План воспитательной работы 9 класса, 2023-2024 учебный год
материал (9 класс)
План воспитательной работы 9 класса, 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_9_klassa_2023-2024_uchebnyy.docx | 77.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Щекинская средяя общеобразовательная школа»
Рыльского района Курской области
|
СОГЛАСОВАНО Методический совет школы протокол № от г. | УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ «Щекинская СОШ» от г. № ______________//
|
Программа воспитательной работы
9 класса
на 2023 – 2024 учебный год
Составитель: Никулина М.В.,
классный руководитель 9 класса
С.Щекино,
2023 г.
Пояснительная записка
Программа воспитания разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Методическими рекомендациями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях от 12.05.2020 г. №ВБ-1011/08;
- Уставом МБОУ «Щекинская СОШ»
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В 9 КЛАССЕ
Процесс воспитания в МБОУ «Щекинская СОШ» основывается на следующих принципах:
- Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, а так же при нахождении его в образовательной организации;
- Совместное решение личностно и общественно значимых проблем - личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающегося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работников как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;
- Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых национальных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;
- Полисубъектность воспитания и социализации - обучающийся включены в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки, поэтому деятельность нашего образовательного учреждения, всего педагогического коллектива в организации социально-педагогического партнерства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, вне учебной, внешкольной, общественно значимой деятельности;
- Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определенный идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и самовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания в рамках гражданско - патриотического воспитания, музейной педагогике, что позволяет обучающимся сопоставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом идеала;
- Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми;
- Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;
- Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учебной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения и т. д;
. Анализ воспитательной работы с классом за прошедший учебный год
В 8 классе на начало 2022-2023 учебного года было 6 человек, из них 5 мальчиков и 1 девочка. За учебный год не выбыл ни один учащийся.
В предыдущем учебном году передо мной стояли следующие задачи:
Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка, развитие качеств личности на основе духовно-нравственных ценностей и исторического опыта России, формирование активной жизненной позиции учащегося, мотивация к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
- Формирование позитивного отношения к себе, чувства собственного достоинства; побуждать к самоанализу, самовоспитанию
- Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся
- Подготовка к осознанному выбору профессии
- Воспитание патриотизма, формирование нравственных и духовных ценностей
- Пропаганда здорового образа жизни
- Укрепление связи: семья-школа
Цель и задачи воспитательной деятельности, сформулированные в прошлом году, считаю целесообразными, т. к. они способствовали воспитанию социально успешной личности, т. е. здоровой, самостоятельной, умеющей строить отношения с людьми. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
За прошедший учебный год было проведено 20 тематических классных часа. Классные часы имели разную тематику и были направлены на развитие учащихся классного коллектива. Так, проводились беседы по гражданскому воспитанию: «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Что я знаю о конституции?», «Трудовое право и несовершеннолетние», «Я личность!», нравственно-эстетическому воспитанию: «Каким ты выглядишь в глазах людей», «Конфликты и компромиссы», «Как победить неуверенность в себе», «Конфликты, и способы его разрешения», классные часы, направленные на пропаганду здорового образа жизни: «Твой лучший друг - здоровье», «Здоровью цены нет», «Вредные привычки», «Наркотикам «НЕТ»», «Курение - коварная ловушка», занятия, развивающие чувство патриотизма: «Мы помним», «С любовью к Вам, Учителя!», по профориентации: «Выбираем профессию», «Что я знаю о мире военных профессий», «Профессии наших родителей», по развитию интеллекта проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию учащихся: «Познай и оцени себя», «Как правильно вести дискуссию (школа интеллекта)», «Интеллектуальные заморочки». Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и основам безопасности жизнедеятельности.
При формулировании цели и задач воспитательной работы учитывались их реальность, конкретность, т.е. учет пожеланий и возможностей учащихся, уровень развития классного коллектива, учет возможных конкретных ситуаций в жизни классного сообщества.
На следующий учебный год, считаю, необходимым продолжить работу по данным направлениям.
К концу 8 класса дети по-прежнему дружны, легко общаются друг с другом. Наблюдается общение по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (поиграть на телефоне, общение после школы). Но они не постоянные, могут меняться. Во внеурочное время дети также продолжают общение, вместе гуляют, ходят друг к другу в гости. Конфликты между детьми присутствуют, но легко разрешимы. Также появляются учащиеся, которые высказываются нелестно об одноклассниках и учителях. Стараюсь с ними сразу проводить беседу (работа над единством коллектива, общностью целей, взаимовыручки).
