План работы ШМО Интеграл 2023 - 2024 учебный год
материал

Князева Елена Семеновна

План работы учителей политехнического цикла

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 школа-интернат с. Некрасовка

рассмотрено

на заседании педсовета

Протокол №

от  4 июня 2018 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната

__________Н.Н. Кобылкина

Приказ №

от « 4 » июня  2018 г.

План работы

школьного методического объединения «Интеграл»

учителей образовательной области

политехнического цикла.

на 2018/2019 учебный год

Руководитель Князева Елена Семеновна.

План работы школьного методического объединения «Интеграл»

 учителей образовательной области

 политехнического цикла.

на 2018/2019  учебный год.

Методическая тема: «Создание адаптивной образовательной среды с целью обеспечения оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития личности каждого ребенка на основе его природных задатков и склонностей»

Цель: Создать условия для повышения профессиональной грамотности педагогов, включению их в инновационную деятельность.  Повышению качества образования в условиях

информатизации системы образования.

Задачи:

  1. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных

результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта,

изучение и применение новых образовательных технологий в профессиональной

деятельности членов МО политехнического цикла.

  1. Учет преемственности обучения при переходе учащихся  основную школу.

3.   Использование потенциала урока для профессионального самоопределения учащихся.

  1. Совершенствование системы повторения и качественной подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ и ВПР.
  2. Взаимодействие семьи и школы с целью качественной организации образовательного процесса.
  3. Работа над смысловым чтением учащихся, как одним из факторов успеха в учебной деятельности.
  4. Работа над развитием познавательного интереса и познавательной активности на уроках.
  5. Формирование УУД обучающихся по ФГОС.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение профессионального грамотности педагогов и применение новых образовательных технологий в профессиональной деятельности.
  2. Продолжить активное сотрудничество учителей ШМО «Родничок» и «Интеграл» при учете преемственности обучения.
  3. Повышение качества знаний по предметам политехнического цикла.
  4. Качественная подготовка учащихся к промежуточной аттестации и сдаче государственных экзаменов. Повышение качества выполнения ВПР.
  5. Активное участие педагогов в трансляции своего опыта работы.

Характеристика кадров.

п/п

ФИО

Образование, учебное заведение, год окончания.

Стаж педагогической работы.

Предметы

Курсы повышения квалификации

Квалификационная категория, год окончания.

1.

Князева Е.С.

Высшее,  ЮСГПИ, 1985 г.

33 год

математика

2014 г.

(2017 г.)

Высшая, 2019 г.

2.

Цыганова - Рельгун Е.Т.

Высшее, АСПК СахГУ,

2003 г.

15 лет

Математика, физика

2014 г.

(2017 г.)

Соответствие, 2017 г.

3.

Вяткина Юлия Владимировна

Высшее, ХГИК, САХГУ дополнительное образование,

1996 г.

24 г.

информатика

2016 г.

Соответствие, 2019 г.

4.

Федулова Антонина Александровна

Высшее,

1г.

Химия, биололгия

5.

Кобылкин Константин Владимирович

Высшее, Амурский  государственный университет,

 2009 г.

2 г.

Технология, мальчики

2015 г.

Соответствие,

6.

Команко Надежда Викторовна

1 г.

Изо, технология, девочки

7.    

Совершенствование педагогического мастерства.

п/п

ФИО

Тема по самообразованию

Форма отчета.

Выступления

Открытые уроки

Самоанализ работы

Князева Е.С.

Системно-деятельностный  подход, как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках математики.

Цыганова - Рельгун Е.Т.

Вяткина Юлия Владимировна

Федулова Антонина Александровна

Кобылкин Константин Владимирович

Изучение должностных инструкций и методики в преподавании предмета технологии.

Команко Надежда Викторовна


План работы методического объединения учителей политехнического

цикла  «Интеграл» на     2018 – 2019 учебный  год.

        Тема

Содержание

Ответственные

Форма проведения

Примечания

Заседание № 1    (сентябрь)

Учебно-методическая обеспеченность к новому учебному году.

  1. Утверждение плана работы на новый учебный год.

Князева Е.С.

Заседание учителей

  1. Утверждение тем по самообразованию.

Князева Е.С.

Индивидуальные собеседования с учителями

  1. Анализ работы ШМО за 2017 – 2018  учебный год

Князева Е.С.

отчет

  1. Анализ результатов экзаменов.

Учителя предметники

Сравнительный самоанализ

  1. УМК по предметам.
  2. Разное

Учителя предметники

   Работа МО с сентября  по октябрь.

