Роль дидактического материала в экологическом воспитании
консультация
из опыта работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_didakticheskogo_materiala_v_ekologicheskom_vospitanii.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль дидактического материала в экологическом воспитании
(из опыта работы)
Подготовила воспитатель: Быкова В.П.
п.г.т. Новобурейский
2017 год.
Наряду с наблюдениями для расширения представлений детей о доступных явлениях природы и предметах широко используют разнообразные игры.
В них дети накапливают чувственный опыт, творчески осваивают приобретённые знания.
В ознакомлении детей с природой используют дидактические, подвижные и творческие игры.
В чём же смысл дидактических игр и игровых приёмов дидактической направленности?
В том, что познавательные задачи в них, как бы спрятаны, замаскированы. Дети с удовольствием принимают игровую форму изучения природы.
В дидактических играх закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к общению и классификации.
Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющие знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь. Способствуют воспитанию у детей умения играть вместе,
В ознакомлении детей с природой используют дидактические игры с предметами. Настольно-печатные, словесные.
Играя в предметные игры можно использовать: листья, семена, цветы, овощи, фрукты.
Игры: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на ветке?». В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, с которыми активно действуют дети. У детей формируются умения обследовать предметы. Они овладевают сенсорными эталонами.
Настольно-печатные игры: «Зоологическое лото», «Четыре времени года», «Ягоды и фрукты».
Растения: «Подбери листья». Эти игры представляют возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы.
Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает?», «В воде, воздухе, на земле», «Нужно – не нужно». Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции. Наряду с перечисленными играми в работе с детьми используют большое количество игровых упражнений: «Найди по листу дерево», «Узнай на вкус», «Найди к цветочку такой же», «Принеси жёлтый, красный, зелёный лист».
Игровые упражнения помогают различать предметы и явления по качествам и их свойствам, развивают наблюдательность.
Дидактические игры включают и в игры - занятия: «Чудесный мешочек», «Цветочный магазин».
Игровая форма придаёт играм-занятиям занимательность. Обучение идёт не преднамеренно через игровые правила, игровые действия.
В руках педагога игра может стать инструментом воспитания, приобщения ребёнка к жизни природы и общества, развитие его физических способностей, интеллектуальных и эмоциональных качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
Методическая разработка по теме «Место и роль дидактического материала по музыкальному образованию учащихся младших классов. Музыкальная игра»
В разработке даны практические рекомендации по проведению музыкальных игр....
Дидактический материал по теме "Экологические проблемы".
Данный материал представляет текст с новыми лексическими единицами, вопросы к тексту и различные задания на новую лексику. Задания выполняются для закрепления новых слов до прочтения текста и работы с...
Статья "Роль предмета химии в экологическом воспитании школьников"
В данной статье рассказывается о возможности применения экологического аспекта на уроках химии....
Дидактический материал экологической направленности за курс математики 5-6 классов
Дидактический материал экологической направленности за курс математики 5-6 классов поможет организовать интегрированные уроки математики и экологии....
Роль туристических занятий в экологическом воспитании студентов колледжа физической культуры
Мы -люди должны беречь и охранять природу....
Конспект выступления на методической совете: Роль дидактического материала в повышении качества и эффективности учебных занятий по дополнительной общеразвивающей программе «Делопроизводитель»
данный материал подготовлен с целью диссиминации опыта в сфере обучения профессии Делопроизводитель...