доклад Формирование ключевых компетенций на уроках математики
статья по алгебре по теме

Слесарева Елена Евгеньевна

В данном докладе раскрыты основные вопросы математики, показывающие связь теории с практикой,указаны основные компетенции, задачи,умения,навыки при изучении математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках математики

МБОУ «СОШ№27 с УИОП»

Учитель математики Слесарева Е.Е.

Для успешной социальной адаптации человека в современном обществе ему нужны не только глубокие научные знания, но и умения творчески применять их на практике, в повседневной жизни.

Что же такое компетенция? Компетенция (по Хуторскому А.В.) – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (наперед заданное требование к образовательной подготовке ученика). Ключевые компетенции  включают в себя умение выполнять целостное, понятное, грамотное действие, решать реальную ситуацию, задачу.

На уроках математики и в повседневной жизни учащиеся встречаются со многими явлениями, но обычно не задумываются над их объяснением – настолько они привычны. Аристотель заметил, что «ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». Курс математики должен быть построен на использовании разнообразных методик обучения, направленных на способ восхождения от абстрактного к конкретному. Согласно этому- цели изучения курса математики – выработка компетенций:

1) общеобразовательных:

-умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

-умения использовать элементы причинно-следственного анализа, определять сущностные характеристики  изучаемого  объекта, давать определения, приводить доказательства;

-умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-умения оценивать и корректировать своё поведение в окружающей среде, выполнять требования в практической деятельности и повседневной жизни.

2) предметно-ориентированных:

-развивать познавательные интересы в процессе самостоятельного приобретения математических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

-воспитывать убежденность в позитивной роли математики в жизни современного общества;

-применять полученные знания и умения в быту, на производстве, решения практических задач в повседневной жизни.

Задачи:

-развивать интерес и привлекать знания из различных предметов для поиска решения, удовлетворяющего нужным критериям;

-углубить знания о методах научного познания на основе знакомства с алгоритмами наблюдения, эксперимента, теоретического мышления;

В результате  математических теорий, экспериментов, решения задач происходит накопление опыта эмоционально-оценочной деятельности и вырабатывается собственное оценочное суждение, стимулирующее учащихся сознательно и ответственно подходить к получению знаний.

Изучая курс математики, учащиеся развивают следующие умения, знания и навыки:

-понимать смысл математических понятий, математических величин и законов;

-использовать измерительные инструменты для измерения величин;

-представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

-приводить примеры практического использования математических знаний;

-решать задачи на применение изучаемых законов;

-осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсеместной жизни.

Интегрированный характер содержания курса  предполагает такие формы деятельности, как лекции, семинары, работа в группах, фронтальные опыты и эксперименты, анализ отрывков из художественных произведений. Это приводит к раскрепощению ребят, возможности высказывать свое суждение, развивает умение слушать, радоваться достигнутым результатам.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад Формирование ключевых компетенций на уроках физики

В данной работе автор рассказывает о формировании ключевых компетенций при обучении физики в средней общеобразовательной школе.Цель учебно-воспитательной системы школы - формирование целостной личност...

Формирование ключевых компетенций на уроках математики

Прзентация по теме "Формирование ключевых компетенций на уроках математики"...

"Формирование ключевых компетенций на уроке математики"

Этот доклад был представлен на Всероссийской научно - практической конференции "Содержание образования в аспектах реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в регионе. Работ...

Презентация к докладу: "Формирование ключевых компетенций на уроках математики".

Эта презентация к докладу: "Формирование ключевых компетенций на уроках математики"....

Формирование ключевых компетенций на уроках математики и физики

Доклад к семинару учителей математики и физики...

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКЕ МАТЕМАТИКИ.

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования  «Катайский профессионально-педагогический техникум»Международная заочная  научно-практическая...

Формирование ключевых компетенций на уроках математики

В Законе «Об образовании в Российской Федерации», в Концепции модернизации Российского образования и Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в качестве приоритетных направлений обоз...