Практикум «Способы повышения мотивации обучающихся в условиях дополнительного образования»
презентация к уроку на тему

Дружинина Мария Хамидуловна

В презентации рассматриваются способы повышения мотивации обучающихся.Известно, что проблема мотивации обучения десятилетиями сохраняет свою актуальность. И ее недостаток – одна из главных причин,  по которой дети покидают объединение.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум «Способы повышения мотивации обучающихся в условиях дополнительного образования» Заседание НМС, 9 октября 2017г. Разработала: Дружинина М.Х., методист МОДО «ДДТ г. Козьмодемьянска»

Слайд 2

«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить». Константин Дмитриевич Ушинский Заседание НМС, 9 октября 2017г.

Слайд 3

Заседание НМС, 9 октября 2017г. ? - узнать нечто новое; -пообщаться с интересными людьми – взрослыми и сверстниками; - проявить и развить свои творческие способности; -знать при этом, что каждый из них будет интересен окружающим.

Слайд 4

Мотивация - это побуждение к деятельности совокупностью различных мотивов, создание конкретного состояния личности. Мотив - это то, что, отражаясь в голове ученика, побуждает к деятельности, направляет на удовлетворение определённой потребности. Заседание НМС, 9 октября 2017г.

Слайд 5

школьная образовательная среда Заседание НМС, 9 октября 2017г. ориентирована в основном на формирование мотивации к учению. Образовательная среда объединения дополнительного образования ориентирована на создание условий для включения детей в разнообразные виды деятельности, необходимые для социализации в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, а также возрастными особенностями.

Слайд 6

Заседание НМС, 9 октября 2017г. Появление корпоративного духа, и восприятие как особого, «нашего» мира со своими ценностями и порядками, имиджем и атмосферой – это, основа личностно-ответственного отношения детей и подростков к учёбе и коллективу сверстников.

Слайд 7

I. Уровень озабоченности (стремление добиться успеха в учебе). Умеренная озабоченность стимулирует усилия к учебе. Когда нет озабоченности, ученик плохо занимается или вообще не занимается. Но когда озабоченность слишком велика, то на учебу вообще не остается энергии.

Слайд 8

II. Оттенки чувств От того, как чувствует себя учащийся в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Оттенки таких ощущений бесконечно разнообразны и охватывают самый широкий спектр - от безграничной радости до полного отвращения.

Слайд 9

III. Ощущение успеха Чтобы почувствовать себя преуспевающим, надо приложить усилия, испытывая при этом некоторую неуверенность в конечном результате своих действий. Мы не чувствуем успеха, когда прилагаем мало усилий для достижения цели. Если задание простое и не требует серьезных усилий, мы не чувствуем, что добились особого успеха, и не стремимся продолжить учебу. Но если мы достигаем желанной цели, приложив старание и не будучи уверенными в благополучном результате, тогда мы рады успеху и стремимся к новым свершениям.

Слайд 10

IV. Интерес С интересом не рождаются - его приобретают.

Слайд 11

Педагог может развить это качество в своих питомцах двумя путями: использование интереса учащегося к самому себе; привлечение материала из жизни самого учащегося, использование его имени и примеров, относящихся к его учебе и накопленному опыту, позитивные суждения о работе учащихся в классе и об их способностях; выделение нового или яркого элемента в учебном материале; все, выходящее за рамки привычного, включает "рефлекс внимания" в сознании учащихся, побуждает их вдумчивее относиться к занятиям.

Слайд 12

V. Знание результатов Когда мы постоянно делаем одно и то же дело, не зная, как оно получается, мы не испытываем удовлетворения. НО! Если мы знаем , что нам сопутствует успех, если нам известно , где конкретно надо внести исправления и улучшения, и главное, что делать, чтобы их внести, - тогда мы приобретаем мотивацию и стремимся к прогрессу.

Слайд 13

VI. Внутренняя и внешняя мотивации - это противоположные стороны единого явления, которое связывает учебу и ее цель. Абсолютная внутренняя мотивация возникает в тех случаях, когда главной целью ученика является получение удовлетворения от самой учебы. Ученик совершает какую-то работу, чтобы насладиться ею. Если же он учится, чтобы добиться какого-то результата , получить конкретную пользу от своей учебы (заслужить хорошие отметки, завершить курс, выполнить поставленные требования, приобрести знания в данной области), это значит, что на него действует более внешняя по своему характеру мотивация .

Слайд 14

Заседание НМС, 9 октября 2017г. Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Мотив учения Смысл учения Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач Учет возрастных особенностей обучающихся Создание ситуации успеха Вера педагога в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) Формирование адекватной самооценки обучающихся Выбор действий в соответствии с возможностями ученика

Слайд 15

Заседание НМС, 9 октября 2017г. Компоненты мотивационной сферы Установки педагога и методы обучения Постановка целей Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач Выбор средств, адекватных цели Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Создание ситуации успеха Эмоции, интерес Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на занятии Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности Эмоциональная речь педагога Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Применение поощрения и порицания Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Нестандартные формы проведения занятий Использование познавательных и дидактических игр, игровых и других современных образовательных технологий.

Слайд 16

Если тебе не нравится то, что ты получаешь, измени то, что ты даешь. Заседание НМС, 9 октября 2017г. Карлос Кастанеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Исследовательская работа на уроках химии как способ повышения мотивации обучающихся"

"Исследовательская деятельность учащихся на уроках химиии как средство повышения мотивации к учебе"...

Использование возможностей сервисов Google на уроках музыки и во внеурочной работе как один из способов повышения мотивации обучающихся

Статья  посвящена исследованию вопроса создания условий для повышения мотивации обучающихся на уроках музыки через использование Интернет ресурсов....

Презентация "Внеурочная деятельность по английскому языку как один из способов повышения мотивации обучающихся"

Во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей ...

Игровой подход в обучении как способ повышения мотивации обучающихся

Что наша жизнь?-Игра.Игра-естественный процесс для ребенка. В игре мы познаем мир чуть ли не с самого рождения. В статье идет речь о том как игра может помочь повысить эффективность обучения, сделать ...