ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕЧНЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ И ПРОЦЕДУР ПОДТВЕРЖДЕНИЯ УРОВНЯ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ У УЧАЩИХСЯ
учебно-методический материал на тему

Бадмаева Надежда Васильевна

положение определяет перечень компетентностей у учащихся, как результат образования на трех ступенях обучения, а также порядок оценивания  уровня сформированности ключевых компетентностей  обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл положение25.88 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПЕРЕЧНЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ И ПРОЦЕДУР ПОДТВЕРЖДЕНИЯ УРОВНЯ ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ

У УЧАЩИХСЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», на основе  программы  «Школьная система оценки качества образования» и является нормативно-правовым документом.
  2. Данное положение определяет перечень компетентностей у учащихся, как результат образования на трех ступенях обучения, а также порядок оценивания  уровня сформированности ключевых компетентностей  обучающихся.
  3. Состав комиссии по оценке сформированности компетентностей  у учащихся МБОУ «Тарбагатайская СОШ» определен согласно Положению о Школьной системе оценки качества образования.
  4. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.
  5. Цель: создание  системы оценки достижений обучающихся на основе компетентностного подхода к качеству  общего образования.
  6. Задачи:
  7. -повысить качество образования;
  8. -создать условия перехода с управления результатами на управление личностными достижениями ( с ЗУНовской парадигмы образования на  личностно-компетентностную парадигму);
  9. - разработать  технологические и инструментальные средства для  реализации компетентностного похода в педагогическую практику  школы;
  10. - анализ результатов  диагностики и коррекция образовательного процесса.
  11. III .ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ И КРИТЕРИИ ОЦЕНОК УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ  КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ.
  12. 3.1. Критерии оценки уровня сформированности  ключевых  компетентностей у учащихся в проектной деятельности.
  13. УСТНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  1. компетентность
  1. балл
  1. 1
  1. учащийся с помощью учителя заранее составляет  текст своего  выступления , во время  презентации обращается к нему
  1. 1
  1. 2
  1. ученик предварительно  с помощью учителя составляет план выступления, которым пользуется в момент выступления
  1. 2
  1. 3
  1. ученик самостоятельно подготовил  выступление
  1. 3
  1. 4
  1. в монологе использует для выделения смысловых блоков своего выступления вербальные средства ( например, обращение к  аудитору) или паузы и интонирование, ученик самостоятельно подготовил  наглядные материалы для презентации или использовал невербальные средства.

     4

  1. 5
  1. ученик реализовал логические или риторические приемы, например, проведение аналогий, доказательства от противного, сведение  к абсурду, или риторические вопросы, восклицания, обращения.

    5

  1. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

  1. компетентность
  1. балл
  1. 1
  1. учащийся  в ответ  на уточняющий вопрос повторяет фрагмент своего выступления, при этом он может обращаться за поиском ответа к подготовительному тексту
  1. 1
  1. 2
  1.  при ответе на уточняющий вопрос ученик приводит дополнительную информацию, полученную в ходе работы над проектом, но  не  прозвучавшую в выступлении.
  1. 2
  1. 3
  1.  при ответе на вопрос на понимание ученик  дает  объяснения или дополнительную информацию, не прозвучавшую в выступлении.
  1. 3
  1. 4
  1. вопрос, заданный  в развитие темы, нацелен на получение принципиально новой информации, требуется развернутый ответ по существу вопроса.

     4

  1. 5
  1. допускается, что при  ответе на вопрос, заданный на дискредитацию его позиции, ученик может уточнить свое понимание вопроса, если это необходимо; при ответе он обращается к своему опыту или авторитету ( мнению эксперта по данному вопросу) или апеллирует к объективным данным ( данным статистики, признанной теории)

    5

  1. ПИСЬМЕННАЯ  ПРЕЗЕНТАЦИЯ

  1. компетентность
  1. балл
  1. 1
  1.   при работе учащихся над проектом учитель  должен предложить образец представления информации ученику, который должен соблюдать нормы  оформления текста и вспомогательные графики, заданные образцом.
  1. 1
  1. 2
  1.  нарастание баллов связано с усложнением  темы изложения, которая может включать несколько вопросов
  1. 2
  1. 3
  1. оценивается грамотное использование вспомогательных средств ( графики, диаграммы, сноски, цитаты итд)
  1. 3
  1. 4
  1. ученик понимает цель письменной коммуникации и в соответствии с ней определяет жанр текста. Например, если цель – вовлечь в дискуссию, то  соответствующий  жанр- проблемная статья или чат на сайте.

     4

  1. 5
  1. носитель информации и форма представления адекватны цели коммуникации.

