Формирование компетенций на уроках математики
презентация к уроку на тему

Сачкова Валентина Николаевна

Новые образовательные стандарты подразумевают вместо простой передачи знаний ,умений и навыков от учителя к учащемуся развитие способности учащегося самостоятельно ставить цели находить пути их решения оценивать свои достижения.(презентация к выступлению на мо)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya18_formirovanie.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование компетенций на уроках математики Учитель математики МОУ «ГИМНАЗИЯ №23»г.о.САРАНСК САЧКОВА В.Н.

Слайд 2

«Когда я слушаю, я забываю; когда я вижу, я понимаю; когда я действую, я учусь».

Слайд 3

Главной сегодняшней задачей образования является производство компетентных людей – людей , которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях , и … чья основная компентность заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжение всей жизни. М.Ноулз

Слайд 4

Стандарт ориентирован на « ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ » любящий свой край и своё Отечество; нравственный; умеющий учиться; социально активный; умеющий общаться; здоровый; ориентирующийся в мире профессий. Это должен быть человек:

Слайд 5

Компетенция –это система знаний ,которая активизируется и обогащается в деятельности. Хуторским А.В. выделяются следующие ключевые образовательные компетенции: Ценностно-смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно-познавательная компетенция, информационная компетенция, коммуникативная компетенция, социально-трудовая компетенция, компетенция личностного самосовершенствования. Компетенция — это готовность ( способность ) ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

Слайд 6

Учебно-познавательная компетенция — это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами . П редметные компетенции — это специфические способности, необходимые для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающие узкоспециальные знания, особого рода предметные умения, навыки, способы мышления. М атематическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты .

Слайд 7

“Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; построения и исследования простейших математических моделей; описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов; -решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера; исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства”.

Слайд 8

умение проводить вычисления, включая округление и оценку (прикидку) результатов действий использовать для подсчетов известные формулы; умение извлечь и проинтерпретировать информацию, представленную в различной форме; умение применять знание элементов статистики и вероятности для характеристики несложных реальных явлений и процессов; умение вычислять длины, площади и объемы реальных объектов при решении практических задач.

Слайд 9

Мотивация- это направленность ученика на определенную деятельность, связанная с его отношением к ней. Карта успешности 1.Обучение ученика самооценке его собственной деятельности . 2. Обучение учащихся самоконтролю 3.Обучение учащихся выбору при выполнении учебных действий 4. Обучение учащихся целеполаганию

Слайд 10

Как же выполнять задачу формирования компетенции учеников? личностно-ориентированное обучение относится к личности учащегося и формируется только в процессе выполнения им определенного комплекса действий через поскольку

Слайд 11

Технологии формирования компетенций задание на опознание, содержание одну мыслительную операцию, выбор альтернативы «да» или «нет» на различение – содержат в себе «помехи», создаваемые наличием вариантов ответов, один из которых верный; на соотнесение – предполагает разделение фактов или явлений на группы по определенному признаку; на поиск основания для классификации, при выполнении которого школьнику необходимо выявить основание или признак для разделения фактов на группы; на воспроизведение фактов, чисел, названий, требующее от ученика точного их воспроизведения; на воспроизведение правил, понятий, теорем, выводов, что требует от ученика большего объема воспроизведения; на воспроизведение текстов, данных в определенной последовательности; на выявление фактов – измерение, наблюдение, взвешивание, простые вычисления; на перечисление и описание фактов; на описание процессов и способов деятельности.

Слайд 12

Технология формирования компетенций на уроке математики в 6 классе Группы компетенций Постановка мотивации Социальная Умения : делать выбор; принимать решения; брать ответственность; бесконфликтно сосуществовать; стимулирование познавательной активности учащихся; упор на деятельность ученика; обеспечение сотрудничества;

Слайд 13

Технология формирования компетенций на уроке математики в 6 классе Группы компетенций Постановка мотивации Коммуникативная Умение общаться развитие предметно-научной речи; возможность общения в предложенной ситуации на уроке; обсуждение поставленной проблемы;

Слайд 14

Группы компетенций Постановка мотивации Технология формирования компетенций на уроке математики в 6 классе Информационная Умение находить, обрабатывать, использовать необходимую информацию из разных источников использование различных источников информации; самостоятельно обрабатывать информацию; анализ предполагаемой информации;

Слайд 15

Группы компетенций Постановка мотивации Технология формирования компетенций на уроке математики в 6 классе Рефлексивная Умение оценивать результаты учебного труда своего и других формирование адекватной оценки и самооценки; обобщение своих знаний; поддержка познавательного интереса;

Слайд 16

Группы компетенций Постановка мотивации Технология формирования компетенций на уроке математики в 6 классе Технологическая Умение действовать по заданному алгоритму, плану, таблице и т.п., их составлять, анализировать. Активизация творческих способностей учащихся; Умение действовать в нестандартных ситуациях; Умение пользоваться новыми информационными технологиями.