Большая часть учащихся класса обладает невысоким интеллектуальным потенциалом, но несмотря на это в классе нет ребят, которые систематически нарушают дисциплину на уроках, не соблюдают распорядок и Устав школы. Все они учатся, исходя из своих способностей.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, обслуживающим персоналом.
Для всех ребят класса определены должности актива, но они выполняли все функции с помощью классного руководителя, особой инициативы не проявляли.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, проявляют недостаточно самостоятельности, инициативы, т. к. не хотят брать на себя ответственность за что-либо, показывают низкий уровень творческой активности, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
Принимали участие в трудовой деятельности: убирали территорию школьного двора, дежурили по школе. Именно в трудовой деятельности ребята проявляют активность и свои лучшие качества - взаимовыручку, бескорыстность, ответственность за порученное дело.
Во внеурочную деятельность вовлечено 100 % учащихся. Дети посещают кружки в школе и активно участвуют в мероприятиях.
Занятия в учреждениях дополнительного образования помогают раскрыть детям свои таланты, укрепить самооценку, благоприятствуют развитию духовных и физических качеств личности. Данные дети в меньшей степени подвержены отрицательному влиянию улицы.
Не вовлеченных в кружковую деятельность - нет.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения: о выполнении Устава школы, вежливости, деликатности, культуре речи, поведении, «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности». С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.
В течение учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями. Хочется отметить, что в классе нет ребят, которые пропускают занятия без уважительной причины.
За прошедший учебный год было проведено 4 родительских собрания:
- «Современные подростки: пространство проблем и решений»
- «О трудностях учения»
- «Влияние семейных ценностей на личность подростка»
- «Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребенка. Поведение итогов года»
Для связи с родителями ведется систематическая работа с дневниками учащихся. По мере необходимости организуются встречи родителей и педагогов для получения необходимых консультаций.
Так как в следующем году ребята будут учиться в выпускном классе и помощь родителей будет необходима, требуется усилить взаимодействие с семьями учащихся.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения причин слабой успеваемости и низкой дисциплины отдельных учащихся класса. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Работа с учителями – предметниками строилась не только на консультации о слабо и хорошо успевающих учениках, но и отслеживании учащихся “зоны повышенного внимания”, т.е. ребят, к которым необходим индивидуальный подход в связи с их психофизиологическими особенностями, ребят, которым необходима индивидуальная консультация по тому или иному предмету.
Учителя русского языка и математики выступали на родительских собраниях, информируя о предстоящем ОГЭ и ходе подготовки к ней учащихся класса.
Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни. Дети довольно открытые, работоспособные, с большим удовольствием и отдачей принимают участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Отдельные ученики регулярно принимаю участие в школьных и районных конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. Ученики посещают кружки по физической культуре, составляют библиотечный актив.
Дисциплина в классе неплохая. В основном учащиеся не пропускают уроков без уважительной причины. Учащиеся умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой.
На уроках дети не всегда активны. Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках необходимо развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома.
Так как в классе есть дети с ярко выраженными творческими способностями, неординарные, не до конца осознавшие, что впереди – дорога в жизнь, что многое будет зависеть от их умения принять или отвергнуть, от их выбора, поэтому просто необходимо в течение учебного года уделить особое внимание поиску самого себя, познанию собственного «Я».
Родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
В воспитании детей подросткового возраста (второй уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
- ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы классного руководителя. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
1. МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.
На уровне классов:
- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
- проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.
На индивидуальном уровне:
- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
2. МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»
Главное предназначение классного руководителя - создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.
