Дорожная карта "Повышение качества математического образования выпускников основной школы"
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему
Данная Дорожная карта позволяет определить пошаговые действия администрации школы и учителей математики по повышению качества математического образования выпускников основной школы и предупреждение неудовлетворительных результатов ОГЭ по математике. По аналогии можно разработать Дорожные карты и по другим учебным предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_po_matematike.docx | 52.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Гусиноозерска
(МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска)
Дорожная карта
Повышение качества образования выпускников основной школы по математике и предупреждение неудовлетворительных результатов ГИА
Дорожная карта
Повышение качества образования выпускников основной школы по математике и предупреждение неудовлетворительных результатов ГИА
Шаг 1. Анализ состояния математического образования 9-ков.
Шаг 2. Проблемы и причины низкого качества обученности 9-ков по математике.
Шаг 3. Цель и задачи по ликвидации низкого уровня математического образования 9-ков.
Шаг 4 . План мероприятий по повышению качества математического образования 9-ков и предупреждению неудовлетворительных результатов ГИА по математике.
Шаг 5. Контроль за повышением качества математического образования 9-ков.
РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 1
Анализ состояния математического образования 9-ков
Шаг 1 позволяет определить состояние качества обученности учащихся 9-х классов по математике и имеющиеся условия (кадровые, материально-технические) для реализации математического образования школьников.
Дорожная карта отражает основные направления работы учителей математики в области качества обученности выпускников основной школы в соответствии с:
- Программой перспективного развития школы «От идеи до реальности» (2011 – 2015 г.г.);
- Основной образовательной программой «От идеи до практики» (2012 – 2015 г.г.);
- Целевой программой «Через тернии к знаниям»- работа со слабоуспевающими детьми (2013 – 2017 г.г.);
- Целевой комплексной программой «Повышение качества образования по русскому языку и математике» (2015 – 2019 г.г.);
- Уставом и локальными актами МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска.
В современном школьном образовании сегодня складывается Концепция качества образования. Качественным считается образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и педагоги как участники образовательного процесса, т.к. возросла ответственность их за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения в свете реализации ФГОС.
Каков же уровень математического образования 9-ков нашей школы?
Проследить результаты экспертизы за три года можно по следующим таблицам:
Усредненные результаты качества обученности учащихся школы по математике за четыре последних года (внутренняя экспертиза).
Учебный год | Качество ЗУН учащихся в % | Средний балл |
2011 - 2012 | 20 | 2,95 |
2012 - 2013 | 13 | 2,55 |
2013 - 2014 | 27,6 | 3,0 |
2014 - 2015 | 46 | 3,4 |
Вывод: следует отметить, что качество математического образования обучающихся не стабильно.
Год | Класс | Форма | Результат | Вид экспертизы | ||
Успев. в % | Качество ЗУН в % | Средний балл | ||||
2012 - 2013 | 9А | Контр. работа | 71 | 4,2 | 2,8 | Внешняя |
9Б | 39 | 13 | 2,6 | |||
2014-2015 | 9А | Входная контр. работа | 93 | 49 | 3,4 | Внутренняя (по материалам учителя) |
9Б | 79 | 21 | 3,0 | |||
9А | Контр. работа | 81 | 66 | 4,0 | ||
9Б | 67 | 28 | 3,0 | |||
2015 - 2016 | 9А | Входная контр. работа | 100 | 43 | 3,62 | Внутренняя (по материалам учителя) |
9Б | 80 | 46,6 | 3,33 | |||
9А | Пробный экзамен | 90 | 40 | 3,25 | Внешняя | |
9Б | 71,4 | 0 | 2,7 |
Вывод:
- Наблюдается несоответствие между результатами внутренней и внешней экспертиз. Можно предположить, что учителя – предметники либо завышают оценки обучающимся, либо снижают уровень сложности контрольных материалов.
- Административные контрольные работы по математике показывают, что вычислительные навыки учащихся требуют дополнительной отработки; вызывает затруднение построение графика функции и перечисление ее свойств.
