Проект работы по самообразованию
презентация к уроку на тему
я выбрала одно из важнейших направлений воспитательной работы «Профсамоопределение», тема «Азбука профессий или выбор дальнейшего жизненного пути».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исходя из задач нашей школы: развитие личности; ее самореализация и самоопределения; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осознание выбора профессии; я выбрала одно из важнейших направлений воспитательной работы « Профсамоопределение », тема «Азбука профессий или выбор дальнейшего жизненного пути».
Каждый молодой человек, окончив 9 класс, стоит перед дилеммой: продолжить обучение в общеобразовательном учреждении и получить аттестат о среднем (полном) образовании или продолжить обучение в учреждениях начального (училище, лицей), или среднего (техникум, колледж) профессионального образования. Необходимо кратко охарактеризовать обе стороны. Выбор должен сделать выпускники сами с согласования родителей. Каждый выпускник задумывается о том, какую профессию выбрать. Существуют тысячи разных профессий и специальностей, и найти для них работу по душе довольно сложно. Что же нужно учитывать при выборе профессии, чтобы профессия не была обузой, на что нужно обращать внимание? Я поставила конкретные цели, чтобы помочь своим выпускникам: какие факторы влияют на выбор профессии, проверить их склонности к какому-либо типу профессий (тестирование, анкетирование); познакомить с классификацией профессий, с конкретными профессиями (экскурсии на предприятия); встречи с интересными людьми разных профессий (часы общения, дискуссии). Как разумно выбрать дело по душе, по плечу и с пользой для людей. На все эти и многие другие вопросы о выборе профессии я должна помочь найти ответы будущим выпускникам.
Цели и задачи дать ориентир подросткам как правильно выбрать будущую профессию; объяснить подросткам какие факторы влияют на выбор профессии; познакомить с классификацией профессий; с конкретными профессиями; разобрать ошибки при выборе профессий; способствовать развитию умения подбирать информацию; Предложить рекомендации девятиклассникам по выбору форм дальнейшего образования.
Направление и формирование развивать кругозор учащихся; способствовать формированию интереса к выбору профессиональных потребностей; дать сведенья о различных профессиях, необходимых конкретному району, городу, республике.
Формы работы анкетирование, диагностирование; часы общения, дискуссии, выступления с обзорами; экскурсии в городскую библиотеку (тематические и обзорные часы); Сочинения «Моя любимая профессия»; Экскурсии на предприятия.
Планирование мероприятий в течении года еженедельные воспитательные занятия по профсамоопределению; один раз в четверть э кскурсии на предприятия.
Предполагаемый результат Получив необходимую информацию и знания о выборе будущей профессий обучающиеся смогли бы серьезнее подойти к вопросу о выборе будущей специальности, учитывая индивидуальные возможности и факторы, которые влияют на выбор профессии.
Рефлексия: анализ теста « Как выбрать профессию » Мини-сочинение: « Моя любимая профессия »
Анализ Благодаря проводимым занятиям и экскурсиям на предприятия на тему «Азбука профессий». Учащиеся 9 класса познакомились с классификацией профессий; С конкретными специальностями, которые их заинтересовали; Знают какие факторы влияют на выбор профессии; Разобрали ошибки, которые могут быть при выборе профессии; Ориентировочно определились в выборе форм дальнейшего обучения (50% - хотели бы учиться в средне-специальном учебном заведении); Из 12 человек выбрали направления: 4 человека – «Человек» (медицина, педагогика); 2 человека – «Человек-природа» (лесник, работник заповедника); 2 человека – «Человек-худ. образ» (программист бухгалтер); 4 человека – «Человек –техника».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309372-1381053178.jpg)
Исследовательский проект по теме самообразования "Обогащение словарного запаса учащихся 5 класса"
Здесь собран опыт работы по теме "Обогащение словарного запаса учащихся"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-309372-1381053178.jpg)
Исследовательский проект по теме самообразования "Изучение произведений Ф. Абрамова на уроках регионального компонента"
Наравственное воспитания учащихся 7 - 8 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/06/picture-361555-1544117410.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/02/picture-929227-1496403737.jpg)
индивидуальный педагогический проект по теме самообразования
Индивидуальный проект самообразования учителя английского языка Ковалевой Натальи Владимировны (2015-2017гг.) Тема индивидуального проекта самообразования «Разработка, апробация и исп...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/24/picture-230200-1524599380.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя (проект)
Итоговая аттестация (ОГЭ, ЕГЭ), введенная в российское образовательное пространство, внесла серьёзные коррективы и в работу учителя. Изменились формат и процедура проведения экзамена, структура ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/02/picture-1372785-1714630845.jpg)
Проект по теме самообразования «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»
Проект по теме самообразования«Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/02/picture-1372785-1714630845.jpg)
Проект по теме самообразования «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»
Проект по теме самообразования«Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»...