    5

  1. 3.2. Критерии оценки уровня сформированности  ключевых  компетентностей у учащихся при работе с информацией.
  2. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
  3. Объектом оценки является консультация, а основанием- наблюдение руководителя проекта

  1. компетентность
  1. балл
  1. 1
  1. признаком  понимания учащимся недостаточности информации является заданный им вопрос
  1. 1
  1. 2
  1. проявление первых признаков предварительного анализа информации
  1. 2
  1. 3
  1. продвижение учащегося выражается в том, что сначала он определяет, имеет ли он информацию  по конкретно очерченному вопросу, а затем самостоятельно очерчивает тот круг вопросов, связанных с реализацией проекта, по которым он не имеет информации
  1. 3
  1. 4
  1.  учащийся может фиксировать основные вопросы и действия, предпринятые  по поиску информации в дневнике ( отчете), поэтому объектом оценки может являться как дневник ( отчет), так и наблюдение за консультацией, если  учащийся и руководитель проекта договорились о  минимальном содержании дневника ( отчета)

     4

  1. 5
  1. учащийся самостоятельно предлагает те источники, в  которых он будет производить поиск по четко очерченному  руководителем проекта вопросу ( например, областная газета, энциклопедия, научно-популярное издание, наблюдение за экспериментом, опрос и  др.)

    5

  1. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ
  2. Объектом оценки является консультация, а основанием – наблюдение руководителя проекта. Нарастание баллов  связано с  последовательным усложнением  мыслительных операций и действий, а также самостоятельности учащихся. Первая линия критериев оценки связана с критическим осмыслением информации.

  1. компетентность
  1. балл
  1. 1
  1. ученик в ходе консультации воспроизводит полученную  им информацию
  1. 1
  1. 2
  1. ученик выделяет те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задает вопросы на понимание.
  1. 2
  1. 3
  1. ученик называет несовпадения в предложенных учителем сведениях. Задача учителя состоит в том, что снабдить ученика  такой информацией, при этом расхождения могут быть связаны с различными точками зрения по одному и тому же вопросу и т.п.
  1. 3
  1. 4
  1. ученик «держит»  рамку проекта, т.е. постоянно работает с информацией с точки зрения целей и задач  своего проекта, устанавливая при этом как очевидные связи, так и латентные.

     4

  1. 5
  1. ученик указывает на   выходящие  из общего ряда или противоречащие друг другу сведения, например, задает вопрос об этом учителю или сообщает ему об этом.
  2. - ученик привел объяснение, касающееся данных ( сведений), выходящих из общего ряда, напри мер, принадлежность авторов монографий к разным научным школам или необходимые условия протекания эксперимента

    5

 УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ НА ОСНОВЕ  ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ

  1. компетентность
  1. балл
  1. 1
  1.  учащийся умеет воспроизвести готовый вывод и аргументацию, заимствованные из изученного источника информации.
  1. 1
  1. 2

Учащийся смог привести пример, подтверждающий вывод

  1. 2
  1. 3
  1. ученик предлагает свою идею, основываясь на полученной информации. Под идеей подразумеваются любые предложения ученика, связанные с работой над проектом, а не научная идея
  1. 3
  1. 4
  1.  ученик  делает вывод ( присоединился к выводу) на основе  полученной информации и привел  хотя бы один аргумент в его  поддержку.

     4

  1. 5
  1.  ученик  выстраивает совокупность аргументов ( заимствованных из источника или приведенных самостоятельно), подтверждающих вывод на основе  критического анализа разных точек зрения или  сопоставления первичной информации (т.е.) самостоятельно полученных или необработанных  результатов опросов, экспериментов и т.п.) и вторичной информации.

    5

  1. 3.3. Критерии оценки уровня сформированности  коммуникативной  компетентности у учащихся .
  2. ПИСЬМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ

  1. компетентность
  1. балл
  1. 1
  1.  ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста, заданных образцом
  1. 1
  1. 2
  1. ученик изложил тему, включающую несколько вопросов с соблюдением норм и правил оформления текста
  1. 2
  1. 3
  1. ученик изложил тему, включающую несколько вопросов с соблюдением норм и правил оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом
  1. 3
  1. 4
  1. ученик изложил тему, имеющую сложную структуру и грамотно использовал вспомогательные средства

     4

  1. 5
  1. ученик поставил цель письменной коммуникации, самостоятельно определил жанр текста и структуру текста в соответствии с нормами жанра.