Качество обученности учащихся по оценкам учителей математики за 2 предыдущих года:
№ п/п | ФИО учителя | Учебный год | |
2013 - 2014 | 2014 - 2015 | ||
1 | БаглаеваЛариса Григорьевна | 29,3% | 32% |
2 | Мамбекова Ирина Васильевна | 56% | 49% |
Вывод:
- Результаты работы учителей разные, хотя работу ведут по одному УМК. У Баглаевой Л.Г. наблюдается положительная динамика, а у Мамбековой И.В. – отрицательная.
Результаты ОГЭ по математике за 2014 – 2015 учебный год: всего обучалось в 9-х классах 58 человек, из них сдали экзамен по предмету на: «5» - 0; «4» - 4 чел. и на «3» - 54 чел. Качество обучения по предмету составило 6,89%, а средний балл равен 3,07.
Экзаменационная работа состояла из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика». В первые два модуля входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне. Всего 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.
Анализ результатов выполнения первой части экзаменационной работы:
Задания | А1 | А2 | А3 | А4 |
Выполнение в % | 91,4 | 91,4 | 22 | 81 |
В целом по части 1 | 71,5% |
Вывод: западающими темами стали уравнения, неравенства и их системы.
Анализ результатов выполнения второй части экзаменационной работы:
Задания | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8 | В9 | В10 | В11 | В12 | В13 | В14 | В15 | В16 |
Выполнение в % | 81 | 66 | 14 | 16 | 22 | 79 | 31 | 76 | 95 | 21 | 57 | 72 | 31 | 55 | 38 | 17 |
В целом по 2 части | 48% |
Вывод: затруднения у выпускников основной школы вызвали задания: В3, В4, В5, В10, В16 – арифметическая и геометрическая прогрессия, упрощение алгебраических выражений, тригонометрические выражения, геометрические утверждения.
Результаты третьей части экзаменационной работы:
Задания | С1 | С2 | С3 | С4 | С5 | С6 |
Выполнение в % | 0 | 5 | 0 | 5 | 9 | 0 |
В целом по части 3 | 3% |
Вывод: очень низкий % учащихся, справившихся с данными заданиями.
Выводы и рекомендации:
- Выпускники основной ступени показали только базовый уровень предметных достижений и очень низкое качество математического образования.
- Наблюдается существенное несоответствие результатов ОГЭ и годовых предметных результатов обучающихся.
- На уроках математики следует не только давать школьникам знания, но и пробудить личностный мотив, привить интерес к предмету, развить стремление к самосовершенствованию.
- Необходимо усилить практическую направленность уроков математики, обратив особое внимание на формирование математической грамотности учащихся, вычислительных умений, на прочность знаний учащимися основ предмета.
- Учителям совершенствовать формы, приемы и методы обучения, внедрять современные образовательные технологии, ориентированные не только на процесс усвоения знаний, но и на общее развитие личности ученика, его интеллектуальных и коммуникативных умений, формирование социально значимых надпредметных умений.
- Необходимо сконцентрировать педагогические усилия на совершенствовании учебного процесса с учетом результатов ОГЭ, обратив внимание на формирование базовых умений, востребованных для продолжения образования.
Результаты текущих оценок за письменные работы по математике за сентябрь – ноябрь с.г.
