план работа РМО на 2023-2024
учебно-методический материал по естествознанию
План работы РМО учителей химии и биологии на 2023-2024 уч г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_rmo_uiteley_himii_i_biologii_na_2023-2024_uch_g.docx | 43.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы Районного методического объединения учителей химии, биологии Кашарского района Ростовской области
на 2023 – 2024 учебный год.
Методическая тема РМО:
«Повышение эффективности и качества обучения школьников на основе современных подходов в ходе реализации обновлённых ФГОС».
Цель работы РМО: Повышение уровня теоретико-методологической и методической компетенций учителей химии и биологии, направленных на совершенствование естественнонаучного образования в условиях реализации обновлённых ФГОС.
Задачи деятельности РМО:
- Продолжить изучение нормативных документов и методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте обновлённых ФГОС.
- Способствовать развитию профессиональной компетентности учителя химии, биологии и географии в условиях реализации обновлённых ФГОС (путём прохождения курсов повышения квалификации, самообразования, обобщения передового педагогического опыта).
- Мотивировать педагогов на внедрение в практику работы современных образовательных технологий деятельностного типа, в том числе цифровых образовательных платформ, с целью повышения качества образования по предметам химия, биология .
- Повышать качество образования и развитие интереса к предмету, используя системно - деятельностный подход в обучении, проектно- исследовательскую деятельность обучающихся и дополнительную работу по предмету.
- Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на повышение интереса школьников к образовательному процессу.
- Формирование УУД учащихся, опираясь на использование научных методов познания, основанных на наблюдении и эксперименте.
- Выработать наиболее эффективные механизмы поддержки высокомотивированных детей, в том числе организовать системную подготовку учащихся к олимпиадам, и государственной итоговой аттестации по химии, биологии .
- Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими и слабо мотивированными обучающимися.
- Изучать и распространять положительный опыт подготовки к предметным олимпиадам, ОГЭ и ЕГЭ по химии и биологии, для повышения качества знаний итоговой аттестации обучающихся.
- Активизировать участие педагогов в предметных педагогических олимпиадах, профессиональных конкурсах, др. с использованием результатов при оценке их профессиональной деятельности.
Содержание деятельности РМО:
Информационное направление:
- Информирование о новых естественнонаучных направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, методических рекомендациях, нормативных, локальных актах;
- Ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
- Ознакомление с опытом инновационной деятельности педагогов Кашарского района.
Организационно-методическое направление:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам;
- Работа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных и высокомотивированных обучающихся;
- Разработка и корректировка программ по учебным предметам в соответствии с обновлёнными ФГОС, в том числе адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Реализация и мониторинг оценивания планируемых результатов изучения (предмета) в соответствии с обновлёнными ФГОС;
- Усиление практико-ориентированной направленности повышения профессионального уровня педагогов с использованием потенциала лучших педагогических кадров; наставничество.
- Совершенствование профессионального мастерства педагогов, повышение компетентности и ответственности педагога за качество работы;
- Развитие мотивации у педагогов для участия в педагогических проектах, предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, прочее.
- Включение педагогов в работу в цифровых средах: «Сетевой город», ЯКласс, Решу ЕГЭ, «Мобильное электронное образование» и др.
Консультационное направление:
- Оказание консультационной помощи педагогам, в том числе молодым специалистам, нуждающимся в методическом сопровождении;
- Выявление, изучение и апробация эффективных технологий, методов и приемов организации учебной деятельности, способствующих повышению качества образования по химии, биологии .
Аналитическое направление:
- Выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера;
- Ведение и использование результатов мониторинга освоения обучающимися общеобразовательных программ в рамках подготовки к ВПР, итоговой аттестации;
- Анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год;
- Анализ открытых уроков и занятий внеурочной деятельности;
- Анализ результатов Всероссийских олимпиад, ВПР, ЕГЭ, ГИА по химии, биологии .
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ И БИОЛОГИИ НА 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№ п/п | Тема заседания/ Место проведения/ | Цели, задачи | План |
1. | Заседание №1. Тема: «Повышение качества образовательного процесса путем использования современных пед технологий в условиях перехода и реализации обновленных ФГОС».
Сроки: август. | Цели: Проработка основных аспектов обновлённых ФГОС. Анализ качества образования по предмету: достижения, выявление проблем и причин их возникновения, пути решения. Задачи:
олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году.
| Аналитический блок: 1.Анализ работы РМО учителей биологии, химии, за 2022-2023 учебный год. (Руководитель РМО Соломатина Т.В.) 2.Анализ и утверждение плана работы, целей и задач РМО на новый учебный 2022-2023 учебный год. (Руководитель РМО Соломатина Т.В) 3.Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по биологии, химии, за 2022-2023 учебный год. 4.Перспективная модель ОГЭ-2024 по биологии, химии. Новые требования и задания. (Все участники РМО). Практический блок: 1.Практические рекомендации учителям по подготовке учащихся к ВПР. (Все участники РМО). 2.Практические рекомендации учителям по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. (Все участники РМО). Теоретический блок: 3.Обмен опытом: Трансляция полученных новых знаний в рамках курсовой подготовки педагогических работников. Соломатина Т.В. Чумакова Л.А. Соломатина Т.В. |
2. | Заседание №2 Тема: «Профессиональный рост учителя биологии, химии и в условиях | Цель: формирование готовности педагогов к качественной реализации обновлённых ФГОС; Задачи: 1. Анализ участия в апробации | Аналитический блок: 1.Анализ работы в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся». Развитие естественнонаучной грамотности школьников. (Руководитель Соломатина Т.В) |
реализации обновлённых ФГОС».
