Анализ работы МО воспитателей за 2017 – 2018 учебный год
методическая разработка на тему

Колесникова Оксана Николаевна

В течение 2017 – 2018 учебного года МО воспитателей работало над темой: «Развитие профессиональной компетентности педагога-воспитателя, как фактор повышения основы персонифицированной системы воспитания  в условиях введения ФГОС».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_vospitateley_za_2017_2918.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО воспитателей за 2017 – 2018 учебный год

В течение 2017 – 2018 учебного года МО воспитателей работало над темой: «Развитие профессиональной компетентности педагога-воспитателя, как фактор повышения основы персонифицированной системы воспитания  в условиях введения ФГОС».

Исходя из темы, МО ставило перед собой следующие задачи:

  1. Обновление содержания и методики воспитательной деятельности школы-интерната, отвечающим требованиям ФГОС;
  2. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы;
  3. Изучение передового педагогического опыта воспитателей других школ-интернатов и педагогов-новаторов.
  4.  Организация обучающих семинаров по использованию ИКТ, проектной технологии.
  5. Координирование планирования, организация самообразовательной работы каждого воспитателя и обязательная презентация своих тем  на заседаниях МО воспитателей.
  6. Участие педагогов в  школьных, районных и краевых конкурсов .

Было проведено четыре заседания. Заседания проходили в форме семинара.  Организация их строилась по следующей структуре: выступление по теме МО → обмен опытом → обзор методической литературы → рекомендации → текущие вопросы.

Были рассмотрены следующие темы:

• . «Новые технологии воспитания и социализации воспитанников интернатных учреждений в условиях реализации ФГОС».

• . «Интерактивные занятия  с применением инновационных педагогических технологий»;

•.«Организация воспитательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»;

•Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с ОВЗ» (индивидуализация     и дифференцированный подход как фактор  реализации на практике сохранения физического и психического здоровья воспитанников)

 В этом учебном году направлениями  деятельности МО воспитателей было:

проведение открытых мероприятий воспитателями;

• применение информационных технологий;

• освоение интернет-ресурсов;

• участие в конкурсах разного направления;

• создание  банка интересных педагогических идей и инновационных проектов.

Коллектив воспитателей школы-интерната  состоит из 15 человек,  практически все педагоги имеют высшее педагогическое образование и  многолетний опыт работы в роли воспитателя.

В этом учебном году активное участие в работе МО  многие педагоги. Хотелось бы отметить выступление Сагайдаковой  Н. И. «Допрофессиональная ориентация воспитанников семейной группы «Путь к профессии». Тараненко Е.В. «Коррекция ассоциального поведения детей «Группы риска»,  учитель информатики Канюкова В.П провела мастер-класс по использованию электронных средств обучения и возможности их эффективного применения при подготовки и проведении воспитательных мероприятий, Белоброва Т.Б рассказала о персонифицированной системе воспитания. Колесникова О.Н приготовила  рекомендации по организации и проведению воспитательных интерактивных занятий  с применением инновационных педагогических технологий

МО воспитателей работало в тесной связи  с психологом Москалевой Т.В., педагог-психолог рассказал об особенностях подросткового возраста и дал ряд рекомендаций по сплочению и развитию детского коллектива, раздал материал по работе с подростками.

 Неоднократную методическую помощь в освоении новых государственных стандартов, организации внеурочной деятельности оказывала и.о. заведующего кафедрой педагогики КамГУ имени Витуса Беренга  Ефименко В.Н.

На один  из  семинаров были приглашены Старший преподаватель кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования Камчатского ИРО Курадовец С.С. с докладом «Современные образовательные технологии в воспитании и социализации воспитанников интернатных организаций. А также  воспитатель высшей категории  КГБУ «Камчатского детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ» Балеева А.И. Анжела Ивановна поделилась опытом работы по социализации детей с ОВЗ, рассказав о поэтапном знакомстве своих воспитанников с социально-значимыми учреждениями города.

Библиотекарь школы подбирал необходимый теоретический материал для подготовки заседаний МО, неоднократно проводила обзор и анализ методической литературы.

        Все педагоги в течение года продолжали разрабатывать индивидуальные творческие темы. Руководителю МО Колесниковой О.Н. в конце года были сданы отчеты по  темам. Конечно, эта работа нуждается в корректировке. В индивидуальном порядке  заместителем директора по ВР Бондаренко И.В.были проведены консультации с педагогами по работе над темами по самообразованию.

В рамках работы МО была показана работа воспитателей нашего учреждения для слушателей краевых курсов:

- Формы и приемы работы над проектом;

- Мастер-классы по ведению житейских умений и навыков  « Азбука кухни» (Работа была организованна совместно с воспитанниками школы-интерната)

- просмотр экологического фильма созданного воспитанниками группы «Непоседы».

Несмотря на некоторые положительные моменты в организации методической работы, имеются ряд проблем и сложностей:

- формы методической работы недостаточно разнообразны;

-не у всех педагогов высокий уровень профессионального мастерства, педагоги не применяют такие современные формы работы как защита методических разработок, дидактических пособий, материалов, очень редко проводят мастер-классы и презентации, открытые занятия с воспитанниками;

безынициативностью педагогов;

МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня воспитателей и их квалификации, поэтому, исходя из вышеизложенного, учитывая все сложности и перспективы в новом учебном году  в работе методического объединения необходимо:

- продолжить работу по самообразованию педагогов (воспитателей) и провести обучающий семинар: «Самообразование - основа профессиональной деятельности  педагога» (на контроле самоанализ  по теме 1 раз в четверть)

-развивать у педагогов умения проектировать собственную траекторию профессионального развития;

-  изучить рекомендации по работе с кровными родственниками, совместно с социальным педагогом составить конкретный план работы в этом направлении;

- провести круглый стол по проблеме: «Использование педагогических технологий и методических приемов в работе с подростками»

Руководитель МО воспитателей                                              Колесникова О.Н.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО ПДО за 2017-2018 учебный год

В данном материале представлен проблемно-ориентированный анализ работы районного методического объединения педагогов дополнительного образования Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) за 2017-...

План работы старшего воспитателя на 2017-2018 уч.г.

Цель: повышение качества воспитательно-образовательного процесса...

Анализ работы педагога-психолога за 2017-2018 учебный год

Подробный анализ работы педагога-психолога за учебный год....

Количественный анализ работы педагога - психолога за 2017-2018 учебный год

В материале представлен количественный отчет работы педагога - психолога образовательного учреждения для детей с ОВЗ....

Анализ работы социального педагога за 2017/2018 учебный год

Анализ работы социального педагога за 2017/2018 учебный год...

Анализ работы МО математиков за 2017-2018 учебный год

Анализ работы учителей математики, физики, информатики....

Анализ работы классного руководителя за 2017-2018 учебный год

Анализ работы классного руководителя за 2017-2018 учебный год...