Презентация к выступлению на пед.совете "Проблемное обучение на уроках математики"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность, стремление к науке … Николай Алексеевич Умов
И. Я. Лернер , и М. Н. Скаткин «Своеобразие проблемного обучения в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они учатся самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности»
Методы проблемного обучения: • проблемное изложение • эвристическая беседа • исследовательский
Уровни проблемного обучения Проблемное изложение учебного материала Создание решения проблемных ситуаций по аналогии . Решение мини – исследовательских заданий Исследовательский
Проблемное изложение учебного материала 78 + 37; 17 – а; 23 + с; 127 – 63; Постановка вопроса 78+37 17-а 127-63 23+с Тема: «Числовые и буквенные выражения»
Решение мини – исследовательских заданий Тема: «Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2» 1 289 565, 246 560, 24, 188 536, 1873 Предугадать Попытаться найти Высказать свое мнение Обсудить с соседом по парте Сопоставить с информацией из учебника Сделать вывод
Создание решения проблемных ситуаций по аналогии. Решить задачу: Семья Димы летом переехала в новый дом. Им отвели земельный участок прямоугольной формы. Папа решил поставить изгородь. Он попросил Диму сосчитать, сколько потребуется штакетника, для изгороди, если на 1 погонный метр изгороди требуется 10 штук? Сколько денег потратит семья, если каждый десяток стоит 50 рублей.
Исследовательский Сократите дробь: а ) х 2 -5х б ) х 2 -25 в ) х 2 -10х+25 х 2 -25 х 2 -10х+25 ( х-5) (х+2) Сократите дробь: а ) х(х-5) б ) (х-5)(х+5) в ) (х-5)(х+5) (х-5) (х+2) Ответ: а ) х _ б ) х+5 в ) х-5 х+5 х-5 х+2 Теперь ребята, сократите дроби: а) х 2 - 4х б ) х 2 -6х+5 х 2 -5х+4 х 2 -7х+10 Проблема: Формулы сокращенного умножения не применимы. Возникает вопрос: Как разложить на множители числитель и знаменатель этих дробей?
Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки 1 2,3658 14,25 + 1,2 56__ -_ 5, 3_ 2 4 9,258 8,85
Чем меньше учитель на уроке говорит сам, тем лучше он направляет и контролирует работу учеников в классе, тем эффективнее обучение. Лев Семенович Выготский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме:«Технология деятельностного метода обучения на уроках математики" (результаты работы)
Обобщение опыта работы по теме самообразования...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Выступление на педагогическом совете " Проблемное обучение на уроках математики"
Проблемное обучение на уроках математики...
Выступление на педагогическом совете по теме «Применение технологии дифференцированного обучения на уроках математики»
Цель дифференцированного обучения: создать комфортную среду для обучения и развития личности с учётом индивидуально- психологических особенностей....
Презентация к выступлению по теме "Исследовательская деятельность на уроках математики как средство развития мышления и практических навыков у обучающихся"
. В формировании многих качеств, необходимых успешному современному человеку, может большую роль сыграть математика. На уроках математики дети учатся рассужда...
Выступление "Активные методы обучения на уроках математики" - презентация
Презентация к выступлению...
Выступление "Активные методы обучения на уроках математики"
Выступление "Активные методы обучения на уроках математики"...