Выступление "Активные методы обучения на уроках математики" - презентация
материал

Амелюхина Ирина Сергеевна

Презентация к выступлению 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Выполнила: Амелюхина Ирина Сергеевна у читель математики МБОУ «СОШ с. Амурзет »

Слайд 2

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить своего ученика мыслить, привить ему навыки практических действий.

Слайд 3

Методы активного обучения могут использоваться на различных этапах учебного процесса: 1 этап. Начало урока. -Приветствие -Вхождение или погружение в тему -Определение ожиданий учащихся 2 этап. Работа над темой урока. -Закрепление изученного ранее (проверка д / з ) -Объяснение новой темы (введение понятий) -Работа учащихся над темой урока 3 этап. Итоги урока. -Эмоциональная разрядка -Подведение итогов Для каждого этапа урока используются соответствующие методы, которые позволяют решать конкретные задачи этапа.

Слайд 4

Метод «Фруктовый сад» Цель: В ыяснить опасения и ожидания от урока. Проведение: На листе ватмана (на доске) рисуется дерево, в заранее заготовленных фруктах из белого цвета, учащиеся вписывают, что ждут от занятий, чему хотели научиться и чего опасаются. В конце занятия участники заклеивают свои ожидания и опасения цветными фруктами: сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения – зелеными листиками несбывшиеся ожидания и подтвержденные опасения – желтыми. Итог: Если дерево зеленое, то цели достигнуты, если дерево желтое то выросло не то , что ожидали, т.е. цель урока не выполнена. Активные методы первого этапа урока .

Слайд 5

Метод «Кластер» Цель: К онцентрация внимания, структурирование информации. Оценка своих знания по изучаемому материалу, развитие памяти. Проведение: Учитель в ходе объяснения новой темы записывает основные мысли заранее на цветных карточках и приклеивает их на доску. Учащиеся визуально следят за ходом мыслей учителя. К концу объяснения на доске получается конспект-лекция. Итог: Хорошая визуализация, структурирование отображающее изученную информацию. «Кластер» в переводе с английского обозначает «гроздь»,«скопление». Активные методы второго этапа урока .

Слайд 8

Метод «Математическое домино» Цель: Лучшее запоминание правил, контроль их усвоения. Проведение: Учитель в ходе проверки правила составляет для учащихся карточки каждая карточка разделена чертой на две части – на одной либо пишется пункт алгоритма правила, либо начало нового правила или знак хода нет. Учащиеся внимательно следят за ходом составления домино, проверяя правильность правил. К концу на доске получается сборка всех правил которые изучили на уроках, собранных с помощью данного домино. Итог : Анализ усвоения правил, глубокая проверка знаний правил.

Слайд 10

Метод «Теорема- пазл » Цель: Ф ормирование внимания, сосредоточенности, умения собирать и анализировать полученную информацию . Проведение: Учитель предлагает обучающимся собрать теорему из фрагментов. На одном содержится формулировка теорем, на другом – чертеж к теореме, на третьем – что дано и что требуется доказать. Собрать в одном пакете все теоремы курса. Итог : Знание и понимание теорем и их применение.

Слайд 12

Метод «Сезоны года» Цель: У знать впечатление учащихся от прошедшего урока. Проведение: Учитель предлагает ученикам оценить свое состояние после урока с помощью ассоциаций, связанных с сезонами года. У каждого четыре листочка: белый-зима , красный-лето, зеленый –весна, желтый-осень . Учащиеся выбирают цвет листочка, который отражает его эмоциональное отношение к уроку, и пишет почему он выбрал именно этот листочек или ответы на вопросы: что я понял, что не понял, что требует повторения. Потом они прикрепляют свои листочки под листом этого же цвета. Итог: Позволяет проанализировать урок, выявить, что учащиеся усвоили , а что нет, на что обратить внимание на следующем уроке. Активные методы третьего этапа урока .

Слайд 13

Метод «Физкультминутка» Цель: П рийти в бодрое настроение, активно подвигаться после мыслительной нагрузки. Проведение: У учителя карточки с изображением животных. Учитель выбирает карточку и дает ученику, он должен показать движение животного, которое характерно для животного с карточки. Потом весь класс повторяет движения. Далее выходит следующий учащийся и т.д. Итог: Э моциональная разрядка и физическая разминка.

Слайд 14

Метод «Комплименты» Цель: Э моциональная разрядка. Проведение: Учитель подводит итог и просит по очереди каждому учащемуся выразить по очереди признание своему соседу, что понравилось ему в действиях соседа. Итог: Коммуникация между учащимися, возможность получить позитивную обратную связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология деятельностного метода обучения на уроках математики

Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...

Технология деятельностного метода обучения на уроках математики

Самой острой проблемой школы на сегодня я считаю, является снижение интереса учащихся к учению. Это ведет к росту неуспеваемости, падению качества знаний, умений и навыков, неудовлетворенности у...

Мультимедиа как технология и метод обучения на уроках математики

Мультимедиа – это представление, объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. во всех известных сегодня формах....

Интерактивные методы обучения на уроках математики

Основной задачей модернизации российского образования является обеспечение нового качества школьного образования, соответствующего требованиям изменившейся системы общественных отношений и ценно...

Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"

Презентация к докладу "Использование инновационных приемов и методов обучения на уроках математики"...