План работы научно – технической кафедры со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на 2017 – 2018 учебный год
методическая разработка на тему

Шаповалова Елена Дмитриевна

План работы научно - технической кафедры со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на 201-2018 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_so_slabousp_i_neusp.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

План работы научно – технической кафедры со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на 2017 – 2018 учебный год

Цели:

  1. Выполнение Закона об образовании
  2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

  • Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
  • Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
  • Реализация разноуровнего обучения
  • Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
  • Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

Основные разделы планирования:

  • Планирование работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника
  • Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

Основополагающие направления и виды деятельности:

  1. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.
  2. Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.
  3. Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.
  4. Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

Формы и виды работы со слабоуспевающими детьми:

  • Групповая работа
  • Работа в парах
  • Дидактические игры
  • Карточки для индивидуальной работы
  • Карточки - информаторы
  • Карточки – тренажеры
  • Карточки - конспекты
  • Задания с выбором ответа
  • Дифференцируемые задания
  • Творческие задания
  • Использование опорных сигналов, рисунков, схем, таблиц
  • Индивидуальные беседы

Мероприятия, проводимые со слабоуспевающими и неуспевающими детьми

№ п/п

Содержание работы

сроки

ответственный

1

Формирование банка данных обучающихся, имеющих низкий уровень учебно-познавательной деятельности

сентябрь

зав. кафедры

2

Выявление причин не успешности (педагогическая запущенность, частые заболевания, пропуски, органические нарушения нервной системы, головного мозга и т.д.)

сентябрь - октябрь

педагог- психолог, учителя - предметники

3

Проведение контрольного среза знаний, учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:                                                                                           а) Определение фактического уровня знаний детей.                                                                           б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

сентябрь

учителя - предметники

4

Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устранению типичных ошибок и пр.)

в течении года

учителя-предметники

5

Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися

в течении года

учителя-предметники

6

Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности.

в течении года

учителя-предметники

7

Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к активному труду и др.)

в течении года

учителя-предметники

8

Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий, активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.

в течении года

учителя-предметники

9

Ликвидация пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ, после чего проведение работы над ошибками и повторный контроль знаний.

в течении года

учителя-предметники

10

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

в течении года

учителя-предметники

11

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

в течении года

учителя-предметники

12

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

в течении года

учителя-предметники

13

Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок

в течении года

учителя-предметники

14

Вести обязательный тематический учет знаний, слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

в течении года

учителя-предметники

15

Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

в течении года

учителя-предметники

16

Учить детей навыкам самостоятельной работы

в течении года

учителя-предметники

17

Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в специальных тетрадях по предмету

в течении года

учителя-предметники

18

Участие в обсуждение вопросов работы со слабыми учащимися и обмен опытом с коллегами

в течении года

учителя – предметники, кл. руководитель

19

Анализ работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

май

зав. кафедры, учителя-предметники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы на 2017-2018 учебный год

План работырайонного методического объединения учителей русского языка и литературына 2017-2018 учебный год...

План работы МО учителей специальных (коррекционных) классов 8-го вида на 2017/2018 учебный год

Направления работы МО учителей начальных классов на 2017 -2018 учебный год...

Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС

Обучение в МБОУ «Школа-интернат п. Эгвекинот» направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через кор...

План работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год

лан работы педагога психолога УКП МБОУ СОШ №2 г. Шагонар на 2017-2018 учебный год...

ПЛАН работы научно-технической кафедры

План работы научно-технической кафедры на 2017-2018 уч.год...

План работы научно – технической кафедры с одаренными и мотивированными обучающимися на 2017 – 2018 учебный год.

План работы научно - технической кафедры с одаренными и мотивированными обучающимися на 2017 - 2018 учебный год...