Индивидуальный план самообразования
методическая разработка на тему
Тема: « Развитие личностных качеств воспитанников в процессе нравственного воспитания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr_2018_avtosohranennyy.docx | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
Вся работа воспитателя – это постоянный поиск, предполагающий самосовершенствование, а значит, и постоянное обновление своего педагогического и методического арсенала.
Планирование собственного профессионального роста является внутренней потребностью воспитателя и способствует постоянному совершенствованию и продвижению вперед.
Ф.И.О. Башкайкина Елена Николаевна.
Тема: « Развитие личностных качеств воспитанников в процессе нравственного воспитания».
« Многие личности обладают, подобно необработанным алмазам, блестящими качествами, скрытыми под грубой наружностью»
Децим Юний Ювенал.
Цель: Воспитание и развитие культуры личности в игровых моделях жизненных ситуаций, и объединение коллектива через развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Изучить литературные источники по теме, провести анализ.
2.Определить особенности личностных качеств воспитанников, выявить желания и интересы воспитанников для составления воспитательных мероприятий.
3.Развивать навыки самоконтроля и организации, умения вести диалог и осуществления сотрудничества (с педагогами, сверстниками, родителями) как в решении общих проблем, так и в формировании положительного отношения к учебе.
4. Развивать трудолюбие, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
5. Формировать способности, к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
Актуальность:
Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок.
Основным стержнем всестороннего развития личности является нравственное воспитание. Воспитание дисциплинированности, культуры поведения, формирование чувства гуманности. Это совокупность качеств личности, выражающихся осознанным сопереживанием, отношением к человеку, как основной ценности общества.
Актуальность межличностных отношений в семье, и их влияние на формирование личности и поведения детей – подростков заключается в стабильности семейной среды.
Анализ условий жизни воспитанников до поступления в детский дом показывает, что в большинстве случаев дети воспитывались в неблагополучных семьях, и это отрицательно сказалось на их развитии как личности. Поэтому не все дети испытывают интереса к учебе, не имеют собственного мнения, и личностные качества детей, такие как дисциплинированность, доброжелательность, трудолюбие развиты слабо, или совсем отсутствуют. Также в процессе нравственного воспитания, приходится сталкиваться с проблемой поведения воспитанников. Не у всех развиты этические чувства – стыда, вины, совести которые являются регулятором морального поведения.
И для воспитанников, развитие личностной сферы (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), и морально - нравственное развитие, считаю, наиболее актуальным в выборе данной темы, так как все личностные качества подростков лежат в основе успешной социализации.
Поэтому и возникла необходимость в работе над данной темой.
Ожидаемый результат:
Изученный мною материал по теме самообразования поможет в ходе дальнейшей моей педагогической деятельности повысить и накопить знания в области теории и практики воспитания. Обмен наработками, распространение педагогического опыта: публикация в соц. сети методических разработок, конспектов.
Передо мной, как перед педагогом, стоит задача определить особенности личностных качеств воспитанников, которые будут необходимы в процессе воспитания, помочь в их гармоничном развитии. Так как личностные качества – это вид социально и профессионально значимых качеств, которые будут необходимы в современном социуме, так как во время социализации они будут проявляться в процессе осуществления общей деятельности с другими индивидуумами, и формирования круга окружения.
Каждый воспитатель должен стремиться к тому, чтобы воспитанник понимал, и осознавал смысл человеческого существования, его ценности и ценности других людей, и прикладывал все усилия к приобщению общечеловеческим ценностям. И в решении таких проблем как эстетика внешнего вида и речи, в профилактике отклонений в нравственном воспитании, в предупреждение конфликтов с взрослыми и сверстниками, применялись следующие методы и формы воспитания: убеждение, внушение, пример, совет, одобрение, порицание, создание воспитательных ситуаций, поручение, требование. Также стараться включать воспитанников в различные виды деятельности, где раскрываются их нравственные отношения.
Воспитание – искусство, и это искусство заключается в том, чтобы человек, которого мы воспитываем, очеловечивал мир вещей, которые входят в его жизнь. Он должен чувствовать в них человеческое – разум, мудрость, любовь к людям.
№ п/п | Наименование работы | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Изучить основные положения (нормативные документы): Закон РФ «Об образовании»(273 – ФЗ) 2017. Система образования. Глава 2. | Первое полугодие 2018 уч. г. | |
2 | Изучить методическую литературу по теме:
| ||
3 | Пройти курсы повышения квалификации (где и когда) |
| |
4 | Аттестоваться: На соответствие занимаемой должности; На квалификационную категорию (первую, высшую) | В 2018г. на первую категорию | |
5 | Принять участие в работе школьных (муниципальных, республиканских) семинаров, конференций, педсоветов | В течение года. | |
6 | Принять участие в школьном (республиканском) конкурсе «Воспитатель года» | ||
7 | Принять участие в работе МО воспитателей | В течение года. | |
8 10 | Провести открытые мероприятия:
Посетить открытые мероприятия по обмену опытом с коллегами:
младшая группа Годунова Т. И |
16.01. 2019 г. 27.01.2019 г 24.01.2019г. |
1 сентября 2018 г. Башкайкина Е. Н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...