Презентация к выступлению на пед.совете "Проблемное обучение на уроках математики"
презентация к уроку на тему

Щипун Милица Вадимовна

В помощь учителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnoe_obuchenie_na_urokah_matematiki.pptx464.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемное обучение на уроках математики Щипун Милица Вадимовна

Слайд 2

Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность, стремление к науке … Николай Алексеевич Умов

Слайд 3

И. Я. Лернер , и М. Н. Скаткин «Своеобразие проблемного обучения в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они учатся самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности»

Слайд 4

Методы проблемного обучения: • проблемное изложение • эвристическая беседа • исследовательский

Слайд 5

Уровни проблемного обучения Проблемное изложение учебного материала Создание решения проблемных ситуаций по аналогии . Решение мини – исследовательских заданий Исследовательский

Слайд 6

Проблемное изложение учебного материала 78 + 37; 17 – а; 23 + с; 127 – 63; Постановка вопроса 78+37 17-а 127-63 23+с Тема: «Числовые и буквенные выражения»

Слайд 7

Решение мини – исследовательских заданий Тема: «Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2» 1 289 565, 246 560, 24, 188 536, 1873 Предугадать Попытаться найти Высказать свое мнение Обсудить с соседом по парте Сопоставить с информацией из учебника Сделать вывод

Слайд 8

Создание решения проблемных ситуаций по аналогии. Решить задачу: Семья Димы летом переехала в новый дом. Им отвели земельный участок прямоугольной формы. Папа решил поставить изгородь. Он попросил Диму сосчитать, сколько потребуется штакетника, для изгороди, если на 1 погонный метр изгороди требуется 10 штук? Сколько денег потратит семья, если каждый десяток стоит 50 рублей.

Слайд 9

Исследовательский Сократите дробь: а ) х 2 -5х б ) х 2 -25 в ) х 2 -10х+25 х 2 -25 х 2 -10х+25 ( х-5) (х+2) Сократите дробь: а ) х(х-5) б ) (х-5)(х+5) в ) (х-5)(х+5) (х-5) (х+2) Ответ: а ) х _ б ) х+5 в ) х-5 х+5 х-5 х+2 Теперь ребята, сократите дроби: а) х 2 - 4х б ) х 2 -6х+5 х 2 -5х+4 х 2 -7х+10 Проблема: Формулы сокращенного умножения не применимы. Возникает вопрос: Как разложить на множители числитель и знаменатель этих дробей?

Слайд 10

Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки 1 2,3658 14,25 + 1,2 56__ -_ 5, 3_ 2 4 9,258 8,85

Слайд 11

Чем меньше учитель на уроке говорит сам, тем лучше он направляет и контролирует работу учеников в классе, тем эффективнее обучение. Лев Семенович Выготский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме «Применение технологии дифференцированного обучения на уроках математики»

Цель дифференцированного обучения: создать комфортную среду для обучения и развития личности с учётом индивидуально- психологических особенностей....

Презентация к выступлению по теме "Исследовательская деятельность на уроках математики как средство развития мышления и практических навыков у обучающихся"

.        В формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку, может большую роль сыграть математика. На уроках математики дети учатся рассужда...

Выступление "Активные методы обучения на уроках математики"

Выступление  "Активные методы обучения на уроках математики"...