Выполнение

поставленных целей и

задач на учебный год.

  1. Адаптационная программа в 5 классе. Перспективы развития, прогнозы.

Руководитель ШМО

Работающие учителя.

Мониторинг успехов учащихся.

2. Работа со школьной документацией, заполнение АИС оформление паспортов кабинетов и составление перспективного плана развития.

Учителя предметники

3. Мониторинг уровня обученности учащихся и выполнение  требований

ФГОС.

Учителя математики и русского языка

Входные контрольные работы

Анализ сдать в учебную часть.

4. Подготовка учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный и муниципальный уровень)

Учителя предметники.

Индивидуальная работа с учащимися.

5. Диагностика скорости вычислений 5 и 6 классы.

Князева Е.С.

Цыганова – Рельгун Е.Т.

Замеры вычислений

работа на уроках над качеством вычислительных работ

6. Работа по формированию навыков смыслового чтения на уроках.

Учителя предметники

Работа на уроках и во внеурочной деятельности

Система работы педагогов по формированию УУД обучающихся.

7. Взаимопроверка тетрадей по математике

Князева Е.С.

5 – 6 кл. Федулоа А.А.

7 – 8 кл. Цыганоа – Рельгун Е.Т.

9-11 кл. Вяткина Ю.В.

8.Выбор и реализация темы по самообразованию Команко Н.В.

В течении года

Заседание №  2 (ноябрь)

Анализ результатов

 работы

1.Анализ результатов олимпиад школьного тура.

Князева Е.С.

Справка по результатам.

  1. Подведение итогов 1 четверти.

Учителя предметники

3. Анализ адаптационного периода в 5 классе. Перспективы и прогнозы.

Посещение уроков, выступление учителей.

4. Анализ результатов проверки тетрадей.

Князева Е.С.

Выступление учителей.

5.Смысловое чтение учащихся – успех учебной деятельности.

Князева Е.С.

Учителя предметники

Из опыта работы на уроках и во внеурочной деятельности.

Работа  МО с ноября  по январь.

Выполнение

поставленных целей и

задач на учебный год.

1 .Подготовка и проведение районных олимпиад.

Князева Е.С.

Учителя предметники

Индивидуальная работа с детьми

2.Диагностические работы в форме ОГЭ и ЕГЭ, ВПР

Князева Е.С.

Контрольные тесты.

3.Взаимопроверка тетрадей по физике, химии и биологии

Учителя математики, физики, химии.

Физика 7-9 кл. Князева Е.С.

Химия 8 - 10 кл. Цыганова – Рельгун Е.Т.

Биология 5-6 кл. Команко Н.В.

Биология 7-10 кл. Вяткина Ю.В.

4.Участие в конкурсе Эврика и др. по предметам

Учителя предметники

По плану проведения мероприятия

5. Замеры скорости вычислений 5 – 6 кл.

Учителя предметники

  1. Подготовка учащихся к

участию в школьной научно - практической конференции.

Учителя предметники.

апрель

7. Работа над развитием познавательного интереса и познавательной активности на уроках.

Учителя предметники.

В рамках урока и во внеурочной деятельности.

постоянно

9. Состояние сформированности УУД обучающихся по ФГОС.

Учителя предметники

самоанализ

декабрь

Заседание № 3(январь)

Анализ результатов

работы

  1. Метапредметные

компетенции, как условие

  развития мыслительной деятельности

Князева Е.С.

Круглый стол, обмен опытом или трудности.

Анализ результатов работы над развитием познавательного интереса

и познавательной активности на уроках.

2. ВПР причины трудностей и пути достижения результатов.

Князева Е.С.

Рекомендации, анализ литературы.

  1. Анализ  диагностических

работ в формате ЕГЭ и ОГЭ

Учителя предметники

Самоанализ учителей предметников

  1. Организация работы с одаренными детьми

учителя

Самоотчет учителей

  Работа МО с января   по март.

Выполнение

поставленных целей и

задач на учебный год.

1.Подготовка и проведение  предметной декады

Учителя предметники

2. Проведение пробного экзамена в 9  классе.

Князева Е.С.

3. Осуществление преемственности в обучения в рамках внедрения ФГОС.

Учителя предметники

Посещение уроков в начальной школе

4. Оформление предметных материалов для ОГЭ и ЕГЭ.

Учителя предметники

По кабинетам.

