкновение противоречий в практической деятельности Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос
Приёмы ПЛАНИРОВАНИЯ Планирование работы под руководством учителя Индивидуальное планирование работы Планирование работы в малой группе: согласование общей цели и представление о том, что в задаче (задании) требуется сделать; выяснение, какими способами может быть организовано достижение цели, распределено задание; определение, какой способ и почему выбирает группа; выполнение каждым своей части работы в общей задаче за то время, о котором группа договорилась; согласование частей и создание общего результата, его обсуждение и корректировка (если необходимо); подготовка представления результата и способа работы группы над задачей (подготовка выступающего); формулирование вопросов для обсуждения.
Приёмы ПОИСКА СПОСОБА РЕШЕНИЯ Структурирование изучаемого объекта в соответствии с целостными его свойствами Установление внутренней связи , отношения, поиска природы внутренней взаимозависимости структурных частей Выделение отношения, имеющего смысл с точки зрения внутренней структуры ситуации и понимания различного функционального значения частей Исследование отношений, включающих обоснование детьми своих действий, введение обозначений, использование ранее изученного и т.д. Фиксация найденного способа решения в виде схемы , алгоритма, модели и т.п.
Приёмы КОНТРОЛЯ Своя опора (ученик составляет собственный опорный конспект по новому материалу) Повторяем с контролем (ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу или ко всей ранее изученной теме). Повторяем с расширением Свои примеры (ученики подготавливают свои примеры к новому материалу, свои задачи, свои задания для проверочных работ). Пересечение тем (ученики подбирают (или придумывают) свои примеры, задачи, гипотезы, идеи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем). Базовый лист контроля (на первом же уроке новой темы учитель вывешивает «Базовый лист контроля») Контроль через игру
Приемы ОЦЕНИВАНИЯ (учитель производит сам и учит этому учащихся) Оценочное суждение. Расширение поля отметок Знакомство с критериями Рейтинг Кредит доверия Своя валюта (на уроках вводится своя «денежная» единица). Наработка критериев оценивания
Приёмы РЕФЛЕКСИИ Опрос – итог (в конце урока задайте вопросы, побуждающие к рефлексии урока). Обсуждение Д/З Резюме (ученики письменно отвечают на серию вопросов, отражающих их отношение к уроку, учебному предмету, учителю…) Ключевое слово «Заверши фразу» Постановка учащимися к себе вопросов после полного или частичного решения учебной задачи Постановка учителем вопросов в адрес ученика (рефлексивный круг, рефлексивная мишень)
“Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить” ( Дистервег ) Хороший учитель должен сам обладать педагогической компетентностью: т.е. быть квалифицированным , предприимчивым, ответственным, коммуникабельным, творческим, самостоятельным человеком, способным видеть и решать проблемы автономно и в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, работать в команде, быть культурным и привлекательным, владеть методиками диагностики своего предмета и психологического развития детей.
Возьмём на заметку Не для школы, для жизни учимся. Образование – это то, что остается после того, как все выученное забудется . Макс Теодор фон Лауэ, физик, Лауреат Нобелевской премии
Переход на линейную систему образования по истории России перечень учебников. pdf
Как переходим? как переходим. pdf
Как переходить нам? Учебников в школах нет. ( с 2016-2017 у/г) Есть программа в электронном виде на сайте «Просвещения». программа на линейку. pdf Начнем с 6 кл . 9,10,11кл.-ЕГЭ 2016 Обращаем внимание на хронологию периода, 40 ч. Начинаем с истории средних веков-28 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока французского языка по теме «Друзья» в аспекте требований ФГОС
Технологическая карта уока французского языка по теме «Друзья» в аспекте требований ФГОС...
Доклад на тему: "Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС ООО. Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО" педсовет № 2 2015 г.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять ...
Система уроков в формате технологической карты по теме "Причастие" с учетом требований ФГОС ООО
Система уроков расскрывает подробное описание урока по теме "Причастие" в 7 классе. Технологическая карта содержит УУД , требуемые по ФГОС. Занимательные игры на уроке закрепления по теме помогут с ин...
Тема: «Формирование УУД как требование ФГОС ООО»
Работа по формированию и развитию универсальных учебных действий на уроках истории способствует познавательной деятельности школьника в области других наук, а так же его адаптации в общест...
Сообщение на тему: Формирование УУД в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания
Работая над темой «Формирование системы УУД на уроках истории и обществознания» поставила своей целью отработку умений организации урока в рамках системно - деятельностного подходаПередо м...
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Подземные воды", соответствующего требованиям ФГОС
Тема урокаПодземные водыТип урокаКомбинированный Образовательные ресурсыКомпьютер, проектор, физическая карта мира, физическая карта России, презентация, атласы. План урока1) Организационный...
Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток
Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...