дорожная карта повышения качества математического образования
материал на тему
план мероприятий повышения математического образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий (дорожная карта)
повышения качества
математического образования
в Еравнинском районе
Цель: повышение качества математического образования в районе.
Задачи:
1. Повысить квалификационный уровень учителей.
2. Создать систему деятельности по мотивации всех участников образовательного процесса для достижения нового качества образования.
3. Повысить качество преподавания уроков.
4. Предусмотреть в компоненте ОУ часы на увеличение времени на изучение предмета «Математика», факультативов, элективных курсов.
5. Активизировать внеурочную деятельность по предмету «математика».
6. Организовать мониторинг состояния преподавания математики в школе.
№ | Мероприятия | Сроки | Исполнители |
1. Повышение квалификационного уровня учителей | |||
1 | Анализ запросов учителей математики по повышению квалификации. Оформление заявки на курсы повышения квалификации и переподготовку | В течение года | |
2 | Проведение мастер-классов по методике преподавания математики в рамках РМО | По графику РМО | |
3 | Участие в конкурсах профессионального мастерства в области математического образования | Ежегодно | |
4 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Ежегодно (сентябрь-октябрь) | |
5 | Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников | Ежегодно (ноябрь-декабрь) | |
2. Создание системы деятельности по мотивации всех участников образовательного процесса для достижения нового качества образования. | |||
1 | Мотивация и стимулирование педагогов | Ежегодно | |
2 | Совершенствование работы с «отстающими» обучающимися по математике | Ежегодно | |
3 | Совершенствование работы с одарёнными детьми | Ежегодно | |
3. Повышение качества преподавания уроков математики | |||
1 | Организация методической помощи | Ежегодно | |
2 | Проведение педагогического совета по теме «Промежуточные итоги реализации плана мероприятий по повышению качества математического образования» | Март 2018 | Руководители ОУ |
3 | Оснащение образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебного предмета математика | Ежегодно (август) | Руководители ОУ, учителя математики |
4 | Определить единое УМК по математике в районе | Руководители ОУ, учителя математики | |
4. Увеличение времени на изучение предметов математика, факультативов, элективных курсов, курсов по выбору. | |||
1 | Увеличение количества часов учебного плана по предмету «Математика» в 7-11 классах за счёт копонента образовательного учреждения | Ежегодно (август) | Руководители ОУ |
2 | Выделение часов на факультативы, элективные курсы, курсы по выбору в 2-11кл. | Ежегодно (август) | Руководители ОУ |
5. Популяризация математики, дополнительное образование | |||
1 | Участие в конкурсах для раннего выявления детей с высокой мотивацией к обучению математике и развития математической грамотности и математической культуры, начиная с детей младшего школьного возраста | По плану ОО | Руководители ОУ |
2 | Организация и проведение кустовых математических турниров для обучающихся 5-8 классов | ежегодно | |
5 | Разработка и внедрение программ дополнительного образования по математике | Руководители ОУ | |
6 | Проведение предметной недели по математике | Ежегодно | Руководители ОУ, учителя – предметники |
7 | Обеспечение доступа ОО к электронным информационно-образовательным ресурсам математической направленности | Постоянно | Руководители ОУ |
6. Организация мониторинга состояния преподавания математики в школах района | |||
1 | Анализ результатов районных, административных контрольных работ, ГИА, ЕГЭ, результатов по итогам года, по классам | Руководители ОУ | |
2 | Организация и проведение контрольных срезов на школьном уровне, на муниципальном уровне | В течение года | Руководители ОУ, РОО |
3 | Проведение диагностических работ в форме ЕГЭ на базе школ с целью диагностики готовности учащихся к итоговой аттестации | Руководители ОО, учителя – предметники | |
4 | Проведение мероприятий учебно-методического характера по подготовке к государственной итоговой аттестации: - разработка учителями рекомендаций для выпускников по подготовке к ЕГЭ; - организация индивидуальных и групповых консультаций для учащихся с использованием демоверсий КИМов по математике во внеурочное время; - разбор и решение заданий с использованием КИМов на уроках; - оранизация мероприятий по психологическому сопровождению учащихся и их родителей в период подготовки и проведения ЕГЭ. | В течение года | Руководители ОО, учителя математики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Изучение зависимости между интеллектуальным развитием и успеваемостью учащихся как средство повышения качества математического образования"
Результаты данной работы в целом – это информация об ученике в данный момент, некоторый статистический срез данных. Этот срез является фиксацией ...
Статья по теме "Пути и средства повышения качества математического образования"
В школе процесс формирования у детей способностей приобретает целенаправленный и активный характер. Для успешного формирования у школьников как общих, так и специальных (математических) способностей н...
Основные подходы к повышению качества математического образования
Основные подходы к повышению качества математического образования....
Интеграция очного и дистанционного обучения как один из путей повышения качества математического образования
Дистанционная форма предусматривает: самостоятельную исследовательскую деятельность с использованием ресурсов Интернет; выполнение дополнительных заданий, способствующих усвоению...
Тезисы доклада «Профессиональный рост педагога как условие повышения качества математического образования»
Только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика и только конкурентоспособный учитель способен вырастить конкурентоспособную личность....
Дорожная карта "Повышение качества математического образования выпускников основной школы"
Данная Дорожная карта позволяет определить пошаговые действия администрации школы и учителей математики по повышению качества математического образования выпускников основной школы и предупреждение не...
Формирование математической компетенции школьников как фактор повышения качества математического образования и подготовки обучающихся к дальнейшему обучению
Методиечская тема моего первого года работы в образовательном частном учреждении "Школа-интернат Абсолют"...