5.Работа по подготовке и проведению ВПР

Учителя предметники

6. Подготовка учащихся к участию в школьной научно - практической конференции

Учителя предметники

апрель

  1. Подготовка к празднику

«Умники и умницы»

Учителя предметники

апрель

  1. Проверка тетрадей по математике

Учителя предметники

Ликвидация замечаний по предыдущей проверке

  1. Формирование ОУН в 5-8 классах

Учителя предметники

  1. Применение интерактивной доски для оптимизации урока.

Учителя предметники

В течении года

  1. Подготовка к педсовету

«Взаимодействие семьи и

школы с целью качественной организации образовательного процесса»

По плану школы

Заседание № 4 ( март)

Анализ результатов

работы

1.Итоги пробного экзамена в 9 классе.ВПР

Князева Е.С.

Анализ, перспективы

2. Уровень образовательной подготовки 9 - классников и  их готовность  к обучению в 3 ступени.

Князева Е.С.

Анализ собственного видения учителей предметников.

  1. «Возможность  интерактивной

доски для оптимизации  

  урока»

Учителя предметники

Мастер классы учителей

  1. Анализ проведения

предметной декады

Князева Е.С.

Работа МО  с апреля  по май.

Выполнение

поставленных целей и

задач на учебный год.

  1. Работа со слабоуспевающими учащимися.

учителя

В течении года

2. Замеры  сформированности УУД обучающихся по ФГОС.

Учителя предметники

3. Преемственность в обучении.

Учителя предметники

Посещение уроков в 4 классе.

4. Диагностика скорости вычислений. Сравнительный анализ.

Учителя математики.

5.Проведение промежуточной аттестации  по предметам.

Учителя предметники

Контрольная работа, контрольный тест.

6. Подготовка к экзаменам: различные формы консультаций  9 – 11 классы.

Учителя предметники

7.Праздник «Умницы и умники». Ученическая научно-практическая конференция.

апрель

Заседание № 5 ( май)

Итоги года.

1. Работа педагогов по достижению метапредметных результатов обучающихся в ходе реализации ФГОС

Учителя предметники,

Сравнительный анализ

2 Анализ результатов промежуточной аттестации Результативность деятельности учителя.

Учителя предметники

самоанализ

3. Отчет учителей по участию в инновационной деятельности, участию в конкурсах.

Учителя предметники

самоотчет

4. Преемственность в обучении: итоги посещенных уроков.

Учителя предметники

самоанализ

5.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Прогнозы. Перспектива.

Учителя предметники

Круглый стол.

Заседание № 6 (июнь)

Задачи на следующий учебный год

  1. Утверждение программ и ктп

на 2019 – 2020 учебный год.

Князева Е.С.

  1. Задачи МО на 2019 – 2020 учебный год,

Князева Е.С.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат с. Некрасовка имени Героя Социалистического Труда

Пайтана Герасимовича Чайка

Утверждаю:

Директор МБОУ школа-интернат с.Некрасовка    имс.П.Г.Чайка                                                      ___________В.И.Перевалов

Приказ от  31.08.2023г. №  -ОД

План работы

школьного методического объединения «Интеграл»

учителей образовательной области

политехнического цикла.

на 2023/2024 учебный год

Руководитель Князева Елена Семеновна.

План работы школьного методического объединения «Интеграл»

 учителей образовательной области

 политехнического цикла.

на 2023/2024  учебный год.

Методическая тема: «Создание адаптивной образовательной среды с целью обеспечения оптимального уровня интеллектуального, духовно-нравственного , социально-культурного и физического развития личности каждого обучающегося на основе его природных задатков и склонностей. Формирование функциональной грамотности обучающихся. Введение ФОП»

Цель: Развитие культурно-образовательной среды в школе, открытой всем субъектам педагогической деятельности, направленной на обеспечение высокого уровня образовательного процесса; создание действенных механизмов обеспечения современного качества образования в условиях введения обновленных ФГОС, ФОП, ФРП; управление профессиональным ростом и развитием профессиональных компетенций участников образовательного процесса на основе оптимизации процесса обучения. Организация и координация методического обеспечения образовательного процесса, совершенствование методического обеспечения роста профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

1.Освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.

2.Обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ФООП ООО, СОО , ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально-творческого и социально-психологического потенциала личности ребенка.

3.Изучение и использование на практике современных способов диагностирования ученической успешности.

4. Повысить мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных

результатов образовательного процесса при переходе на новые образовательные стандарты..

5. Использование потенциала урока для профессионального самоопределения учащихся.

