Применение педагогических технологий обучения в преподавании информатики.
материал на тему

Борисова Ольга Александровна

Применение педагогических технологий обучения в преподавании информатики. Выступление на городском методическом объединении учителей информатики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Применение педагогических технологий обучения

 в преподавании информатики.

Всё новые и новые технологии внедрялись в мою практическую деятельность. Не все технологии подходят к моему стилю преподавания, так же как и не все технологии были приняты учениками (например, модульно-рейтинговая). Пришла к выводу, что педагогически грамотный специалист (в том числе и учитель информатики) должен владеть всем обширным арсеналом образовательных технологий, для актуализации выбора. Вместе с тем, к настоящему времени сложилось значительное количество разнообразных образовательных технологий. При этом, в основе всех технологий лежит идея создания адаптивных условий для каждого ученика, т.е. адаптация к особенностям ученика содержания, методов, форм образования и максимальная ориентация на самостоятельную деятельность или работу школьника в малой группе.

Решение проблемы мотивации обучения мне, как учителю, не безразлична. Как учить, чтобы было интересно не только мне, но и ученикам.

В настоящее время мой педагогический поиск и экспериментирование становятся средством целенаправленного совершенствования  учебно-воспитательного процесса.

Для достижения выше сказанного мною применяются на уроках различные методы и формы обучения, современные технологии: это и обучение в сотрудничестве, и проблемное обучение, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии, технология проектного обучения, технология развития логического и системного мышления учащихся.

Часто использую проблемное обучение, которое направлено на развитие самостоятельности ученика, учебная деятельность строится через решение познавательных учебных задач или заданий, имеющих незаполненные места, недостаточные условия для получения ответа.

Перед учеником ставится проблемный вопрос, который не предполагает простого вспоминания и воспроизведения знаний. Например, вопрос «Почему нетбуки лучше ноутбуков?» носит проблемный характер.

При проведении урока по технологии проблемного обучения актуализирую опорные знания, показываю способы действия, затем даю новый материал, далее, ученики применяют данные знания на практике.

Игровые технологии применяю либо в 6 классах, либо во внеурочной деятельности. Основной мотив игры – не результат, а процесс. Это усиливает их развивающие значение (при использовании технологии развивающего обучения), но делает менее очевидным образовательный эффект.

Обычно класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами и состоянием здоровья. Встречаются учащиеся, которым категорически запрещено работать на компьютере. Моя задача как учителя - создать на уроке оптимальные условия для умственного развития каждого. И здесь на помощь приходят технологии уровневой дифференциации. К каждому ученику нужен свой подход. Поэтому задания, особенно практические,  разрабатываю в нескольких вариациях. Сложность такого подхода заключается в оценивании. Допустим, троечник усвоил решение простейших решений перевода из двоичной системы счисления. Даже достиг уровня хорошиста. За его старания и умственные продвижения можно поставить «5». Но выше «4» не имею право, так как материал усвоен только на «4». Для сохранения мотивации к обучению создаю для подобных учеников ситуацию успеха.

Уровень развития школьника прямо пропорционально зависит от поставленной учителем при передаче знаний и умений цели: научили ли мы его системно и логически мыслить при постановке любой проблемы, может ли он самостоятельно принимать решение, имеет ли он необходимый кругозор в данной предметной области, владеет ли он необходимым инструментарием и понимает ли, как и когда его применять.

Очень интересна технология проектного обучения, она удачно сочетается с технологией модульного обучения. Например, эту технологию я применяла при изучении большой темы «Коммуникационные технологии» в ряде уроков, посвященных разработке Web-сайтов. Именно в проектах больше возможностей (по сравнению с обычными занятиями), чтобы раскрыться ученикам.

На данный момент передо мной стоит задача - уделить как можно больше внимания самостоятельным видам деятельности учащихся, которые помогут каждому ученику раскрыть свою индивидуальность. К сожалению, в рамках урока это сделать вряд ли возможно. Необходимо искать дополнительные формы организации самостоятельной деятельности учащихся. Привлекаю к использованию домашнего компьютера учащихся, использую систему докладов, рефератов и, конечно, проектов. Учащиеся, кто в одиночку, кто в паре, а кто и небольшой группой, имеют возможность выполнять самостоятельную работу, требующую от них поиска дополнительной информации, сбора данных, анализа, осмысления фактов. Подобные работы проверяются либо по электронной почте, либо на носителях информации.

В результате применения различных современных технологий обучения, уроки стали интереснее, повысилась мотивация обучения, расширяется кругозор не только учащихся, но и их родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как педагогическая технология в преподавании информатики

В образовании происходит переход от обучения "знаниям, умениям и навыкам" к компетентностному подходу. И это потребует изменения всех соствляющих учебного процесса: содержания, способов контроля и мет...

Применения педагогических технологий обучения в преподавании информатики.

Считаю, что главная моя Задача, как учителя информатики: подготовка учеников к жизни и профессиональной  деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего об...

ИЗ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Использование   педагогические технологий таких как: личностно ориентированный подход, здоровье сберегающие  технологии, ТРИЗ-технологии, метод проектов. А также использование информац...

Презентация "Применение педагогических технологий на уроках информатики"

В презентации "Применение педагогических технологий на уроках информатики" представлены различные педагогические технологии, которые можно применять на уроках информатики....

Статья "Педагогические технологии обучения и их применение на уроках технологии"

Данная статья содержит краткий обзор некоторых современных педагогических технологий и описания собственного опыта применения этих технологий на практике....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНФОРМАТИКИ

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное обра...

Реферат по методической теме Применение компьютерных технологий в преподавании математики, физики, информатики.

За последние несколько лет персональные компьютеры прочно стали входить в нашу повседневную жизнь. В нашей стране, как и во всём мире, идёт вытеснение «ручного» умственного труда компьютер...