Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда
материал на тему
Предварительный просмотр:
1 слайд. Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Важно, чтобы специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом.
2 слайд. В нашем д/с действуют логопедические гр. В них зачисляются дети пятилетнего возраста. Прежде чем зачислить ребёнка в коррекционную группу мы проводим внутренний ППК, который состоит из логопеда, психолога, медсестры, заведующей, заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе, воспитателей, уполномоченному по правам ребёнка, на котором отбираем детей из группы риска. Затем логопед определяет уровень речевого развития. А психолог проводит диагностику высших психических функций. По результатам проделанной работы мы составляем списки для районной ПМПК.
3 слайд. В рамках взаимодействия мы столкнулись с такой ситуацией, что у некоторых детей речевое нарушение не является главным: это дети с нарушением анализаторной системы, расстройствами эмоционально – волевой сферы, с аутичными чертами характера, педагогически и социально запущенные дети. Мы считаем, что таким детям необходима комплексная помощь логопеда и психолога, а также воспитателя и родителя. Поэтому в коррекционных группах идёт тесное взаимодействие всех педагогов.
4 слайд. Логопед составляет тематическое планирование по которому психолог и воспитатели руководствуясь лексической тематикой составляют свои планы на учебный год. Проводим круглый стол с участием логопеда, психолога, воспитателей, инструктора по физподготовке. Обмен мнениями педагогов об общем развитии и состоянии речи каждого ребёнка, имеющего нарушение речи. Возможное внесение дополнений и изменений в дальнейшую коррекционную работу. Проводим консультации родителей, педагогов на темы "Формирование разговорной речи в беседе", "Преодоление недоразвития эмоционально - выразительных средств у детей, имеющих речевые нарушения" и т.д.
5 слайд. Опираясь на ошибки прошлых лет мы разработали проект «Два берега одной реки», подобрали необходимый дидактический материал, составили конспекты коррекционных занятий. Занятия проводятся в конце каждого месяца.
6 слайд. Цель проекта — комплексное педагогическое воздействие, направленное на максимально возможное выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечения их всестороннего и гармоничного развития.
7 слайд. Проект состоит из трёх этапов:
- Диагностический, на котором мы изучали психические и речевые особенности развития детей, составляли карты развития ребенка
- Коррекционно-развивающий
- Аналитический
8 слайд. Мы ожидаем следующий результат: максимально возможное выравнивание речевого и психофизического развития детей и создание равных стартовых возможностей в ДОУ для дальнейшего обучения в школе.
9 слайд. Фотосессия
Мы хотим показать вам фотографии одного нашего занятия, тема которого «Дикие животные зимой»
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи.
Расширение и углубление представлений о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные зимой».
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие связной речи (на основе составления предложений о признаках зимы, полных ответов детей на вопросы); логического мышления на основе отгадывания загадок о диких животных, игры «Четвертый лишний»; произвольности психических процессов на основе игры «Бывает, не бывает зимой…»; грамматического строя речи на основе игр «Детеныши животных», «Назови родителей»; координации речи с движением, ловкости. Снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, агрессивных проявлений.
Коррекционно-воспитательные задачи.
Воспитание любви и бережного отношения к природе. Формирование навыков взаимопонимания и доброжелательности.
Когда мы достигнем ожидаемых результатов, обязательно пригласим вас к нам в детский сад, продемонстрировать нашу работу. Эта встреча очень актуальна, приятно что все больше дошкольных учреждений где специалисты тесно взаимодействуют во благо развития их воспитанников.
Спасибо за внимание!
С уважением, педагог-психолог Ларина Наталья Геннадьевна, учитель-логопед Ковриго Ирина Павловна, Детский сад №36
КОНЕЦ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Важно, чтобы специалисты ДОУ ориентировались не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом.
Логопедические группы
Дети с нарушением анализаторной системы, расстройствами эмоционально – волевой сферы, с аутичными чертами характера, педагогически и социально запущенные дети.
Круглый стол с участием логопеда, психолога, воспитателей, инструктора по физподготовке , заведующей.
Два берега одной реки
Цель проекта К омплексное педагогическое воздействие, направленное на максимально возможное выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечения их всестороннего и гармоничного развития.
Этапы проекта Д иагностический Коррекционно - развивающий Аналитический
Ожидаемый результат Максимально возможное выравнивание речевого и психофизического развития детей и создание равных стартовых возможностей в ДОУ для дальнейшего обучения в школе.
Интегрированное занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА И ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ
В процессе воспитания ребенка, воспитывающегося в замещающей семье нет второстепенных моментов. В данной сатье предложены наиболее эффективные способы работы педагога-психолога с замещающими родителям...
«Взаимодействие педагога-психолога и классного руководителя по формированию классного коллектива»
Совместная систематическая работа психолога и классного руководителя по всем вышеописанным направлениям способствует благоприятному развитию личности школьника и класса в целом, умению работать ...
Взаимодействие педагога - психолога и логопеда в коррекционной работе с детьми 8 вида.
Выступление на педсовете о совместной корреционной деятельности с детьми с ОВЗ 8 вида....
Проект "Активные формы взаимодействия педагога-психолога с семьей по проблеме детско-родительского общения"
Проект направлен на профилактику и коррекцию трудностей общения между детьми и родителями посредством разнообразных форм деятельности и вовлечения членов семьи в совместную деятельность...
«Взаимодействие педагога- психолога социального педагога в сопровождении детей группы риска»
С учетом быстрых темпов жизни, необходимости быстрого реагирования на критические ситуации, других факторов, которые присущи современному обществу, число детей с девиантным поведением постоянно увелич...
Статья "Взаимодействие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с обучающимися, имеющими ментальные нарушения и РАС"
Статья раскрывает принципы и направления взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ментальные нарушения и РАС...
Консультация «Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда как условие успешной социализации детей с нарушениями речи»
Консультация для педагогов ДОУ«Взаимодействие педагога-психолога и учителя-логопеда как условие успешной социализации детей с нарушениями речи»...