дорожная карта повышения качества математического образования
материал на тему

план мероприятий повышения математического образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_karta.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий (дорожная карта)

 повышения качества
математического образования

в Еравнинском районе

Цель: повышение качества математического образования в районе.

Задачи:

1. Повысить квалификационный уровень учителей.

2. Создать систему деятельности по мотивации всех участников образовательного процесса для достижения нового качества образования.

3. Повысить качество преподавания уроков.

4. Предусмотреть  в компоненте ОУ часы на увеличение времени на изучение предмета «Математика», факультативов, элективных курсов.

5. Активизировать внеурочную деятельность по предмету «математика».

6. Организовать мониторинг состояния преподавания математики в школе.

 

Мероприятия

Сроки

Исполнители

1. Повышение квалификационного уровня учителей

1

Анализ запросов учителей математики по повышению квалификации.

Оформление заявки на курсы повышения квалификации и переподготовку

В течение года

2

Проведение мастер-классов по методике преподавания математики в рамках РМО

По графику РМО

3

Участие в конкурсах профессионального мастерства в области математического образования

Ежегодно

4

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Ежегодно

(сентябрь-октябрь)

5

Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Ежегодно

(ноябрь-декабрь)

2. Создание системы деятельности по мотивации всех участников образовательного процесса для достижения нового качества образования.

1

Мотивация и стимулирование педагогов

Ежегодно

2

Совершенствование работы с «отстающими» обучающимися по математике

Ежегодно

3

Совершенствование работы с  одарёнными детьми

Ежегодно

3. Повышение качества преподавания уроков математики

1

Организация методической помощи

Ежегодно

2

Проведение педагогического совета по теме «Промежуточные итоги реализации плана мероприятий по повышению качества математического образования»

Март 2018

Руководители ОУ

3

Оснащение образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебного предмета математика

Ежегодно (август)

Руководители ОУ, учителя математики

4

Определить единое УМК по математике в районе

Руководители ОУ, учителя математики

4. Увеличение времени на изучение предметов математика, факультативов, элективных курсов, курсов по выбору.

1

Увеличение количества часов учебного плана по предмету «Математика» в 7-11 классах за счёт копонента образовательного учреждения

Ежегодно (август)

Руководители ОУ

2

Выделение часов на факультативы,  элективные курсы, курсы по выбору в 2-11кл.

Ежегодно (август)

Руководители ОУ

5. Популяризация математики, дополнительное образование

1

Участие в конкурсах для раннего выявления детей с высокой мотивацией к обучению математике и развития математической грамотности и математической культуры, начиная с детей младшего школьного возраста

По плану ОО

Руководители ОУ

2

Организация и проведение кустовых математических турниров для обучающихся 5-8 классов

 ежегодно

5

Разработка и внедрение программ дополнительного образования по математике

Руководители ОУ

6

Проведение предметной недели по математике

Ежегодно

Руководители ОУ, учителя – предметники

7

Обеспечение доступа ОО к электронным информационно-образовательным ресурсам математической направленности

Постоянно

Руководители ОУ

6. Организация мониторинга состояния преподавания математики в школах района

1

Анализ результатов районных, административных контрольных работ, ГИА, ЕГЭ, результатов по итогам года,  по классам

Руководители ОУ

2

Организация и проведение контрольных срезов на школьном уровне, на муниципальном уровне

В течение года

Руководители ОУ, РОО

3

Проведение диагностических работ в форме ЕГЭ на базе школ с целью диагностики готовности учащихся к итоговой аттестации

Руководители ОО, учителя – предметники

4

Проведение мероприятий учебно-методического характера по подготовке к государственной итоговой аттестации:

- разработка учителями рекомендаций для выпускников по подготовке к ЕГЭ;

- организация индивидуальных и групповых консультаций для учащихся с использованием демоверсий КИМов по математике во внеурочное время;

- разбор и решение заданий с использованием КИМов на уроках;

- оранизация мероприятий по психологическому сопровождению учащихся и их родителей в период подготовки и проведения ЕГЭ.

В течение года

Руководители ОО,

учителя математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Изучение зависимости между интеллектуальным развитием и успеваемостью учащихся как средство повышения качества математического образования"

Результаты  данной работы  в целом – это информация  об ученике в данный момент, некоторый статистический срез данных. Этот срез является  фиксацией ...

Статья по теме "Пути и средства повышения качества математического образования"

В школе процесс формирования у детей способностей приобретает целенаправленный и активный характер. Для успешного формирования у школьников как общих, так и специальных (математических) способностей н...

Основные подходы к повышению качества математического образования

Основные подходы к повышению качества математического образования....

Интеграция очного и дистанционного обучения как один из путей повышения качества математического образования

Дистанционная форма предусматривает: самостоятельную исследовательскую деятельность с использованием ресурсов Интернет; выполнение дополнительных заданий, способствующих усвоению...

Тезисы доклада «Профессиональный рост педагога как условие повышения качества математического образования»

Только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика и только конкурентоспособный учитель способен вырастить конкурентоспособную личность....

Дорожная карта "Повышение качества математического образования выпускников основной школы"

Данная Дорожная карта позволяет определить пошаговые действия администрации школы и учителей математики по повышению качества математического образования выпускников основной школы и предупреждение не...

Формирование математической компетенции школьников как фактор повышения качества математического образования и подготовки обучающихся к дальнейшему обучению

Методиечская тема моего первого года работы в образовательном частном учреждении "Школа-интернат Абсолют"...