План работы с одаренными обучающимися.
статья на тему
План работы с одаренными обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarennymi_detmi_18-19.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласован на заседании | |
кафедры учителей | |
художественно-эстетического цикла | |
ГБОУ Школа №1987 | |
Протокол №1 | |
от 29 августа 2018г. | |
План работы
кафедры художественно-эстетического цикла,
ОБЖ и физического воспитания
с одаренными обучающимися
на 2018-2019 учебный год
Цель работы:
совершенствование системы работы с одаренными детьми и создание условий по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей
Направления работы:
∙ выявление одаренных детей;
∙ создание развивающей, творческой образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого обучающегося.
Задачи:
- провести диагностику склонностей обучающихся для выявления их одаренности;
- координировать действия учителей, работающих с одаренными детьми;
- разработать методические рекомендации по работе с одаренными детьми;
- разработать индивидуальные программы для сопровождения одаренных детей;
- повысить квалификацию педагогических работников через курсы повышения квалификации, семинары, работу творческих групп;
- проводить практические занятия и семинары по исследовательской деятельности с педагогами и обучающимися;
- разработать систему подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам различного уровня;
- создать банк данных с содержательными характеристиками одаренных и способных детей;
- вести непрерывный мониторинг результативности работы с одаренными
№ | Основные направления | сроки | ||
Организационные мероприятия | ||||
1 | Входная диагностика развития ребенка | Сентябрь-октябрь | ||
2 | Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, творческой, художественной, спортивной и т.д. | Сентябрь-октябрь | ||
3 | Пополнение банка данных обучающихся «одаренный ребенок» по направлениям | Сентябрь-октябрь | ||
4 | Корректировка плана работы с одаренными детьми | Сентябрь-октябрь | ||
5 | Мониторинг состояния здоровья одаренных детей | В течение года | ||
6 | Выбор форм работы с обучающимися, в том числе и дополнительного образования, на текущий учебный год с учетом диагностики и возрастных особенностей | Сентябрь-октябрь | ||
Работа с одаренными детьми по индивидуальным планам | ||||
7 | Собеседование с учителями-предметниками по индивидуальному плану работы. Утверждение индивидуальных планов работы. | Октябрь | ||
8 | Реализация индивидуальных планов работы с одаренными детьми. | В течение года | ||
9 | Взаимодействие с семьями одаренных детей, индивидуальные беседы. | В течение года | ||
10 | Создание условий для оказания одаренным детям социальной, психологической помощи. | В течение года | ||
Интеллектуальное развитие одаренного ребенка | ||||
11 | Участие в школьном этапе олимпиад (ВсОШ, МОШ) | октябрь | ||
12 | Участие в региональном этапе олимпиад (ВсОШ, МОШ) | ноябрь-март | ||
13 | Участие в конкурсах, выставках, конференциях | В течение года, согласно плану ОО | ||
14 | Участие в заочных олимпиадах | В течение года | ||
15 | Мониторинг результативности работы с одаренными детьми. | В течение года | ||
16 | Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми. | В течение года | ||
Подготовка к научно-исследовательским конференциям | ||||
17 | Выбор тем для исследовательской работы, закрепление руководителя, индивидуальные консультации. | октябрь | ||
18 | Работа с научной литературой в целях накопления материала по избранной теме. | октябрь | ||
19 | Совершенствование навыков работы на компьютере для оформления исследовательских работ. | В течение года | ||
20 | Сбор материала по теме исследования, индивидуальные консультации. | Ноябрь | ||
21 | Индивидуальные консультации с обучающимися по теме «Требования к оформлению исследовательских работ». | Декабрь | ||
22 | Завершение исследовательских работ. Индивидуальные консультации с обучающимися по теме «Методика защиты исследовательских работ». | Январь | ||
23 | Школьная научно-практическая конференция | Февраль, согласно плану ОО | ||
24. | Участие в межрайонной научно-исследовательской конференции. | Март-апрель | ||
Дополнительное образование | ||||
25 | Кружковая работа: - утверждение программ творческих объединений, - анализ работы творческих объединений. | Сентябрь, В течение года | ||
26 | Спортивные секции: -утверждение программ спортивных секций, -мониторинг состояния здоровья обучающихся, -анализ работы спортивных секций. | Сентябрь, В течение года | ||
27 | Подготовка к участию в конкурсах, выставках, соревнованиях. | В течение года, согласно плану | ||
Методическое сопровождение | ||||
28 | Сбор и подготовка аналитической информации: -формирование и своевременное пополнение базы данных ОД - отчет по реализации индивидуальных планов работы с одаренными детьми; - анализ результатов олимпиад; -мониторинг результативности работы с одаренными детьми | В течение года Апрель Январь В течение года | ||
29 | Итоги работы с одаренными детьми в 2018-2019 учебном году. Планирование работы с детьми с повышенными учебными возможностями на следующий год. | Май-июнь | ||
30 | Поощрение одаренных обучающихся по итогам года. | Май | ||
31 | Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми. | Апрель-май | ||
32 | Корректировка банка данных одаренных детей и детей с высокими учебными возможностями. | Май-июнь | ||
33 | Мониторинг состояния здоровья одаренных детей | Май-июнь |
Зав. кафедрой Васильева О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с одаренными обучающимися во внеурочное время, подготовка к ЕГЭ».
Выступление на тему: «Работа с одаренными обучающимися во внеурочное время, подготовка к ЕГЭ». Е.В. Щербак, МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры ...
Организация работы с одаренными обучающимися на уроках математики и внеклассных мероприятиях
В статье идет речь о работе с одаренными детьми на уроках математики...
Сценарий педсовета" Условия успешной работы с одаренными обучающими"
Проблематика одаренности в настоящее время находится в центре научного и общественного интереса. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить спос...
Авторская программа по работе с одаренными обучающимися по дисциплине "Менеджмент"
В работе представлены: пояснительная записка, цель и задачи программы. Кроме того раскрыты основные принципы работы с одаренными студентами, их выявление, основные формы работы на уроке...
Рабочая программа "Моделирование и конструирование" (для работы с одареными обучающимися)
Рабочая программа "Моделирование и конструирование" разработана для поддержки и работы с одаренными обучающимися. Цель данной программы - подготовка учащихся к этапам олимпиады...
План работы с одаренными обучающимися
Одаренные дети...
План работы с одаренными обучающимися.
План работы с одаренными обучающимися...