Доклад на тему "Формирование творческой индивидуальности у младших школьников посещающих ГПД"
материал на тему
Доклад на городское методическое объединение воспитателей ГПД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_individualnost.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи
городского округа Подольск Московской области"
ДОКЛАД
НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
на тему "Формирование творческой индивидуальности у младших школьников посещающих ГПД"
Подготовила: Рупас Оксана Анатольевна
ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСЕЩАЮЩЕГО ГПД
В современном мире, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами, выбор ими для своих детей занятия в группе продлённого дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и духовного роста совершенно очевиден.
По государственным стандартам нового поколения школьное обучение рассматривается как процесс подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы успешно решать жизненные задачи, чтобы занять активную позицию уметь сотрудничать и работать в группе и т.д. Поэтому наряду с этим одной из основных задач современной школы стало развитие творческих индивидуальности учеников, начиная с младшего школьного возраста.
Творческая индивидуальность - это качество личности, проявляющееся как способность ее превращать свои индивидуальные задатки и иные возможности в новые формы поведения и новые личностные качества. Творческая индивидуальность выражается в умении выбирать поведение в соответствии с новыми условиями, переносить имеющиеся умения и навыки в новые виды деятельности, ранее незнакомые. Благодаря творческой индивидуальности личности делаются непохожими друг на друга, а также обеспечивает свое саморазвитие самовоспитание. Творческая индивидуальность – интегральное качество, направляющее творчество личности на «делание» самой себя, на использование творческой активности в своих, как бы личных целях.
Теперь и родители убедились ,не только педагоги, в том, что пребывание ребёнка в школьной группе продлённого дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное). Ребёнок постоянно находится в зоне педагогического влияния.
Продлённый день – незаменимый потенциал воспитательного воздействия школы на ребёнка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы группы продлённого дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продлённого дня возможностей. Решение этой задачи - дело весьма сложное, оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и воспитателя.
Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой, выполнением домашних заданий, а должно способствовать формированию общественной культуры – взращиванию самого себя, совокупности главных жизненных ценностей, способствовать развитию личностных качеств ребёнка, навыков общения, гуманистических привычек, творческих способностей.
Творческая индивидуальность – это, прежде всего: гибкость мышления, позволяющая быстро переключаться с одной идеи на другую. Оригинальность, выражающаяся в умении находить свежие решения. Любознательность – способность с любопытством воспринимать все новое. Смелость в достижении конечного результата, преодоление боязни ошибиться. Тяга к экспериментированию, созиданию нового.
Считаю, что оптимальные условия для развития творческой индивидуальности младших школьников создаются в рамках интеграции учебной и внеурочной деятельности, что ярко прослеживается в условиях группы продлённого дня. Часы свободные от учебных занятий заполняются интересными делами, дающими выход творческой энергии детей, развивающими их креативные и познавательные способности, расширяющими кругозор и умение общаться. Проявление элементов творчества необходимо развивать у детей и в трудовой, и в игровой, и в учебной деятельности.
Пребывание ребенка в группе продленного дня создает условия для посещения младшими школьниками различных кружков и секций. Что способствует самовыражению детей и улучшению их коммуникативных навыков. Детям предлагаются различные формы деятельности, из которых каждый ученик может выбрать то, что ему больше нравится и что лучше получается (первое напрямую зависит от второго).
Задача воспитателя ГПД заключается не только в том, чтобы занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. При этом обязательно учитываются индивидуальные особенности ребенка, его интересы. Занятия в ГПД способствуют также формированию системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру. Доброжелательная обстановка, внимательное отношение, помощь друг другу, взаимовыручка – необходимые условия для личностного развития учащегося, учебной, досуговой, оздоровительной деятельности, которые мы создаем в группе продленного дня для младших классов.
Конечно же, работа должна вестись планомерно и целенаправленно.
Целью работы по развитию творческой индивидуальности младших школьников в группе продленного дня является: формирование творческой личности каждого обучающегося, развитие эстетического вкуса, обогащение внутреннего мира.
Чтобы достигнуть цели ставятся следующие задачи:
- Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
- Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
- Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура, литература, театр.
- Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
Работу необходимо вести по следующим направлениям: речевое развитие, изобразительное деятельность, театральная и музыкальная деятельность.
Для эффективного развития творческих способностей в группе продлённого дня необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Активные методы обучения немецкому языку младших школьников"
В докладе рассказывается о том, что основой АМО является активноегрупповое взаимодействие, в центре которого находятся самовыпажение и самораскрытие. Эффективность такого обучения выше индивидуа...
Развитие творческих способностей у младших школьников
Развитие творческих способностей у младших школьников...
Игра как средство развития творческого воображения у младшего школьника
Небольшая, но вполне ёмкая статья о том, что такое творческое воображение и как его развивать посредством игры в младшем школьном возрасте....
Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника
Выступление педагога-психолога на родительском собрании....
Обобщение опыта работы по теме: «Использование методов развития творческих способностей неслышащих младших школьников как средство самореализации личности»
В работе описаны методы развития творческих способностей неслышащих младших школьников как средство самореализации личности ...
Доклад: Практикум «Приёмы коррекции познавательной деятельности младших школьников» (Краевое МО учителей - дефектоглогов)
Успех в работе с детьми имеющих эмоциональную возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, недостаточно развитую моторику пальцев рук свойственную детям с речевыми недостатками, а так же у ...
«Творческая мастерская» – источник формирования индивидуальных способностей младшего школьника.
Позиция современного ученика, его готовность и желание занять новое и достойное место в обществе, является важным мотивом, который определяет его стремление и желание учиться. Задача учителя - п...