6. Совершенствование системы повторения и качественной подготовке учащихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ и ВПР.

7. Активизация деятельности педагогов в мотивации учащихся  на проектную деятельность.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение профессионального грамотности педагогов оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.
  2. Применение учителями современных способов диагностирования ученической успешности.
  3. Сохранение качественного потенциала учащихся при переходе в основную школу.
  4. Качественная подготовка учащихся к промежуточной аттестации и сдаче государственных экзаменов. Повышение качества выполнения ВПР.
  5. Активное участие педагогов в трансляции своего опыта работы.

План работы методического объединения учителей политехнического

цикла  «Интеграл»   на     2023 – 2024 учебный  год.

        Тема

Содержание

Ответственные

Форма проведения

Примечания

Заседание № 1    (октябрь)

Учебно-методическая обеспеченность к новому учебному году.

  1. Утверждение плана работы на новый учебный год.

Князева Е.С.

Круглый стол

  1. Утверждение тем по самообразованию.

Князева Е.С.

Индивидуальные собеседования с учителями

  1. Анализ работы ШМО за 2022 – 2023  учебный год

Князева Е.С.

отчет

  1. Анализ результатов экзаменов по биологии, математике.

Учителя предметники

самоанализ

  1. УМК по предметам.
  2. Обсуждение  методических

Рекомендаций по системе оценки  достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ

основного общего и среднего общего образования

7.Знакомство с положением о д/з и проектной деятельности

Учителя предметники

Письмо Мин. просвещения

Изучение положения

   Работа МО с сентября  по октябрь.

Выполнение

поставленных целей и

задач на учебный год.

  1. Адаптационная программа в 5 классе.  Перспективы развития, прогнозы. Диагностические работы.

Руководитель ШМО

Работающие учителя.

Мониторинг успехов учащихся.

2. Работа со школьной документацией, заполнение АИС

Учителя предметники

3. Мониторинг уровня обученности  учащихся и выполнение  требований

ФГОС.

Учителя математики и русского языка

Входные контрольные работы

Анализ сдать в учебную часть.

4. Подготовка учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников (школьный и муниципальный уровень)

Учителя предметники.

Индивидуальная работа с учащимися.

5. Знакомство с методическими

рекомендациями по системе оценки  достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ основного общего и среднего общего образования

Князева Е.С

7. Проведение школьного тура олимпиад.

8.Проведение дня самоуправления.

Администрация

9.Подготовка к педсовету по теме: «Качество образования как основной показатель работы школы»

Заседание №  2 (ноябрь)

Анализ результатов

 работы

1.Анализ результатов олимпиад школьного тура.

Князева Е.С.

Справка по результатам.

  1. Подведение итогов 1 четверти.

Учителя предметники

3. Анализ адаптационного периода в 5 классе. Перспективы и прогнозы.

выступление учителей.

4. Обсуждение предметной  недели  ШМО «Интеграл»

Князева Е.С.

Выступление учителей.

5.Трудности в обучении детей ОВЗ в классах нормы.

Обмен мнением

Работа  МО с ноября  по январь.

Выполнение

поставленных целей и

задач на учебный год.

1 .Подготовка и проведение районных олимпиад.

Князева Е.С.

Учителя предметники

Индивидуальная работа с детьми

2.Диагностические работы в форме ОГЭ и ЕГЭ

Князева Е.С.

Контрольные тесты.

3.Взаимопроверка тетрадей по физике, химии и биологии(тетради для контрольных работ)

Учителя математики, физики, химии.

4.Неделя политехнического цикла

Учителя предметники

По плану проведения мероприятия, 4.12 - 1.12

5. Качество преподавания в 9 классе.

Посещение уроков

  1. Подготовка учащихся к

участию в школьной научно - практической конференции.

Учителя предметники.

В течении 1,2 и 3 четверти

7. Работа по реализации ФАОП ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

Учителя предметники.

В рамках урока и во внеурочной деятельности.

8.Работа учителей по активизации  познавательной активности на уроках

Учителя предметники

В рамках урока и внеурочной деятельности

2 -3  четверть

9. Подготовка к ВПР

Учителя предметники

2-3 четверти

Заседание № 3(январь)

Анализ результатов

работы

1.Активизации  познавательной активности на уроках, как

  условие повышение качества знаний и интереса к учению

Князева Е.С.

Круглый стол, обмен опытом или трудности.

2. Подготовка к ВПР 

Князева Е.С.

