Анализ работы МО воспитателей за 2017 – 2018 учебный год
методическая разработка на тему
В течение 2017 – 2018 учебного года МО воспитателей работало над темой: «Развитие профессиональной компетентности педагога-воспитателя, как фактор повышения основы персонифицированной системы воспитания в условиях введения ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_vospitateley_za_2017_2918.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО воспитателей за 2017 – 2018 учебный год
В течение 2017 – 2018 учебного года МО воспитателей работало над темой: «Развитие профессиональной компетентности педагога-воспитателя, как фактор повышения основы персонифицированной системы воспитания в условиях введения ФГОС».
Исходя из темы, МО ставило перед собой следующие задачи:
- Обновление содержания и методики воспитательной деятельности школы-интерната, отвечающим требованиям ФГОС;
- Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы;
- Изучение передового педагогического опыта воспитателей других школ-интернатов и педагогов-новаторов.
- Организация обучающих семинаров по использованию ИКТ, проектной технологии.
- Координирование планирования, организация самообразовательной работы каждого воспитателя и обязательная презентация своих тем на заседаниях МО воспитателей.
- Участие педагогов в школьных, районных и краевых конкурсов .
Было проведено четыре заседания. Заседания проходили в форме семинара. Организация их строилась по следующей структуре: выступление по теме МО → обмен опытом → обзор методической литературы → рекомендации → текущие вопросы.
Были рассмотрены следующие темы:
• . «Новые технологии воспитания и социализации воспитанников интернатных учреждений в условиях реализации ФГОС».
• . «Интерактивные занятия с применением инновационных педагогических технологий»;
•.«Организация воспитательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»;
•Роль здоровьесберегающих технологий в повышении работоспособности детей с ОВЗ» (индивидуализация и дифференцированный подход как фактор реализации на практике сохранения физического и психического здоровья воспитанников)
В этом учебном году направлениями деятельности МО воспитателей было:
• проведение открытых мероприятий воспитателями;
• применение информационных технологий;
• освоение интернет-ресурсов;
• участие в конкурсах разного направления;
• создание банка интересных педагогических идей и инновационных проектов.
Коллектив воспитателей школы-интерната состоит из 15 человек, практически все педагоги имеют высшее педагогическое образование и многолетний опыт работы в роли воспитателя.
В этом учебном году активное участие в работе МО многие педагоги. Хотелось бы отметить выступление Сагайдаковой Н. И. «Допрофессиональная ориентация воспитанников семейной группы «Путь к профессии». Тараненко Е.В. «Коррекция ассоциального поведения детей «Группы риска», учитель информатики Канюкова В.П провела мастер-класс по использованию электронных средств обучения и возможности их эффективного применения при подготовки и проведении воспитательных мероприятий, Белоброва Т.Б рассказала о персонифицированной системе воспитания. Колесникова О.Н приготовила рекомендации по организации и проведению воспитательных интерактивных занятий с применением инновационных педагогических технологий
МО воспитателей работало в тесной связи с психологом Москалевой Т.В., педагог-психолог рассказал об особенностях подросткового возраста и дал ряд рекомендаций по сплочению и развитию детского коллектива, раздал материал по работе с подростками.
Неоднократную методическую помощь в освоении новых государственных стандартов, организации внеурочной деятельности оказывала и.о. заведующего кафедрой педагогики КамГУ имени Витуса Беренга Ефименко В.Н.
На один из семинаров были приглашены Старший преподаватель кафедры педагогики, психологии, дополнительного и специального образования Камчатского ИРО Курадовец С.С. с докладом «Современные образовательные технологии в воспитании и социализации воспитанников интернатных организаций. А также воспитатель высшей категории КГБУ «Камчатского детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ» Балеева А.И. Анжела Ивановна поделилась опытом работы по социализации детей с ОВЗ, рассказав о поэтапном знакомстве своих воспитанников с социально-значимыми учреждениями города.
Библиотекарь школы подбирал необходимый теоретический материал для подготовки заседаний МО, неоднократно проводила обзор и анализ методической литературы.
Все педагоги в течение года продолжали разрабатывать индивидуальные творческие темы. Руководителю МО Колесниковой О.Н. в конце года были сданы отчеты по темам. Конечно, эта работа нуждается в корректировке. В индивидуальном порядке заместителем директора по ВР Бондаренко И.В.были проведены консультации с педагогами по работе над темами по самообразованию.
В рамках работы МО была показана работа воспитателей нашего учреждения для слушателей краевых курсов:
- Формы и приемы работы над проектом;
- Мастер-классы по ведению житейских умений и навыков « Азбука кухни» (Работа была организованна совместно с воспитанниками школы-интерната)
- просмотр экологического фильма созданного воспитанниками группы «Непоседы».
Несмотря на некоторые положительные моменты в организации методической работы, имеются ряд проблем и сложностей:
- формы методической работы недостаточно разнообразны;
-не у всех педагогов высокий уровень профессионального мастерства, педагоги не применяют такие современные формы работы как защита методических разработок, дидактических пособий, материалов, очень редко проводят мастер-классы и презентации, открытые занятия с воспитанниками;
безынициативностью педагогов;
МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня воспитателей и их квалификации, поэтому, исходя из вышеизложенного, учитывая все сложности и перспективы в новом учебном году в работе методического объединения необходимо:
- продолжить работу по самообразованию педагогов (воспитателей) и провести обучающий семинар: «Самообразование - основа профессиональной деятельности педагога» (на контроле самоанализ по теме 1 раз в четверть)
-развивать у педагогов умения проектировать собственную траекторию профессионального развития;
- изучить рекомендации по работе с кровными родственниками, совместно с социальным педагогом составить конкретный план работы в этом направлении;
- провести круглый стол по проблеме: «Использование педагогических технологий и методических приемов в работе с подростками»
Руководитель МО воспитателей Колесникова О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы РМО ПДО за 2017-2018 учебный год
В данном материале представлен проблемно-ориентированный анализ работы районного методического объединения педагогов дополнительного образования Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) за 2017-...
План работы старшего воспитателя на 2017-2018 уч.г.
Цель: повышение качества воспитательно-образовательного процесса...
Анализ работы педагога-психолога за 2017-2018 учебный год
Подробный анализ работы педагога-психолога за учебный год....
Количественный анализ работы педагога - психолога за 2017-2018 учебный год
В материале представлен количественный отчет работы педагога - психолога образовательного учреждения для детей с ОВЗ....
Анализ работы социального педагога за 2017/2018 учебный год
Анализ работы социального педагога за 2017/2018 учебный год...
Анализ работы МО математиков за 2017-2018 учебный год
Анализ работы учителей математики, физики, информатики....
Анализ работы классного руководителя за 2017-2018 учебный год
Анализ работы классного руководителя за 2017-2018 учебный год...