Слайд 18

«Деятельность учащихся по выполнению индивидуальных и групповых проектов должна быть включена в расписание основной ступени общего образования»

Слайд 27

Формирование КК на уроке математики невозможно без одной из форм коллективной деятельности учащихся на уроке - групповой работы Принцип работы в группе состоит в передаче учащимся на период такой работы функций: информационных, организационных, контролирующих и (частично) оценивающих.

Слайд 28

формирование КК на уроке математики в рамках групповой работы Этапы урока Содержание деятельности Ключевые компетентности Этап формирования знаний Ф фронтальный разбор учебного материала; повторный разбор изучаемого материала в группах разбор учебного материала; повторный разбор изучаемого материала в группах; Социальная Социальная Коммуникативная Информационная Рефлексивная Технологическая Информационная Рефлексивная Технологическая

Слайд 29

формирование КК на уроке математики в рамках групповой работы Этапы урока Содержание деятельности Ключевые компетентности Этап Организации изучения учащимися программного материала в по учебникам ученики сначала читают текст учебника; совместно разбирают его содержание; отвечают на вопросы, заранее подготовленные учителем; Социальная Коммуникативная Информационная Рефлексивная Технологическая

Слайд 30

формирование КК на уроке математики в рамках групповой работы Этапы урока Содержание деятельности Ключевые компетентности Этапы формированию умений и навыков совместное выполнение упражнений, решение примеров, задач; Социальная Коммуникативная Информационная Рефлексивная Технологическая

Слайд 31

формирование КК на уроке математики в рамках групповой работы Этапы урока Содержание деятельности Ключевые компетентности Этапы формирования у учеников обязательных результатов обучения Каждая группа получает карточку с заданиями; Ученики в группе приступают к работе; Когда все задания выполнены, ответственный консультант оценивает деятельность каждого ученика в группе; отчёт групп о проделанной работе. Отметка за работу выставляется в виде дроби: в числителе – оценка ответственного консультанта, в знаменателе – результат самоанализа и самооценки учащегося. Социальная Коммуникативная Информационная Рефлексивная Технологическая

Слайд 32

формирование КК на уроке математики в рамках групповой работы Этапы урока Содержание деятельности Ключевые компетентности Этап Закрепления и совершенствования знаний Решение нескольких примеров совместно; В ходе решения выясняем все непонятные вопросы; Ученики выполняют задание самостоятельно; Разбирая вопрос, учащиеся слушают соображения каждого. В первую очередь высказываются ученики с низкими учебными возможностями. Социальная Коммуникативная Информационная Рефлексивная Технологическая

Слайд 33

формирование КК на уроке математики в рамках групповой работы Этапы урока Содержание деятельности Ключевые компетентности Этап повторения ранее изученного материала Работа учащихся в группах на этом этапе обучения способствует повышению их активности Социальная Коммуникативная Информационная Рефлексивная Технологическая

Слайд 34

формирование КК на уроке математики в рамках групповой работы Этапы урока Содержание деятельности Ключевые компетентности Этапы выявления знаний и умений учащихся Для проведения взаимного контроля знаний в учебных группах в структуре урока выделяется 5-7 минут; На доске заранее записаны вопросы, отвечая на которые, учащиеся отчитываются перед собой и группой в том, как усвоили материал; Социальная Коммуникативная Информационная Рефлексивная Технологическая

Слайд 35

Ремонт классной комнаты Задача. Необходимо сделать ремонт в нашем кабинете. Работа в группах.

Слайд 36

1. «Счетная.» Выполнив необходимые измерения найдите площадь четырех стен кабинета. S=2 + +

Слайд 38

Обои Status 917-24 http://www.oboiland.ru/catalog/228/23529/

Слайд 39

http://www.mirkrasok.ru/katalog/Kraski/Interernie/

Слайд 41

Преимущества групповой формы при формировании КК 1 . Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения 2. У учащихся формируется своя точка зрения, они учатся отстаивать своё мнение. 3. Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях. 4. Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями. 5. Развивается чувство товарищества, взаимопомощь.

Слайд 42

Спасибо за внимание! Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться . Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад Формирование ключевых компетенций на уроках математики

В данном докладе раскрыты основные вопросы математики, показывающие связь теории с практикой,указаны основные компетенции, задачи,умения,навыки при изучении математики....

Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики

В данном материале рассмотрены некоторые аспекты проблемы "Чему учить? и как учить?", чтобы выпускник школы был личностью, способной к непрерывному образованию, умеющей работать с другими и над со...

Формирование ключевых компетенций на уроках математики

Прзентация по теме "Формирование ключевых компетенций на уроках математики"...

Формирование основных компетенций на уроках математики.

Презентация "Формирование основных компетенций на уроках математики" к выступлению в рамках методической сессии....

Формирование компетенций на уроках математики

Новые образовательные стандарты подразумевают вместо простой передачи знаний ,умений и навыков от учителя к учащемуся развитие способности учащегося самостоятельно ставить цели находить пути их решени...

Формирование компетенций на уроках математики

Формирование компетенций на уроках математики...

«Формирование компетенций на уроках математики»

Компетентностный подход является одним из направлений обновления образования в стратегии модернизации содержания общего образования России. Предполагается, что в основу обновленного содержания об...