Самоанализ деятельности

3.Анализ  диагностических

работ в формате ЕГЭ и ОГЭ

Учителя предметники

Самоанализ учителей предметников

4.Реализация ФАОП ФГОС для обучающихся с ОВЗ

учителя

Самоотчет учителей

5. Уровень образовательной подготовки 9 - классников и  их готовность  к обучению в 3 ступени.

Князева Е.С.

Анализ собственного видения учителей предметников

  Работа МО с января   по март.

Выполнение

поставленных целей и

задач на учебный год.

1.Составление и заказ УМК на следующий учебный год

Учителя предметники

февраль

2. Осуществление преемственности в обучения в рамках внедрения ФОП 3 поколения.

Учителя предметники

Посещение уроков в начальной школе

Февраль, март

3. Оформление предметных материалов для ОГЭ и ЕГЭ.

Учителя предметники

По кабинетам.

4.Работа по подготовке и проведению ВПР

Учителя предметники

В течении четверти

5. Подготовка учащихся к участию в школьной научно - практической конференции

Учителя предметники

06.02.2024

6.Подготовка к празднику

«Умники и умницы»

Учителя предметники

апрель

7.Проверка тетрадей по математике 5-7 классы

Учителя предметники

8. Подготовка к педсовету «Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям»

Учителя предметники

По вопроса педсовета

В течении четверти

Заседание № 4 ( март)

Анализ результатов

работы

1.Итоги пробного экзамена в 9 классе и ВПР

Князева Е.С.

Анализ, перспективы

2.. Анализ посещенных уроков в 4 классе: перспективы, прогнозы,   задачи

Князева Е.С.

Анализ собственного видения учителей предметников.

3.Внеурочная деятельность: реализация ФГОС и творчество учителя

Учителя предметники

самоанализ

4. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ биология, химия, математика

Учителя предметники

Самоанализ и прогнозы

5.НПК: анализ результатов

Самоанализ учителей

Работа МО  с апреля  по май.

Выполнение

поставленных целей и

задач на учебный год.

1.Работа со слабоуспевающими учащимися.

учителя

В течении года

2 ВПР

Учителя предметники

3 Проведение и оценивание метапредметных результатов 9-11кл.

Учителя предметники

В течении четверти, в рамках подготовки к педсовету.

4 Защита итоговых проектов 11 кл.

Учителя математики.

5.Проведение промежуточной аттестации  по предметам.

Учителя предметники

Контрольная работа, контрольный тест.

6. Подготовка к экзаменам: различные формы консультаций  9 – 11 классы.

Учителя предметники

взаимопосещение

7.Декада молодого педагога

По плану РМО

апрель

8.Экспертиза экзаменационных материалов, организация итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ.

Администрация

Заседание № 5 ( май)

Итоги года.

1. Работа педагогов по достижению метапредметных результатов обучающихся в ходе реализации ФГОС

Учителя предметники,

Сравнительный анализ

2 Анализ результатов промежуточной аттестации Результативность деятельности учителя.

Учителя предметники

самоанализ

3. Отчет учителей по участию в инновационной деятельности, участию в конкурсах.

Учителя предметники

самоотчет

4.Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Прогнозы. Перспектива.

Учителя предметники

Круглый стол.

Заседание № 6 (июнь)

Задачи на следующий учебный год

  1. Утверждение программ и ктп

на 2024 – 2025 учебный год.

Князева Е.С.

  1. Задачи МО на 2024 – 2025 учебный год,

Князева Е.С.

  1. Анализ деятельности ШМО за 2023 -2024  уч.год

Князева Е.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы РМО на 2023 - 2024 учебный год

План работы РМО Классных руководителей на 2023 - 2024 учебный год...

план работа РМО на 2023-2024

План работы РМО учителей химии и биологии на 2023-2024 уч г...

План работы ШМО на 2023 - 2024 учебный год

Методическая тема школы: Профессионально-личностный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях ФГОС.Методическая тема ШМО: Развитие профессиональной компете...

План работы ШМО на 2023 - 2024 учебный год

Методическая тема школы: Профессионально-личностный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях ФГОС.Методическая тема ШМО: Развитие профессиональной компете...

План воспитательной работы 9 класса, 2023-2024 учебный год

План воспитательной работы 9 класса, 2023-2024 учебный год...

План работы ШМО на 2023-2024 учебный год

План работы ШМО на 2023-2024 учебный год...

План воспитательной работы школы на 2023-2024 учебный год

План мероприятий с учетом новвоведений....