№ п/п | Кол-во выполн. | Справились на: | Успев. в % | Кач-во ЗУН в % | Средний балл | |||||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||||
9 А – учитель Мамбекова И.В. Алгебра | ||||||||||
1 | 21 | 0 | 8 | 13 | 0 | 100 | 38 | 3,38 | ||
2 | 21 | 5 | 5 | 11 | 0 | 100 | 47,6 | 3,71 | ||
3 | 21 | 7 | 10 | 4 | 0 | 100 | 80,9 | 4,17 | ||
4 | 22 | 0 | 9 | 13 | 0 | 100 | 40,9 | 3,4 | ||
9 А – учитель Мамбекова И.В. Геометрия | ||||||||||
1 | 21 | 0 | 12 | 9 | 0 | 100 | 51,1 | 3,57 | ||
2 | 20 | 3 | 7 | 10 | 0 | 100 | 50 | 3,65 | ||
3 | 22 | 2 | 10 | 9 | 1 | 95,4 | 54,5 | 3,59 | ||
Итого: | 148 | 17 | 61 | 69 | 1 | 93,3 | 52,7 | 3,63 | ||
9 Б – учитель Баглаева Л.Г. Алгебра | ||||||||||
1 | 14 | 2 | 4 | 8 | 0 | 100 | 42,8 | 3,57 | ||
2 | 15 | 1 | 6 | 5 | 3 | 80 | 46,7 | 3,33 | ||
3 | 15 | 0 | 4 | 8 | 3 | 80 | 26,7 | 3,06 | ||
9 Б – учитель Баглаева Л.Г. Геометрия | ||||||||||
1 | 14 | 2 | 4 | 8 | 0 | 100 | 42,8 | 3,57 | ||
2 | 15 | 3 | 3 | 8 | 1 | 93,3 | 40 | 3,53 | ||
Итого: | 73 | 8 | 21 | 37 | 7 | 90,5 | 39,7 | 3,41 |
Выводы:
- Результаты письменных работ по предмету за три месяца обучения показывают достаточный уровень предметных результатов обучающихся 9 «А» класса
( учитель – Мамбекова И.В.).
- Вызывают опасение 5 учащихся 9 «Б» класса – это Аверьянов И., Геворгян С., Попова А., Водосков А., Десятов Н. (учитель – БаглаеваЛ.Г.). Указанные учащиеся имеют по математике отрицательные оценки как за письменные работы, так и за устные ответы.
Пробный экзамен по математике, проведенный 02.10.15, показал следующие результаты:
- Из 37 учащихся приняло участие 34 чел., что составило 92%.
- Справились на: «5» - 1 чел. (2,9%), «4» - 7 чел. (20,6%), «3» - 18 чел. (53%) и «2» - 8 чел. (23,5%). Почти четверть 9-ков не справилось с предложенными заданиями.
- Успеваемость – 76,5%; качество обученности – 23,5% и средний балл – 3,03.
- Средний процент выполнения составил 55%.
- Самый высокий % выполнения – 85% (Клочихина Надежда – 9 «А» класс) и общий балл – 17.
- Самый низкий % выполнения – 10% (Водосков Александр – 9 «Б» класс) и общий балл – 2.
- Неудовлетворительные оценки получили: учащиеся 9 «А» класса – Протасова Валерия, Тураев Александр, Гымнинов Цырен, Колодин Дмитрий; учащиеся 9 «Б» - Водосков Александр, Орлов Сергей, Десятов Николай и Новикова Надежда.
- Вышеуказанные Аверьянов Игорь справился с заданиями на 45%, набрал 9 баллов и получил «3»; Геворгян Самвэл выполнил работу на 55% - 11 баллов и получил «3».
- Западающими стали следующие темы:
- Графики функций (установление соответствия между графиками и формулами);
- Тригонометрические тождества синуса и косинуса в прямоугольном треугольнике (во время выполнения работы еще не изучалась);
- Окружности, вписанные и описанные углы;
- Площади фигур;
- Теоретические материалы по геометрии;
- Чтение графиков;
- Задачи на проценты;
- Задачи, связанные с применением физических и химических формул;
- Прогрессия, которая в данное время еще была не изучена.
Материально-технические условия.
В школе два кабинета математики - № 19 и № 20, в которых ведут уроки только непосредственно учителя математики. Кабинет № 19 оснащен мультимедиа, принтером, необходимыми таблицами гособразца, учебно-методической литературой, на левой стене огромный баннер с соответствующими формулами. В данном кабинете Мамбековой И.В. созданы благоприятные условия, позволяющие проводить уроки на достаточном уровне, используя ИКТ - технологии. В кабинете № 20 Баглаевой Л.Г. достаточных условий нет.