9 класс | |
| - наблюдение - анкетирование - сотрудничество с психологической службой школы для изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции поведения учащихся. |
| - формирование традиций в классе, проведение праздников: «День рождения класса», «Здравствуй Новый год!», «День сюрпризов» - внутриклассные коллективные творческие дела (по предложению детей и родителей): например, выставка «Моя мама» ко Дню матери |
| - выбор актива класса, проведение классных собраний - проведение классных часов по следующим блокам: а) познай себя, б) познай другого, в) элементы общения, г) основы этикета, д) в мире много интересного |
| - контроль за успеваемостью учащихся класса - работа с родителями и учителями по преодолению сложившийся ситуации - сотрудничество с психологической службой школы |
| - Беседы - Памятки - Привлечение учителей на родительские собрания |
3. МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских коллективах традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализациявоспитательногопотенциалакурсоввнеурочнойдеятельностипроисходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, расширяющие их кругозор, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, которые помогут им в дальнейшем принести пользу другим людям или обществу в целом; формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных и лидерских компетенций школьников, проектного мышления, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей, на развитие самостоятельности и ответственности школьников.
Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, культуре, природе, его истории, чувства гордости за свою малую Родину и Россию.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, пропаганду физической культуры и спорта, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, мотивацию и побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду, формирование у них навыков само обслуживающего труда.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.
4. МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ УРОК»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
5. МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации через участие в делах школы и класса и анализа проводимых дел.
9 класс | |
На уровне класса: | - через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся старост класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его деятельность с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей; - через деятельность актива класса реализующих выполнение следующих функций:
|
На индивидуальном уровне: |
|
План работы актива класса
№ п/п | Время реализации | Мероприятие | Примечание |
сентябрь | Формирование актива класса, членов секторов | ||
октябрь | Подведение итогов работы | ||
ноябрь | Подготовка и проведение мероприятий ко дню рождения школы и дню Матери | ||
декабрь | Подготовка и проведение мероприятий к Новому году. | ||
январь | Подведение итогов 1 полугодия | ||
февраль | Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «День защитника отечества» | ||
март | Подготовка и проведение мероприятий к празднованию «8 марта» | ||
апрель | Подведение итогов. Анализ работы актива | ||
май | Участие класса в трудовых делах школы. Подведение итогов года. |
6. МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.
Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и вне профессиональную составляющие такой деятельности.
Эта работа осуществляется через:
- профориентационные классные часы;
- профориентационные игры, расширяющие знания обучающихся о различных профессиях;
- изучение на классных часах и во внеурочное время интернет ресурсов, посвященных выбору профессий;
- участие в работе школьных, всероссийских профориентационных проектов;
- индивидуальные консультации психолога для обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
- освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов внеурочной деятельности, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
7. МОДУЛЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.
Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой как:
- благоустройство классных кабинетов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
- событийное оформление пространства при проведении конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п.);
- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах;
- выработка внутренних правил поведения для класса во время уроков, перемены, в столовой с их обсуждением на классном собрании.
8. МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне: | - Проведение родительских собраний, круглых столов - Анкетирование - Выборы родительского актива класса - педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей |
На индивидуальном уровне: | - обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; - участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка; - помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности; - индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей. |
Диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов воспитанников о семье, метод ранжирования.
Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечение родителей в событийное пространство школьной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся.
9. МОДУЛЬ «АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
- Уровень сплоченности класса;
- Уровень воспитанности класса;
- Анализ работы органов самоуправления класса;
- Участие класса в общешкольных и классных делах;
- Анализ работы с детьми «группы риска»;
- Анализ работы с родителями;
- Основные достижения учащихся за прошедший учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2023-2024 учебный год
Направление | Название мероприятия |
СЕНТЯБРЬ | |
Гражданско - патриотическое | 1.День знаний. Урок Победы 2.День солидарности в борьбе с терроризмом - классные часы |
Досуговая деятельность | 1. Линейка «Здравствуй, школа!». 2. Подготовка мероприятий ко «Дню пожилого человека» и «Дню учителя» |
Интеллектуально – познавательное | 1. Сбор данных о одаренных обучающихся 2. Планирование участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. 3.Международный день распространения грамотности. Классное мероприятие по теме |
Трудовое, профориентационное | 1. Операция «Класс - мой дом и мне комфортно в нем» (благоустройство и озеленение классной комнаты) 2. Организация дежурства в классе 3. Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
Семейное | 1. Рейд в семьи учащихся |
Самоуправление | 1. Выборы органов самоуправления в классах 2. Классные собрания «Планирование работы класса на 2023-24 уч. год» 3. Оформление классного уголка |
Спортивно – оздоровительное | Регистрация и участие в программе ВФСК ГТО |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | 1. Классные часы: «Законы школьной жизни. «Правила внутреннего распорядка школы. Внешний вид и дисциплина». 2. Разработка и реализация мероприятий в рамках недели безопасности. 3. Беседы в классах по ПДД 4. Корректировка/заполнение социального паспорта классов. |
Работа с классными руководителями | 1. Заседание МО классных руководителей 2. Обсуждение методических рекомендаций по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях и планирование воспитательной работы классов на 2023-24 уч.год |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Актуализация плана воспитательной работы |
ОКТЯБРЬ | |
Гражданско - патриотическое | 1. Классный час «Люди пожилые, сердцем молодые», посвященные Международному дню пожилых людей. 2. День памяти политических репрессий. Урок Памяти |
Интеллектуально – познавательное | 1. Участие во Всероссийском уроке «Экология и энергосбережение» 2. Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам |
Трудовое, профориентационное | 1. Операция «Чистый двор – чистая школа!» 2. Библиотечный урок «Книжки - ребятишкам!» 3. Час проф. мастерства «Как устроена библиотека?» 4. Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
Семейное | 1. Семейная акция «Открытка в подарок своими руками!» ко Дню пожилого человека и Дню учителя 2. Родительское классное собрание по плану |
Самоуправление | 1. Заседания органов самоуправления в классах 2. Рейд по соблюдению учебной дисциплины |
Спортивно – оздоровительное | 1. День Здоровья 2. Участие в программе ВФСК ГТО |
Досуговая деятельность | 1. Акция «Спешите делать добро» (поздравление ветеранов педагогического труда) |
Трудовое, профориентационное | 1. Проф. беседа «Дисциплина в школе» 2. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет 3. Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | 1. Встреча с представителем ПДН ОМВД России 2. Всемирный день защиты животных. Классный часы «Мы в ответе за тех, кого приручили» 3. Заседание Совета профилактики |
Работа с классными руководителями | Индивидуальные собеседования с классными руководителями, помощь в подготовке мероприятий. |
Контроль за воспитательным процессом | Контроль выполнения плана мероприятий на октябрь со стороны администрации ОО |
НОЯБРЬ | |
Гражданско - патриотическое | 1. День народного единства. Классные часы по данной тематике 2. Старт акции «Прадеды –деды – солдаты Победы!». 3. День памяти. Нюрнбергский процесс. |
Интеллектуально – познавательное | 1. Организация и проведение предметных недель 2. Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам 3. День словаря. Классные мероприятия по теме |
Трудовое, профориентационное | 1. Дежурство по школе 2. Участие в сезонной школе «Твое профессиональное будущее» Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
Семейное | 1. Родительское собрание по плану 2. Конкурс сочинений ко дню матери |
Самоуправление | Совместное заседание актива класса и родительского комитета по подготовке и проведению новогодних праздников |
Спортивно – оздоровительное | 1. Участие в программе ВФСК ГТО 2. Оформление альбома «Мое здоровье – мое богатство!» |
Досуговая деятельность | 1. Международный день толерантности. Классный час по данной тематике 2. День матери в России. Классные часы «Мамы всякие важны!» 3. Общешкольное мероприятие «Маме! С любовью!» 4. Организация осенних каникул (по особому плану) |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | 1. Акция «Внимание! Дорога!» 2. Беседы, посвященные Всемирному дню борьбы с курением. |
