Мастер - класс на тему "Фольклор как средство развитие детей младшего школьного возраста"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Мастер класс на тему: «Фольклор как средство развитие детей младшего школьного возраста».
Добрый день уважаемые коллеги! Приглашаю занять свои места. Сегодня мы поговорим о приобщении младших школьников к культурному наследию русского народа через фольклор и народные игры.
В жизни русского народа игры и игрища с глубокой древности занимали ведущее место. Народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку.
С помощь народных игр ребята познают окружающий мир, овладевают пространственной терминологией. Учатся осознано действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры. Народные игры развивают чувство ритма, совершенствуются движения, такие качества как инициативу, уверенность, самостоятельность.
Каждая игра начинается с выбора водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалочки. Она помогает выбрать ведущего или распределить роли весело, без обмана и обид.
Сидит король, на лавочке,
Считает свои булавочки:
Раз-два-три,
Королевой будешь ты!
- Игра шумового оркестра (игра)
- Игра – танец «Передай другому»
Народные игры вызывают активную работы мыслей, способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, т. к. игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями, считалками. Развивается внимание, мышление, воображение и конечно же память.
3) Я предлагаю вам с играть в народную игру «Уж я улком шла…»!!!!
-Уважаемые коллеги народные игры можно играть на уроках физкультуры, во время прогулок на свежем воздухе, на переменах и даже динамическую паузу на любом уроке можно заменить народной игрой. Некоторые народные игры вы сможете вспомнить или узнать, прочитав банные буклеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика умственного развития детей младшего школьного возраста.
Представлена диагностика уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.Диагностические тетради для 1-2классов (Амтхауэра, Антипенко). Есть ещё диагностические тетради для 3-5 кла...
Влияние уровня речевого развития детей младшего школьного возраста на обучение
краткая характеристика речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста, их причины возникновения. Роль педагога и родителей в подготовке детей к школе Диагностика готовности детей к школьном...
Значение использования пластилина на уроках художественного труда для эстетического и интеллектуального развития детей младшего школьного возраста ( 1 – 3 классы )
Одной из важнейших задач сегодняшнего времени является улучшение подготовки детей к жизни, к труду, воспитание личности творческой, интеллектуально развитой. Для решения этих задач прекрасно по...
Организация коррекционной работы по речевому развитию детей младшего школьного возраста с дизартрией, средствами художественной литературы.
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекции речевого развития детей младшего школьного возраст с дизартрией. Для реализации поставленной цели используются средства художественной литер...
Дипломная работа "Элементы спортивных танцев как средство оздоровления детей младшего школьного возраста.
Физическое воспитание и оздоровление....
Дидактические принципы мониторинга фонетико-фонематических процессов: содержание, формы, методы, приёмы, измерительные средства у детей младшего школьного возраста.
Дидактические принципы мониторинга фонетико-фонематических процессов: содержание, формы, методы, приёмы, измерительные средства у детей младшего школьного возраста....
Загадка, как средство речевого развития детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – на...