Выступление "Активные методы обучения на уроках математики" - презентация
материал
Презентация к выступлению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_vystupleniyu_aktivnye_metody_obucheniya_na_urokah_matematiki.pptx | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить своего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий.
Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса: 1 этап. Начало урока. -Приветствие -Вхождение или погружение в тему -Определение ожиданий учащихся 2 этап. Работа над темой урока. -Закрепление изученного ранее (проверка д / з ) -Объяснение новой темы (введение понятий) -Работа учащихся над темой урока 3 этап. Итоги урока. -Эмоциональная разрядка -Подведение итогов Для каждого этапа урока используются соответствующие методы, которые позволяют решать конкретные задачи этапа.
Метод «Фруктовый сад» Цель: В ыяснить опасения и ожидания от урока. Проведение: На листе ватмана (на доске) рисуется дерево, в заранее заготовленных фруктах из белого цвета, учащиеся вписывают, что ждут от занятий, чему хотели научиться и чего опасаются. В конце занятия участники заклеивают свои ожидания и опасения цветными фруктами: сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения – зелеными листиками несбывшиеся ожидания и подтвержденные опасения – желтыми. Итог: Если дерево зеленое, то цели достигнуты, если дерево желтое то выросло не то , что ожидали, т.е. цель урока не выполнена. Активные методы первого этапа урока .
Метод «Кластер» Цель: К онцентрация внимания, структурирование информации. Оценка своих знания по изучаемому материалу, развитие памяти. Проведение: Учитель в ходе объяснения новой темы записывает основные мысли заранее на цветных карточках и приклеивает их на доску. Учащиеся визуально следят за ходом мыслей учителя. К концу объяснения на доске получается конспект-лекция. Итог: Хорошая визуализация, структурирование отображающее изученную информацию. «Кластер» в переводе с английского обозначает «гроздь»,«скопление». Активные методы второго этапа урока .
Метод «Математическое домино» Цель: Лучшее запоминание правил, контроль их усвоения. Проведение: Учитель в ходе проверки правила составляет для учащихся карточки каждая карточка разделена чертой на две части – на одной либо пишется пункт алгоритма правила, либо начало нового правила или знак хода нет. Учащиеся внимательно следят за ходом составления домино, проверяя правильность правил. К концу на доске получается сборка всех правил которые изучили на уроках, собранных с помощью данного домино. Итог : Анализ усвоения правил, глубокая проверка знаний правил.
Метод «Теорема- пазл » Цель: Ф ормирование внимания, сосредоточенности, умения собирать и анализировать полученную информацию . Проведение: Учитель предлагает обучающимся собрать теорему из фрагментов. На одном содержится формулировка теорем, на другом – чертеж к теореме, на третьем – что дано и что требуется доказать. Собрать в одном пакете все теоремы курса. Итог : Знание и понимание теорем и их применение.
Метод «Сезоны года» Цель: У знать впечатление учащихся от прошедшего урока. Проведение: Учитель предлагает ученикам оценить свое состояние после урока с помощью ассоциаций, связанных с сезонами года. У каждого четыре листочка: белый-зима , красный-лето, зеленый –весна, желтый-осень . Учащиеся выбирают цвет листочка, который отражает его эмоциональное отношение к уроку, и пишет почему он выбрал именно этот листочек или ответы на вопросы: что я понял, что не понял, что требует повторения. Потом они прикрепляют свои листочки под листом этого же цвета. Итог: Позволяет проанализировать урок, выявить, что учащиеся усвоили , а что нет, на что обратить внимание на следующем уроке. Активные методы третьего этапа урока .
Метод «Физкультминутка» Цель: П рийти в бодрое настроение, активно подвигаться после мыслительной нагрузки. Проведение: У учителя карточки с изображением животных. Учитель выбирает карточку и дает ученику, он должен показать движение животного, которое характерно для животного с карточки. Потом весь класс повторяет движения. Далее выходит следующий учащийся и т.д. Итог: Э моциональная разрядка и физическая разминка.
Метод «Комплименты» Цель: Э моциональная разрядка. Проведение: Учитель подводит итог и просит по очереди каждому учащемуся выразить по очереди признание своему соседу, что понравилось ему в действиях соседа. Итог: Коммуникация между учащимися, возможность получить позитивную обратную связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология деятельностного метода обучения на уроках математики
Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...
Технология деятельностного метода обучения на уроках математики
Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...
Мультимедиа как технология и метод обучения на уроках математики
Мультимедиа – это представление, объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. во всех известных сегодня формах....
Выступление по теме:«Технология деятельностного метода обучения на уроках математики" (результаты работы)
Обобщение опыта работы по теме самообразования...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интерактивные методы обучения на уроках математики
Основной задачей модернизации российского образования является обеспечение нового качества школьного образования, соответствующего требованиям изменившейся системы общественных отношений и ценно...
Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"
Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"...