    5

  1.  УСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

  1. компетентность
  1. балл
  1. 1
  1.  ученик   выстроил  свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к тексту, составленному с помощью  учителя  или самостоятельно, ученик повторил нужный фрагмент своего выступления в ответ на уточняющий вопрос.
  1. 1
  1. 2
  1. ученик  самостоятельно подготовил план выступления и соблюдал нормы  публичной  речи и регламент. В ответ на вопрос, заданный на понимание, ученик повторил фрагмент выступления, раскрывая термины, причинно-следственные связи.
  1. 2
  1. 3
  1. ученик использовал вербальные и невербальные средства или  подготовленные наглядные материалы, предложенные учителем. В ответ на вопрос, заданный на понимание, ученик дал объяснение или дополнительную информацию
  1. 3
  1. 4
  1. ученик самостоятельно использовал невербальные средства или грамотно подготовленные наглядные материалы. Ученик дал развернутый  ответ  по существу вопроса, заданного в развитии темы.

     4

  1. 5
  1. ученик реализовал логические или риторические приемы. Ученик высказал свое отношение к вопросу, заданному на дискредитацию позиции, и привел новые аргументы.

    5

  1.  ПРОДУКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ ( РАБОТА В ГРУППАХ)

  1. компетентность
  1. балл
  1. 1
  1. Ученики высказывались, следуя теме и процедуре обсуждения, установленной учителем. Ученики высказывали идеи, возникшие непосредственно при обсуждении, или свое отношение к идеям других членов  в группы, если  их к этому стимулировал учитель
  1. 1
  1. 2
  1.  ученики перед началом обсуждения договорились о правилах обсуждений и согласовали основные вопросы с помощью учителя. Ученики разъяснили свою идею, предлагая её или  аргументировали свое отношение к идеям других членов группы
  1. 2
  1. 3
  1.  ученики самостоятельно договорились о правилах и вопросах. Ученики задавали вопросы на уточнение и понимание идей друг друга
  1. 3
  1. 4
  1.  ученики следили  за соблюдением процедуры обсуждения, обобщили результаты обсуждения в конце работы.
  2. Ученики  высказывали собственные  идеи  в связи  с идеями, высказанными  другими участниками, развивали и уточняли идеи друг друга.

     4

  1. 5
  1.  ученики использовали приемы выхода из ситуации. Когда дискуссия зашла в тупик, или резюмировали причины, по которым группа не смогла  добиться результатов обсуждения. Ученики называли  области совпадения и расхождения позиций, выявляя суть разногласия. Ученики  согласовали критерий и дали сравнительную оценку предложений.

    5

IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

4.1. Результаты, ожидаемые на начальной ступени школы:

- овладение общенаучными  умениями и навыками;

-формирование навыков самоорганизации и учебной деятельности;

-ознакомление с нормами поведения в школе , дома, на улице.

4.2. Результаты, ожидаемые на средней  ступени школы:

- овладение навыками  самостоятельной познавательной деятельности;

- освоение социо – культурных норм и правил поведения;

- развитие коммуникативных форм взаимодействия с окружающими людьми;

- формирование способностей к самоопределению в профессии, жизненных ценностях, социальных  ситуациях;

- формирование гражданского самосознания.

4.3. Результаты, ожидаемые на старшей ступени школы:

-формирование волевых качеств личности, самоактуализации личности учащихся;

-формирование способностей к самообразованию и самовоспитанию, самоуправлению в учебной и социально значимой деятельности.

Критерии оценивания:  

Компетенции не сформированы  или частично  сформированы: 1-2 балла  

Базовый уровень  сформированности компетенций :  3 балла по каждому  критерию.

Повышенный уровень сформированности компетенций:  4 балла по каждому критерию.

Высокий уровень сформированности компетенций: 5 баллов по каждому критерию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические материалы для проверки сформированности предметного уровня результатов обученности для учащихся 5 классов по информатике

Назначение тестовой итоговой работы – диагностирование сформированности предметного уровня обученности учащихся 5 класса по информатике общеобразовательных учреждений.Тест имеет 2 варианта....

ПОЛОЖЕНИЕ О перечне компетентностей учащихся и процедур подтверждения уровня их сформированности.

ПОЛОЖЕНИЕО перечне компетентностей учащихсяи процедур подтверждения уровня их сформированности....

Программа мониторинга уровня сформированности УУД учащихся 5 классов

Позволяет получить объективную информацию о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у   учащихся 5-классов в условиях реализации федеральных государственн...

Контрольно-измерительные материалы для выявления уровня сформированности УУД учащихся

Цель работы: выявить качество усвоения знаний о роли декоративно-прикладного искусства разных стран и врёмен в жизни человека и общества, его социальных функций; оценка художественно-эстетического раз...

Способы и процедуры оценки уровня достижений ключевых компетенций в учебном процессе

Современная школа призвана воспитывать учащихся, социально адаптированных к будущей жизни, и при этом создавать комфортные условия для получения образования. Не бывает двух одинаковых ответов, как нет...

Основные положения молекулярно – кинетической теории, её опытное подтверждение.

Молекулярно – кинетическая теория  (МКТ) – учение, объясняющее строение и свойства  вещества на основе движения и взаимодействия частиц этого вещества....