При составлении Дорожной карты по оснащению кабинетов в свете требований ФГОС провели анализ оснащенности кабинетов математики и получили следующие результаты:
- Нормативная база в соответствии с требованиями ФГОС – 100%;
- Библиотечный фонд – 50%;
- Печатные пособия – 51%;
- ТСО – 62,5%;
- Информационно-коммуникационные средства – 33%;
- Учебно-практическое оборудование – 43%;
- Учебно-лабораторное оборудование – 42%;
- Натуральные объекты – 0;
- Специализированная учебная мебель – 50%.
Вывод: оборудование учебных кабинетов играет немаловажную роль в повышении качества образования, поэтому необходимо укомплектовать указанные кабинеты согласно требованиям.
Кадровое обеспечение.
Эффективное обучение учащихся во многом зависит от профессиональной подготовленности кадров. Учебный процесс по математике осуществляют два учителя – Баглаева Л.Г. и Мамбекова И.В. Образование: высшее педагогическое – Баглаева Л.Г.; н/высшее (БГПИ окончила, но не имеет диплома – не сдала один госэкзамен) – Мамбекова И.В. Данные учителя не имеют категории, отсутствие которой отрицательно сказывается на уровне преподавания. Стаж работы: 33 и 24 года; возраст – 59 лет и 51 год. Учебная недельная нагрузка: Баглаева Л.Г. – 30,5 часа (5Б, 6Б, 7А, 8АБ, 9Б); Мамбекова И.В. – 5А, 6А, 7Б, 9А, 10А, 11А – 31,5 часов. Обе имеют курсовую подготовку:
№ п/п | Название курсов | Количество часов | Дата курсовой подготовки | Место проведения курсов |
Баглаева Л.Г. | ||||
1 | Семинар для учителей математики | 16 | 18.03.2014 | БГУ ИНО |
2 | Инновационные модели развития ГОУО в условиях реализации ФГОС | 72 | 20.11.-26.11.14 | АОУ ДПО БРИОП |
Мамбекова И.В. | ||||
1 | Теория и практика организации внеучебной деятельности в рамках реализации ФГОС | 24 | 29.11.- 30.11.13 | АНО ДПО «Методист» |
2 | Семинар для учителей математики | 16 | 18.03.2014 | БГУ ИНО |
Ежегодно учителя школы по окончании учебного года заполняют Карты профессионального роста, в которых есть вопрос: «Какие технологии вы используете в своей практике»? Учителя математики не используют современные технологии обучения, им преложено изучить следующие: обучение в сотрудничестве, развитие критического мышления, технологию деятельностного обучения.
РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 2
Проблемы и причины низкого качества обученности 9-ков по математике.
Шаг 2 позволяет на основе анализа состояния математического образования девятиклассников выявить причины низкого качества обученности учащихся и поставить проблемы перед учителями математики, работающими в 9-х классах.
При разработке Целевой комплексной программы «Повышение качества образования по русскому языку и математике» на 2015 – 2019 г.г. были выявлены причины низкого качества математического образования учащихся школы и проблемы, стоящие перед учителями данного предмета.
Причины низкого качества обученности 9-ков по математике (по анкетированию учителей и учащихся, наблюдению администрации школы):
- Низкая мотивация обучающихся, нежелание учиться;
- Отсутствие самоконтроля у школьников;
- Отсутствие должного контроля за учебой детей со стороны родителей; самоустранение родителей от воспитания своих детей;
- Репродуктивный стиль изложения материала учителем;
- Отсутствие системы мониторинга по предмету;
- Отсутствие в практике работы учителей современных образовательных технологий;
- Недостаточная работа учителей – предметников как с мотивированными учащимися, так и со слабоуспевающими.
Проблемы, выдвинутые учителями математики:
- Обеспечение дифференциации и индивидуализации обучения;
- Использование современных образовательных и мультимедиа-технологий;
- Активизация познавательной деятельности обучающихся;
- Оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся.
На данный период самая главная проблема – как предотвратить низкое качество математического образования выпускников основной школы и привести в соответствие результаты экспертиз всех уровней?
РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 3
Цель и задачи по ликвидации низкого уровня математического образования 9-ков.
Шаг 3 способствует определению цели и конкретных задач, стоящих перед учителями-предметниками и администрации школы по ликвидации низкого уровня качества обученности учащихся 9-х классов по математике и предупреждению неудовлетворительных результатов при сдаче ОГЭ по предмету.
Цель: выработка единой стратегии, общих и индивидуальных средств и подходов для преодоления низкого качества знаний и умений учащихся по математике.
Задачи:
- Разработать общеклассные и индивидуальные образовательные маршруты обучающихся согласно выявленному уровню математического образования.
- Определить западающие темы по математике для последующей их отработки.
- Определить объем работы по КИМам, соответствующий удовлетворительной оценке с каждым учеником 9-го класса согласно его способностям и уровню подготовки по предмету.
- Проводить групповые и индивидуальные дополнительные занятия и консультации по западающим темам согласно составленному ежедневному расписанию.
- Разработать систему деятельности по повышению мотивации обучающихся для преодоления низкого качества математического образования.
- Изучить на заседаниях МО и самостоятельно интегративные технологии и интерактивные формы и методы для работы учителя - предметника в современных условиях.
- Повысить квалификационный уровень учителей математики через самообразование, аттестацию, оказание индивидуальной методической помощи.
- Выделить в Учебном плане из школьного компонента часы для проведения дополнительных занятий по математике.
- Осуществлять еженедельный контроль (через посещения уроков, элективных курсов и консультаций, проверку поурочного планирования, бесед с учителем и обучающимися, контрольных срезов, сдачу отчетов) за работой как учителя-предметника, так и выпускников основной ступени.
- Стимулировать учителей математики за качественную работу и подготовку выпускников основной школы к ГИА по предмету.
- Осуществлять систематическое оснащение кабинетов математики современным оборудованием, в первую очередь кабинет № 20 Баглаевой Л.Г.
РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 4
План мероприятий по повышению качества математического образования 9-ков и предупреждение неудовлетворительных результатов ГИА по математике.
Шаг 4 способствует не только определению, но и разработке совокупности конкретных мер, четкое выполнение которых позволит организовать качественную подготовку участников образовательного процесса к ГИА и повысит уровень математического образования выпускников основной школы.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Организационные мероприятия | ||
1.1 | Создание банка локальных актов по данному направлению деятельности школы | По мере необходимости | Администрация школы |
1.2 | Участие учителей математики в совещаниях по вопросам организации и подготовки к ГИА - 2016 | По мере проведения | Учебная часть |
1.3 | Размещение информации по вопросам проведения ОГЭ – 2016 на сайте школы | В течение года | Гуслякова И.А. Темников М.И. |
1.4 | Обновление информационного стенда по данному направлению | Февраль – апрель | Гуслякова И.А. |
1.5 | Составление Дорожной карты по оснащению учебных кабинетов | Сентябрь – октябрь | Завкабинетами |
1.6 | Внесение коррективов в стимулирующий фонд заработной платы | Сентябрь | ПК |
1.7 | Составление Дорожной карты « Повышение качества образования выпускников основной школы по математике и предупреждение неудовлетворительных результатов ГИА» | Сентябрь | Гуслякова И.А. Павлова Т.А. Баглаева Л.Г. Мамбекова И.В. |
1.8 | Создание портфолио «Рекомендации и советы выпускникам, родителям и учителям по психологической подготовке к ОГЭ выпускников и их родителей» | В течение 1-й четверти | Учебная часть Классные руководители |
1.9 | Проведение совещания при завучах «Промежуточные итоги реализации Дорожной карты «Повышение качества образования выпускников основной школы по математике и предепреждение неудовлетворительных результатов ГИА» | Январь | Гуслякова И.А. Павлова Т.А. |
1.10 | Проведение педагогического совета «Итоги реализации Дорожной карты» | Июнь | Гапоненко А.И. |
2 | Работа с учителями математики | ||
2.1 | Анализ запросов учителей – математики по повышению квалификации | Сентябрь | Гуслякова И.А. |
