Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся
методическая разработка (11 класс) по теме
Данное занятие проводится педагогом-психологом на обучающем практическом тренинге по проблемам одаренных детей. После презентации теоретического материала по выявлению, психолого-педагогическому сопровождению, личным особенностям одаренных детей педагог-психолог предлагает педагогам поучаствовать в небольшом тренинге и побывать на нем в роли одаренного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchiy_prakticheskiy_trening_dlya_pedagogov.docx | 15.25 КБ |
buklet_roditelyam_odarennyh_detey.pdf | 424.1 КБ |
rabota_s_odarennymi_detmi.ppt | 688.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающий практический тренинг для педагогов.
«Психолого-педагогическое сопровождение
одаренных обучающихся».
«Если в современном обществе мы не будем иметь одаренных людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, то мы можем погибнуть, и это будет та цена, которую мы заплатим за отсутствие творческости»
Карл Роджерс
Данное занятие проводится педагогом-психологом на обучающем практическом тренинге по проблемам одаренных детей. После презентации теоретического материала по выявлению, психолого-педагогическому сопровождению, личным особенностям одаренных детей педагог-психолог предлагает педагогам поучаствовать в небольшом тренинге и побывать на нем в роли одаренного ребенка.
Цель:использовать на практике полученные теоретические знания, всем участникам практикума «примерить» роль одаренного ребенка.
Задачи:
- познакомить участников практикума с особенностями одаренных детей, используя тренинговые упражнения, элементы ролевых игр, элементы сказкотерапии;
- «проработать» систему взаимоотношений «одаренный ребенок-родитель-педагог-психолог».
Категория участников: педагоги школы.
Форма проведения: работа в малых группах; тренинговые упражнения; элементы сюжетно-ролевых игр.
1.Упражнение “Снежинка”.
Социальный педагог раздает участникам белые бумажные салфетки (каждому по одной) и предлагает выполнить одно интересное задание. Не подсматривая на соседей, внимательно слушать и четко выполнять инструкцию ведущего. Затем он просит сложить лист пополам и оторвать сверху справа уголок. После этого получившийся лист снова сложить пополам и оторвать еще раз там же сверху.
Продолжать эти действия, пока возможно будет складывать салфетку пополам. Затем ведущий просит развернуть свою красивую снежинку и просит посмотреть на соседние работы и найти совершенно идентичную. После того, как участники говорят, что не нашли, начинается обсуждение, почему это произошло, ведь инструкция для выполнения была у всех одинаковая. Постепенно по мере поступления вариантов, почему это произошло все приходят к выводу, что не существует одинаковых людей, и все выполняли это упражнение по-разному. В конце инструктор резюмирует и начинает разговор о том, что каждый человек, каждый ребенок, как и эта снежинка-индивидуальность, на этой планете он один такой, точно такого же, нет и не будет. Каждый со своими способностями, возможностями и личностными качествами. И это нужно обязательно учитывать при нашей работе с детьми.
3.Упражнение «Композиция из предметов».
Участникам микрогрупппредлагается используя подручный материал (сумочка, косметичка, сотовый телефон, губная помада и т.д.), составить «композицию» на любую тему и придумать ей название. По завершению работы представитель от каждой группы обнародует «плод» совместной работы; рефлексия.
4.Упражнение «Рассказ из заголовков».
Участникам микрогрупп предлагается с помощью подручного материала (газеты, ножницы, клей, лист ватмана), составить смысловой рассказ, используя только заголовки газетных статей. Время совместного творчества – 5 минут. По завершению работы, представителями групп зачитываются полученные рассказы; рефлексия.
5.Упражнение «Фраза из трех слов».
Ведущий озвучивает любую фразу, состоящую из трех слов (например:«Петя посадил кактус», «Мама варила кашу», «Аня играет с куклой» и т.д.).Задача участников групп придумать наибольшее количество фраз, в которых бы сохранялся смысл первоначального предложения, но слова были бы использованы другие (например:«Петя посадил кактус» - «Мальчик выращивает растение», «Ребенок посеял семя колючего растения» и т.д.); рефлексия.
6.Упражнение «Письмо от имени одаренного ребенка».
Участники работают в четырех группах. Каждая группа олицетворяет одного из субъектов образовательного процесса: «одаренного ребенка»; «педагога»; «родителя одаренного ребенка»; «психолога». Задача участников написать письмо обществу, социуму с позиции роли выбранного субъекта. В письме необходимо отобразить информацию в виде советов, рекомендаций об особенностях взаимоотношений с одаренным ребенком. По завершению работы, представитель от каждой группы зачитывает групповое «послание», рефлексия.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимосвязи природных задатков, социума, в котором развивается и воспитывается одарённый ребёнок .
Качества, необходимые учителю для работы с одаренными детьми: Разбираться в психологических особенностях одаренных детей; Быть доброжелательным и чутким; Уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования; Быть зрелым; Быть эмоционально стабильным; Иметь высокий уровень интеллектуального развития; Обладать чувством юмора; Быть готовым к работе с одаренными детьми; Проявлять настойчивость, целеустремленность; Стимулировать когнитивные способности учащихся; Иметь живой и активный характер.
Основные направления работы I. Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало. 2. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей. 3. Развитие творческих способностей учащихся. 4. Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.
Методы диагностики одаренности: 1-3 класс - Методика «Карта интересов»; 4 класс - ГИТ; 5-6 класс - методика «Карта одаренности»; 7,8 класс – Тест интеллектуального потенциала; 9 класс – ШТУР; 10 класс – Тест Беннета; 7,8,10 класс – тест оценки общих умственных способностей; 11 класс – АСТУР.
Формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; кружки по интересам; конкурсы; спецкурсы; участие в олимпиадах; занятия в профильных классах интеллектуальные марафоны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психолого- педагогического сопровождения деятельности обучающихся в 5-6 классах.
Конкурсный материал. Я работала над реализацией этой программы с гимназичским психологом. Надо было помочь детям легко перейти из начальной школы в среднюю....
Психолого-педагогические особенности подготовки обучающихся к экзамену по выбору в форме ГИА. Физика.
Данный материал является результатом работы по подготовке учащихся общеобразовательных классов к экзамену в форме ГИА и был опубликован в общественно-политическом журнале "Школа. Гимназия. Лицей...
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по адаптированной программе 8 вида"
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, обучающихся по адаптированной программе 8 вида"...
Психолого-педагогическое сопрвождение глухих обучающихся
Раскрываются цель, задачи, формы, методы сопровождения...
авторской программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения самоопределения обучающегося раннего юношеского возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата как часть адаптированной образовательной программы.
Проект программы сориентирован на ребенка юношеского возраста, имеющего нарушения опорно-двигательного аппарата и предусматривает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение основных новообр...
Статья "Психолого-педагогическая работа с обучающимися по формированию социальной компетентности в преодолении асоциального поведения".
В этой статье отражен опыт работы....