ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕЧНЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ И ПРОЦЕДУР ПОДТВЕРЖДЕНИЯ УРОВНЯ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ
учебно-методический материал на тему
положение определяет перечень компетентностей у учащихся, как результат образования на трех ступенях обучения, а также порядок оценивания уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
положение | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЕРЕЧНЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ И ПРОЦЕДУР ПОДТВЕРЖДЕНИЯ УРОВНЯ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ
У УЧАЩИХСЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
- Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», на основе программы «Школьная система оценки качества образования» и является нормативно-правовым документом.
- Данное положение определяет перечень компетентностей у учащихся, как результат образования на трех ступенях обучения, а также порядок оценивания уровня сформированности ключевых компетентностей обучающихся.
- Состав комиссии по оценке сформированности компетентностей у учащихся МБОУ «Тарбагатайская СОШ» определен согласно Положению о Школьной системе оценки качества образования.
- II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
- Цель: создание системы оценки достижений обучающихся на основе компетентностного подхода к качеству общего образования.
- Задачи:
- -повысить качество образования;
- -создать условия перехода с управления результатами на управление личностными достижениями ( с ЗУНовской парадигмы образования на личностно-компетентностную парадигму);
- - разработать технологические и инструментальные средства для реализации компетентностного похода в педагогическую практику школы;
- - анализ результатов диагностики и коррекция образовательного процесса.
- III .ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ.
- 3.1. Критерии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей у учащихся в проектной деятельности.
- УСТНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
№ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
| 5 |
- ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
№ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
| 5 |
- ПИСЬМЕННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
№ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
| 5 |
- 3.2. Критерии оценки уровня сформированности ключевых компетентностей у учащихся при работе с информацией.
- ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
- Объектом оценки является консультация, а основанием- наблюдение руководителя проекта
№ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
| 5 |
- ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
- Объектом оценки является консультация, а основанием – наблюдение руководителя проекта. Нарастание баллов связано с последовательным усложнением мыслительных операций и действий, а также самостоятельности учащихся. Первая линия критериев оценки связана с критическим осмыслением информации.
№ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
| 5 |
УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ НА ОСНОВЕ ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
№ |
|
|
|
|
|
| Учащийся смог привести пример, подтверждающий вывод |
|
|
|
|
|
| 4 |
|
| 5 |
- 3.3. Критерии оценки уровня сформированности коммуникативной компетентности у учащихся .
- ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ
№ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
| 5 |
- УСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
№ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
| 5 |
- ПРОДУКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ( РАБОТА В ГРУППАХ)
№ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
| 5 |
IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4.1. Результаты, ожидаемые на начальной ступени школы:
- овладение общенаучными умениями и навыками;
-формирование навыков самоорганизации и учебной деятельности;
-ознакомление с нормами поведения в школе , дома, на улице.
4.2. Результаты, ожидаемые на средней ступени школы:
- овладение навыками самостоятельной познавательной деятельности;
- освоение социо – культурных норм и правил поведения;
- развитие коммуникативных форм взаимодействия с окружающими людьми;
- формирование способностей к самоопределению в профессии, жизненных ценностях, социальных ситуациях;
- формирование гражданского самосознания.
4.3. Результаты, ожидаемые на старшей ступени школы:
-формирование волевых качеств личности, самоактуализации личности учащихся;
-формирование способностей к самообразованию и самовоспитанию, самоуправлению в учебной и социально значимой деятельности.
Критерии оценивания:
Компетенции не сформированы или частично сформированы: 1-2 балла
Базовый уровень сформированности компетенций : 3 балла по каждому критерию.
Повышенный уровень сформированности компетенций: 4 балла по каждому критерию.
Высокий уровень сформированности компетенций: 5 баллов по каждому критерию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические материалы для проверки сформированности предметного уровня результатов обученности для учащихся 5 классов по информатике
Назначение тестовой итоговой работы – диагностирование сформированности предметного уровня обученности учащихся 5 класса по информатике общеобразовательных учреждений.Тест имеет 2 варианта....
ПОЛОЖЕНИЕ О перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности.
ПОЛОЖЕНИЕО перечне компетентностей учащихсяи процедур подтверждения уровня их сформированности....
Программа мониторинга уровня сформированности УУД учащихся 5 классов
Позволяет получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 5-классов в условиях реализации федеральных государственн...
Контрольно-измерительные материалы для выявления уровня сформированности УУД учащихся
Цель работы: выявить качество усвоения знаний о роли декоративно-прикладного искусства разных стран и врёмен в жизни человека и общества, его социальных функций; оценка художественно-эстетического раз...
Способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе
Современная школа призвана воспитывать учащихся, социально адаптированных к будущей жизни, и при этом создавать комфортные условия для получения образования. Не бывает двух одинаковых ответов, как нет...
Критерии оценки уровня коммуникативной сформированности учащихся
Оценочный лист, критериии, баллы....
Основные положения молекулярно – кинетической теории, её опытное подтверждение.
Молекулярно – кинетическая теория (МКТ) – учение, объясняющее строение и свойства вещества на основе движения и взаимодействия частиц этого вещества....