Работа с классными руководителями | 1. МО классных руководителей. 2. Обзор новинок методической литературы. |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Контроль за организацией питания в школе: охват обучающихся горячим питанием 2. Работа классных руководителей и учителей - предметников с дневниками обучающихся |
ДЕКАБРЬ | |
Гражданско - патриотическое | 1.День Неизвестного солдата. Общешкольная Акция «Письмо неизвестному солдату» 2.День Героев Отечества. Классный час «Ими гордится Россия! Ими гордимся мы!» 3. День Конституции РФ. Час общения «Главный Закон Жизни!» |
Интеллектуально – познавательное | 1. Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам 2. Дежурство по школе |
Трудовое, профориентационнае | 1. Мастерская «Новый год к нам мчится…» 2. Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
Семейное | 1. Родительское собрание по итогам первого полугодия и второй четверти 2. Работа советов (педагогического, родительского и ученического) по подготовке к новому году |
Самоуправление | Заседания актива класса по организации проведения новогодних мероприятий |
Спортивно – оздоровительное | 1. Веселые зимние старты |
2. Участие в программе ВФСК ГТО | |
Досуговая деятельность | 1. Подготовка и проведение праздников «Однажды на Новый год…» 2. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку, выполненную своими руками 3. Участие в школьном конкурсе на лучшее новогоднее оформление класса |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | 1. Беседы, посвященные Дню борьбы со СПИДом. 2. Беседы по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних 3. Час общения «Правовой лабиринт» |
Работа с классными руководителями | 1. Посещение классных мероприятий 2. Проведение новогодних праздников |
Контроль за воспитательным процессом | 1. Осуществление контроля за соблюдением техники безопасности во время проведения внеклассных мероприятий в школе 2. Изучение состояния журналов внеурочной деятельности, кружковой работы на конец первого полугодия |
ЯНВАРЬ | |
Гражданско - патриотическое | 1. Оформление пресс-центра, посвященной празднику Победы. 2. Классный час «Герои СВО» 3. Час общения, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944) |
Интеллектуально – познавательное | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам |
Трудовое, профориентационное | 1. Кл.час «Я в рабочие пойду, пусть меня научат» 2. Конкурс - эссе «Еще не студенты, но все же…» 3. Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | 1. Профилактическая беседа «Мобильный телефон в школе» 2. Индивидуальная консультации с родителями проблемных детей |
Семейное | 1. Классные фотогалереи «Хороша ты Зимушка-Зима!» |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Профилактика правонарушений, состояние дисциплины в классе, анализ посещаемости и пропусков уроков без уважительной причины. |
Самоуправление | Заседания актива класса |
Спортивно – оздоровительное | 1. Зимняя школьная спартакиада 2. Участие в программе ВФСК ГТО 3. Проведение тематического классного часа по ЗОЖ 4. Дни здоровья «Зимние забавы» во время школьных каникул |
Досуговая деятельность | Организация зимних каникул |
Работа с классными руководителями | Консультации классных руководителей по плану воспитательной работы на 2 полугодие |
Контроль за воспитательным процессом | Изучение уровня включенности учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею |
ФЕВРАЛЬ | |
Гражданско - патриотическое | 1. Час общения, посвященный Дню вывода российских войск из Афганистана. 2. Классный час «Молодая Гвардия» - мы помним!» 3. Организация и проведение смотра строя и песни «Солдат - всегда солдат!» 4. Старт общешкольной Акции «Читаем детям о войне» |
Интеллектуально – познавательное | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам |
Трудовое, профориентационное | 1. Субботник «Любимая школа самая чистая» 2. Просмотр онлайн урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Встреча с инспектором ПДН. «Что есть Закон?» |
Семейное | 1. Конкурс фотоколлажей «Папа и я – мы большие друзья!» 2. Родительское собрание по плану |
Самоуправление | Заседания актива класса |
Спортивно – оздоровительное | 1. Участие в районных мероприятиях Месячника оборонно – массовой и спортивной работы, посвященного Дню защитников Отечества. 2. Участие в программе ВФСК ГТО |
Досуговая деятельность | 1. Классное досуговое мероприятие «От солдата – до генерала» 2. Общешкольное мероприятие «Аты-баты» |
Работа с классными руководителями | «Использование в урочной и внеурочной деятельности в направлении – «Моя экономическая грамотность». |
Контроль за воспитательным процессом | Своевременность актуализации инструктажей и соответствующие записи в классных журналах. |
МАРТ | |
Гражданско - патриотическое | 1. Час общения «Дети войны» 2. День воссоединения Крыма и России. Кл .час по теме 3. Классные часы «Города-герои! Города воинской Славы!» |
Интеллектуально – познавательное | Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам |
Трудовое, профориентационное | 1. Анкетирование учащихся (изучение профессиональных намерений) 2. Просмотр онлайн-урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» |