2.2 | Курсовая подготовка учителей - математики | В течение года | Гуслякова И.А. |
2.3 | Аттестация учителей - предметников | 2-е полугодие | Гуслякова И.А. |
2.4 | Разработка персонифицированного плана по самообразованию учителей математики | 1-я четверть | Гуслякова И.В. |
2.5 | Разработка образовательных программ элективных курсов для 9-ков | Сентябрь | Баглаева Л.Г. Мамбекова И.В. |
2.6 | Участие в работе циклового МО «МИФ» по подготовке 9-ков к ОГЭ | В течение года | Хлебникова А.Г. |
2.7 | Участие в семинарах – практикумах: * «Использование Интернет-ресурсов для подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по предмету»; * «Повышение мотивации учащихся через применение современных технологий»; * «Мотивация и познавательная активность как основа высокого качества образования» | Декабрь Январь Март | Гуслякова И.А. Баглаева Л.Г. Мамбекова И.В. |
2.8 | Оказание индивидуальной методической помощи после посещения уроков, занятий элективного курса, консультаций, выполнения плана по самообразованию, проверки поурочного планирования, проведения контрольных срезов | По мере посещения и проведения | Гуслякова И.А. Павлова Т.А. |
2.9 | Разработка общеклассных и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся по предмету | 1-я четверть | Баглаева Л.Г. Мамбекова И.В. |
2.10 | Составление расписания ежедневной работы учителя по проведению дополнительных мероприятий по данному направлению | Сентябрь | Гуслякова И.А. Баглаева Л.Г. Мамбекова И.В. |
2.11 | Создание банка тестовых заданий по западающим темам | В течение года | Баглаева Л.Г. Мамбекова И.В. |
2.12 | Проведение дополнительных мероприятий по математике по ликвидации пробелов в математическом образовании 9-ков | В течение года | Баглаева Л.Г. Мамбекова И.В. |
2.13 | Осуществление систематического контроля за работой учителей математики | В течение года | Гуслякова И.А. |
2.14 | Стимулирование учителей математики за качественную работу | В течение года | Администрация и ПК школы |
3 | Работа с учащимися | ||
3.1 | Проведение мероприятий по подготовке выпускников основной школы к сдаче ОГЭ по математике:
| Сентябрь – февраль Февраль - май | Гуслякова И.А. Баглаева Л.Г. Мамбекова И.В. |
3.2 | Определение западающих тем по математике у каждого ученика и класса в целом для последующей их отработки. | Сентябрь | Баглаева Л.Г. Мамбекова И.В. |
3.3 | Разработка общеклассных и индивидуальных образовательных маршрутов 9-ков согласно выявленному уровню их математического образования | Сентябрь | Гуслякова И.А. Баглаева Л.Г. Мамбекова И.В. |
3.4 | Ознакомление учащихся с расписанием дополнительных мероприятий по математике | Сентябрь | Гуслякова И.А. Баглаева Л.Г. Мамбекова И.В. |
3.5 | Осуществление систематического контроля за посещаемостью учащимися 9-х классов дополнительных занятий, элективных курсов и консультаций | В течение года | Классный руководитель Учителя-предметники |
3.6 | Проведение мониторинговых исследований 9-ков по математике:
| Сентябрь Октябрь Декабрь Январь Апрель | Учителя-предметники Гуслякова И.А. |
3.7 | Участие в олимпиадах по математике различного уровня | В течение года | Гуслякова И.А. Баглаева Л.Г. Мамбекова И.В. |
3.8 | Участие в школьной и муниципальной научно-практической конференциях. | Январь, март | Баглаева Л.Г. Мамбекова И.В. |
3.9 | Проведение классных часов:
| 1-я четверть 2-я четверть 3-я четверть | Классные руководители |
4 | Работа с родителями | ||
4.1 | Проведение родительских собраний по ознакомлению родителей (законных представителей) об инструктивно-методических и нормативно-правовых документах, регламентирующих организацию и проведение ОГЭ, правах и обязанностях выпускников основной школы (под роспиь родителей). | В течение учебного года | Классный руководитель |
4.2 | Регулярное информирование родителей о результатах посещаемости дополнительных мероприятий по математике, контрольных срезов и тренировочно-диагностических работ и уровня подготовки 9-ков к ГИА. | Еженедельно и по мере проведения диагностических работ | Гуслякова И.А. Баглаева Л.Г. Мамбекова И.В. Классные руководители |
4.3 | Родительские собрания «Советы и рекомендации психолога» | Декабрь Май | Классный руководитель |
РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА 5
Контроль за повышением качества математического образования 9-ков.