Сроки: ноябрь. | контрольно-измерительных материалов новой модели аттестации педагогов.
| 2. Анализ заданий из модели оценки компетенций учителей химии, биологии . (Все учителя РМО). Теоретический блок:
2. Доклад «Системно - деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС» (Зиновьева А.И.) 3.Доклад «Приемы и методы мотивации учащихся на уроках биологии и факультативных занятиях» (Лазарева Т.Л.) 4.Практико-ориентированная направленность консультаций по подготовке обучающихся к ОГЭ. (Землякова Г.М.) | |
3. | Заседание №3 Тема: «Смысловое чтение на уроках биологии, химии, как важнейший компонент естественнонаучной грамотности»
Сроки: январь. | Цель: Повышение качества преподавания биологии, химии, географии через совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога в вопросах развития навыков смыслового чтения на уроках биологии, химии, . Задачи:
| Аналитический блок:
1.Анализ заданий из модели оценки компетенций учителей химии, биологии . (Все учителя РМО). Теоретический блок: 1.Отчет педагогов об участии в семинарах, олимпиадах,вебинарах и других образовательных мероприятий. (Все учителя РМО). 2. Доклад «Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий» (Лебединская М.В.) 3. Доклад «Использование игровых технологий на уроках химии в развитии творческого мышления учащихся» (Борисова Г.А.) 4. Доклад «Требования к современному уроку в условиях реализации ФГОС» (Сиденко Е.А.)
Обмен опытом: Трансляция полученных новых знаний в рамках курсовой подготовки педагогических работников. |
4. | Заседание №4 Тема: «Профессиональный рост учителя биологии, химии в условиях реализации обновлённых ФГОС » Сроки: март. | Цель: формирование готовности педагогов к качественной реализации обновлённых ФГОС; Задачи: 1. Анализ участия в апробации контрольно-измерительных материалов новой модели аттестации педагогов.
4.Усиление практико-ориентированной направленности повышения профессионального уровня педагогов с использованием потенциала лучших педагогических кадров. 5. Подведение итогов работы РМО за учебный год, определение основных направлений деятельности МО, целей, задач на следующий учебный год. | Аналитический блок: 1.Анализ работы в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности обучающихся». Развитие естественнонаучной грамотности школьников. (Руководитель РМО Соломатина Т.В .). Теоретический блок: 1.Доклад «Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД» (Апрыщенко В.А.) 2.Доклад «Использование современных ИКТ технологий для повышения качества преподавания предмета «Биология и ИКТ» (Шевченко Т.М. Никулина Е.В.) 3.Доклад «Развитие интеллектуальных умений учащихся при выполнении биологических заданий конструктивного уровня» (Фидря М.В.) 4. Особенности контрольно-измерительных материалов по ОГЭ ,ЕГЭ в 2024году.(Землякова Г.М.) 5. Обмен опытом «Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ОГЭ, государственной итоговой аттестации» (Все учителя РМО).
|
Текущая работа руководителя РМО
− подготовка к заседаниям РМО;
− консультации педагогов, выступающих на РМО;
− оформление протоколов заседаний РМО;
− изучение нормативных документов по преподаванию биологии и химии
− организация заседаний РМО;
− анализ работы РМО и планирование.
Планируемый результат деятельности РМО учителей биологии и химии на 2023-2024 учебный год:
1. Рост качества образовательных результатов по предметам биология и химия: сбор и анализ информации для текущего и итогового мониторинга образовательных результатов, участие учащихся в предметных олимпиадах, очных и заочных предметных конкурсах.
2. Повышение профессиональных компетенций педагогических работников по предметам биология и химия .
3. Представление методических разработок РМО на выставках, конкурсах, форумах (в течение года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы ШМО Интеграл 2023 - 2024 учебный год
План работы учителей политехнического цикла...
План работы РМО на 2023 - 2024 учебный год
План работы РМО Классных руководителей на 2023 - 2024 учебный год...
План работы ШМО на 2023 - 2024 учебный год
Методическая тема школы: Профессионально-личностный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях ФГОС.Методическая тема ШМО: Развитие профессиональной компете...
План работы ШМО на 2023 - 2024 учебный год
Методическая тема школы: Профессионально-личностный рост педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях ФГОС.Методическая тема ШМО: Развитие профессиональной компете...
План работы РМО на 2023-2024 уч. г.
План работы РМО учителей истории, обществознания и географии на 2023-2024 уч. г....
План работы ШМО на 2023-2024 учебный год
План работы ШМО на 2023-2024 учебный год...
План работы по наставничеству 2023-2024
План работы по наставничеству...