Характеристика ГОС и ФГОС
статья по теме
Сравнительная характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samost._rabota_1.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №1
Слушатель: Беляцкая Н.В.
МБОУ «Гимназия№4»
«Специфика управления учебной деятельностью учащихся в контексте требований к образовательным результатам»
Тема урока: Многообразие живого мира.
Пояснительная записка.
Цели урока: показать многообразие живого мира, выявить основные свойства живых организмов, уровни организации живых систем.
Задачи урока:
- образовательная: сформировать целостное (научное) определение жизни, выявить свойства живых систем;
- развивающая: продолжить формирование умений и навыков самостоятельной работы, анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- воспитательная: эстетическое воспитание – показать гармоничность всего живого и его целесообразность, продолжить работу над умением работать в группах и самостоятельно.
Тип урока: комбинированный.
Обеспечение: УМК, наглядные пособия (таблицы), раздаточный материал (карточки), оборудование мультимедийное оборудование (интерактивна доска
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
личностные результаты:
- развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;
- развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;
метапредметные результаты:
- определение общей цели и путей её достижения;
- определение наиболее эффективных способов достижения результатов;
- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
предметные результаты:
- умение различать основные свойства живых организмов;
- знать целостное (научное) определение жизни, выявить свойства живых систем.
Сравнительная характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС.
Тема урока | Основное содержание | Деятельность учителя | Характеристика основных видов деятельности ученика | ||
ГОС | ФГОС | ГОС | ФГОС | ||
Этапы урока | 1.Организационный момент. 2.Проверка знаний учащихся. 3.Мотивация учебной деятельности. 4.Изложение нового материала. 5.Закрепление изученного материала. 6.Сообщение домашнего задания. 7.Подведение итогов 8.Рефлексия | Приветствие; подготовка класса к работе; Наличие учащихся Фронтальный опрос; работа с карточками; дополнительные вопросы. Сообщение темы, цели занятия. Использование в дальнейшей деятельности. План: 1.Определение понятия «жизнь». 2.Системность и организованность жизни. 3.Основные свойства живых систем. Заполнение таблицы и обсуждение результатов ее заполнения. С.7 -11, вопрос №8 Дополнить таблицу. 1.Оценить степень реализации поставленных на уроке целей; 2.Оценить работу учеников во время урока. | В этот день и в этот час Снова рада видеть вас! Пожелаю вам друзья, Быть достойными себя! Не стесняться, не краснеть, за соседа поболеть! Помоги себе, ему, если он попал в беду! Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. Зафиксировать актуальные способы действия в знаках (эталоны, схемы, опора по правилам). Организовать обобщение актуализации способов действий. Мотивировать учебному действию. Организовать выполнение уч-ся учебного действия. Зафиксировать учебные затруднения (групповое или индивид.) Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деят-сти. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности Организовать 3 уровня дом. Задания. Сообщение учителя о работе класса подведение итогов самими уч-ся 1. Организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния, Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Дежурный отметил отсутствующих. Ответ на вопросы Работа 4 учащихся по карточкам Работа с определением вводных понятий Использование бытовых аналогий ФИЗМИНУТКА 1) для глаз 2 (Создание условий психоэмоциональной разгрузки уч-ся) Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач. запись домашнего задания. | УУД:1) Регулятивные: волевая саморегуляция; 2) Личностные: смыслообразование (Я должен ...) 3) Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Тесты, дополнит. вопросы; Продолжи ответ уч-ся; Опрос по отдельному пункту плана УУД: 1) Познавательные: общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 2) Логические: анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: контроль и оценка прогнозирования. Представление основного материала словесных и знаково-символическ. формах. Представление основного материала в сравнит. и классиф. таблицах, модульное обучение, проектное обучение. УУД: 1) Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. 2) Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3) Коммуникативные: умение выражать свои мысли 4) Общеучебные: Тесты разноуровневые работы задания по конструированию несколькими способами решения задания на выделение существенных признаков Обсуждение и запись домашнего задания. УУД: 1) Познавательные: умение структурировать знания оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: волевая саморегуляция осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению 1) Коммуникативные: умение выражать свои мысли оценивание качества своей и общей учебной деятельности 1) Я ... 2) Мы... 3)Дело…. 2). Личностные (самооценка) 3).Регулятивные –удерживание цели деятельности до получения результата. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика УМК по литературе под редакцией Меркина Г.С. в соответствии с ФГОС
Презентация наглядно показывает, что УМК по литературе под редакцией Г.С.Меркина полностью соответствует требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГСО) и ре...
Сравнительная характеристика основных видов деятельности ученика и учителя при реализации требований ГОС и ФГОС.
В 2015 г. учебном году средняя школа переходит на ФГОС. Как изменится деятельность учителя и ученика? Один из вариантов!...
Характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС
Характеристика основных видов деятельности ученика при реализации требований ГОС и ФГОС...
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС
Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС...
Презентация к уроку биологии в 5 классе по программе ФГОС "Характеристика царства Растения"
Этот материал подготовлен для учащихся 5 класса, изучающих биологию по новому Федеральному Государственному стандарту образования. Материал подготовлен с учетом возрастных особенностей учащихся. ...
Конспект урока биологии в 7 классе по теме: «Общая характеристика царства Растения» (ФГОС)
Технологическая карта к уроку биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика царства Растения»....
Контрольная работа №1 по химии 9 класс "Общая характеристика химических элементов" ФГОС
Данная работа подходит для учителей, работающих по УМК О.С. Габриеляна. Работа взята из сборника М.Ю. Горвенко "Поурочные разработки по химии". 9 класс. -М.: "ВАКО", 2018...