Семейное | 1. Конкурс фотоколлажей «Улыбка мамы» 2. Родительское собрание по плану |
Самоуправление | Совместное заседание актива класса и администрации школы по проведению весенних каникул |
Спортивно -оздоровительное | 1. Проведение тематических классных часов по ЗОЖ 2. Участие в программе ВФСК ГТО |
Досуговая деятельность | 1. Праздничное мероприятие, посвященное 8 марта. 2. Школьный конкурс «Созвездие талантов» (смотр худ. сам.) |
3. Организация весенних каникул (по особому плану) 4. Всероссийская неделя детской и юношеской книги. Праздник «Книжкины именины» | |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | 1. Тематический классный час: «Я – гражданин. Что это значит?», «Не знаешь законов? Ты в опасности!» 2. Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. Встречи с сотрудниками полиции. |
Работа с классными руководителями | Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы. |
Контроль за воспитательным процессом | Изучение практики работы классных руководителей с активом класса. |
АПРЕЛЬ | |
Гражданско - патриотическое | 1. День космонавтики. Всероссийский Гагаринский урок «Космос – это мы!» 2. Конкурс «Боевых листов «Путь к Победе!» 3. Выставка рисунков, посвященные 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны» |
Интеллектуально – познавательное | 1. Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам 2. День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ |
Трудовое, профориентационное | 1. Общешкольный субботник 2. Просмотр онлайн- урока на сайте по бесплатной профориентации для детей «Проектория» 3. Часы общения по теме «День пожарной охраны». |
Семейное | Изучение удовлетворенностью обучающихся, их родителей, педагогов результатами урочной и внеурочной деятельностью, в том числе и дополнительным образованием |
Самоуправление | 1. Заседания актива класса 2. Конкурс среди старшеклассников «Лидерами не рождаются!» |
Спортивно – оздоровительное | Участие в программе ВФСК ГТО |
Досуговая деятельность | Классное мероприятие «Апрельская капель» |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | Организация и проведение тематической встречи «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» |
Работа с классными руководителями | Заседание МО «Итоги года. Проблемы. Задачи. Перспективы», планирование работы в летний период |
Контроль за воспитательным процессом | Изучение практики работы с одаренными детьми. Результаты участия в конкурсном движении и олимпиадах. |
МАЙ | |
Гражданско - патриотическое | 1. Тематические классный час, посвященный Дню Победы 2. Подготовка и участие в Акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Окна Победы» |
Интеллектуально – познавательное | 1. Час общения «День славянской письменности и культуры» 2. Участие в олимпиадах и конкурсах школьников по предметам |
Трудовое, профориентационное |
|
Семейное | 1. Итоговое родительское собрание на тему «Организация отдыха и безопасность детей в летний период» 2. Общешкольное родительское собрание. Итоги года. Безопасный отдых в летний период |
Самоуправление | 1. Рейд по проверке сохранности школьных учебников. 2. Линейка «Итоги года». |
Спортивно -оздоровительное | Подведение итогов участия в программе ВФСК ГТО. Награждение. |
Досуговая деятельность | 1. Праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы! 2. Международный день семьи. Кл. часы по теме. 3. Праздник «Последний звонок» |
Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения | 1. Подготовка к летнему отдыху учащихся: профилактические беседы 2. Классные часы «Безопасное колесо» |
Работа с классными руководителями | 1. Анализ состояния воспитательной работы за уч. год 2. Разработка проекта плана воспитательной работы школы на 2024-2025 учебный год. |
Контроль за воспитательным процессом | Изучение состояния журналов внеурочной деятельности, кружковой работы на конец учебного года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы класса 2018 - 2019 учебный год
План воспитательной работы 9 класса 2018 - 2019 учебный год...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2023-2024
Воспитательная работа в СПО играет важную роль в формировании нравственных и социальных ценностей студентов. Каждый классный руководитель сталкивается с задачей создания эффективного плана воспитатель...
КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год
КТП плана воспитательной работы на 2023-2024 уч.год, по модулям...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
Пояснительная запискаПлан воспитательной работы разработан согласно Программы воспитания Государственного казенного общеобразовательного учреждения города Москвы «Специальная (коррекционная) общ...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год...
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год МБОУ СОШ № 10 г. Кемерово
В плане воспитательной работы на 2023-2024 уч. год МБОУ СОШ № 10 г. Кемерово представлены основные разделы и направления воспитательной работы ОУ на текущий учебный год....
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год
План воспитательной работы на 2023-2024 учебный год...