Шаг 5 способствует созданию системы внутришкольного контроля за деятельностью участников образовательного процесса по повышению качества образования обучающихся по математике и, как следствие, конкурентоспособности выпускников основной школы.
№ п/п | Контрольно-оценочные мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Составление плана-графика подготовки к ГИА на 2015 – 2016 учебный год | Авгус - сентябрь | Гуслякова И.А. |
2 | Курсовая подготовка учителей - математики | В течение года | Гуслякова И.А. |
3 | Аттестация учителей - предметников | 2-е полугодие | Гуслякова И.А. |
4 | Разработка персонифицированного плана по самообразованию учителей математики | 1-я четверть | Гуслякова И.В. |
5 | Пробный экзамен по математике (по материалам ЦДО «Отличник»); | Октябрь | Гуслякова И.В. |
6 | Рубежные контрольные работы по предмету с целью диагностики готовности к ОГЭ. | Январь Апрель | Гуслякова И.В. |
7 | Проведение совещания при завучах: * «Промежуточные итоги реализации Дорожной карты «Повышение качества образования выпускников основной школы по математике и предепреждение неудовлетворительных результатов ГИА»; * «Выполнение обязательств учителя по повышению качества математического образования обучающихся»; * «Результаты рубежных контрольных работ». | Январь Май По мере проведения | Гуслякова И.А. Павлова Т.А. |
8 | Осуществление систематического контроля за работой учителей математики (посещение уроков, занятий э/к, консультаций) | В течение года | Гуслякова И.А. Павлова Т.А. |
9 | Еженедельный отчет (табличный по форме) «О мероприятиях по повышению качества обученности учащихся» | Еженедельно | Баглаева Л.Г. Мамбекова И.В. |
10 | Заполнение Карты профессионального роста учителя | Май | Павлова Т.А. |
11 | Проведение педагогического совета «Итоги реализации Дорожной карты» | Июнь | Гапоненко А.И. |
12 | Ведение портфолио «ШСОКО» контрольно-оценочных мероприятий класса и каждого ученика | В течение года | Гуслякова И.А. Павлова Т.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по информатике и ИКТ для оценки качества подготовки выпускников основной школы
Представлено 6 вариантов итоговых тестов по оценке качества подготовки выпускников основной школы. Каждый вариант содержит по 24 вопроса, с помощью которых учитель может проверить качество усвоения ма...
Основные подходы к повышению качества математического образования
Основные подходы к повышению качества математического образования....
Система оценки качества математического образования в школе
Оценка результатов математического образования в сельской малокомплектной школе...
дорожная карта повышения качества математического образования
план мероприятий повышения математического образования...
Преемственность математического образования между начальной школой и 5-6 классами основной школы в условиях реализации ФГОС
Данное выступление содержит все моменты отражающие основные проблемы при переходе из начальной школы в основную и как работать над этими проблемами , чтобы повысить успеваемость учащихся (доклад...
Программа дополнительного образования внеурочной деятельности по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной школы (ОГЭ) по физике
Тема программы: « Архимедова сила. Условие плавания тел. Воздухоплавание. Метод гидростатического взвешивания.»...
Создание ресурсного центра качества математического образования «математическая вертикаль ХМАО-Югра»
Создание ресурсного центра качества математического образования «математическая вертикаль ХМАО-Югра»...